На границе Алтайского края колонну НОД приветствовали местные казаки: атаман казачьего войска и его помощник.
Крестоходцу Марку Сагадатову подарили кубанку. Ведь Алтай встретил наших товарищей почти осенней прохладой.
https://vk.com/video-143100664...
Сразу после прибытия в Барнаул, автоколонна машин Национально-освободительного движения прошла по городу автопробегом.
Все эти события происходили 6 июля 2017 года, в праздник "Владимирской" иконы Божьей Матери и Собора Владимирских Святых.
На ночь икону «Державный Покров» поставили в храм Святителя Димитрия Ростовского, чтобы утром к ней смогли приложиться прихожане.
Сами крестоходцы разместились в гостинице, которая находится напротив штаба их политического противника, белоленточника Алексея Навального.
«По возможности в следующих регионах прошу нас так и расселять. Поближе к источникам либерализма», — написали активисты на своей странице «ВКонтакте».
На следующий день, активисты НОД развернули свой «полевой штаб» на площади Свободы,
где они и провели свой митинг-концерт.
Как писала местная пресса, участники акции призывали поддержать курс Президента Владимира Путина, «бросившего вызов однополярному миру во главе с США». И заявили, что благодаря его мудрой политике, Россия предлагает миру концепцию многополярности, равноправия и взаимоуважения интересов всех стран и народов.
«Настала пора обратиться к традиционно-русскому коду развития общества и государственного строительства. И взять лучшее из тысячелетнего исторического опыта Руси-России-СССР. Взять то, что сделало нас самой большой и сильной державой в мире!» — говорилось в сообщении НОД, которое анонсировало визит крестоходцев.
«Русский мир, в каких бы границах он ни существовал, всегда воплощал в себе дух справедливости и братства. Он расширялся, беря под свою защиту целые народы, независимо от их национальности и вероисповедания. Вот и сегодня в условиях обострения западной агрессии, выражающейся в сжатии кольца военных баз НАТО вокруг России, в санкциях, в нагнетании русофобии,в поддержке международного терроризма и режимов с откровенно фашисткой идеологией, мы должны сплотиться, показать духовное единство, готовность защитить наши традиции, смыслы и ценности. Русские не сдаются и не бросают своих!» — сказали на митинге члены Национально-освободительного движения.
После этого НОДовцы отправились в храм Димитрия Ростовского на молебен перед Казанским образом Царицы Небесной "Державный Покров".
https://vk.com/video-143100664...
Кроме того, в этот день крестоходцы НОД принимали гуманитарную помощь для жителей Новороссии.
Надо отметить, что местный край знаменит выдающимся миссионером, имя которого вошло в 2016 году в Собор Алтайских Святых. Это Святитель Макарий (Невский. 1835-1926, в миру Михаил Андреевич Парвицкий).
Небесный Покровитель Алтая, Владыка Макарий, родился в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Новорожденный едва дышал и, сразу после крещения, его, в крестильной рубашке, положили под иконы умирать. То, что он выжил, посчитали Чудом.
Семья Миши, а именно так его звали в детстве, была бедной. А тут ещё и дом сгорел. Родители пешком отправились за помощью из своей Владимирской деревушки в Москву. Дети поселись в сарае. Отец и мать так долго отсутствовали, что у Мишиных братьев и сестёр кончился хлеб. Они вынуждены были питать себя клевером.
Казалось бы, нищета должна было породить в этой семье отчаяние и злобу. Так нередко происходит сегодня с людьми, живущими без Бога в душе. Однако и бедность не мешала родителям мальчика оставаться благочестивыми.
В 1913 году Владыка с благодарностью вспоминал о своей маме: «Как она горячо всегда молилась … Как я горячо однажды взывал к Богу со своей просьбой: послать мне тулупчик, так как по бедности родителей я не имел тёплой одежды, и Господь послал мне его … Рос я хилым и слабым … да и смерть дважды хватала меня в свои холодные объятия: однажды я полузамёрз на льдине, в другой раз был убиваем разбойниками. Но МОЛИТВА МАТЕРИ спасла меня от напрасной смерти … Я стал тем, чем есть теперь».
