• РЕГИСТРАЦИЯ
Ирина Репьёва
23 июня 20:31 461 0 6.95

Царский Крестный ход НОД: 7,8,9 дни пути, Якутск, Нерюнгри.

18 июня 2018 года Автомобильный Царский Крестный ход Национально-освободительного движения прибыл в пригород Якутска - посёлок Нижний Бестях, Крестоходцы остановились в снятой местными сподвижниками гостинице "Уранхай".

В этот же день в Благовещенском храме они приняли участие в молебне перед иконами, с которыми вышли в путь из Магадана.

В дар храму они подарили копию иконы Божьей Матери "Магаданской".

После молитвенной службы занялись приведением в порядок себя и машин. Наконец-то была отмыта скопившаяся за 2 тысячи километров грунтовых дорог грязь и пыль, автомобили приведены в надлежащий вид.

А сами НОДовцы подготовились к встрече с местной съёмочной группой ГТРК. 

Расскажем немного об истоках Православия в Якутском крае. Датой вхождения Якутии в состав России принято считать 1632 год, когда енисейский казачий сотник Пётр Бекетов основал на правом берегу реки Лены острог и отправил об этом донесение Русскому царю. 

Казаки-первопроходцы не представляли своей жизни без Бога. Вот и первый архиерей возрождённой в наши дни Якутской епархии, архиепископ Герман (Моралин) пишет, что "совершенно неверно оценивать Православие как часть колониальной политики царизма".

Посылая сюда в 1638 г. священников, правительство сообщало, почему оно это делает: "чтобы на Лене реке ... служилые люди без покаянья и причастия не помирали».

К концу XVIII в. в крае значилось уже, кроме Спасского монастыря, 15 церквей. 

В духовной школе в 1819 г. из 30 первых учеников 20 были якутами. В 1812 г. в Иркутске вышла  первая религиозная книга на якутском языке «Молитвы. Символ веры и заповеди Божьи: начатки вероучения».


Спасский же монастырь основал в 1663-1664 годах простой казак Иван Афанасьев. Сделал он это по благословению епископа Тобольского. В ту пору в далёких северо-восточных районах страны наблюдался некий упадок нравов. В 1622 первый Сибирский и Тобольский епископ Киприан требовал от казаков перестать жить с некрещеными жёнами из числа сибирских аборигенок. Запрещал и венчаться с похищенными из России русскими девушками.

Монастырь был построен методом народной стройки.  В свободное от службы время казаки занимались богоугодным делом, а не пили водку и не играли в карты.

Священники многие годы оставались в Якутии самыми образованными людьми в улусах. Некоторые из них были ещё и врачами, и учёными, занимались лингвистикой и этнографией.

О.Димитриан Попов, например, открыл частную бесплатную школу для одарённых детей (в с. Ытык-Кюёле) учил русскому и якутскому языкам, арифметике и Слову Божию.

Протоирей Димитриан Попов. 1827 – 1896

Прибывший в 1911 г. к месту нового служения епископ Якутский и Вилюйский Мелетий (Заборовский) вспоминал: «Меня поразила вера якутов во Христа. Во всех главных моментах жизни якут звал священника и просил его молитвы…»

После Октябрьской революции все храмы и духовные учебные заведения были закрыты. Однако в Якутию прислано было много репрессированных священников и архиереев. Как говорил епископ Якутский и Ленский Зосима, «Колыма – антиминс России. Здесь вся земля пропитана кровью Новомучеников».

Зная это, крестоходцы взяли с собой в дорогу около полутора десятков Поклонных Крестов и несколько из них уже установили.

В наше время Православие в республике стало возрождаться с 1983 года.  14 сентября 1993 Патриарх Московского и всея Руси Алексия II навестил Якутию по пути на Аляску. Это было огромный праздник для сотен верующих.

Сейчас в Якутии около 50 приходов. Есть и первый женский Свято-Покровский монастырь, в котором подвизаются 4 монахини, 7 инокинь, 6 послушниц во главе с настоятельницей м. Архелаей (Бияновой).

А 6 января 2006 г. на Всенощном бдении в Преображенском кафедральном соборе присутствовал Лидер НОД, Президент РФ В.В.Путин. Тем самым он дал понять российским окраинам, что не выпускает их из виду.

20 июня крестоходцы НОД были уже в посёлке Беркакит. Здесь они принимали участие молебен, состоявшемся в храме, освящённом в честь Праведного Иоанна Кронштадтского. Позади было 2600 км.


Посёлок этот находится в 15 верстах от города Нерюнгри. В семидесятые годы ХХ столетия здесь появилась целая сеть ГРЭС (Чульманская, СБГРЭС, Нерюнгринская ), которая долгое время была энергетическим центром всего Дальнего Востока. Добывают на местных землях и уголь с золотом.

А дух наживы побеждается памятью о Святом Иоанне Кронштадтском (1829-1908), который своим невидимым присутствием в крае соединяет Западные и Восточные регионы нашей огромной страны, освящает их своими молитвами. 

В его личности была удивительная, редкостная целостность и совсем не было греховной расколотости. Бог послал его на служение людям из очень простой и бедной семьи, - такой бедной, что в ней никто никогда не ел досыта, потому и Ваня Сергиев, сын сельского псаломщика, рос маленьким и худеньким.

Однако у него были благочестивые родители, их пример сподвиг мальчика на подвиг: пока его сверстники спали, он вставал ночью на молитву. «Молился я чаще всего о том, чтобы Бог дал мне свет разума на утешение родителям».

Когда Ване исполнилось шесть лет, он увидел в горнице Ангела, блиставшего Небесным Светом. Пройдёт сколько-то времени, и уже он сам покажется верующим в Небесном Пламени. А тогда Небожитель сказал ему, что он - его Ангел-Хранитель.

СУРА - РОДИНА О. ИОАННА

Мальчик не то, чтобы «верил», - он знал, что Бог есть. И хотел послужить Ему. Но у него была очень плохая память. Учение в Архангельском Приходском Училище давалось туго: он просто не понимал, что  говорит учитель.

Как-то ночью ребёнок снова пал на колени и принялся горячо молиться. И вдруг его «точно потрясло» всего: у него «завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове». Ясно представился учитель и его урок.

Ваня вспомнил всё, о чём тот говорил, и с этого времени перестал быть последним учеником, а потом одним из первых был переведен в семинарию, затем в Санкт-Петербургскую духовную Академию, где учил за казённый счёт.

Ему мечталось о Подвжиничестве. Хотелось поехать с Духовной Миссией куда-нибудь на Восток. Да хоть в Китай, обращать в веру во Христа местных язычников.

Однако Бог определил ему иное служение: должность священника в Кронштадтском соборе во имя Святого Апостола Андрея Первозванного, позже разрушенном большевиками. В Кронштадт тогда тогда выслали из Петербурга всех пьяниц, бродяг и нищих. Город кишел ими. Попрошайки раздражали местных жителей. А о. Иоанн обратился в 1872 году к обществу с предложением создать для нищих  Дом Трудолюбия, где бы для несчастных была работа, ночлег, обучение, церковь.

И этот Дом появился. Правда, через десять лет. В нём были пенькощипальная мастерская, в которой работало в течение года до 25 тысяч человек, женская мастерская, состоявшая из трёх отделов: модного, белошвейного, вышивки и метки белья, сапожная мастерская, бесплатное призрение бедных женщин и амбулаторная лечебница, начальное народное училище, детская библиотека, читальня, воскресная школа и многое другое.

Домовую церковь Дома Трудолюбия освятили во имя Святого Благоверного князя Александра Невского, столь любимого НОДовцами. Мы молимся ему о Победе Владимира Путина, Победе Национально-освободительного движения. О. Иоанн хорошо помнил Первое Послание Собора Святых Апостолов в Иерусалиме, в котором они писали новокрещённым, чтобы те не забывали нищих.

Помимо этого, он ежегодно раздавал около 150 тысяч рублей, которые давали ему на самые разные цели благотворители. Они знали, что, если помогать нищелюбивому подвижнику, Бог поможет им самим.

Вот и наши крестоходцы не только подарили храму имени отца Иоанна икону Магаданской Богородицы.

Но и оставили для установки в посёлке один из Поклонных Крестов.

А в прошлом году во время четырехмесячного Крестного хода преподнесли образ Божией Матери "Державный Покров". (см. фото)

Но вернёмся к необыкновенному Подвижнику. Когда о. Иоанн служил обедню, то молитвенное напряжение его было столь велико, он так выкладывался, что буквально подрясник его на спине был промокшим от пота. В проповедях он говорил просто, но властно. Каждое слово его пронизывало душу слушателей. Потрясающее действие это можно объяснить лишь тем, что через него говорил с верующими Сам Святой Дух.

Желающих исповедаться у о. Иоанна стало так много, что Андреевский собор в Кронштадте во время службы бывал переполнен - яблоку негде упасть. А меж тем собор вмещал от 5 до 7 тысяч человек. Поэтому о. Иоанн проводил общие исповеди всех присутствовавших, как то было в первые века христианства.

И вот, желая очиститься, все бывшие в соборе, совершенно откровенно, не стесняясь , выкрикивали свои грехи, не исключая и самых ужасных. По словам свидетеля, в соборе стоял стон. Рыдали все. «О. Иоанн ... на амвоне перед образом Спасителя и пламенно, горячо молился, испрашивая у Господа Милосердного прощения всей массе громко кающегося и рыдающего народа, - вспоминала очевидица. - … Он посмотрел на нас своим глубоким взором, и вдруг... крупные слёзы градом покатились по лицу его. Он плакал о нас... Он своими чистыми слезами омывал скверну грехов наших... Где же ещё есть лучшее доказательство Святой, Евангельской любви к ближнему

Чтил о. Иоанна и царь-Миротворец, НОДовец, Александр III, который сказал о. Иоанну: «Я знаю, кто вы и что вы». В болезни своей он пригласил к себе о. Иоанна для облегчения предсмертных мук. Чудотворец возложил руки на голову умирающего царя, и тот признался, что, когда Батюшка делает это, то он, Государь, чувствую большое облегчение. «А когда отнимаете, очень страдаю, не отнимайте их». На руках о. Иоанна император и предал праведную душу Богу.

Как рассказывал Оптинский Старец Варсонофий, о. Иоанн «дерзновенно» молился. Это характерно для его ощущения «сыновности» Богу. Некоторые "слова он выговаривал резко, с ударением, точно бы требовал. Как-то жутко сказать, может быть, юродство перед Богом? Смелость, дозволяемая и терпимая по большой близости

Ещё особенность о. Иоанна: жена была ему скорее сестрою, чем женой. Тяжесть пола, крови, деторождения, их земной вес были чужды ему. «Пол отошёл от него». О. Варсонофий видел во сне, как о. Иоанн ведёт его по лестнице, за облака. Он довёл Батюшку до какой-то площадки, а сам устремился дальше, сказав ему: «Мне надо выше, я там живу».

Господь прославил о. Иоанна ещё при жизни  Божественным Сиянием, подобно тому, как Сиял Преподобный Серафим Саровский во время беседы с Н.А. Мотовиловым.

Ему дано было видеть и бесов, «радующихся о погибели души» отца семейства и пьяницы».

А в 1898 году, в день Успения Богоматери о. Иоанн «имел счастие в первый раз видеть во сне явственно, лицом к Лицу, Царицу Небесную и слышать Ея сладчайший, блаженный, ободрительный Глас: «Милейшия вы чада Отца Небесного».

А организаторы "цветной революции" начала ХХ столетия смогли добиться манифеста о свободе совести, или, как в народе его называли, «о свободе быть без совести».

О. Иоанн рассказал, что когда служил обедню в Андреевском соборе, вышел из Царских врат с Чашей и «увидел студента, который закуривал папиросу от лампады перед иконой Спасителя». «Я сказал ему: «Что ты делаешь?» Студент, не отвечая, ударил меня по щеке, да так сильно, что Дары расплескались на каменный помост. Я перекрестился, подставил ему другую щёку и сказал: «Ударь ещё раз». Но народ схватил студента. Камни с помоста были потом вынуты и брошены в море», чтобы не топтать пролившуюся Святыню.

Вполне возможно, что Старец жил бы долго, но зачинатели революционного брожения сплели против него целый заговор. Когда его привезли в один богатый дом, его пригласили войти в комнату. Женщин, сопровождавших его, отстранили, быстро щёлкнул замок. «Мы все забеспокоились, - вспоминала одна из них. - Слышалась за дверью возня; две из нас стали стучать в дверь, а третья побежала за кучером, который был богатырской силы. Кучер вбежал и ...плечом ударил в дверь, сломал замок. Нам представилась такая картина: Батюшка лежал поперёк кровати, на нём были подушки, а на них сидели три изувера; на полу была кровь.