Царский Крестный ход: 100-ый день пути. Минск.

4 4997

Мы уже рассказали о том, что главная икона, с которой шёл наш Крестный ход, - Казанский образ Божией Матери "Державный Покров" - была принесена нашими паломниками в Минское Епархиальное Управление для передачи А. Г. Лукашенко как Председателю Высшего Госсовета Союзного Государство России и Белоруссии (СГРБ). 

Здесь, в епархиальной часовне Святого Праведного Филарета Милостивого, перед образом прошёл молебен. 

По его окончании о. Макарий (Ковалев) благословил крестоходцев на благополучное завершение их похода, начатого в Магадане 12 июня 2018 года. 

Накануне прошёл молебен перед "Казанским" образом Пресвятой Богородицы и в храме Новомучеников и Исповедников Белоруссии, после чего икона "Державный Покров" была принесена в Епархиальное Управление. 

В Минске выполнена главная часть нашей духовной миссии

В 2017 году, в праздник Покрова Божией Матери, в Администрацию Президента России в Москве крестоходцы привезли точную копию образа преподнесённого в этом году А. Г. Лукашенко. 

Таким образом оба подарка символически подвели В. В. Путина и А.Г. Лукашенко под Покров Пресвятой Богородицы "Казанской". Икона духовно скрепила наши республики. Ведь и перед Россией, и перед Белоруссией стоит одна и та же задача: отстоять свой суверенитет, отнятый Западом сразу после развала СССР, - сражаться за восстановление Большой Исторической России.

Визит в Белоруссию крестоходцев специально приурочили к знаковой сентябрьской встрече А.Г. Лукашенко и В. В. Путина в Сочи в праздник Рождества Божией Матери, в памятный день битвы русского народа в иноземными захватчиками на поле Куликовом. 

Именно с "Казанской" Царицей Небесной шли освобождать Москву от польских интервентов в 1611-1612 годах Косма Минин и Димитрий Пожарский. 

Божия Матерь помогла нашему народу тогда, поможет и сейчас! Верим! Веруем! 

Распад единого русского народа на белорусов, малороссов и великороссов - в интересах одной лишь западной русофобии. Об этом говорит вся наша история, в том числе - история белорусской земли. 

Тысячу лет назад Минская Земля входила в состав Полоцкого княжества. Первое летописное упоминание о городе относится к 1067 году в связи с битвой на Немиге, когда сыновья Киевского князя Ярослава Мудрого явились под стены Минска, чтобы предъявить свои притязания на право владения княжеством. 

Дело в том, что, как рассказывает "Повесть временных лет", полоцкая земля входила в Киевскую Русь. Обретя же самостоятельность, половчане попытались сделать то, что было в обычае во времена княжеской междоусобицы: пограбить своих соседей. Они совершили военный поход на Новгород, и теперь Киев пришёл им мстить....

Когда же Полоцкий Князь Всеслав Брячиславич умер, его сыновья раздробили его владения на более мелкие уделы. Это не могло послужить их укреплению.

 

И хотя в начале тринадцатого века монголо-татарское нашествие обошло стороной Минск, более поздние набеги Золотой Орды наносили много ущерба жителям Белой Руси.  

Да и независимость Минского княжества не могла длиться вечно. В XIV веке его поглотило Великое княжество Литовское. Когда же в 1569 году объединяются Польское королевство и Литва, белорусы подпадают под двойной гнёт - финансовый и духовный. Им начинают навязывать униатство и католицизм, против которого жители Минска и выступают в 1597 и в 1616 годах. 

К середине XVII века Минск даже превращают в религиозный центр Речи Посполитой. Здесь появляются крупные общины католиков и иудеев, ставшие опорой и Ватикана, и Великобритании в их военном и духовном походе против Москвы. Иначе говоря, белорусов Запад использовал как таран для уничтожения Русского православного Царства, Русского Мира, славянства в целом. 

В 1654 году, когда Москва ведёт войну с Польшей, отбивая те земли, которые были отняты у нас во времена Великой Смуты, в Минск на тринадцать лет входят русские войска.   

