Автопробег-Крестный ход НОД "Большая Россия - Державный Покров". 24-ый день пути. Кемерово. https://vk.com/video-143100664_456239194?list=fa55c4f0288d5ec866

0 1899

Получив благословение Митрополита Томского и Асиновского Ростислава (Девятого), НОДовцы двинулись в Кемерово и ночь с 4 на 5 июля 2017 года провели в дороге. Утром их встретил Координатор штаба НОД Кемерово Константин Непомнящий и развёл для краткого отдыха по квартирам. Несколько часов сна, и начинается Автопробег по городу с символикой НОД на машинах. https://vk.com/video-143100664...

Вслед за этим гостей Кузбасса приветствуют у Святых ворот Казанского храма местные благочинные. С духоподъёмным пением «Богородица, Дева, радуйся!» образ «Державный Покров» провели Малым Крестным ходом вокруг собора и сопроводили в храм. https://vk.com/video-143100664... где и начался  начался молебен во Славу Царицы Небесной.

После того, как прихожане приложились к иконе, крестоходец о. Александр (Петров) сказал им тёплые слова о том, что только в единстве всех народов Россия преодолеет нынешний сложный период своей истории.

https://vk.com/video-143100664...

Батюшка вручил большую копию "Державного Покрова" местному обществу инвалидов.

Ещё один образ Казанской иконы Божией Матери  передан Митрополиту Кемеровскому Аристарху и Казанскому храму.

Тема получила развитие на пикете НОД, где были розданы несколько пачек газеты «За суверенитет!» Тогда из уст Константина Непомнящего прозвучало, что россияне, десятилетиями живя под оккупацией Запада, перестали ощущать себя НАРОДОМ: такова и была задача захватчиков: атомизация общества, дробление его информационного, культурного и религиозного поля.

И правда, сегодня каждый только сам за себя и сам по себе; сколько людей - столько и мнений; а где политические споры, там и вовсе сеется гражданская рознь. Это состояние общества Владимир Путин назвал в одном из своих выступлений «полуколониальным».

Оно не может не тревожить патриотов.

Но бывает ведь и псевдопатриотизм, когда партия или какая-то группа людей лишь называют себя патриотами, а самом деле тайно от народа получают финансы от пятой колонны-иностранных агентов и работают против интересов страны.

НОД же создан в России для того, чтобы русский народ вспомнил свои былые исторические победы, воспрянул духом и, обретя Мудрость и Мощь, Единство, встал под Покровом Царицы Небесной, чтобы сокрушить своего внешнего противника,  колонизатора, и не позволить ему увести нас от нашей главной задачи к гражданской войне, к внутреннему конфликту.

Соборная молитва объединяет!

Вероятно, Крестный ход НОДовцев всё-таки был угоден Богу. Несмотря на бессонные дорожные ночи, молитвенное состояние крестоходцев было окрыляющим, признался Марк Сагадатов.

Кроме того, Силы Небесные постоянно Сами приводили к НОДовцам тех людей, до которых они не могли доехать сами (время не позволяло): например, - представителей НОД Новокузнецка, штабу которого тоже переданы копии иконы «Державный Покров».

И тут надо сказать, что не так давно в Кузбассе написана икона Божьей Матери «Покров над землёй Кузнецкой», учреждён её праздник.

На Кемеровской земле Чудесно обновились две местные старинные иконы: Иверской Царицы Небесной и Крестителя Руси, Великого Князя Владимира. Иконой же «Покров над землёй Кузнецкой» Крестным ходом верующих обнесены границы Кузбасса.

Духовно объединяют нас и Святые, когда мы их знаем, помним, любим, почитаем, молимся им. В Соборе Кемеровской земли - сорок имён, тридцать семь из которых - Новомученники. Судьбы троих: Старцев Зосимы и Василиска и юноши Петра Томского, - переплетены, и мы вам о них расскажем.

Батюшка Зосима (Захария Верховский.1768–1833) происходил из обрусевших польских дворян, веками живших на Смоленской земле.

Верховские «более заботились о нетленном, вечном богатстве, нежели о преходящем», - писала в Житии Старца его племянница, матушка Вера. Телевизора тогда не было, книги стоили очень дорого, и мать  часто читала детям Жития Святых. Отец будущего Старца любил не просто молиться, а со слезами умиления, и однажды после молитвы явственно услышал: «У тебя родится сын; не учи его светским наукам, но лишь Закону Божию». Захария и появился на свет накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Уже в шесть-восемь лет он начинает подражать монахам-пустынникам: горячо молится в саду, обед заменяет сырыми овощами, чтобы поститься. Его душа рвалась к высокому, к Подвижничеству, он мечтал о Подвигах, творимых ради Господа, ради России.

Когда Захария и его старшие братья подросли, их определили в царскую военную службу в Петербург. Но неопытные богатые молодые люди оказались сразу же завлечены товарищами-пойдохами в разорительную картёжную игру. Захария первым бросил это занятие, понимая всю его пагубность. За ним остановился брат Илья. Но Филиппу, старшему, пришлось мучиться этой страстью всю жизнь, заставляя страдать и всех своих близких.

Через два года их отец скончался. Мать поспешила разделить между детьми наследство. Получил свою долю и Захария. Но всё земное тяготило его. Оно не давало долгой радости сердцу.

Однажды он долго молился, и после этого ему приснилась Дева Небесная, которая вызвала в нём небывалое чувство «Священного Восхищения». Она тоже звала его к Горнему. Так и подтвердилось, что его путь в жизни - монашество.

Захария отдал свою часть наследства замужней сестре и отправился в Брянские и Смоленские леса искать монахов-отшельников. Шёл 1786 год.

Он и нашёл их. Старшим тогда среди брянских пустынножителей был иеромонах Адриан, все прочие – его ученики.

О. Адриан

Он встретил Захарию радостно, хотя и удивил его своим худым, в дырах, одеянием, бледным лицом, сухостью тела, но более всего - отказом взять деньги. Простая, благочестивая обстановка пустынножителей так возжгла в сердце юноши желание поселиться среди них, устремлённых к одному Обожению, что он решил выправить свои документы в Петербурге и вернуться в леса.

Жизнь здесь не была безопасной. Незадолго до появления Захарии, на Адриана и его товарищей напали разбойники, они убили о. Варнаву. Но были пойманы. И очень удивлялись тому, что совершили до того много грабежей, но всё сходило им с рук, а когда ограбили нищих монахов, оказались наказанными.

Узнав о нападении, Архимандрит Иосаф, наместник Киево-Печерской лавры, который был духовным сыном Адриана, предложил своему Учителю и другим пустынникам переселиться из лесов в уединенный монастырь на острове Коневец, что на Ладожском озере.

Так здесь, помимо послушника Захарии, оказался полюбившийся ему Старец, о. Василиск, происходивший из государственных крестьян Тверской губернии.

Монастырь был основан ещё в 1393 г. Преподобным Арсением как миссионерский центр, обращавший в Православие местных язычников - карелов. До Смутного времени он был широко известен в России. Но шведы в 1614-1617 годах заставили монахов выехать. В результате остров совсем одичал и порос лесом. Такова обычная расплата даже за кратковременное сумасшествие народа, позволившего чужеземцам командовать на своей земле. Прошло сто восемьдесят лет (1), прежде чем были сделаны первые шаги к возрождению обители.

Здесь, на Коневце, Захарию и постригли в монахи с именем Зосима.

Наиболее почитаемый был в обители Чудотворный образ Коневской Божией Матери, привезённый с Афона самим о. Арсением. На нём Богомладенец Христос изображён с птенцом-голубем в руке, что символизирует Его духовную чистоту.

Живя в скиту, на острове, отшельники предались непрерывной молитве Иисусовой. О. Василиск достиг в этом «умном делании» такой высоты, что о. Зосима описал семьдесят пять благодатных действий на него этой молитвы. К сожалению, эти записи потеряны в годы революции. Но много позже он свидетельствовал, это записала его племянница Вера: «Я знаю одного человека … у которого таковая бывает любовь к Богу … что он весь воскриляется (на молитве Иисусовой) … и видит себя стоящим на воздухе как бы на аршин от земли». Аршин – это 71 сантиметр.

«Идеал искреннего, честного монаха – приблизительная бесплотность на земле», - пишет послушник Афонского Свято-Пантелеймонова монастыря, русский философ и писатель Константин Леонтьев (1831-1891), ставший под конец своей жизни монахом Климентом.

Звуча в человеческой душе непрерывно, эта молитва, если достигнуть высших её степеней, преображает человека в Ангела. В Коневском монастыре о. Зосима  делает первые шаги в новом для него, духовном деле. Но прежде чем приступить к Иисусовой молитве, молодой монах должен был очиститься от страстей. Как Ангелы живут возле Бога и, видя Его, не сгорают в лучах Его Славы, потому что безгрешны, бесстрастны, так и творитель Иисусовой молитвы может максимально приблизиться к Богу, увидев Свет Неземной Фаворский или даже "Невечернюю Тьму". Но для этого надо, чтобы Одна только Благодать Божья наполняла его.

Собственно, мир земной потому и лежит во Зле и вечно кипит братоубийственными, разорительными страстями, что  наполнен бесами, каждый из которых несёт на себе свою страсть, ту самую, под которой он пал. Нам только кажется, что мы чисты и едва ли не святы. Как говорила наша современница, Старица Сепфора Клыковская, «люди думают, что приходят (ко мне) одни, а за ними – табун». Табун бесов. Сколько грехов человеческих - столько и разновидностей бесов. Есть бес беспечности, есть и бес лени душевной. Есть бесы, которые насылают на человека сонливость, апатию, равнодушие, злобу, всякий раз, когда он берётся за богоугодное дело, например, - за молитву.

Матушка Сепфора

Из книги другого нашего современника, иеромонаха Пантелеймона (Ледина), «Козни бесовские» можно узнать, что когда священники отчитывают бесноватых, бесы выкрикивают и  такие фразы: «Тремя грехами мы сейчас взяли весь мир: блудом, богатством и пьянством».

«Особенно не люблю книги Старческие (Святоотеческие), они меня насквозь прокалывают. Это я внушаю к ним отвращение».

«Ни в ком не замечаю борьбы с нами. Стоит вложить мысль греховную, как её тут же принимают и исполняют».

«Я внушаю оставлять всё “на потом”. Потом почитаете молитвы, потом - Евангелие, потом в храм сходите, потом и доброе дело сделаете. Если успеете...»

В этих немногих фразах - вся суть философии сотен миллионов людей в мире, которые ни во что не ставят Православие и надеются прожить жизнь без Бога, одним своим умом и чувственными устремлениями.

Очистившийся же от страстей обретает способность видеть невидимое. Это и позволило, например, Афонскому Старцу, греческому Митрополиту Иерофею (Влахосу) сказать: «Мы это (явления бесов) переживаем ежедневно». А переживаем, - значит, вечно ведём с ними брань. А для этой брани ещё надо умудриться воспитать себя Воином Христовым, Богатырём Духа, каким был, например, Святой Илья Муромец.

НА фото: Мощи Святого Ильи Муромца

Страсти –  стрелы бесовские. Ими они пытаются уязвлять и Святых. Но молитвенник может сделать так, что эти стрелы перестанут наносить ему болезненные и чувствительные раны. А вот люди неверующие, те самые, которые подчас смеются над верующими, говоря, что они, де, «рабы», «рабы Божьи», находясь в духовной слепоте, могут принимать мысли, желания и чувства от бесов за свои собственные и охотно следовать им. 

Преподобный Серафим Саровский говорил своему «служке», дворянскому сыну Николаю Мотовилову: «Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: 1-я - Божия, всесовершенная и всеспасительная; 2-я - собственная своя, человеческая, то есть, если не пагубная, то и не спасительная; 3-я - бесовская - вполне пагубная. И вот эта-то третья, вражеская воля, и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа».

Неслучайно свой роман о "революционерах" Ф. М. Достоевский назвал "Бесы". Бесы много умнее людей, потому что бессмертны, живут миллионы лет, а может быть, и миллиарды, - им обмануть человека, закрутить его, повести по ложному следу, свести с ума, погубить, - ничего не стоит. И проще всего - войти в человека невнимательного к себе, наглого, страстного, самонадеянного, не соединившегося с Богом в своих молитвах. Потому и революции, начавшись однажды, длятся долго, веками, перестают в войны, в другие революции и потрясения, и никак не могут закончиться!

Не это ли случилось с Россией в ХХ веке?

В начале этой главы мы говорили о нашем народе как о раздробленном. Но и сам человек может быть личностью расколотой. Он дробиться всеми восемью страстями: чревоугодием, блудом, сребролюбием, гневом, печалью, унынием, тщеславием и гордостью, - потому делается врагом самому себе, своим ближним, стране и Церкви.

Иисусова же молитва собирает расколотую душу в здоровое и волевое единство. Молитва сходит из ума в сердце, ум и душа начинают действовать сообща, - только в этом состоянии человек и следует Божиим Заповедям легко. Тогда о нём и можно сказать: «Царствие Божие внутри нас есть».

Духовно слепому кажется, что счастье ему принесёт только материальное. На самом же деле и "богатые плачут". И в золотом дворце можно быть потерянным, тоскующим, никому не нужным, проклинаемым. Зачем человеку миллионы, которыми пытается прельстить нас П.Н. Грудинин, например? Монахи, особенно отшельники, учились обходиться малым. Они воспитывали себя аскетами. Монашество было школой аскетизма. Но не для одних монахов Церковью даются длительные посты. Жалок человек, раскисающий от малейшего неудобства жизни. Такие гибнуть в годину испытаний первыми, такие склонны к предательству.

Один афонский монах рассказывал: «Мой приснопамятный Старец шесть часов творил Иисусову молитву, а ему казалось, что прошло четверть часа». Эта молитва может принести душе великую духовную радость. Она способна и перенести человека через  время, через измерения и пространства. Как писал Святой Симеон Новый Богослов:

На одре лежу, находясь вне мира,

И находясь в келье моей,

Того, Кто вне мира

Находится и Пребывает, вижу,

с Ним и беседую.

Где Бог, где хотя бы отголоски Горнего Мира, там и Блаженство души.

Потому отца Зосиму и Преподобного Василиска Иисусова молитва повлекла к себе, более всего на свете. Ради уединения и занятий ею, Старец Зосима отказывается от места Игумена в Коневецком монастыре и ищет для себя менее людного места. Ведь с годами оба Старца стали столь любимы и почитаемы паломниками, а остров так переполнился усердными «подателями», что оба монаха буквально решили бежать. Слава человеческая была лишней для них. Ведь если ты все награды получил ещё в земной жизни, что же получишь на Небе?

Пропутешествовав почти год,  в конце 1801-ого они прибыли в Кузнецкую округу, нынешнюю Кемеровскую область. Здесь удалились на сорок вёрст от последней деревни, о которой смогли узнать, и обустроили в лесу землянку.

Пока было тепло, ловили рыбу и голода не знали. Когда ржаная мука кончилась, стали подмешивать к её остаткам молотую кору дерева. Правда, в лютый сибирский холод рыба перестала ловиться. От затянувшегося недоедания отшельники так ослабели, что едва могли двигаться. Когда же им, наконец, подвезли съестное, о чём они заранее договорились с местным жителем, тот выгрузил муку, крупу и соль с луком слишком далеко от их землянки. Для того чтобы перенести припасы к себе, им потребовалось сначала подкрепить свои силы, но посуду в дорогу они не захватили. Тогда, перемешав муку и снег на расстеленном балахоне, который один из них снял с себя, испекли они на костре самый простой и безыскусный хлеб, поели и отнесли запасы продовольствия к себе, чтобы продолжать в лесу молитвенный подвиг.

Монах – добровольный мученик, но без мученичества нет Подвига и Награды за него. Монахи и Подвижники, живующие в миру, молятся не только за себя и свою страну, но и за весь мир.

Пришла весна. Следовало выйти из леса до разлива рек. Крестьянин, на помощь которого Старцы рассчитывали, почему-то не явился за ними. Оставалось выбираться из леса самим. И тут Господь как будто решил испытать их. Они стремились к жизни в пустыне, подобно первым в истории христианства Святым отшельникам, жившим  вдали от селений, в окружении постоянно подстерегавших их опасностей, возлагая всё упование свой на Милосердие Божие? Так неужели для  русских монахов это всего лишь - недостижимый идеал?....

Уложив вещи на санки, они помолились и вышли в путь. Но сразу взяли не то направление и заблудились. Их дорога пролегла вдоль реки Томи и вытянутого на двести вёрст каменистого горного хребта.

Проведя в пешем походе дня три или четыре, они увидели, что запасы скудной пищи стремительно уменьшаются. Старцы решили есть только вечерами.

Дул сильный ветер, было невыносимо холодно.

Через неделю блуждания у них оставались одни сухари. Отшельники разваривали их жидко в воде на огне, тем и подкрепляли свои силы. Но и этой еды Старец Василиск, как более сильный духом и укреплённый в деле Подвижничества, старался есть меньше, чтобы оставлять большее своему духовному сыну. Было ли им страшно? Безусловно. Но это не был страх малодушной натуры. Они боялись не голодной смерти, и не смерти как таковой. Они страшились бездарной погибели, похожей на зарывание таланта в землю.

На их пути встала река, а лёд больше не был прочным. Он обломился под отцом Зосимой, и тот стал тонуть. Отец Василиск никак не мог его вытащить, как ни старался.

И тогда они молитвенно возопили, обращаясь к Царице Небесной.

О. Зосима сказал: «Может быть, твоею рукой Матерь Божия помилует меня. Если нет, я отпущу твою руку… умру один здесь».

Но внезапно кто-то будто бы подбросил руку о. Василиска, и он, одним рывком, выдернул товарища из воды. Господь никогда не даёт человеку испытания свыше его сил. Он не желает погубить своё творение. В то время это знали все русские люди. Потому и в беде не отчаивались, молились, уповали на Помощь Божию.

Ослабевшие мученики решили оставить под деревом всю свою поклажу, а с собой унести только самое дорогое: Евангелие и книгу Преподобного Исаака Сирина о монашестве, как нужную им для руководства к безмолвию.

Небо было всё в тучах. Снег сыпал без конца. Ветер завывал ужасно, гася огонь, который они разводили, чтобы согреться. Вокруг была настоящая сибирская пустыня, безлюдная и враждебная к человеку, ледяной ад. Даже ночью от холода, всё время ожидая нападения голодного зверья, они не спали и молились. Природа обернулась к ним своей враждебной, бесчеловечной стороной. Напрасно превозносят её язычники. Она бывает беспощадной. Люди ей не нужны. Она не умеет сочувствовать. А Силы Небесные видели, где и как эти двое скитаются по лесу, и невидимо следили за ними, ожидая того часа, когда они совсем выбьются из сил. И такие испытания посылает Господь человеку, чтобы проверить его.

Наконец, о. Василиск стал просить о. Зосиму оставить его под елью, чтобы товарищ мог спастись хотя бы один.

Но о. Зосима и слышать этого не хотел!

Вот тогда они и увидели тонкую, протоптанную людьми несколько дней назад, тропинку.

Здесь о. Зосима посадил ослабевшего товарища в сугроб, а сам быстрым ходом устремился на поиски людей.

Ещё одни бесконечные сутки скитаний, и вот - она, крохотная деревушка!

Здешние жители слышали о пустынниках и раньше. Но никак не ожидали увидеть их у себя в столь полумёртвом состоянии.

Все отнеслись к ним с самым искренним состраданием. Местные жители, потомки казаков-первооткрывателей сибирской земли, изголодались по хлебу духовному.

Монахов увезли в Кузнецк (ныне г. Новокузнецк) и оказывали им всяческую помощь. Молитвенники ценились здесь дороже золота.

В ту пору в Сибири ещё не было раскольников, и люди жили в общих хлопотах, чувствах и устремлениях. Человек умел ценить человека.

Около трёх месяцев отшельники приходили в себя, восстанавливая силы.

От ощущения своей человеческой немощи они переживали уныние, много плакали, должно быть, спрашивая себя, не наказаны ли за самомнение.

Но постепенно так укрепились телесно и духовно, что решили навсегда поселиться в этих местах. Новую келью, даже две, они построили в пятидесяти верстах от города. Здесь, при содействии благотворителей, и устроились, заказали по почте для огорода семян, для молитвы - книги духовного содержания, выписали поучительные картинки: «Богатого, в огне горящего», «На звере блудницу сидящую», и начался новый период их Подвига, длиной в долгих двадцать лет.

В 1813 люди, знавшие Старца Василиска, описывали его как человека лет семидесяти, согбенного старостью, сухим - плотью, носящим на голом теле железные вериги, молчаливым, с чётками в руках: «Сидит, повеся голову, мало что говорит», всё время молится. Отцу Зосиме давали пятьдесят лет, он был крепкого телосложения и словоохотливым.

Между избами Старцев в лесу была протянута верёвка, к ней привязана деревяшка. Кто первый из них ночью просыпался, тот будил другого стуком о стену. Шесть дней в неделю они молились каждый у себя, и только в воскресенья и праздники сходились вместе. В эти дни они читали Святые книги и занимались духовными беседами.

Питались очень просто: варёными брюквой и свеклой, пекли хлеб из муки и травы. Из капусты и других овощей варили похлёбку, замораживали её, потом откалывали кусками и разогревали.

Им жалко было и на час отрываться от молитвы, которая была для них всем: и кровью, и силой, и духом. После дневной трапезы занимались рукодельем до позднего вечера. После вечерней молитвы садились за сердечную, Иисусову. Несколько часов сна, и опять - молитва. Постелями служили им деревянные скамьи, а подушкой – деревянная колодка.

Пройдёт время, и Святитель Игнатий Брянчанинов скажет об о. Василиске: «Житие Василиска есть Евангельское…» Скажем от себя, только таким людям Бог и мог вручить огромные пространства России. Только такие, чистые сердцем, и могли духовно, а не огнём и мечом, покорить себе Сибирь и Дальний Восток.

Но и с «вражеской волей» Старцы были знакомы. Около трёх лет отцу Зосиме попущено было видеть бесов во сне и наяву. Они являлись ему во время молитвы – исполинами, окружали стол во время трапезы, вопя и безобразничая.

О. Василиск укреплял товарища тем, что говорил ему: он пережил явления падшего мира ещё в Брянских лесах. Лет десять тогда бесы преследовали его, пытаясь сбить с пути, на который он встал, да, не сломив, отстали.

Отец Зосима отбивался от врагов рода человеческого Иисусовой молитвой и Крестным Знамением. И укрепил своё мужество настолько, что  смог спокойно смотреть на уродливые явления нечистой силы, не страшась её, а как мы смотрим на надоедливых мух.

В середине девятнадцатого века послушник Константин Леонтьев спросил Игумена Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне, о. Иеронима (Соломенцева): «Какая бесам польза, что они так тщатся о нашей погибели?» «А какая нам польза, что мы грешим? Услаждаемся. Так и они наслаждались Небесною сладостью, а как низвержены с Неба, то их мучит страшная тоска, в грехе и услаждаются. Они страшно проклинают Бога, но как Ему ничего сделать не могут, то и устремляются на образ Его, то есть на человека».

Но и от Бога были Старцам высокие утешения. В конце третьего года отшельнической жизни о. Зосима получил от Господа такие Духовные Дары, что стал бояться, как бы не возгордиться и не впасть в духовную прелесть. Ради смирения попросил он у Сил Небесных познать мучения грешников в аду, чтобы не забыться, что и он великий грешник.

И Бог услышал его. Старец внезапно получил такое телесное, душевное и духовное страдание, какое никакими словами не выразить. Казалось, каждый волос испытывал муку, каждый нерв. Ещё минута, и душа выйдет из тела или он сойдёт с ума.

Старец в трепете упал на молитву, и … Господь сразу же помиловал его. Всё миновало, вернулись слёзы любви и благодарности. «Всю свою жизнь о. Зосима с глубоким смирением и сердечным умилением вспоминал эти страшные минуты», - пишет его внучатая пра-пра-пра-племянница, монахиня Зосимовой пустыни, матушка Зосима, наша современница.

Люди навещали двух чудных отцов, просили молиться о них. Стали проситься и пожить с ними, чтобы поучиться Благочестивой жизни. Так Старцы и познакомились с будущим Святым земли Сибирской, тогда ещё юношей, Петром Мичуриным, будущим Праведным Петром Томским. Он стал духовным сыном о. Василиска.

А под окормление о. Зосимы попросились вдовы и сиротливые местные девы.

Поселились послушницы отдельно, в деревне, в избе благочестивого крестьянина. Было получено на то благословение Епископа Иркутского Михаила (Бурдукова). Так и заложено основание женского Туринского Свято-Николаевского монастыря, где в 1824 году и лёг своими Святыми мощами о. Василиск ( в миру Василий Гаврилович Гаврилов).

Устав в новом монастыре был трудным, Афонским, но о. Зосима умел воздвигать души на высокую молитвенную жизнь своим собственным ненавязчивым примером.

Одни сестры получали благословение на трёхдневное, другие - на пятидневное воздержание от пищи.

Некоторые спали на голой скамье, кто-то клал себе кирпич вместо подушки, а кто-то спал сидя…

Воздержание – начало аскетического делания. «Пожелание снеди породило преслушание (Быт.3:6), а усладительное вкушание изгнало из рая».

Превозмогание слабости плоти силой воли и Помощью Свыше – обычный путь монаха, да и любого благочестивого верующего. Только так и могли появляться на Святой Руси Чудо-Богатыри.

Однако «враг» не дремал. Одной из сестёр Туринской общины стала некая девица Васильева, дочь коллежского советника. Её козни и козни её овдовевшей матери, возжелавшей стать Игуменьей воздвигаемого новоустроения, явились причиной переезда Старца Зосимы с не желавшими расстаться с ним сестёрами из Сибири под Москву.

Потому сам Старец умер уже в другом, устроенным им женском монастыре, Троице-Одигитриевском, в Зосимовой пустыни. Мощи его пока не обретены, но монастырь восстановлен.

За час или более до своей кончины о. Зосима тихо сказал племяннице, монахине Маргарите: «В надежде умираю».

В последние минуты жизни люди набожные, чистые, могут получить известие о том, какой посмертной участи удостоятся.

Прижав к устам икону Царицы Небесной, Старец испустил дух. Почил он, как и родился, в праздник Пресвятой Богородицы, иконы «Всех скорбящих Радость» 23 октября (по ст. ст.) 1833 года.

Троице-Одигитриевский монастырь - Зосимова пустынь сегодня. Фото автора. 

Крестный ход к Отчину колодцу. Он проходит в монастыре ежегодно, раз в год. Так случилось, что автор этих строк был приведён в монастырь как раз в этот праздник, хотя и не планировал этого. А вы говорите, что Небу нет до нас ровно никакого дела, что мы Богу не нужны. Нужны! Бог видит нас насквозь. Он наш Отец Небесный.

До революции оба Старца очень почитались и русским народом, и властями России, и светскими, и духовными. Это сегодня мы почти не знаем Историю Родного православия. А в 19-ом веке, когда матушка Вера, став настоятельницей Зосимовой пустыни,  написала о дядюшке-Старце книгу, та достигла даже Америки.

В США перевод на английский сделали будущие о. Серафим Роуз (1934, Сан-Диего, Калифорния - 1982) и русский эмигрант, выпускник Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорджанвилле, игумен Герман (Подмошенский). Оба они, тогда ещё мирские люди, были потрясены жизнеописанием о. Зосимы. Американцам трудно понять тонкие движения русской души. Они меркантильны, вот и нас хотят видеть такими. Подвиг Александра Матросова им не понятен.

Игкмнья Зосимовой пустыни М. Афанасия (Лепешкина Александра Васильевна) (1885-1931). Новомученница. Святая.

Протестант Юджин Дэни, будущий о. Серафим Роуз, в 1962 году принят в Русскую Православную Церковь Заграницей через таинство миропомазания и становится духовным чадом Святителя Иоанна Шанхайского. Молитва к о. Зосиме и о. Василиску, и привела молодого монаха к основанию среди холмов северной Калифорнии православной пустынной обители.

Иеромонах Серафим Роуз. 12 августа 1934, Сан-Диего, Калифорния — 2 сентября 1982, Платина, Калифорния) — священнослужитель Русской православной церкви за рубежом, иеромонах; духовный писатель, автор многочисленных трудов, оказавших большое влияние на православную жизнь в Америке, вызвавших большой интерес в России.На фто можно увидеть портрет Старца Зосимы.

А Ф. М. Достоевский использовал внешний облик Старца Зосимы при создании образа о. Зосимы в «Братьях Карамазовых». Для Алёши писатель взял некоторые черты у Петра Томского (1799-1819).

Летом 2013 участники археологической экспедиции обнаружили в деревне Увал Новокузнецкого района жилище Праведного Петра: фрагменты сруба и землянки, предметы быта. А в десяти километрах от Туринска, на месте, где стояла келейка Старцев, на метровой глубине нашли остатки бревенчатого пола и множество глиняных черепков. Паломники набирают земли из раскопа: если её положить возле икон и молиться, она заблагоухает, как цветы.

Как свидетельствует Любовь Михайловская, наша современница, жительница Подмосковья, у неё была бумажная, маленькая иконка Старца Зосимы. Каждый день на работе женщина читала Тропарь, посвящённый ему, - икона ... замироточила. Ныне этот образ хранится в Зосимовой женской обители.


Сибиряки, НОДовцы! Молитесь Старцу Зосиме, и он станет помогать  Национально-освободительному движению!

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...