Умение переносить горькую нужду подготовило будущего Владыку к миссионерской жизни. Миссионер – это добровольный страдалец, говорил он. Среди инородцев он чувствует «иногда ужасную истому от одиночества». Да и денег в Алтайской Духовной Миссии не было. Городские жители тотчас узнавали её служащих: рукава дырявые, сапоги «каши просят». А если уезжаешь в аул, трижды в день - одни сухари да чай.
Однако Господь посылал и духовное утешение: так во сне Михаилу Невскому явился его предшественник, основатель Алтайской духовной Миссии, Святой архимандрит Макарий (Глухарёв), и тем самым как бы благословил его на труды.
Правда, алтайские языки Михаилу плохо давались. Лишь после горячих молитв Божьей Матери его способности Чудесным образом возросли.
Как и для всех Апостолов, миссионерство стало для Михаила равнозначно жизни. Он отдавался ему целиком. Вот, как описывали его местные жители: «Мы сделали ему шалаш из ветвей, потому что пошли дожди. И четыре дня он был с нами», проповедовал Свет Христов. «Не разводя огня, проводил он ночи, потому что не хотел, чтобы о нём узнали, пока он нас не научит, и на пятый день сказал он нам с грустью, что должен идти к другим…»
Отец Михаил полюбил алтайцев всей душой, хотя он понимал, что они, бывшие неграмотными, суеверными, жили в бедности и грязи и на Православие смотрели, скорее, прагматически. Трудно было открывать таким людям духовную высоту христианства.
Убедить их принять Святое Крещения можно было только Чудесами Божьими. И тогда Господь стал твоврить их через о. Михаила, ставшего в 1861 году монахом о. Макарием.
Умирал от оспы мальчик Алас в далёком аиле близ озера Канунь. Он бредил, лицо его было обезображенным. К нему вызвали о. Макария. Тот помазал ребёнка освящённым маслом, и мальчик очнулся, в его глазах показалась радость, - так началось его выздоровление.
В другой раз к о. Макарию привезли алтайца с запущенной гангреной, тот был при смерти. Родственники-язычники избегали его как порченого. Но после того, как о. Макарий попросил его подумать о Боге, о Христе, взывать к Нему, болезнь пошла на убыль. Алтаец выздоровел и принял Святое Крещение.
Известен случай, когда Проповедник высосал смертельный яд из ноги мальчика, укушенного змеей, но яд этот не причинил о. Макарию никакого вреда.
На время будущему Владыке пришлось переехать в Казань.
Здесь он занялся переводческой деятельностью. Начал приучать татарских мальчиков и девочек исполнять хором на родном языке молитвы «Царю Небесный», «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся». Церковные службы на татарском производили неотразимое впечатление и на взрослых местных жителей.
А на Алтае за время его отсутствия старшины, зайсаны-язычники, стали преследовать новокрещёных. Даже замучили до смерти одну женщину-христианку. Больно ныло сердце отца Макария от таких вестей. Но язычникам и жестокостью не удалось погасить в людях веру во Христа. Нестроения прекратились.
Просветительское влияние Владыки распространилось и на Киргизию, и на Нарымский край, и на Минусинский округ.
Зимой 1881 он заразился тяжёлой формой брюшного тифа. Друзья выписали ему с Афона копию с Чудотворной иконы целителя Пантелеимона.
Отец Макарий положил её себе на грудь и, закрыв глаза, стал молиться. Сил у него было мало, жар. Доктор сказал, что больной проживёт не больше недели. Но уже к вечеру температура спала.
В 1884 Архимандрит Макарий был рукоположен в Епископа Бийского.
Кстати, крестоходцы НОД заехали и в Бийск.
Владыка стал уделять много внимания Катехизаторскому училищу, где со временем стали обучаться не только алтайцы, но и представители других местных народов: шорцы, киргизы, абинцы, матурцы, сагайцы и остяки из Нарымского края. Для миссионерской работы среди раскольников епископ Макарий учредил в Бийске «Братство Святителя Димитрия Ростовского».
Протоиерей Михаил Чевалков
Он не боялся обличать и деятельность ссыльных революционеров, их разлагающее влияние на народ. В ответ в 1886 году был подожжён его дом. Сгорела ценная библиотека, архив Миссии, здание Катехизаторского училища. Епископ Макарий едва успел вынести из домашней церкви антиминс, Евангелие и потир.
Духовные труды Владыки были замечены Николаем Вторым, и в 1912 император дал согласие на назначение его на Московскую Митрополию.
На следующий год Митрополит Макарий снова Чудесно излечен - на этот раз от обширной экземы, которая мучила его днём и ночью шесть лет.
Это случилось так. 20 декабря 1913 года его пригласили в Иоанновский монастырь, в Петербург, служить Литургию в усыпальнице, где было погребено тело Праведного Иоанна Кронштадтского. «Я просил исцеления, - признался Владыка. - С того же дня началось и моё освобождение от мучительного недуга…»
После февральского государственного переворота, члены масонского Временного правительства, управляемого Западом, стали угрожать Владыке Петропавловской крепостью. Его сослали в подмосковный Николо-Угрешский монастырь. Здесь он прожил восемь лет.
В октябре 1918 г. монастырь подвергся нападению вооружённых бандитов, которые стали требовать от монахов денег. А их никогда не было у нестяжательного Старца Макария. Одев на себя облачение и митру, бандиты издевались над Владыкой. Один из них, он был с папироской во рту, сорвал крестик со скуфьи, бывшей на голове Архиерея Божия, и рванул его за бороду. «Что ты кощунствуешь? - кротко спросил его Старец. - Неужели Бога не боишься?» Эти слова неожиданно протрезвили бесноватого «революционера», и позже он попросил у Старца прощения.
У Владыки появилось желание перейти в другую обитель. Туда, где был погребён основатель Алтайской Миссии, Архимандрит Макарий (Глухарёв). Но во сне Старцу явилась его умершая уже матушка. Она накинула крючки на дверь, и Владыка заключил из этого духовного видения, что ему должно оставаться в Николо-Угрешском монастыре до конца своих дней. Молитва матери о своих детях так сильна, что ослушание ей может иметь самые дурные последствия.
6 апреля 1920 ему был показан во сне рай. «Красота его была не столько для зрения, сколько в ощущении какой-то сладости для вкуса. Трудно пересказать эту сладость, её приятно ощущать», - пишет его помощник, она не телесная, а духовная.
6 июня 1920 г. - новый успокоительный сон: Явился Спаситель. «По пробуждении» Владыка «чувствовал отраду».Всё это были знаки того, что его земной жизни оставалось совсем немного. Следовало больше молиться.
Даже после того, как в 1920 Владыку постиг частичный паралич, он продолжал вести жизнь подвижническую. Вставая в половине пятого, с перерывами молился до 12-го часа ночи, в праздности не находился ни единого часа. Болезнь переносил просто и без ропота.
В феврале 1926 Владыка заболел предсмертной болезнью, воспалением лёгких. Ему шёл девяносто первый год. Вечером 16 февраля в его присутствии была совершена служба Священномученику Ермогену, с иконой которого шёл Крестный ход НОД.
Во время молебна Владыка лежал тихо и спокойно. После окончания службы все вышли из комнаты, а через полчаса сестра милосердия сообщила, что Владыка умирает. Его духовный сын дважды прочёл отходную. Святитель Божий глубоко вздохнул и тихо предал дух свой Господу. То была та самая мирная, безболезненная, непостыдная христианская кончина, молиться о которой Преподобный Серафим Саровский учил каждого, кто к нему приходил за духовным советом.
Ныне мощи Святителя пребывают в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Добрый Святителю Макарие, моли Христа Бога спастися России!
А пока длился наш рассказ, Автоколонна "Большой России - Державного Покрова" прибыла в город - спутник столицы Сибири, город Бердск.
На фото: инициатор Автопробега-Крестного хода, Магаданский НОДовец Александр Ермаков
Оценили 5 человек
5 кармы