В 1708 году, во время освободительной войны русского государства с оккупантами из Швеции, уже шведский король Карл XII занимает Минск. Но в 1709 город освобождён Петром Первым, который провёл в нём несколько недель. 

Дом в Минске, в котором во время Северной войны жил Пётр Первый. 

Однако спустя время Минск снова становится частью Речи Посполитой - вернее, её бедной окраиной. Возвращается он в Россию в январе 1793 года в результате 2-го раздела Речи Посполитой.

В 1857 Минская ратуша снесена: своим существованием она напоминала жителям об обычаях прошедшего времени. На решении о сносе стоит резолюция Императора Николая I, которому не хотелось давать местным полякам и иудеям повод для надежды на возвращение Минска в Речь Посполитую. 

При новой власти город начал стремительно развиваться. Остановила это развитие только война с Наполеоном. И прав историк Захар Шибеко, когда говорит: "В этой войне русские сражались за независимость России, поляки - за возрождение Польши, французы - за богатство и славу, а белорусы - за право на жизнь". С каждой войной Минская земля лишалась части населения. Кто-то превращался в беженцев, кого-то косил голод, эпидемии, военные расправы. Земля зачищалась, а потом, как Феникс, возрождалась вновь. Не пощадила Минск и война, которую принёс в Белую Русь, Наполеон.

Переход Наполеона через Неман

"Дело казаков Платова под Миром". 28 июня (10 июля) 1812 г., худ. Н. П. Красовский

Он, кстати, использовал классические приёмы оккупантов, соблазняющих аборигенов "блестящими перспективами" и "будущими почестями". 1 июля 1812 года Наполеон провозгласил своё решение о создании Временного правительства будущего Великого княжества Литовского, которое пообещал построить. 

Потому когда французский маршал Даву вошел с войсками в Минск, он был  торжественно встречен частью горожан. Возле Раковской заставы ему преподнесли хлеб и соль. Выслушав депутацию, французский полководец произнёс именно те слова, которые обычно и произносят завоеватели, что "непобедимое войско" Наполеона пришло не покорять, а освобождать жителей бывшего Великого княжества Литовского.

Пропаганда оказалась действенной: симпатии белорусов разделились, фактически в рамках завоевательного похода Наполеона они повели свою гражданскую войну, стали воевать друг с другом: кто-то из них сражался на стороне Франции за Великую Литву, а кто-то - за вхождение в российскую империю. Это древняя технология - "разделяй и властвуй!"




Когда же в 1830 году поляки и польские иудеи подняли восстание против вхождения Польши в Россию, Москва заметно уменьшила польское населения в Минске, а в 1835 Минск был включён в черту еврейской оседлости.

К началу XX века Минск становится одним из центров большевицкого движения. В 1898 году в городе состоялся I съезд РСДРП. Напомним, что второй съезд РСДРП проходил уже в Лондоне, где составлялись тогда планы и мировых воин, и оранжевых революций.

Хотя Минск многое приобретал от вхождения в российскую империю: всю вторую половину 19 века в городе шло мощное строительство и фабрик, и заводов. Минск заполнялся людьми. Сюда пришла железная дорога. 

Вновь путает планы Первая Мировая война. А сразу после Октябрьского госпереворота, 16 февраля 1918 года Минск оккупирован германскими войсками. По результатам Брест-Литовского мира, он передан Германии. В двадцатые годы ХХ столетия на смену немцам пришли на некоторое время польские оккупанты. 

А с 28 июня 1941 года Минск уже под оккупацией гитлеровцев. 

И хотя с 21 июля 1941 года по 3 июля 1944 года на минской земле действовал подпольный обком КП(б)Б, находившийся на острове, среди болот Любанского района в Полесье, первые два состава антифашистов самого города полностью уничтожены гитлеровцами.

Казнь Исаи Павловича (Пинхусовича) Казинца, стоявшего у истоков Минского подполья.

