Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Царский Крестный ход: 28-ой день пути. Курган.

1 2327

9 июля 2018 года крестоходцев принимал город Курган.

В Кафедральном Соборе Александра Невского был отслужен молебен.

Вы, конечно, спросите, что за удивительное название - Курган. Его подарило селению древнее захоронение III-IV веков. То была могила могущественного вождя скифо-сарматского племени эпохи раннего железа.

Когда в 1960 году погребение раскопали, взгляду археологов открылась могильная яма и место для костра, огнём которого пытались выгнать из покойного злых духов. Тогда же выяснилось, что могилу грабили шесть раз, а впервые - сразу после похорон. Ничего ценного, и даже самих останков покойного, в ней в двадцатом столетии уже не нашли.

На этом же месте производили захоронения ещё три тысячи лет назад, в эпоху бронзового века. Среди обнаруженных вещей - бронзовые топоры, кинжалы, шилья, браслеты, бусы, множество глиняных сосудов.

Вот по кургану селение до 1738 года и величали Царёвым Городищем.

Академик Г.Ф. Миллер, путешествуя по Сибири в 1733-1743 гг., сообщал: «Слобода Царёво Городище поселена жителями в 1635 году над рекою Тоболом..."

На самом же деле, русские жили здесь уже в середине 16 века.

Курган же исчез с лица земли в прошлом столетии, когда в 60-е годы ретивому хозяйственнику пришла в голову мысль пустить в дело черноземную землю древнего насыпного сооружения. Уникальный исторический памятник просто срыли бульдозерами.

А ведь в конце XVIII века Царёв Курган был местом народного гулянья в праздник Пресвятой Троицы. Здесь водили хороводы, боролись, устраивали разные игры. Более зажиточные люди разбивали шатры на самой вершине Царёва Кургана.

В этот же день совершался Крестный ход. В часовне на берегу Тобола брали образ Пресвятой Троицы и переносили его в церковь деревни Курганской, где проходила всенощная служба. На другой день, после Литургии, икона относилась обратно.

За свою историю город много раз разорялся кочевниками и выгорал дотла, а потом, подобно птице Фениксу, возрождался.

Курган. Ярмарочная продажа сухой рыбы.

Понятно, что в 18 столетии Курган был военной крепостью.

Жители города активно участвовали в Отечественной войне 1812 года.

Да и во время Гражданской власть в Кургане несколько раз переходила из рук в руки. Город, хоть и расположен в Зауралье, не стоял в стороне от основных событий российской истории.

В первые годы Великой Отечественной в город прибыли эвакуированные предприятия и около ста пятидесяти тысяч беженцев. Здесь были организованы пять госпиталей. Город выпустил свыше 1000 пилотов для пополнения лётного состава ВВС Красной армии.

В 1942 в Курган прибыло Сталинградское военное танковое училище. Оно подготовило для фронта более двух тысяч офицеров-танкистов.

Уже 22 июня 1941 на митинге было заявлено, что жители города будут работать и по воскресеньям, чтобы заработанные в этот день деньги передать в Фонд Обороны СССР. 

На строительство Александро-Невского Кафедрального собора курганцы собирали деньги всем миром. Он должен был стать третьим храмом города. Собор был основан в память Императора Александра III, отца Страстотерпца Николая Второго.

В 1902 году собор освятили, а в 1929 закрыли.

Однако в нём хранится и сегодня немало подлинных православных Святынь.

Например, икона «Спас Нерукотворный», написанная в XIX веке и почитающаяся в Кургане Чудотворной.

Она принадлежала Протоиерею Григорию Пономарёву, пережившему гонения, репрессии, заключения в концлагере, много пострадавшему и отмеченному особой Божией Благодатью.

Образ «Спас Нерукотворный» являлся его домашней иконой, семейной реликвией, доставшейся ему от отца  - Преподобномученика Архимандрита Ардалиона.

В Екатеринбурге семье Пономарёвых довелось принимать у себя дома Праведного Иоанна Кронштадтского, когда он приехал на три дня на Урал в 1905 году.

Несмотря на возраст (Старцу Иоанну было тогда семьдесят шесть лет), он каждый день совершал утреню и Литургию в одном из городских храмов, где ему сослужил отец Александр Пономарёв. Отец Иоанн благословил всех членов его семьи, и это благословение они помнили всю жизнь.

Революция застала отца Александра в Шадринске, близ Кургана. А надо сказать, что Гражданская война в Шадринском районе сопровождалась особыми зверствами по отношению к священнослужителям. Убивали в первую очередь ревностных и хорошо образованных пастырей.

4 января 1937 года батюшку арестовали в Невьянске. Дело было сфабриковано, и в 1939 году следователи сами были арестованы. Двоих из них обвинили в преступных методах ведения следствия и приговорили в 1941 году к высшей мере наказания - расстрелу.

Во время допроса они дали такие показания: "провокационным путём искусственно" они создали "контрреволюционную повстанческую организацию в количестве ста двадцати четырёх человек из церковников и духовенства под названием ОЖБСБ".

Составили план восстания, и даже захвата Челябинска, сочинили контрреволюционную листовку. В результате этой провокации из ста двадцати четырёх человек, арестованных по делу, девяносто восемь были приговорены к расстрелу, а остальные - к лишению свободы на длительные сроки.

О. Александра, который после смерти жены принял монашество, отправили в Ухтинско-Печорский лагерь. Заключённые занимались разведкой и добычей нефти, газа, радия, угля и асфальтитов, лесозаготовками и другими тяжёлыми работами.

Начальником лагеря был очень жестокий человек - Я. М. Иоссем-Мороз, который за превышение власти в 1929 году даже был судим, приговорён к семи годам лишения свободы и исключен из ВКП(б).

Летом 1937 года отца Ардалиона перевели в Воркутинский исправительно-трудовой лагерь. Здесь он и умер от истощения 29 июля 1938 года. После смерти его сына, Протоиерея Григория Пономарева, родственница и передала икону "Спаса Нерукотворного" в дар Александро-Невскому кафедральному собору Кургана.

Другая Святыня храма - икона Божией Матери "Целительница".  Она прославилась многими исцелениями страждущих, в том числе - от онкологических заболеваний. Икона писана и освящена на Святой Горе Афонской в Русском Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона монастыре в конце девятнадцатого столетия.

Сюжетом для образа послужило предание из сочинений Святителя Димитрия Ростовского. Некий Викентий Бульвиненский, клирик Невернинской церкви, очень любил молится и особо чтил Царицу Небесную. Когда тяжело заболел, он увидел, что на его слова откликнулся Ангел-Хранитель. Тот молил Пресвятую Богородицу об исцелении страждущего. Она и Явилась, чтобы больной смог выздороветь.

В Александро-Невском кафедральном соборе икона появилась в начале 1990-х годов. Она была в ветхом состоянии. Перед иконой постоянно служились молебны, и на глазах у священнослужителей и прихожан произошло постепенное её обновление. Потемневшее изображение посветлело, проступили надписи, раскрывающие историю Чудесного исцеления Викентия.

Когда хозяин иконы вернулся в город из длительной командировки, он вознегодовал, решив, что образ отреставрировали. Но, узнав, что человеческая рука его не коснулась, оставил икону храму. Ежедневно к образу Божией Матери «Целительница» притекает множество людей, и каждого Она слышит и принимает под Свой Святой омофор.

Находится в соборе и точная копия главной Святыни Зауралья, Чудотворной "Казанской-Чимеевской" иконы Божией Матери.

Оригинал образа был найдена детьми, игравшими на берегу ручья, в первой половине XVIII века в Чимеевской слободе, расположенной в 90 верстах от Кургана.

По свидетельству очевидцев, икона приплыла по реке Нияп, притоку Тобола. Подобно Иверской иконе Божией Матери, подобно другим, Чудом явленным образам, она плыла вертикально, да к тому же, против течения.

Взгляд больших добрых газ Божией Матери обжёг собравшихся на берегу людей Невещественным Светом. Дети побежали за священником, явилось всё село. Икону бережно достали из воды и торжественно перенесли в сельский храм. С годами образ стал целью паломничества огромного количества верующих.

Второе его Чудесное обретение произошло после пожара 5 ноября 1770 года, когда полностью сгорел деревянный храм, не тронув только Чудотворную икону.

Ребёнок, забредший на пепелище, споткнулся и, разгребая пепел, увидел Чудом сохранившийся в огне образ.

А в Богоявленском соборе г. Кургана хранится Чудотворный образ Святителя Николая, прозванный "Утятским".

В 1749 году он был принесён в Утятскую слободу водою речки Серебрянки - одного из рукавов Тобола. Её увидела местная жительница Синклитикия, которая пришла на Серебрянку чистить рыбу. Почти у самого берега она заметила на воде широкую тёмную доску, потянулась за ней, но доска отплыла. Пытаясь взять её, женщина вошла в воду, но доска снова отплыла.

Синклитикия вышла из реки, но, почувствовав на себе взгляд, оглянулась. Из-под речного песка и тины на неё смотрели… глаза! Они были словно живыми. Синклитикия объявила об этом священникам и народу. Доску вытащили, омыли - так перед людьми явился Чудесный житийный образ Святителя Николая.

После революции Святыня понесла немало страданий. В 1922 году храм разорили, над Чудотворной иконой надругались – прицельно стреляли из духового ружья в глаза Святителя. Искромсали его серебряную ризу. Икона едва избежала полного уничтожения. Председатель сельсовета тайно, ночью принёс её одним верующим супругам.

В сентябре 1960 они попытались передать образ в действующую Свято-Духовскую церковь посёлка Рябково, города Кургана, но её отобрали уполномоченные сельсовета. На годы спрятали на полку в каком-то амбаре, потом передали в краеведческий музей села Утятское.

В 1989 году музей был ограблен. Но большую и тяжёлую икону воры не смогли вынести. Снова надругались над ней: расцарапали.

Уже в наши дни икону отреставрировали и в 2016 году передали новому Богоявленскому собору Кургана. 

Чудотворная явленная икона Божией Матери «Одигитрия» Югская (1615 г.).

В этом же храме пребывает образ Царицы Небесной "Югской". В на­ча­ле ХVII ве­ка Стар­цу-Схи­мо­на­ху Пско­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря, Пре­по­доб­но­му До­ро­фею. было Явление Бо­го­ро­ди­цы. Царица Небесная велела ему взять Ее об­раз в ука­зан­ном Ею ме­сте и от­не­сти его в Яро­слав­скую епар­хии, чтобы спасти там от нашествия шведов.

Игу­ме­ну мо­на­сты­ря, не со­гла­шав­ше­му­ся от­пу­стить ико­ну, Богородица Явилась во сне и тоже приказала ис­пол­нить Её во­лю.

Икона сама и определила место своего нового пребывания. Когда в дороге Ста­рец До­ро­фей оста­но­вил­ся от­дох­нуть, ико­на встала на дереве и не пожелала с него сниматься. Здесь Схимонах по­стро­ил хи­жи­ну и остал­ся жить возле Свя­ты­ни. Весть о при­хо­де молитвенника быст­ро рас­про­стра­нять­ся по окрест­ным сёлам. От образа со­вер­шались ис­це­ле­ния. Так было положено начало новому монастырю.

Пре­по­доб­ный скон­чал­ся в 1622 го­ду. Пат­ри­ар­х Фила­ре­т (Романов), отец царя Михаила Федоровича, бла­го­сло­вил ос­но­ва­ние на ре­ке Юг оби­те­ли с цер­ко­вью в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Монастырь ста­ли называть Юг­ским. В 1654 го­ду за­ступ­ле­ни­ем Бо­го­ма­те­ри в тех ме­стах пре­кра­ти­лась рас­про­стра­нив­ша­я­ся мо­ро­вая яз­ва.

В соборе можно увидеть и уникальный житийный образ Преподобного Сергия Радонежского, написанный в 2014 г. ярославскими мастерами в память 700-летия со дня рождения Игумена Земли Русской.

Кроме того, в соборе можно поклониться и самой древней в России иконе Божией Матери «Неувядаемый Цвет», написанной в XVII веке.

Образ всегда пользовался у прихожан особым почитанием и считался Чудотворным. В храме, где до прихода в Курган долгое время находился, служил священник Александр Никольский, отец Священномученика Андроника, Архиепископа Пермского. Несомненно, Святитель-Мученик изливал пред этой иконой свои молитвы.

17 июня 1918 года Священномученик Андроник был арестован. В ночь на 20 июня чекисты вывезли Архиепископа в окрестности Перми, заставили его вырыть себе могилу и лечь в неё. Несколько раз выстрелили в Мученика и забросали его землёй.

А наши крестоходцы, помолившись в г. Кургане, вновь засобирались в дорогу. Напоминаем вам, что Крестный ход идёт на народные пожертвования.

Номер карты для перечисления пожертвований через приложение СБЕРБАНК-ОНЛАЙН или БАНКОМАТ (СБЕРБАНК, МИР):

2202 2001 2163 1350

Либо через мобильный банк по номеру 914 030 1966

Для безналичных перечислений:

Владелец: Александр Михайлович Ермаков (координатор маршрута)

Номер счета: 40817810236000172333

Наименование банка получателя: ОТДЕЛЕНИЕ N8645 СБЕРБАНКА РОССИИ Г.МАГАДАН

БИК: 044442607

Корр. счёт: 30101810300000000607

ИНН: 7707083893

КПП: 410102001

Перечисления на Яндекс кошелёк по ссылке:

А одна из Заповедей Нагорной Проповеди Христа призывает нас к милости: "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Мф. 5, 7)  А это значит, что за нашу милость, особенно к паломникам, стремящимся на молитву к Святыням Церкви, Господь может отпустить нам и наши застаралые, нераскаянные грехи.

"Господь нас сводит одного с другим, прижимает одного к другому, спасает одного посредством другого," - говорил Архимандрит Серафим (Розенберг).

Этот Крестный ход сводит нас с его участниками. Возблагодарим же за это Бога....


Дрожь Европы. Почему Запад всегда боится России

Европа боится. Она пытается скрыть свои страхи выглядеть сильной и уверенной в себе, но страх постоянно пробивается наружу, сквозь маску британской невозмутимости, германской сосредоточ...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века, Орловская губерния

Мильша. Засечная черта. Потомки служивых людей XVI-XVII века, Орловская губерния "Найди свои корни и не суетись на счёт других миров"Дэвид Генри ТороСегодня, уважаемые Читатели и К...

Мильша. Однодворцы в Российской армии и в составе казачьих войск

«Там шли, шли два брата с турецкого фронта,С турецкого фронта домой.Лишь только переступили мы польскую границу,Ударил поляк три раза.Ударил, ударил, он в грудь меня поранил....

Обсудить
  • :person_with_pouting_face: :thumbsup: