Автомобильный Крестный ход "Святая Русь": 48-52 дни пути. Нижнеудинск, Мариинск, Красноярск, Кемерово, Томск, Новосибирск

5 7920

Город Нижнеудинск, куда наши крестоходцы прибыли 18 мая 2019 года, https://vk.com/video52682943_4...  был заложен на реке Уде в середине семнадцатого столетия, когда в эти места, населённые бурятами, прибыло русское казачество.

https://vk.com/video-148932319...  

Местные племена встретили русских воинственно и с оружием в руках. Но казаки разгромили передовые отряды бурят. И в 1647 году князь Ойлан признал над собой власть русского Царя и бил челом о постройке в здешних землях острога «для оберегания их, братских людей, от иных немирных земель, от войн и для ясачного сбору». 14 октября 1648 года, в праздник Покрова Божией Матери, атаман Е. Тюменцев с отрядом верных людей и заложил здесь "государево зимовье". 

Но Православный Крест был установлен казачеством на берегах низовья Уды ещё в 1644 году. 

К концу девятнадцатого века Нижнеудинск стал небольшим  уездным городком, у которого в подчинении находилась столь огромная сибирская территория, что на ней смогли бы разместиться несколько европейских государств. Кормились рыбалкой, охотой, торговлей, добывалось здесь и золото. Но заработали цветные настроения, в Нижнеудинск стали ссылать противников самодержавного строя, и в 1905 году здесь пролилась кровь железнодорожных рабочих, которые открыто призвали жителей к убийству Царя и созданию "демократической республики". 

Именно на месте гибели революционеров была построена в 1908 году Свято-Никольская церковь, в которую прибыли наши крестоходцы 18 мая. Деревянная, она возводилась как на пожертвования местных рабочих, которые хотели молиться о загубленных душах своей родни, так и на средства Фонда имени Императора Александра III. Устроение нового храма примиряла враждующие стороны.

"Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов, - говорил святой преподобный Силуан Афонский, по крайней мере дважды переживший Явление Господа

- Господь научил меня любить врагов. Без Благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда жалко будет даже бесов: потеряли смирение и любовь к Богу. Молю вас: испытайте. Кто вас оскорбляет или бесчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь, то молитесь Господу, говоря: "Господи, все мы - создание Твоё; пожалей рабов Твоих, и обрати их на покаяние", - и тогда ощутимо будешь носить в душе своей Благодать. Сначала принудь сердце своё любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем..."

А религиозные настроения в Нижнеудинске всегда были высоки: храм не закрывался аж 1936 года. В 1947 году его снова открыли по просьбе верующих. Эти духовные настроения чувствуются в Нижнеудинске и сегодня. Крестоходцы должны были прибыть в Свято-Никольскую церковь к двум часам дня, а добрались до города только к вечеру, однако местные жители терпеливо дождались их, потому что хотели приложиться более чем к двадцати иконам, с которыми идут паломники. Среди них есть и мироточивый образ. 


А задержались крестоходцы в Тулуне (верхнее фото) потому, что хотели исповедоваться и причаститься. К тому же одна из прихожанок предложила им за её счёт украсить Небоявленный Иисусов Крест цветами, потому что те розы, с которыми они вышли из Уфы, завяли за долгий путь. 

Помолившись в Нижнеудинске, паломники двинулись в дорогу. Им надо было преодолеть 650 километров, чтобы прибыть в Красноярск. Ночевали в машинах, спали по очереди.  

В храм Рождества Христова города Красноярска (на верхнем фото) добрались 19 мая, в день рождения Царя-Страстотерпца Николая Второго. Они помнили и говорили об этом. Вот и мы должны рассказать том, что правление Николая Второго не зря называют "эпохой канонизаций". Царь способствовал прославлению не только преподобного Серафима, но ещё семи святых. Таким образом, при нём прославлено даже больше святых, чем за царствование четырех его предшественников на российском престоле. Потому когда, например, аналитик Валерий Пякин, называет Царя-Страстотерпца "кровавым" и тем самым повторяет расхожие байки участников госпереворота 1917 года, он всего лишь расписывается в плохом знании русской истории. А войны, если уж поминать о Первой мировой, вынуждены были вести все русские Цари, потому что, как мы уже не раз отмечали, половину из последних тысячи лет Россия отражала агрессию внешнего противника.

Первым при Николае Втором канонизировали святителя Феодосия (Углицкого. 1630-е -1696), архиепископа Черниговского, возродившего разорённый униатами Киево-Выдубицкий монастырь. Восстановил он и доведённый католиками до запустения Елецкий Успенский монастырь в Чернигове, основал Печеникскую женскую обитель, построил храм Домницкого монастыря.


Распространяя почитание святителя на всю Россию, тем самым Царь духовно и общей любовью народа соединял разные концы страны в смысловое единство.  

К 1889 году почитание святителя Феодосия малороссами было так велико, что черниговский губернатор счел необходимым подать прошение Императору Александру Третьему об официальном прославлении епископа. Началось тщательное изучение случаев исцеления и прочих Чудес от нетленных мощей. Получив заключительный документ, Николай Второй написал: "Согласен. Прочёл с умилением. 13 апреля 1896 года". 

А Чудеса, явленные святителем Феодосием Черниговским, начались сразу после его кончины. Когда заболел Преосвященный Иоанн (Максимович), предок великого Чудотворца, святителя века ХХ, епископа Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича), преосвященный стал усиленно молиться о своём исцелении, и тогда архиепископ Феодосий сам пришёл к нему из Царствия Небесного, сказав: «Служи завтра, и будешь здоров». Наутро Владыка Иоанн, к великому удивлению окружающих, действительно стал служить Литургию и после неё полностью поправился. В благодарность за это Чудо он написал «похвалу» святому и с благоговением благоустроил его склеп. 

Являл свою милость епископ Феодосий и в годы Великой Отечественной войны. Тогда его святые мощи находились в музее атеизма в Ленинграде. В 1942-ом году, когда город находился в полной блокаде, а выход к Ладожскому озеру перекрыли гитлеровцы, была потеряна всякая возможность вывозить людей, доставлять продукты и снаряды. Военные собрались, чтобы обсудить варианты прорыва, и вдруг ясно услышали Голос Свыше, сказавший им: «Молитесь Феодосию Черниговскому, он поможет». 

Но они ничего не знали о святом и обратились за помощью к Ленинградскому митрополиту Алексию (Симанскому)

Тот благословил перенести мощи из музея атеизма в Николо-Богоявленский собор, где и был отслужен торжественный молебен. И в ту же ночь Ладога замёрзла, да так что по ней можно было передвигаться даже на машинах. Потому существует и другое название "Дороги Жизни" - "Дорога Святителя Феодосия". После войны Патриах Алексий Первый добился того, чтобы мощи архиепископа Феодосия возвратили в Чернигов.

Добавим к этому, что когда святителя прославили, сахарозаводчик Н.А. Терещенко даровал для его мощей серебряный саркофаг с позолотой, но тот был похищен новыми властями сразу же после 1917 года. Чудотворец Иоанн Кронштадтский так почитал святителя Феодосия, что однажды двое суток провёл у его мощей. 

Свято-Троицкий кафедральный собор Чернигова, где покоятся мощи архиепископа Феодосия. И кто может, какая сила разорвать эту невидимую духовную связь между Малороссией и Великороссией, Самим Богом объединенные в единое государство?! 

Когда 26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской АЭС, расположенной всего в 70 километрах от Чернигова, радиоактивное облако обошло город. Верующие убеждены, что это случилось по заступничеству их Небесного Покровителя,  святителя Феодосия. Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС молятся именно ему. В его честь построен и освящён храм в Киеве.

Икона ликвидаторов Чернобыльской АЭС. Киев

Но не забывал Николай Второй и Русь Белую. 5 июня 1910 года древний Полоцк встречал святые мощи преподобной Евфросинии, игуменьи Полоцкой, перешедшей в Мир Иной во время паломничества в Иерусалим в 1173 году. Мощи везли из Киево-Печерской лавры, где они оказались после того,  

как в 1187 Иерусалим был захвачен султаном Салах-ад-Дином. Покидая город, христиане не захотели оставить в руках мусульман нетленные мощи, и те упокоились в Киеве. Путь на Белую Русь долгое время был невозможен то из-за княжеской междоусобицы, то из-за того, что с 1580 по 1820 год Спасский монастырь Полоцка находился в ведении католического ордена иезуитов

Ходатайства о перенесении мощей преподобной в родной край начались ещё в 1832 году и продолжались в течение 77 лет!  

И только при Николае Втором дело сдвинулось с мертвой точки. 

На торжества 1910 года прибыли будущие Алапаевские Мученики: Великий Князь Игорь Константинович (1894-1918) и Елизавета Феодоровна Романовы. 

Государь писал: "...Да пребудет Княжна для всего Белорусского народа на веки яркой путеводной звездой, указующей правду Православия. Проявившийся же в незабвенные дни перенесения честных мощей  дух благочестия в народе...  да послужит в назидание и тем, кто в житейской суете и душевном смятении готовы покинуть спасительный путь истинной Православной веры". Таким образом будущий Страстотерпец и воспитывал весь народ русский на высоких примерах жизни государей и государынь России.

Предслава, такое имя Княжна носила в миру, покинула родительский дом в двенадцать лет и всецело посвятила себя на служение Господу. Её добродетельная жизнь, как солнце, сияла перед всеми жителями Полоцкого края. Святая прожила в иноческом чине более пятидесяти лет и основала в Полоцке два монастыряСпасский и Богородицкий. 

От Бога она получила Дары «прозрения сердец», миролюбия, смирения, кротости, любви к ближним

Она взяла на себя  и подвиг духовного просвещения народа: в свободные от молитвы часы переписывала священные книги. Воздвигнутый ею каменный Спасо-Преображенский храм является жемчужиной древнерусского зодчества. В эту церковь на «вечное хранение» был положен Крест-ковчег, изготовленный по её заказу. Свой земной путь она завершила в монастыре преподобного Феодосия Великого, недалеко от Иерусалима.

Так как Царь-Мученик мог держать такое сокровище под спудом? Житие каждого подвижника Веры - книга, которую можно перечитывать всю жизнь, связь земного человечества с Горним Миром. А святая Евфросиния была потомком Владимира Равноапостольного, Просветителя Руси Светом Христианской Веры.

В Кемерово. Памятник Равноапостольному Владимиру

Пока везли мощи святой в Полоцк, в одном только маленьком Рогачеве к ним приложились около 50 тысяч человек, в Могилеве75 тысяч, в Орше – 40 тысяч. И всюду народ ликовал, преподобную встречали крестным ходом под звон колоколов и пение величания.  Нередко из-за огромного стечения народа службы проходили под открытым небом. Святая и сегодня творит множество Чудес, прочитать о которых можно на сайте Полоцкого Свято-Евфросиниевского монастыря http://spas-monastery.by/st_eu...

Ещё в 1161 году для преподобной изготовили особый Крест-мощевик, внутри которого, в гнездах находились такие Святыни, как фрагмент Креста Христова с каплями Его Крови, камень из гробницы Божией Матери, частица от Гроба Господня, частицы мощей святых Стефана и Пантелеимона, кровь святого Димитрия.

Озаряемая Фаворским Светом этих Святынь преподобная и жила. К сожалению, Крест утерян в годы Великой Отечественной войны. 

В день рождения Николая Второго наши крестоходцы не только побывали на богослужении в красноярском храме Рождества Христова, но и раздавали иконки с изображением главной своей Святыни - Иисусова Креста, приняли участие в чтении Акафиста, в Крестном ходе вокруг храма. 

Литургия в Красноярске: https://vk.com/video-148932319... Чтение Акафиста Животворящему Кресту Господню в Красноярске: https://vk.com/video52682943_4... 

Ещё одним святым, канонизированным в царствование Николая Второго, был священномученик Исидор, († 1472), священник Никольской церкви русского города Юрьева, ныне Тарту, подвигом своим присоединявший побережье Балтийского моря к Москве. Он был убит за отказ принять католичество.

Вместе с ним пострадали 72 прихожанина его храма разного возраста. Их принуждали отречься от Православия, они отказались, понимая, что за отказом придет Мученичество. В тюрьме о. Исидор причастил всех бывших с ним, в последний раз за время их пребывания на земле, соединяя их со Христом, и на другой день они все были утоплены в реке Омовже, в том самом месте, где накануне Исидор освящал воду в день Богоявления. Николай Второй высоко оценил Подвиг этих русских людей. 16 мая 1896 года в Валке, неподалеку от Тарту, в их честь был заложен храм. Построена в  Санкт-Петербурге и Исидоровская церковь, которая стала  окормлять православных эстонцев. 

Очень живо интересовался Николай Второй и вторым прославлением Княгини Анны Кашинской (ок. 1280-1368), матери казнённых в Орде в 1326 и в 1339 годах Князей Дмитрия Грозные Очи и Александра Михайловича Тверского, бабушки замученного Князя Фёдора Александровича, супруги казненного захватчиками Тверского князя Михаила Ярославовича. 

Как сообщают летописи, Федору и его отцу Александру отрубили головы, а затем их тела «разняли по суставам». Останки отца и сына были привезены во Владимир, где их отпел митрополит Феогност, а затем погребены в Твери, в церкви Святого Спаса. Михаила же месяц мучили перед тем, как казнить. Фактически семья Княгини Анны Кашинской пала жертвой сил внешнего управления тогдашней Руси. Ярлык на Великое Княжение выдавался в Орде, а та и сама находилась в полной зависимости от крупнейших европейских банкиров и торговцев. 

 

Дмитрий Плеханов. «Михаил Тверской». Фрагмент росписи Софийского собора в Вологде. 1686

Русский народ, Церковь правильно поняли событиях тех давних лет и возвели Мучников в лик Святых. В глазах Николая Второго Анна Кашинская была "в течение всей своей жизни образцом христианской супруги и матери, отличаясь христианской любовью к бедным и несчастным, проявляла искреннее благочестие, мужественно перенося всевозможные испытания". Точно так вели себя и все члены его собственной, оказавшейся в руках врагов России. Мужественно, не изменяя ни себе, ни близким, ни Родине, ни Церкви. 

Но оценить это могут только те, кто сам воспитан на примерах жизни святых. Романовы, среди которых скоро будет много Мучеников за Веру и Отечество, именно такое воспитание и получали. Валерий Пякин упрекает Александра Третьего в том, что он якобы запрещал русским детям из простых семей учиться в гимназиях, но забывает, что именно при отце Николая Второго, по словам историка С. Наумова, "Россия вступила на самобытный славяно-русский путь развития. Это вызвало лютую ненависть к царю со стороны банкиров-ростовщиков, спекулянтов, факторов-перекупщиков, шинкарей..." 

А вот, что говорил об Александре Третьем Василий Розанов: "Все русские, несколько оскорбленные тем, что уже два века в России иностранным выходцам или окраиным чужеродцам давался перевес и предпочтение в службе, в движении, в отличиях, в наградах и признании таланта и заслуг - все они были подняты этим благородным Государем, который гордился более всего тем, что он был именно Русским Государем, что он был вождем и главой именно русского народа, русской державы". 

Назначенный в 1915 году губернатором Тобольской земли Николай Александрович Ордовский-Танаевский, близко знавший семью Николая Второго, заключенный новыми властями в 1918 году в Петропавловскую крепость, а в миграции ставший священником, пишет в своих воспоминаниях, что считал Мучеником не только убитого террористами Александра Второго, но и "отравленного", по его словам, Александра Третьего. 

С тем, что Александр Третий был убит после 13 лет царствования, согласен и автор книги "Роль врачей в убийстве царей" Н.Г. Богданов. Надо понимать, что в отличие от простых людей главы государств каждый день пребывают на войне. Как говорит Координатор НОД Евгений Алексеевич Федоров, чтобы на один день лечь под наркоз, Борис Ельцин месяц разрабатывал расстановку политических сил, чтобы, придя в себя после наркоза, не оказаться во власти другого правителя. 

Прославляя Анну Кашинскую, Император Николай Александрович понимал всю сложность борьбы, которую вели её близкие. Но он ценил и её личные качества, ценил и то, что под конец жизни она приняла схиму. Государь не всегда может говорить с народом прямым текстом, который может быть истолкован недоброжелателями и так, и эдак, потому он часто говорит иносказательно, в том числе своими действиями, например, участвуя в прославлении святых. 

Княгиня сама напомнила о себе, когда через триста лет после своей земной кончины явилась пономарю Герасиму, чтобы исцелить его, а затем ещё нескольких больных. 

Схимническое одеяние Анны Кашинской

В первый раз Княгиню Анну канонизировали при Царе Алексее Михайловиче Романове, который отправился на открытие её мощей в Кашин вместе с супругой и со своими благочестивыми сестрами. Тело угодницы оказалось нетленным. Тление частично коснулось лишь ступней и лица Княгини. 

Однако позже произошла деканонизация из-за того двуперстия, в которое якобы были сложены пальцы святой. Церковная бюрократия победила Волю Божию. Но эта бюрократия была следствием борьбы внешних сил с нашей Верой. Потому враг и пытался внести в Православие раскол, которого он добился в католицизме, в протестантизме, в мусульманстве. Так Вера становилась технологией разделения народа в самом себе, сшибания лбами, междоусобиц, длившихся веками, бесконечным изматывающим государства кровопусканием.

В 1909 году Николай Второй восстановил почитание Княгини, поддержанное тверской общественностью. 

Делегаты к императору Николаю II с прошением об открытии Святых мощей Анны Кашинской. Фото: В. А. Колотильщиков

Возвращение Княгини в лик Святой сближало старообрядцев с традиционной Русской Церковью. Это залечивало в народе очень старую и глубокую рану. 

Путем объединения разных регионов нынешней России идут третий год по беспредельной России и наши крестоходцы.

  

Современный нам памятник Анне Кашинской

 

На прославлении Анны Кашинской собралось около ста тысяч человек, прибывших даже из Сибири и Астрахани, хотя либеральные фейкометы того времени и понизили эту цифру до двадцати тысяч. Прибыла на праздник и будущая Преподобномученица Елизавета Феодоровна Романова, которая не хотела привлекать к себе много внимания и потому в платье простой монахини, затесавшись в толпу, шла по улицам как обычная богомолка-паломница, сопровождаемая  горничной. 

Рака с мощами Анны Кашинской 


В своём письме к Николаю Второму Елизавета Федоровна написала: „Это было идеальное повторение Сарова… Была та молитвенная атмосфера, что так поразила нас тогда и что всякий раз возводит человека к Богу… Несчастные, заблудшие грешники, которые, увы, существовали во все времена, пытались смутить христиан, говоря, что им придётся платить за доступ к мощам… и что полиция будет перегораживать проходы. Но после того, как они увидели своими глазами и передали другим, что слухи эти оказались лживыми, люди стали приходить с ещё большим рвением, радостью и благодарностью, на какую способны лишь русские крестьяне. Сколько молитв вознеслось тогда…“ .

Кашинцы ожидали до двух сотен тысяч паломников, но многих отпугнули слухи, запущенные в народ врагами Церкви и Русского государства, что на пути Крестного хода могут встать террористы и обязательно метнут в толпу бомбы

Во время литургии священник Н. Рождественский освятил на мощах Княгини Анны иконы, предназначенные в разные города и селения. Среди них была древняя икона Благоверной Княгини Анны, привезенная Великой Княгиней Елизаветой Федоровной. Чеканный образ этот создан был ещё в 1667 году в Царской оружейной палате лучшими мастерами. После празднеств Елизавета Феодоровна отвезла освященную икону в Москву, в храм-усыпальницу своего убитого террористами супруга, Великого Князя-Мученика Сергия Александровича Романова, находившуюся в Кремле, в Чудовом монастыре. Этот храм богоборцы взорвали в 1930-ые годы вместе со всеми зданиями обители. Как не сказать о том, что за Романовыми велась самая настоящая охота, и охота эта была вовсе не на благо русского народа? 

Иконы из храма-усыпальницы Великого Князя С.А. Романова

А через девять лет скорбный путь близких Анны Кашинской и С.А. Романова повторит Елизавета Федоровна! 

Были и другие знаки близкого Мученичества. Среди святых, почитание которых возобновлено усилиями Николая Второго,- Праведный Симеон Верхотурский. 17 июля 1914 года в Крестовоздвиженском соборе Николаевского монастыря после Литургии и молебна у мощей этого Угодника Божия Елизавета Феодоровна узнала о приближении войны. Собор созидался на средства Императорской Семьи, к 300-летию Дома Романовых. Народ тоже выступил жертвователем на храм, его воздвигали всем миром. На народную стройку стеклось до 10 тысяч человек. Сюда и перенесли мощи Праведного Симеона. 

В рамках паломнической программы Елизавета Феодоровна должна была прибыть и в Алапаевск. Но Великая Княгиня туда не поехала из-за тревожных мыслей об объявленной войне. Однако чуть ранее, 4 июля 1914 года, когда всё местное начальство выехало встречать её, в губернии произошло страшное происшествие: рабочий И.Н. Стрижев упал на шахте "Лесли" с 48-метровой высоты и, конечно, разбился. 

Это случилось ровно за четыре года, день в день, до Мученической кончины Царской Семьи, на другой день после которой будет сброшена в шахту Елизавета Феодоровна с другими Романовыми. 

Была ли гибель рабочего Стрижева неизбежной? Конечно, можно растолковать её и так: что вот, мол, цари не заботились о безопасности простых людей, те гибли, потому Романовым в Алапаевске и отомстилось. 

Но ведь погиб рабочий не на царской шахте. Лесли - это представитель глобальных элит Джон Лесли Уркварт (1874, Айдын близ Смирны, Турция - 13 марта 1933, Лондон, Великобритания), вице-консул Великобритании в Баку. 

Потому вполне можно допустить, что падение в шахту рабочего было специально приурочено к приезду Великой Княгини, приговор которой, как и всему Дому Романовых, выносился задолго до 1917-18 годов, в Лондоне, - центре глобального управления. 

Среди икон Царственных Мучеников, оставшихся после расстрела Романовых в Ипатьевском доме, были  два образа Праведного Симеона: финифтевый, подарок убитого Григория Распутина, и . тот, что был с дарственной надписью "дорогой Татьяне от Ани. 1916", вероятно, от Анны Вырубовой, оставшейся верной Царской Семье и после "отречения" Государя. Уехать вместе с ними в Тобольск из Царского Села ей помешала только корь. 

Ещё один образ Симеона Верхотурского находился в часовне, которая стояла перед самым Ипатьевским домом. Прославленный Романовыми Симеон всё время был возле них в период их Мученичества. А его мощи даже оказались в Ипатьевском доме после 1929 года, когда место расстрела Царской Семьи было превращено в местное отделение Союза безбожников и антирелигиозный музей. 

Такие события не бывают случайными и не происходят сами по себе. Они глубоко символичны, потому их готовят тщательно.

Памятник Преподобномученице Елизавете Федоровне. Она благословляет Россию и пребывая на Небесах. 

Мощи Преподобномученицы Елизаветы Федоровны в Иерусалиме.

19 мая наши крестоходцы выдвинулись из Красноярска в Кемерово, где их уже ждали. Но на дороге машины встали. 

Пришлось обратится в автосервис. И - Господь свел их с удивительно добрым осетином, православным, который настолько проникся задачами Крестного хода "Святая Русь", что из ревности по бозе произвел ремонт бесплатно. Оказалось, что в машине нет тормозной жидкости. Как она ехала, почему не попала в аварию, осталось тайной. Вероятно, Господь и уберег от беды. https://vk.com/im?sel=c17&... 

Снова тронулись в путь. Но километров за 180 до Кемерово физические силы оставили крестоходцев. Сказался недосып нескольких суток. Решили свернуть к ближайшему селению и заночевать в нём. И Бог привел к городу, тоже связанному с Домом Романовых, к Мариинску, носящему имя бабушки Николая Второго, Марии Александровны, супруги Александра Второго. 

Мария Александровна не дожила до дня убийства её мужа террористами. Она умерла от туберкулёза примерно за год до этого. 

Мария была незаконнорожденной дочерью своей матери и не думала, что станет Императрицей. Ей было 14 лет, когда она познакомилась с будущим супругом, которому сразу понравилась своей простотой, искренностью и оригинальным умом. 

Будущая императрица русская была удочерена немецким монархом, герцогом Людвигом II Гессенским, супругом своей матери.


Это была любовь с первого взгляда. "Она как раз ела вишни в тот момент, когда Саша обратился к ней, ей пришлось сначала выплюнуть косточку в руку, чтобы ответить ему. Настолько мало она рассчитывала на то, что будет замечена..." Но "уже первое слово, сказанное ею, заставило его насторожиться; она не была бездушной куклой, как другие, не жеманилась и не хотела нравиться. Вместо двух часов, которые были намечены, он пробыл два дня в доме её отца» (из воспоминаний Великой Княжны Ольги Николаевны Романовой, которая была всего на два года старше брата Александра). 

Ранее одна из принцесс Гессен-Дармштадтских уже выходила замуж за русского Цесаревича. Это Наталья Алексеевна, первая жена Павла I, умершая во время родов.

Тёткой невесты по материнской линии была русская императрица Елизавета Алексеевна (жена Александра I), ставшая, как мы знаем уже, монахиней Верой Молчальницей. 

Жизнь Александра Второго тоже была вечным боем за Престол, за Россию. В декабре 1825 года семилетний Александр видит из окна попытку государственного переворота на Сенатской площади. Он понимает, что враг близок, он внутри государства, а управляется из-за рубежа. 

Мальчика с детства готовят к управлению страной. Он изучает законодательство, иностранные языки, химию, финансы, историю, внешнюю политику, словесность...

Его учителями были поэт Василий Жуковский, государственный деятель Михаил Сперанский, министр финансов империи Егор Канкрин, полковник Карл Мердер. 

Канкрин

Сперанский

Зимний дворец - место таинственное. Так, например, по свидетельству монахини Серафимы (Булгаковой), "Государь и Государыня (Николай Второй и Александра Федоровна) обещали опять скоро приехать (в Дивеево, после прославления Серафима Саровского), открывать мощи матушки Александры (Дивеевской), потому что она Являлась во дворце и творила там Чудеса". 

М. Александра (Мельгунова), прославленная в лике Преподобных, помощником которой в деле основания женского монастыря стал Серафим Саровский.

Первой жертвой в семье Романовых стал замученный Борисом Годуновым Феодор Никитович Романов, о котором мы расскажем в других главах этой книги. А сейчас вспомним Павла Первого, убиенного заговорщиками-масонами в спальне Михайловского дворца Санкт-Петербурга. Именно Александр Второй устроил в этой, закрытой на ключ комнате Петропавловскую часовню и часто приходил в неё помолиться о себе и об убиенном дядюшке. Он знал и весьма чтил государственные заслуги Павла.

Так выглядела церковь Святых Петра и Павла при Александре II 

Тяжела шапка Мономаха: ты, как знаменосец, стоишь под постоянным обстрелом сразу со всех сторон, а ответить врагу можешь не всегда.  Злом на Злом отвечать не имеешь права. Ведь ты не просто человек, ты образец поведения, живое олицетворение закона, и не только закона земного, но и Небесного. Как точно выразился игумен Белогородской обители на Урале Серафим Кузнецов, "только тогда внутренние и внешние враги могут достигнуть своих преступных замыслов, когда не будет на Государстве благословения Божия". 

А государство может потерять это благословение и за преступления своих монархов, за их отход от Веры и Бога. Потому молитва и была у них на устах каждый час. 

Памятник Марии Алексеевне Романовой в Мариинске

Мы отнюдь не хотим восстановления монархии: в одну и ту же воду нельзя зайти дважды. Но не стоит возводить напраслину, клеветать на Государей своих, их жизнь вовсе не была мёдом. Знали горькие потери близких и Александр Второй, и Александр Третий. 

28 июня 1899 был найден мертвым на обочине дороги,,неподалеку от населенного пункта Абас-Туман в Грузии, 28-летитний Великий Князь Георгий Александрович, брат Николая Второго.

При весьма туманных обстоятельствах уходит из жизни и старший сын Марии Александровны и Александра Николаевича Романовых Николай, отправившийся в Европу и внезапно скончавшийся от загадочного "почечного менингита". 

Внешнее управление через своих резидентов могут очень близко подбираться даже к царским особам, а потом через верные себе СМИ устроить любое информационное прикрытие. Если Ивана Грозного и его сына Ивана Молодого отравили ртутью, то в девятнадцатом столетии умирали от "туберкулеза", который почему-то никто не мог вылечить именно в царской семье и от странных болезней почек. 

Подчас из вертикали управления выбиваются наиболее подготовленные, чтобы открыть путь больным и подготовленным к власти гораздо менее.

Неожиданная кончина молодого наследника Престола Николая потрясла Российскую Империю и Семью Романовых. По свидетельству Великой Княжны Ольги Николаевны, после смерти Цесаревича его мать, Императрица Мария Александровна только внешне оставалась собранной, неукоснительно выполняющей свой долг Императрицы и заинтересованной в окружающих событиях, но родные знали, что со смертью старшего сына «из неё вынули душу».

Интересно отметить, что в город своей бабушки, Мариинск, Цесаревич Николай Александрович прибыл летом 1891 года, в период строительства Транссибирской магистрали.

Он останавливался на ночлег, проведя в городе около 10 часов. К приезду будущего Императора мариинцы тщательно готовились три месяца: город украсили, подыскали лучшие экипажи, тщательно подбирали ямщиков, заделывали ямы на дорогах. Около перевоза через реку Кию, где должен был высадиться Цесаревич, выстроили специальную арку и помост.


Марию Александровну Романову полюбили все близкие. Николай I свои письма к невестке начинал словами «Благословенно Твое Имя, Мария». Она положила начало открытым всесословным женским гимназиям. Не последнюю роль сыграла в деле освобождения крестьян. Покровительствовала известному педагогу Константину Ушинскому. 

 Мариинск, гимназия.

Мариинск, собор Николая-Чудотворца

По воспоминаниям современников, Мария Александровна была «чрезвычайно искренней и глубоко религиозной", "эта душа", казалось, "вышла из рамки средневековой картины… Душа великой княгини была из тех, которые принадлежат монастырю", и даже "осененная ореолом святой". Она весьма почитала Императрицу Елизавету Алексеевну.

Вера Молчальница на смертном одре

По словам архимандрита Антонина (Капустина), принимала близко к сердцу беды и тяготы и православных славян Восточной Европы. В 1868 году в селе Бело Поле на Косово и Метохии по её указанию была восстановлена разрушенная албанцами церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Очень любила Москву. Ходила в старинные храмы, изучала их подробно – постигала душой. Приближённых поражали её глубокие познания в истории России и Православной Церкви. Поэтому не может быть случайным, что именно в честь неё в Иерусалиме, на горе Елеонской, был основан русский монастырь Святой Марии Магдалины. Кстати, сестры монастыря собирают материалы и ставят вопрос о причислении Императрицы Марии Александровны к лику святых.

Не пожалели крестоходцы о том, что задержались в Мариинске: https://vk.com/video-148932319...

20 мая 2019 они были уже в Кемерово, где в Знаменском кафедральном соборе приняли участие в вечерней службе, утром в  Литургии, и снова тронулись в путь.

21 мая 2019 по дороге в Томск снова закапризничала машина. Несмотря на это, крестоходцы с молитвой продолжали путь, и Господь их услышал - прибыли к вечерней службе в Богородице-Алексеевском мужском монастыре. https://vk.com/video-148932319...

Видео экскурсии наших паломников по  Богородице-Алексиевскому монастырю https://vk.com/video-141443784...

Акафист в Богородице-Алексиевском монастыре.https://vk.com/video-148932319...

Монастырь этот дорог крестоходцам  тем, что в нём находятся мощи Праведного Феодора Кузьмича,  которого многие связывают с образом Императора Александра Первого.

Чем больше узнаешь о жизни Старца, тем менее невероятной кажется история тихого ухода Александра Благословенного от царского Престола в леса Сибири.

Товарищ обер-прокурора Святого Синода Н.Д. Жевахов, брат-близнец священномученика, епископа Иоасафа (Жевахова), посетивший Таганрог перед событиями 1917 года, писал: "Самый убеждённый скептик, войдя в этот дом, (в котором якобы скончался Царь), поверит легенде о Старце Феодоре Кузьмиче. Объяснить почему - трудно, но это чувствуется. И нет в Таганроге никого, кто бы этой легенде не верил. И внешность этого дома, и его стены ничем не отличаются от прочих домов Таганрога, а между тем всякий входящий испытывает то же, что входя в церковь или в хибарку преподобного Серафима, где, казалось, всякая вещь пропитана святостью, насыщена неземными элементами". 

Доктор Государя Александра Первого,  Тарасов,  свидетельствует, что "Император был очень религиозен и чрезвычайный христианин. Вечерние и утренние молитвы Свои совершал на коленях и продолжительно, от чего у Него на верху берца, у обеих ног, образовалось очень обширное омозолестение общих покровов, которое у Него оставалось до Его кончины". Молился Император вслух и охрана и могла слышать его проникновенный голос. 

Именно тайным уходом с поста высокого по предварительной договоренности с братьями и можно объяснить ту медлительность, с которой гроб с телом добирался из Таганрога до Петербурга, то почти безразличие, которое оказали выразили близкие к неожиданной кончине Императора. 

Внешнее управление готовило госпереворот декабря 1825 года. Александр не мог стать судьями этих людей после их ареста, потому что непременно всплыла бы история убийства Павла Первого, в которой он принял участие. Конечно, он не думал, что отца убьют. Но убили же, и кровь легла на сына. От неё было уже не отмыться. Бог принял бы покаяние, но общество - нет. "А судьи - кто?" - встал бы вопрос, который обсуждали бы в каждом доме, и эти разговоры раскачивали бы политическую ситуацию. От Александра ниточка потянулась бы и к масонству, а от масонства - за рубеж, и получилось бы, что Царь всегда стоял во главе заговора против родного государства. Выход из этой ситуации был  один - инсценировка своей смерти, на которую мало кто обратит внимания, потому что будет не до неё: декабристы арестованы, началось следствие. 

В Таганроге Царь садится на корабль и отплывает на Святую землю. Вот, почему супруга его, Елизавета Алексеевна, пишет из Таганрога свекрови, Императрице Марии Феодоровне: "Пока Он остаётся здесь - и я останусь, а когда Он отправится, отправляюсь и я, если это найдут возможным. Я последую за ним, пока буду в состоянии следовать. Я ещё не знаю, что будет со мной дальше, дорогая матушка..."

Пробыв достаточно много времени в паломничестве, Александр Павлович возвращается в Россию уже в качестве странника, каких много тогда ходило от монастыря к монастырю, а когда его арестовывают для выяснения личности, вызывает к себе братьев. Прибывший Михаил Павлович выручает его из узилища, и Царь под именем Феодора Кузьмича продолжает путь в Сибирь. 

По некоторым данном, которые приводит в своей книге писатель С.В. Фомин, известно, что Феодора Кузьмича в Томске навещал Цесаревич Александр Николаевич, будущий Александр Второй. Старец разрешил ему поцеловать свою руку, хотя никогда не разрешал делать это никому, а, проводив гостей, сказал с сияющим видом: "Деды-то как меня знали, отцы-то как меня знали, дети знали, а внуки и правнуки вот каким видят". То есть, знают изменившимся, блаженным. 

Построивший для Старца келью томчанин С.Ф. Хромов, человек далеко не бедный, дважды бывал в Петербурге, встречаясь с Александром Вторым и Александром Третьим, передавая во дворец какие-то бумаги. Настоятель Богородице-Алексеевского монастыря, архимандрит Иона вспоминал, что "Хромов говорил ему, уезжая в Петербург, что после смерти Старца он нашел в его вещах метрическое свидетельство о бракосочетании Великого Князя Александра Павловича с принцессой Баден-Дурлахской Луизой-Марией-Августой, впоследствии Императрицей Елизаветой Алексеевной".

Подтверждала это и томская жительница О.М. Балахнина. По её словам, Хромов сказал: "Старца называют бродягой, а вот у него имеется бумага о бракосочетании Александра Павловича".

Для нас же важно, что Старец, скончавшийся в 1864 году, по словам Хромова, достиг такого духовного очищения и просветления, что ему были Явления Божией Матери несколько раз, Христа, Ангела, что великий Старец видел Огонь Фаворский в виде Неопалимой Купины. Ещё за двадцать лет до трагического события он предсказал, что Александр Второй падёт от рук злодеев. Но "по милости Божией, не переведут Дом Романовых. У него глубоко корень укоренился".

А если и молчали об истинном происхождении Старца из Семьи Романовых, то лишь из государственных соображений. Чтобы бы не было обвинений во лжи, не было попыток создания Лже-Александров и мнимых потомков. 

Русскими эмигрантами в 19зо-х годах была расшифрована знаменитая записка, врученная Старцем Хромову. Вот её текст: "Анна Васильевна, Я видел дикое несчастье в Сыне нашем: граф Пален извещает о соучастии Александра в заговоре. Сегодня следует куда будет возможно скрыться. С.П.Б.11.3.1801. ПАВЕЛ". Старец до конца дней своих носил на груди записку отца, адресованную, вероятно, Анне Гагариной, не отправленную им, снятую с трупа на рассвете 11 марта. Она всю жизнь жгла совесть Императора.

А наши крестоходцы, покинув Томск, направились в Новосибирск, где были встречены своими друзьями из братства "Ночные волки".

Новосибирск встречает Небоявленный Крест : https://vk.com/im?sel=c17&...

 https://vk.com/video-148932319... 

https://vk.com/video-148932319...

У храма Александра Невского




30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

"Всё это оплачено кровью и болью солдат": Раскрыты масштабы "заработка" замминистра Иванова на защитниках страны

Арестованный замглавы Минобороны Тимур Иванов вел роскошный образ жизни, не скрывая этого. В то же время по всей стране пустуют многоэтажки, построенные специально для военнослужащих. П...

Обсудить
  • МИД Японии: Зеленского не приглашали на саммит G20 Министерство иностранных дел Японии заявило, что президента Украины Владимира Зеленского никто не приглашал в Осаку, где на этой неделе должен пройти саммит "большой двадцатки". Ранее в Киеве утверждали, что Зеленский на мероприятии заявит российскому лидеру Владимиру Путину о том, что считает Крым и Донбасс украинскими. О визите президента Украины заявлял глава МИД Павел Климкин. По его словам, первые визиты Зеленского оказались "разведкой боем" и теперь новый глава государства готов встретиться с российским лидером. "Я считаю, что очень здорово, что эти визиты [в Европу] именно сейчас произошли, с временной точки зрения. Затем будут встречи в японском городе Осака, с Путиным", – сказал он. В администрации Владимира Путина эту информацию опровергли – пресс-секретарь Дмитрий Песков сообщил, что такой встречи в графике президента нет. В МИД Японии уточнили, что не приглашали Зеленского. "Президента Украины нет в листе приглашенных на саммит. Ни МИД, ни ответственные за подготовку саммита не располагают информацией о приезде президента [Украины] в Японию", – заявили в пресс-службе. Как сообщал Ruposters, ранее в Киеве сочли провальной поездку Зеленского в Европу.
  • В Ивано-Франковской области скончалась женщина-ветеран «АТО», «распивавшая кофе с русской армией», или лихо врут на Украине: Гураль также рассказывала, что в населенный пункт, где дислоцировалось ее подразделение, приходили пить кофе «российские военные». «Вот яркий пример, пошли мы попить кофе в кафе, просто кофе, потому что там везде камеры видеонаблюдения и военным водки не продают. И подходят ребята к нам. В военной форме, но без распознавательных знаков сверху на куртках. Поздоровались с нами. Представляете, они такие же люди, эти, что в нас стреляют. Они так же не хотят воевать. И это не местные были, а солдаты регулярной российской армии, приехали с Поволжья. Попили кофе, поговорили нормально, разошлись, а ночью по нам из реактивных установок «бабах». Вот такая любовь – добрососедская», — говорила она.
  • Роспотребнадзор: Грузинские вина сильно ухудшились Похоже, помимо запрета авиасообщения с Грузией эту закавказскую страну в ближайшее время ждет еще один крайне неприятный сюрприз. В Роспотребнадзоре заявили о резком ухудшении качества сортов грузинского вина.
  • Читатели EADaily: Выслать грузинскую мафию из крупных городов России 24 июня 2019, Наиболее популярным вариантом в опросе «Как следует России реагировать на антироссийскую истерию и русофобию в Грузии?» стал ответ «Выслать грузинскую мафию из крупных городов России» — об этом заявили 74% читателей нашего агентства. На втором по популярности месте находится вариант «Прекратить ввоз „Боржоми“, грузинских вин и других товаров» — 60%. Еще 48% проголосовали за ответ «Прекратить полеты в Тбилиси, а также частные трансферты». Судя по статистике, такие меры как «Выразить обеспокоенность со стороны МИД» или «Организовать новый форум в Тбилиси с участием российских делегатов» не особо популярны. Их выбрали всего 14% и 9% читателей агентства соответственно (можно было указать несколько вариантов). Опрос проводился с 21 по 24 июня 2019 года. Проголосовали 7126 человек. Следует отметить, что буквально через несколько часов после запуска опроса EADaily президент РФ Владимир Путин подписал указ, которым с 8 июля запретил авиакомпаниям полеты из России в Грузию, а также поручил правительству РФ обеспечить возвращение россиян из этой республики. Причиной стали русофобия и антироссийская истерия Тбилиси в связи с инцидентом в грузинском парламенте.
  • Зрада! Купленные в кредит американские локомотивы не подходят для работы на Украине