 

26 октября 1941 года фашисты провели первую публичную казнь на оккупированной территории, повесив в разных частях Минска двенадцать подпольщиков. На воротах дрожжевого завода по улице Октябрьской повесили троих: Машу Брускину, Кирилла Труса, подростка Володю Щербацевича. 

Сотрудница 3-й Советской больницы Ольга Федоровна Щербацевич, ухаживавшая за пленными ранеными солдатами и офицерами Красной армии, повешена немцами в Александровском сквере Минска 26 октября 1941 года. Это мать Володи Щербацевича, повешенного в тот же день, но в другом месте.

Несмотря на жестокие пытки и казни, минское подполье не сдаётся. В 1943 году партизанские подразделения Минской зоны насчитывали более 10 тысяч партизан. Подпольные группы действовали на железнодорожном узле, ТЭЦ-2, радиозаводе, хлебозаводе «Автомат», нефтебазе, обувной и войлочной фабриках и других предприятиях. За каждого убитого немецкого солдата расстреливалось 10 мирных жителей, за каждого офицера - 100. 

Минск освобождён Красной Армией 3 июля 1944 года, в ходе Минской операции. 

За годы оккупации фашисты уничтожили 70 тысяч минчан.

Русская Православная Церковь оказалась в годы войны в тяжелой ситуации.

Икона Собора Новомучеников Белорусских

Надо сказать, что сегодня общее число православных в Республике Беларусь - около 4,5 млн человек (примерно половина населения страны). Считают себя верующими 58,9 % граждан республики. Из них 82,5 % принадлежат к Белорусскому экзархату Русской Православной Церкви. 

Крещены были белорусы одновременно с другими землями Киевской Руси. После раздела Речи Посполитой, когда униатские приходы были переданы в ведение Русской православной церкви Российской империи, многие из униатов вернулись в Православие. 

К 1917 году на территории белорусских губерний - 27 православных монастырей. Но в богоборческий период, особенно с 1929 года, почти все церкви республики были закрыты, а священнослужители репрессированы. К концу 1936-го закрылся 1371 храм, служба велась только в семидесяти. 

К началу Великой Отечественной войны в Минске не было ни одного работающего храма.

Собор Святых Руси Белой.

Немецкие оккупанты, желая заручиться поддержкой верующих и найти в них опору для своего режима, разрешили им открывать церкви. Была даже учреждена Белорусская митрополия, во главе которой встал архиепископ Пантелеимон (Брежневский. 1867, Кострома - 1950, Мюнхен)

Однако поставленные гитлеровцами над народом белорусские коллаборационисты потребовали от митрополита Пантелеимона, чтобы Православная Церковь Руси Белой стала называться Автокефальной, то есть не относящейся к Московскому Патриархату. Чтобы проповедь и обучение Закона Божия велись только на белорусском языке. Кроме того, назначение Епископов, благочинных и священников не должно было производиться без ведома немецкой власти. 

Митрополит Пантелеимон, понимая, что при фашистах вновь подняли головы белорусские националисты-сепаратисты, тянул, насколько можно, с объявлением автокефальности и увольнением русских священников. За это он в 1942 году был отстранён  от руководства Церковью и сослан в Ляденский монастырь

Вместо него поставили Архиепископа Филофея (Нарко. 1905, Виленская губерния - 1986, Германия). 

Он также всячески саботировал и затягивал выполнение требования гитлеровцев и коллаборационистов. В 1944 оба и Митрополит Пантелеимон, и Архиепископ Филофей угнаны фашистами в Германию. 

В мае 1942 года уполномоченный фюрера по контролю за общим духовным и мировоззренческим воспитанием НСДАП Альфред Розенберг заявил, что Русская православная Церковь не должна распространять своё влияние на православных белорусов. Как любому оккупанту, Розенбергу необходим был раскол в русском народе, взращивание раковых клеток белорусского национализма.


Руины Успенского собора Киево-Печерской лавры, не пощаженной оккупантами.

Розенберг в Киеве. 

Фашисты на Днепре. 

Альфред Розенберг, рейхсминистр восточных оккупированных территорий в 1941-1945 годах, обергруппенфюрер СА. Родился в Таллине.  Во время Первой мировой войны жил в Москве. В январе 1918 года окончил Московское высшее техническое училище (МВТУ) с дипломом первой степени как «дипломированный инженер-архитектор». После переезда в Германию в конце 1918 года занялся писательской деятельностью. Сблизился с Адольфом Гитлером и в 1920 году вступил в НСДАП. Приговором Нюрнбергского трибунала объявлен одним из главных военных преступников и казнен.

Одновременно с давлением на православных со стороны фашистов и белорусских националистов, на них оказывали некоторое давление и партизаны. За период германского оккупации белорусскими партизанами казнено 42 православных священника, обвиненных безбожниками (это надо учитывать!) в сотрудничестве с гитлеровцами. Этот факт сегодня активно используется врагами нашей Церкви для подрыва её авторитета. Среди малообразованных, но политически ангажированных людей распространяется фейк о том, что якобы Православие "выживает при любой власти", хотя это, безусловно, не так.

В Соборе Новомучеников и Исповедников Белорусских 23 имени. 

Одно из них - имя Протоиерея Владимира Хираско, настоятеля церкви иконы Божьей Матери ”Всех скорбящих Радосте” города Минска. 

Храм этот был по­стро­ен при учи­ли­ще сле­пых. В Мин­ске отец Вла­ди­мир пре­по­да­вал За­кон Бо­жий в муж­ской и жен­ской гим­на­зи­ях. Кро­ме то­го, он был чле­ном Мин­ско­го епар­хи­аль­но­го по­пе­чи­тель­ства о бед­ных ду­хов­но­го зва­ния

В 1919 го­ду отец Вла­ди­мир арестован в первый раз, повторно - в 1925 го­ду. При­хо­жане писали ему в заключение: "... на­шлись и та­кие лю­ди, ко­то­рые по­счи­та­ли Вас пре­ступ­ни­ком, и уже аре­сто­ва­ли Вас, и по­са­ди­ли в тюрь­му за ту свя­тую прав­ду, ко­то­рой ве­лел сле­до­вать Сам Иисус Хри­стос ...Так по­сту­пал в Виф­ле­е­ме Ирод, из­бив­ший че­тыр­на­дцать ты­сяч мла­ден­цев для то­го, чтобы уни­что­жить прав­ду, а прав­да оста­лась жить, и бу­дет жить. Так и те­перь по­сту­па­ют со­сто­я­щие во вла­сти ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные без­бож­ни­ки... Они счи­та­ют Иису­са Хри­ста пре­ступ­ни­ком, идут по сто­пам Иро­да, Иуды-пре­да­те­ля и всех тех раз­бой­ни­ков, ко­то­рые уби­ва­ли Хри­ста..."

Сле­до­ва­те­ли по­тре­бо­ва­ли от свя­щен­ни­ка, чтобы он на­звал име­на авторов письма, но отец Вла­ди­мир ка­те­го­ри­че­ски от­ка­зал­ся сделать это. Из за­клю­че­ния его  осво­бо­дил­и только в 1932 го­ду, когда он был тяжело болен и умирал. 

О. Владимир Хираско с семьёй

Священник Валериан Васильевич Новицкий (1897–1930) тоже признан Новомучеником. 

Он был выходцем из семьи священника с. Грабово Минского уезда. Учился в духовной семинарии, но в 1918 году её закрыли. В 1923-ьем умер его отец, и Валериан принял непростое решение посвятить себя служению Господу Богу в сане священника. В том же году он был рукоположен во иереи и назначен настоятелем Свято-Троицкой церкви с. Телядовичи Копыльского района Белоруссии.

За семь лет служения он вернул к вере в Бога немало людей. После ареста о. Валериана жители Телядович говорили, что Батюшка пострадал за то, что посмел служить священником. А ведь то были богоборческие времена "красного террора".

С супругой

Ему вменялось в вину то, что он высказывался против организации колхозов, но в действительности он выступил против создания в соседней деревне Лотвин антирелигиозных кружков, заявив, что не будет отпевать тех крестьян, которые ходят в эти кружки, так как на них разыгрывались антицерковные спектакли, оскорблявшие чувства верующих.

В одном из писем родне, которая жила в Польше, он писал: "У меня нет мысли бросать священство, но страшит близкое будущее – голод для детей. … Власти намеревались забрать церковь под ссыпку зерна, но люди отстояли! ... Нами управляет владыка Николай Слуцкий, он недавно от нервных потрясений совершенно оглох"

В тюрьме о. Валериану настойчиво предлагали отречься от сана, написав о своём отречении заметку в местную газету. Цена - сохранение жизни. Он выбрал смерть за Христа. Матушка Доминика написала мужу в заключение: «Валечка! Не отрекайся ни от Бога, ни от священнического сана. Мне поможет Господь». Такова была СИЛА ВЕРЫ этих людей. В конце февраля 1930 года о. Валериана расстреляли.

Известно, что перед своею убийца священника рассказал, что о. Валериана привезли из тюрьмы в Тимковичский лес ещё с одним Батюшкой: "двое из них были в подрясниках с иерейскими крестами на груди". Им ещё раз было предложено отказаться от Веры и сана. После того, как они отвергли это предложение, их заставили вырыть себе могилу и убили.

Протоиерей Василий Измайлов, настоятель Свято-Воскресенской церкви города Борисова, (1885, Выш­ний Во­лоч­ок Твер­ской гу­бер­нии - 1930) пострадал за то, что в 1927 го­ду призвал после Всенощной службы верующих, "ко­гда пол­ная бы­ла цер­ковь на­ро­да", за­щи­тить храм от передачи его обновленцам. На до­про­се ви­нов­ным себя не при­знал. Скончался в Со­ло­вец­ком конц­ла­ге­ре, по­гре­бён в без­вест­ной мо­ги­ле.

Иерей Владимир Хрищенович (1876-1933), настоятель церкви Преображения Господня с. Языль Стародорожского района Белоруссии

в 1932 го­ду про­из­нёс в хра­ме про­по­ведь, ко­то­рая по­слу­жи­ла по­во­дом к его аре­сту. В ней он, об­ра­ща­ясь к при­хо­жа­нам, ска­зал: «Бра­тья! Гос­подь со­тво­рил че­ло­ве­ка, и в Его Во­ле сде­лать с ним, что за­хо­чет; нуж­но слу­шать Бо­га и ве­ро­вать в Него, хо­дить в цер­ковь и мо­лить­ся Бо­гу; един­ствен­ное на­ше спа­се­ние - это Гос­подь».

Отец Вла­ди­мир, вместе с пса­лом­щиком, цер­ков­ным ста­ро­стой и несколь­кими при­хо­жанами, был арестован. Из заключения писал своей семье: "Дай Бог пе­ре­не­сти вам все тя­же­сти и скор­би от злых лю­дей и коз­ней дья­во­ла, вос­став­ше­го ис­тре­бить нас. Все­выш­ний ... по­мо­жет пе­ре­не­сти нам все тя­же­сти Кре­ста. Про­шу вас не за­бы­вать Бо­га, от Ко­то­ро­го за­ви­сит всё». О. Вла­ди­мир Хри­ще­но­вич и все арестованные с ним были при­го­во­ре­ны к рас­стре­лу, осталь­ные при­хо­жане - к раз­лич­ным сро­кам за­клю­че­ния. 

Протоиерей Михаил Новицкий, настоятель Свято-Петро-Павловской церкви м. Узда родился в 1889 года в Минской губернии. В семье его родителей было тринадцать детей и, когда отец-священник умер, его супруге пришлось нелегко.


Михаил окончил гимназию, поступил учиться в Санкт-Петербургский историко-филологический институт. В 1914 году женился на девице Зиновии, дочери священника Николая Корзуна. Когда в 1920-ом вернулся в Минск, был рукоположен во священника. Прихожане полюбили ревностного и отзывчивого Батюшку, всегда готового прийти на помощь. Они помогли его семье пережить голод 1930–1931 годов.

Много раз безбожники предлагали о. Михаилу отречься от сана, взамен сулили выгодную работу, но он эти предложения отверг. Тогда его стали вызывать в отделение милиции, угрожать ему, унижать его.

В 1933 году безбожники захватили Петропавловский храм и устроили в нём склад зерна, разрешив о. Михаилу служить в церковной сторожке. В это время по слабости здоровья и от того, что пришлось пережить в связи с разорением храма, он стал тяжело болеть. В 1935 году на Страстной седмице к алтарнику Петропавловского храма пришел некий человек иудейской наружности и попросил проводить его в сторожку к о. Михаилу. Хотел забрать у него церковные ценности. Священник ничего ему не дал, сказав: «Уйди, мне надо готовиться к службе». Тогда иудей набросился на него и жестоко его избил. После этого, на третий день Пасхи, о. Михаил скончался.

Накануне Пасхальную утреню он отслужил с большим трудом. Народа на службу собралось так много, что сторожка не могла вместить всех пришедших, и были открыты окна, чтобы Богослужение могли слышать оставшиеся во дворе. 

Веру в народе истребить не смогли - истребляли священнослужителей. 

 

Совершенно напрасно нынешние безбожники - потомки прежних говорят о том, что весь интерес наши Батюшек состоял лишь "в сытости и богатстве". Это они судят по себе, рассматривая Православие не как связь человека с Горним Миром, а как "средство манипуляции человеческим сознанием".

Если бы они были правы, то как девочка девяти лет, Василиса Никомедийская, смогла бы обратить в веру во Христа своего мучителя, Пра­ви­те­ля Никомидии Алек­сандра? Обратить так, что он не только ис­по­ве­дал се­бя хри­сти­а­ни­ном, но и стал Епи­ско­пом Ан­то­ни­ном

Что же смогло переубедить его, взрослого человека, язычника, и переменить отношение ко Христу, признав Его Сыном Божиим? А то, что Господь оказывал Василисе Свою Помощь во всё время дли­тель­ных и изощ­рен­ных пыток над ней. 

Сначала её били по лицу, пытаясь напугать. Потом раздели и подвесили за ноги вниз головой. При этом жгли снизу огнём и окуривали серным дымом. Она не погибла. Отроковицу бросили в горящую печь. Василиса, сотворив крестное знамение, вышла из огня невредимой. Её отдали на съедение двум голодным львам - они стали лизать её руки. Свя­тая маленькая Му­че­ни­ца превратилась в Великого Человека в глазах множества свидетелей именно за её явную, а не придуманную связь с Богом. Это по­тряс­ло зрителей.

Префект Александр счёл необходимым отпустить её на свободу. Она вышла за город, совершила молитву, стоя на камне, и из него забил святой источник. Возле воды Василиса и поселилась. Когда она умерла, похоронил её бывший гонитель, Епископ Антоний. А вода из источника давала исцеление христианам и после перехода девочки в Иной Мир. 

Вы скажите, что это было давно. Но вот и более близкие к нам по времени Чудеса, которые происходили в Белоруссии, начиная с 3 января 2005 года, в Свято-Покровской церкви города Дзержинска, который расположен в 30-ти километрах от Минска. Здесь замирточили иконы, да так, что в храм прибыл сам Митрополит Минский и Слуцкий Филарет. 

Первой покрылась миро иконы Божьей Матери "Казанской"

Потом струйки мира потекли из ран Господа на иконе с Его Распятием. 

Удивляло то, что миро было похоже на кровь. Что, как рассказывала одна из паломниц, во время Богослужения казалось, Святые "плачут". "Плачет" Богородица, Николай-Чудотворец, Целитель Пантелеймон, Спаситель, Великие Учители Церкви. 

Потом "кровью" и миро обильно покрылись стены алтаря, Евангелие, антиминс.  

Это начало тревожить. Ведь слезы скорбно лились даже из глаз на отсеченной главе Крестителя Господня. Все задались вопросом, какие знаки посылает нам Горний Мир.

 

Замироточила и икона Новомучеников Белорусских, выполненная на картоне. В течение часа, внесённая в алтарь, она наполнила миром целый стакан!

Проверяющие возвращались домой молча, не зная, радоваться ли столь необычному Чуду.  

Ведь известно, что миро могут вызывать и бесы, дурача людей. Правда, для тех, кто сомневается в Истине Православия, даже такое миро свидетельствует о существовании Бога. Если существуют нечистые духи злобы поднебесной, то есть и духи чистые, Ангелы, Святые, есть Бог. 

Последующие события, произошедшие в этом храме, пошли совсем уж по невероятному сценарию.  Как-то перед началом Литургии в потире обнаружили миро, на другой день - миро, похожее на капли крови. Господь как бы напоминал людям, какой ценой Он заплатил за освобождение их от греха, от ада, какой тяжёлой ценой утверждалась Церковь на земле. 

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет благословил Богослужение продолжать, а миро из потира удалить. Тогда произошло самовозгорание священнических одежд, шуб прихожан, стоявших на службе, рам иконных, рушников, покрывал на аналоях...  В алтаре словно сверкнула молния. Храм наполнился дымом. Священников и верующих словно изгоняли их церкви. Были вызваны пожарные, которым не удалось установить источник возгорания. 

Спустя время Афонские Старцы назвали эти события грозным Обращение Господа, впервые произошедшим в такой форме за все 2000 лет существования христианства! И потому правильное понимание духовного смысла этих Чудес очень важно для нашего общего будущего.  

Давайте обратим внимание на название города, в котором стоит храм. Он носит имя одного из организаторов "красного террора" - Ф. Э. Дзержинского, столь любимого приверженцами советской власти. Правда, до 1932 года город носил имя Койданово

Некогда анархист и сатанист Михаил Бакунин советовал французам во время революции "разбудить в народе дьявола", "разнуздать самые дурные страсти". Но разве не так действовал и сам Дзержинский, говоря, что "ВЧК - лучшее, что дала партия"? Идеология террора пропагандировалась в журналах "Красный Меч", "Красный Террор". Неизменными помощниками Дзержинского были два латыша, члены коллегии ВЧК, Петерс и Лацис. 

Яков Петерс залил кровью Дон, Петербург, Киев, обезлюдил расстрелами Кронштадт, зверствовал в Тамбове.

Лацис (Ян Фридрихович Судрабс) утверждал: "... вырезать всех раненых в боях против тебя - вот закон гражданской войны". И залил кровью Великороссию и Украину. 

"Не ищите на следствии материала и доказательств того, что обвиняемый действовал словом и делом против советской власти. Первый вопрос, который вы должны ему предложить, - к какому классу он принадлежит, какого образования, воспитания, происхождения или профессии. Эти вопросы должны определить судьбу обвиняемого. В этом смысл и сущность красного террора" (Ян Лацис). 

Вот по этому правилу и истреблялись священники, дьяконы, монахини, епископы, верующие. В том числе в Белоруссии. Сочувствовать этому истреблению сегодня может только циничный и грубо плотский человек, потерявший всякую советь. 

Но надо иметь в виду и то, что когда Белоруссия входила в Речь Посполитую, Койданово, нынешний Дзержинск, по ходатайству местного князя Николая Радзивилла Рыжего, было превращено в гнездо кальвинистов - одно из направления протестантизма. 

В Голландии кальвинисты в 1566 году инициировали Иконоборческое восстание, положившем начало Нидерландской революции. Сыграли они важную роль и в Английской буржуазной революции, и в Американской революции XVIII века. 

Во Франции они были известны под именем гугенотов. Всю вторую половину XVI века во Франции полыхали Гугенотские войны. Потому не без причины в 1572 году католики уничтожили около 3 тысяч кальвинистов в Париже в ходе Варфоломеевской ночи

В Койданово же был воздвигнут даже Кальвинистский собор. После этого городок превратился в один из центров распространения кальвинизма в Беларуси. С 1691 года в нём один раз в четыре года собирался синод кальвинистов. А до середины XIX века действовала двухклассная кальвинистская школа.

Сегодня с кальвинизмом в городе покончено, но Запад через своих посланцев и засланцев продолжает попытки раскачивания нашей Веры и замены на свою. 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы, в котором замироточили, заплакали, закровоточили иконы, возведён в 1845 года с переходом Белоруссии в российскую империю и, казалось бы, счастливо избежал духовных соблазнов.  

В 1907 год приход возглавил о. Сергий Садовский, молодой священник, недавно окончивший Минскую Духовную Семинарию. Ровно тридцать лет он окормлял паству Койданова и разделил с нею все гонения, обрушившиеся на Церковь после 1917 года.

В августе 1936-го храм был закрыт, а деревянный купол снесён. Надвратная часовня и ограда вокруг погоста разрушены. Церковь стали использовать как складское помещение. Протестуя против этой политики, о. Сергий собрал 400 подписей за возвращения церкви верующим. Служившая при церкви псаломщицей Анна Колечиц и певчая Надежда Анисович даже возили эти подписи в Москву, добивались приёма к Председателю ВЦИК М.И. Калинину, "радетелю за счастье народное", - однако, всё завершилось арестом священника 23 июля 1937 года. 

О. Сергий был арестован органами НКВД БССР по надуманному обвинению в связях с «антисоветской фашистско-шпионской группой», будто бы созданной Епископом Бобруйским Филаретом (Раменским). 

Ничем добрым не завершились и обращения матушки Марфы Федоровны Садовская в НКВД с просьбой освободить мужа. Никто не пожалел её. Советской власти было не до судьбы "какого-то священника": надо было накормить голодных, одеть раздетых, обуть разутых... И постановлением Особой Тройки о. Сергий пущен в "расход" - расстрелян в Минске 1 ноября 1937 года.

Но стены храма помнят, иконы знают того, кто Верой и Правдой послужил Церкви, не пожалев на то самой жизни. И стены закровоточили, напоминая и его пролитой крови.  

Более того. Как рассказывают местные жители и паломники, прибывавшие в храм в те тревожные дни  https://www.youtube.com/watch?... , в церкви Покрова Пресвятой Богородицы якобы проходили совместные службы с католиками и их причащение с православными из одной чаши - потира. 

Вот и причина появления грозной молнии, огня, готового сжечь храм, но не допустить "собрания мужей нечистивых". 

Мы даже подчас и не представляем себе, насколько Горний Мир близок к каждому из нас! Как тщательно он следит за каждым нашим словом и поступком. , 

И то, что тревожное мироточение  в храме прекратилось, может свидетельствовать о том, что духовный урок был извлечён. 

Бог видит и слышит всё! Будем помнить слова-завещание Новомучеников Белорусских, которые даже в последние часы и минуты своей жизни не забывали, что  "един­ствен­ное на­ше спа­се­ние - это Гос­подь» и что "от Бога зависит всё". Послужим Господу, и Он не оставит ни нас, ни Русь Великую, ни Малую, ни Белую. Помолимся Ему, и Он поможет русскому народу обрести независимость от американской оккупации. 

С этим призывным настроением и шёл более трёх месяцев наш Царский Крестный ход. С этим настроением крестоходцы разъезжались по своим регионам. Слава Богу - за всё! Как говорит псалмопевец: "... знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет". Верим! Веруем! 






ИСТИННЫЙ ЦАРЬ РОССИИ. КИРИЕНКО ЗАДУМАЛ ПЕРЕХВАТИТЬ УПРАВЛЕНИЕ СТРАНОЙ ВМЕСТО ПУТИНА. ЧТО ОН ДЕЛАЕТ?

В последние дни в высших эшелонах власти Российской Федерации происходят серьезные перестановки. Они инициированы фейковым государственным переворотом, в котором убедил Путина Сергей Ки...

Обсудить
  • Статья солидная! :thumbsup: :clap: Но белорусский этнос 11 века, это ... Ну чтобы не обидеть автора - "просто ржака" :blush: