Автопробег-Крестный ход НОД "Большая Россия" - "Державный Покров": 104 и 105 дни пути, Курск-Белгород-Прохоровское поле.

2 1996

24 сентября 2017 года Автопробег-Крестный ход Национально-освободительного движения достиг города Курска. Проходивший через всю Россию с иконой Казанской Божьей Матери «Державный Покров», он Промыслительно прибыл на Курскую землю в праздник этой иконы. А точнее, - иконы Казанской-Каплуновской, Чудесно явленной русскому народу в 1689 году, и особенно знаменитой тем, что она стала участницей Полтавской битвы (1709).

Об этом образе известно, что первое время он стоял у Епископа Иоанна (Уманова). Но икона «заплакала»: из очей Богоматери проистекли обильные слёзы. Одна из них была заметна на иконе и много лет спустя. Во сне священник увидел Пресвятую Богородицу «необыкновенной красоты», которая велела отнести икону к народу. Он послушался, и до лета 1709 года образ пребывал в храме Рождества Пресвятой Богородицы, где ему могли поклоняться все жители округи и приезжие.

Пётр Первый знал о творимых через неё Чудесах и попросил привезти образ в свою ставку в Харькове. Русское воинство молилось перед иконой накануне Полтавской битвы на протяжении двух недель.

Интересно отметить, что тем временем Карл XII дошёл до Каплуновки, расположил здесь свои полки, а сам, вместе с гетманом Мазепой, разместился в доме о.  Иоанна. Некоторые из его воинов, бывшие кощунниками и безбожниками, захотели поджечь церковь Рождества Богородицы, бывшей незадолго до этого земным домом Чудотворной иконы на протяжении нескольких лет.

Но Волей Божьей солома и дрова не загорались. Узнав об этом, Карл поник головой. Известны его слова, сказанные им предателю-перебежчику Мазепе: «Смотри, церковь и без иконы не могли зажечь. А где будет она сама, там нам очень ненадёжно будет». Пророческие слова!

В эти же дни Пётр Великий переносит образ от полка к полку и сам молится перед ним со слезами на глазах о Победе над шведами. Во время битвы образ находился вместе с русскими войсками, укрепляя их духовно.

И российский НОД нанёс шведам сокрушительный удар: потери врага составили 9224 человека, в плен попали ещё 2973. Потери русских: 1345 убитых и 3290 раненых, то есть, в разы меньше. В благодарность за Победу Пётр украсил Святую икону сребропозлащённой ризой и венцом, поместив её в надписанный ковчег.

Одним из главных результатов Полтавской битвой стало создание Российской империи. Наша страна получила выход в Балтийское море, утраченный по условиям Столбовского мира (1617). Кроме того, Россия восстановила контроль над Эстляндией и Лифляндией. Фактически этими Победами Пётр продолжил дело, начатое Земским Ополчением князя Димитрия Пожарского и мещанина Кузьмы Минина.

В Смутное время католическая Польша и протестантская Швеции отняли у России столь много исконно русских территорий, что их потом приходилось возвращать столетиями! Такова цена международных заговоров и "цветных" смут и бунтов в России, совершаемых якобы ради "блага народа" и нашей Отчизны.  

Остаётся добавить, что накануне Полтавской битвы русское воинство было традиционно предано европейскими союзниками, и после 1709 года НОД Царства Русского воевал со шведами в основном самостоятельно.

В Курске копию Казанской иконы Божией Матери «Державный Покров» крестоходцы подарили местному штабу Национально-освободительного движения. Ещё одна копия осталась в этом городе у НОДовца Валерия Сергеевича Черкашина.

К сожалению, и в конце восьмидесятых-начале девяностых годов двадцатого столетия, Советский Союз пережил времена, сходные со Смутным временем. Новые Лже-Димитрии и Мазепы - в Кремле (М.С. Горбачёв и Б. Н. Ельцин), измена - в Боярской Думе (КПСС, КГБ, Советская Армия), кровавые гражданские столкновения (в Таджикистане, на Северном Кавказе, а сегодня и на Украине), колонизация страны Западом, её разграбление, навязчивая европеизация быта и сознания народа, потеря традиционных ценностей…

И тогда, в начале семнадцатого столетия, и сегодня, в 2018 году, чтобы выжить , чтобы противостоять силам западной коалиции, чтобы дать им отпор, русскому народу снова понадобилось создание Национально-освободительного движения России, нового Земского Ополчения, Лидером которого стал Владимир Путин.

Увы, после уничтожения Советского Союза Курская земля вновь стала приграничной. Расположенный всего в 530 км от Москвы, Курск сегодня активно мобилизует свой дух. В 2007 году его провозгласили «Городом Воинской Славы». Вот наши крестоходцы и сочли необходимым развернуть большую Георгиевскую Ленту у Триумфальной арки в конце проспекта Победы.

Борьба за этот монумент, в который входит и памятник маршалу Жукову, и скульптура Святого Георгия Победоносца, поражающего копьём дракона, и фигуры солдат НОД прошлого, - стал ещё одной Курской битвой. Он строился 25 лет!

Кто-то говорит, что на него, начиная с 1975 года, просто не было денег, во что с трудом верится. Но если вспомнить, что уже тогда замысливалось новое нашествие на Русь колонизаторов с Запада, становится понятным, почему столь надолго была «заморожена» его закладка.

Этот монумент, своим НОДовским настроением, опасен для врагов России.

А как можно превратить потомков Курской битвы (1943) в бессловесных и жалких рабов? Только - погрузив их в затяжное БЕСПАМЯТСТВО. Автором проекта был архитектор Евгений Вучетич - создатель Сталинградской мемориальной композиции «Родина-Мать» на Мамаевом кургане. Он, по крови полусерб-полуфранцуз, был истинно русским по духу, подлинным НОДовцем, ушёл на фронт добровольцем в первые же дни войны, в 1941-ом.

В роковом 1943-ьем, чтобы поднять дух бойцов, создаёт портретные бюсты А. В. Суворова и М. И. Кутузова, знаменитого партизана Отечественной войны 1812 года Дениса Давыдова, генерала П. И. Багратиона. В 1972-ом, вместе с группой скульпторов, проектирует «Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» в Киеве, где должна была встать своя 90-метровая «Родина-мать». Так, духовно, Сталинград связывался с Курском, а Малороссия - с Великороссией.

Нашей общей борьбой с врагом-иноземцем, нашими общими Победами.

Однако в 1974-ом Е. В. Вучетич неожиданно умирает. Его замысел в Киеве переиначивают, а у нас, в России, под предлогом того, что он ушёл из жизни, строительство монумента в Курске откладывают на неопределённое время. И только в 2000 году к проекту снова вернулись. Это произошло в самом начале президентства Владимира Путина.

Когда в ноябре 1941-го враг подобрался к Курску, на пути европейской орды встала не только Красная Армия, но и курское Народное ополчение. 29 августа 1941 на город упали первые бомбы, 1-2 ноября шли кровопролитные бои на подступах к нему, а в ночь на 3-е его захватили фашисты.

Началась расправа с местными членами Национально-освободительного движения. Около трёх тысяч жителей расстреляны гитлеровцами, почти десять тысяч угнаны в рабство в Германию, свыше 10 тысяч умерли от голода и эпидемий.

Напомним нынешним «уренгойским мальчикам», что всего за время Второй мировой войны были согнаны фашистами в концлагеря 18 миллионов жителей Европы и Советского Союза. 11 миллионов узников не дожили до Победы, 5 миллионов из них - русские.

Только в Курске фашисты устроили несколько концлагерей, в которых содержались и пленные красноармейцы, и мирные жители. В самом большом лагере было 15 тысяч человек, пребывавших под открытым небом. Их расстреливали за малейшее неповиновение. Тех, кто умирал, сбрасывали с холма за огородами и закапывали. Из Курской области военнопленных отправляли в Освенцим, Дахау, Бухенвальд. В донесении штаба 322-й стрелковой дивизии командованию 60-й Армии указывается, что при освобождении Курска в феврале 1943 года спасено только 250 советских военнопленных. Они просто Чудом остались живы!

За эту Победу над гитлеровским сатанизмом русофобы и ненавидят «тирана» Сталина. Клевещут на него и других антифашистов-НОДовцев и с экранов российского ТВ, и в центральной печати. Напомним, что имя сатаны в переводе с греческого (διάβολος) - «клеветник». А во многих крупных СМИ после 1991 года присутствует значительный иностранный капитал, который подчас имеет решающее мнение в оценках тех или иных событий истории и современности.

Но не стоит забывать, что Курск – родина Святого Преподобного Серафима Саровского (род. 1754).

И пока шла война на земле, на его малой Родине, он вёл на Небе свою битву с духами злобы поднебесной. Курск помнит и об этом! Отец Прохора Мошнина (Машнина), это мирское имя Святого, построил в городе кафедральный собор. Когда мальчику было 7 лет, он поднялся на колокольню и упал с неё. И неминуемо разбился бы, но Ангел-Хранитель невидимо принял его на свои руки.

Когда же Прохор стал послушником в Сарове, он заболел водянкой. Слёг, два года источал ужасный запах гниющего тела. Братия даже отказывалась за ним ухаживать, ворчала. Но он не отчаивался и молился. И на его зов Явилась Сама Пресвятая Богородица, Она произнесла, указывая Апостолам на юношу: «Этот - от Рода Нашего». Дотронулась жезлом до его бедра, и зловонная вода истекла. Прохор начал выздоравливать. На всю жизнь на его бедре осталась глубокая рана, в которую можно было опустить кулак.

Когда же о. Серафим был дьяконом в Саровском монастыре, то во время Литургии он увидел идущего по воздуху, от окна к алтарю, Сына Божья.

И потом к нему не менее двенадцати раз приходила Пресвятая Богородица с Апостолами и Святыми Девами-мученицами.

Они - духовный спецназ России, Небесный НОД, Покров Державы нашей.

А сама жизнь Преподобного – сражение за Богородичный Удел в нашей стране, Четвёртый Удел Царицы Небесной в Дивеево. (На фото внизу: крестоходцы НОД на Богородичной Канавке в Дивеево)

Духовная дочь Батюшки Серафима, монахиня из дворян, Елена Васильевна Мантурова, ныне признанная Церковью Святой, даже согласилась умереть вместо брата, Михаила Васильевича, занедужившего смертной болезнью (см. илл. внизу). Об этом её попросил Преподобный.

Елена Васильевна Мантурова

Брат был ещё нужен Божьей Матери на земле для завершения устроения Четвертого Удела.

Следуя совету, который дал в Евангелии Христос богатому юноше,

он продал все свои имения, погрузился в добровольную нищету, так что свечку купить было не на что, но создал материальный фундамент для новой девичьи-женской общинки. Четвёртый Удел Божией Матери на земле - духовной твердыни России, где день и ночь молятся о спасении страны.

Людям неверующим сложно оценить жертву Елены Васильевны. Но ведь и Господь пришёл на Землю две тысячи лет назад, чтобы принести Себя в Жертву за наши грехи и тем выпустить людей из ада, открыв для нас двери рая. Нет Жертвы – нет Победы. Это духовный закон Вселенной. 

1 августа 1998 года в Коренной пустыни под Курском открыт памятник Серафиму Саровскому работы скульптора-НОДовца Вячеслава Клыкова. Важно отметить, что в Собор Курских святых, среди 23 имён, попало и имя Святителя Луки Крымского, с иконой которого Автопробег-Крестный ход прошёл более 20 тысяч километров.

За время Великой Отечественной войны 245 курчан стали Героями Советского Союза, 85 - полными кавалерами ордена Славы. А к Триумфальной арке сегодня принято приходить новобрачным. Отсюда начинается их новая жизнь.

В Курске НОДовцы-крестоходцы традиционно раздавали здесь свою газету.

Рассказывали жителям города о задачах Национально-освободительного движения.

А вечером приняли участие в праздничном концерте, посвящённом Дню города.

Он проходил перед памятником ещё одного курчанина - НОДовца 20 столетия, композитора Георгия Свиридова. Ещё мальчиком Георгий Васильевич учился музыке в Курске. Предки композитора – выходцы из села Нижневыгорное Тимского уезда Курской губернии.

Сам же он родился в городе Фатеж, ныне это - Курская области. В 1917 году отец будущего композитора встал на сторону простого народа, признал себя большевиком, а погиб во время Гражданской войны в 1919.

Первым инструментом талантливого мальчика стала балалайка, кстати, запрещённая в США. Запрет на этот музыкальный инструмент продлевается каждые десять лет. 22 марта 2010 года в ряде российских СМИ появилась новость о том, что Президент США Барак Обама продлил запрет до 2020 года. Получается, что американцы сами определили балалайку в разряд духовного оружия НОД России.

В Красную Армию Свиридов был мобилизован в 1941, через несколько дней после окончания им Ленинградской консерватории. Был отправлен в военное училище воздушного наблюдения, оповещения и связи. Но в конце года комиссован по состоянию здоровья. Весь ушёл в творчество. Поднимая своей проникновенной музыкой дух сражающегося Русского Воинства, он стал писать военные песни и музыку для спектаклей. Был автором популярной советской песни «Смелого пуля боится, смелого штык не берет». Создавал и православные духовные песнопения.

Как написала после смерти композитора газета «Завтра»: «Жил, не жалуя властей, по-пушкински: ты сам себе царь… Он не жил — он царил и царствовал. Отсюда его королевское равнодушие ко всем критикам и клеветникам. А клеветали-клокотали всю его творческую жизнь. Какими ярлыками обклеивали! За «формализм», «консерватизм», «академизм», «антисемитизм», «национализм», «архаизм», а в 90-е годы, устами покойного Эдисона Денисова, которого когда-то именно Свиридов защищал от нападок Родиона Щедрина, … Георгий Васильевич был пригвождён публично к позорному столбу «примитивизма» и «дилетантизма».

Так и в СССР находились те, кто не переносил в официальном искусстве РУССКОГО ДУХА. Неслучайно Свиридов ушёл из земной жизни в Небесную в канун Православного Рождества. Бог знал его труды, Бог его и принял. Это о Свиридове сказал известный французский музыковед М. Гофман, горячий его поклонник:

«Не просто Россия сегодняшнего дня поёт в его музыке (и с какой неотразимой мощью!), но вся Россия - Россия Киева и Новгорода; Россия Москвы и Казани; Россия 1905 и 1917 годов; Россия этого года и ХХ столетия».

В июне 1974 года на Фестивале русской и советской песни, проходившем во Франции, местная печать представила Свиридова как «наиболее поэтичного из современных советских композиторов». Он был певцом имперским, могучим, героическим.

Поэтому и 24 сентября 2017 в Курске праздничный концерт развернулся возле его памятника: на следующий день была очередная годовщина открытия. На памятнике композитору высечены его слова: «Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить, радоваться и мучиться».

В Курске именем Свиридова названа музыкальная школа, в которой он учился. Астроном Крымской астрофизической обсерватории Л. Г. Карачкина назвала открытый ею 14 октября 1982 года астероид N 4075 в честь Георгия Васильевича. Можно сказать, Свиридов – знаковое имя Большой Исторической России, для духовного объединения которой и предпринят Автопробег «Большая Россия»-Крестный ход «Державный Покров». От соприкосновения с духовной культурой и Святынями Курской земли  загорались сердца и глаза крестоходцев.

А 24-25 сентября 2017 года они находились в городе Белгороде и в Белгородской области, посетив «Прохоровское поле».

Это ратное поле известно как место Русской Воинской Славы (1943). Но не все знают о Духовных Покровителях этой битвы, молитвенниках за неё.

День, когда участники Автопробега-Крестного хода прибыли в Белгород, был не только последним днём праздника Рождества Пресвятой Богородицы, но и днём памяти Епископа Иоасафа Белгородского и Обоянского (Горленко. 1705-1754), мощи которого пребывают в Преображенском кафедральном соборе города.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл у раки со св. мощами Святителя Иоасафа 16.09.2011г.

Он появился на свет в один день с Божией Матерью, а при Крещении получил имя Её отца – Иоаким.

В день прославления Святителя Иоасафа 4 сентября 1911г. Белгород. Фото с колокольни Св.-Троицкого монастыря.

Когда будущий Святитель, ещё юноша, поселился в пещере при одном монастыре, его благочестивый отец однажды вечером увидел стоявшую на воздухе Пресвятую Богородицу с Ангелом, а у их ног - своего молящегося сына.

Она сказала юноше: «Довлеет (достаточна) Мне молитва твоя!» И тогда Ангел облачил Иоакима в архиерейскую мантию. Так благочестивому отцу-казаку было показано будущее сына, которому он весьма порадовался.

В Преображенском кафедральном соборе хранится ещё один древний духовный щит Белгородчины – Чудотворная икона Николая Ратного:

В 16-17 веках эти земли соседствовали с Диким полем и много страдали от набегов крымских татар и турок. Как-то раз, заметив врага у переправы через реку, монахи Коренской пустыни, вынесли из церкви своё главное оружие - икону Святителя Николая Чудотворца - и стали перед ней молиться. Тотчас на врагов был послан страх, так что некоторые из них попадали с плотины в воду вместе с конями, а другие в панике бежали.

Существует предание о том, что и в 1812 году русское благочестивое воинство отправилось с этой иконой на войну с Наполеоном. Образом Николы Ратного благословил русскую армию фельдмаршал М. И. Кутузов.

Вдохновлял этот образ наших воинов и в русско-японскую войну. Потому икона, из века в век, почиталась всенародно; с ней совершали Крестный молитвенный ход, ради которого люди приезжали в Белгород издалека. В разное время к ней прикладывались Екатерина II, Александр I, Николай I, Александр II, Николай II.

А 5 декабря 1914 года, когда Россия отражала натиск германского агрессора, у иконы молились императрица Александра Феодоровна с дочерями Ольгой и Татьяной.

Можно сказать, Святитель Иосаф и Чудотворец Николай несут на Белгородчине свою незримую пограничную службу подобно тому, как на земле это делали былинные Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

Не потому ли и в июле 1943 года над Прохоровкой были, по крайней мере, дважды замечены Небесные Знамения? Перед самой битвой видели на небе монаха, который кадил поля будущего танкового сражения. По мнению наместника Псково-Печерского монастыря, Архимандрита Алипия (Воронова), тем монахом мог быть Игумен Земли Русской Святой Преподобный Сергий Радонежский.

Второе чудесное Явление произошло в разгар танковой битвы. На Небе появилась Царица Небесная, которая указывала Рукою на немцев, как бы призывая наше воинство не устрашаться врага. И, конечно, совсем неслучайно Орёл и Белгород освобождены от фашистов 5 августа 1943, в день празднования «Почаевской» иконы Божией Матери.

А с этой иконой связано ещё и Чудо появления на Небе Пресвятой Богородицы в часы осады Успенской Почаевской Лавры турками в июле 1675 года. С первыми же словами братской молитвы «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице...» над храмом встала Она Сама, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными Ангелами, держащими обнажённые мечи.

А Преподобный Иов Почавский (ок.1551-1651), живой, словно и не умирал, находился в эти минуты близ Божией Матери, кланялся Ей и молил Её о защите его обители. Татары стали осыпать, было, обе фигуры стрелами, но стрелы вернулись к ним. Захватчиков охватил ужас, и они бежали, в духовном ослеплении убивая друг друга.


А мы скажем два слова о битвах, которые произошли чуть ранее, в 1637-1641 годах. И они были следствием  Победы Земского Ополчения 1612 года над поляками.

В 1637 году казаки захватили турецкую крепость Азов, которая находилась в их руках полторы сотни лет. То была мощная военная база с одиннадцатью башнями, многочисленными рвами и земляными валами, двумястами пушками. Отсюда крымотатарские и турецкие и совершали нападения на Русское государство. Только в первой половине семнадцатого века в набегах южных разбойников на Русь было схвачено ими и пленено около двухсот тысяч человек. Из Азова христиан продавали в рабство восточным купцам.

Видела всё это Божия Матерь со Своим Сыном и Слёзы горькие роняла.

Икона Богородицы "Азовская"

В 1574 году казаки впервые захватили предместье Азова, взяв много пленных, в том числе - шурина султана. В 1625 им удалось ворваться в саму крепость, но они были вытеснены с её территории и отступили.

А летом 1637-го после трёхмесячной осады крепость казаками была взята. Крымские татары тут же ответили набегом на южные уезды Московского государства, а в самом Крыму были замучены до смерти посланники царя Михаила Фёдоровича Романова. Татары требовали от Москвы выплаты дани своему хану Бегадыр-Гирею, считая себя приемниками Золотой Орды.

Измученная последствиями Смутного времени, малолюдная Россия предпочитала отправлять в Крым деньги и меха, вместо того чтобы воевать с нахальными соседями. Выплат «поминок» «басурманам» не было только в 1619 году, да и то лишь потому, что они сами явились к столице и многое пожгли.

А тут ещё открылось, что турецкий посол, грек Фома Кантакузин, плетёт интриги против донского казачества, призывая царя покончить с вольным казачьем войском. Фому казаки изловили и зарубили, а его письма забрали себе. Чтобы не дать совершиться оголению южных границ Руси, они внезапно захватили неприступную крепость, а его войско уничтожили.

Как казаки писали царю: «Ни одного человека азовского на степь и море не упустили».

Однако на самом деле они пощадили небольшой отряд турецких храбрецов в 30-50 человек, отпустив его в Крым. Сохранили жизнь и всем местным грекам-христианам. Кроме того, в Азове были освобождены из неволи две тысячи православных пленников.

Михаил Фёдорович вынужден был делать вид, будто он недоволен самовольными действиями казаков, которых он не мог поддержать тогда напрямую. Ничего не напоминает?

Но в 1638-ом Царём посланы в Азов хлеб на целый год, 100 пудов пороха и 150 пудов свинца, а также Царское знамя, иконы и богослужебные книги. Возвращать крепость врагу никто не собирался, как ныне Президент России не считает возможным вернуть фашистскому Киеву и его хозяевам в Америке осколок СССР – Новороссию.

Драгунов Н. А. Крачевский Б. Н. "Азовское сидение"

Тогда Россия всё ещё залечивала многочисленные раны Смоленской, русско-польской, войны 1632-1634 годов, в результате которой был возвращен нам  город Серпейск. Русь копила силы и для войны со Швецией (1656-1658), да и понимала, что война за Азов – это война с Османской империей, к которой мы пока не готовы. Потому в послании к султану Мураду IV Царь Михаил Романов и называл казаков «ворами», за которых «мы… никак не стоим и ссоры за них никакой не хотим, хотя их, воров, всех в один час велите побить».

1 августа 1638 года крымский хан осадил Азов. Но на штурм так и не решился. Спустя три года, в 1641-ом, под стенами Азова вновь появилось пёстрое, хорошо вооружённое войско Османской империи. И было оно в 60 раз больше казацкого. 240 тысяч албанцев, венгров, валахов, шведов, французов, испанцев, татар, черкесов – многоязычное и многоплеменное нашествие Турции, поднявшееся против шести тысяч казаков и жителей города, из которых 800 были женщинами.

Сначала в Азове появился отряд всего из одной тысячи казаков, но по их призыву в крепость смогли пробраться ещё 5 тысяч. Несмотря на усиленную ханскую стражу, они приплыли под водой по Дону на спине с камышинкой во рту, держа оружие и одежду в кожаных мешках. Хану пришлось приказать перегородить Дон сплошным частоколом, иначе добровольцев было бы во много раз больше.

Своими вождями азовцы избрали НОДовцев Осипа Петрова и Наума Васильева.

Сначала турки хотели подкупить осаждённых, обещая им злато-серебро. Главной наградой для храбрецов могла стать служба султану. Но донские предателями не были.

Тогда их попытались унизить и запугать: мол, помощи от московского царя не дождутся. Но они её и не ждали. И более того, в своём ответе туркам подчёркнуто отдалились от Московского царства: «Ни к чему мы там не надобны… Нас на Руси не почитают и за пса, смердящего… А се мы взяли Азов город своею волею, а не государским повелением».

Казаки хорошо знали историю своей страны и своего рода. Прекрасно наслышаны были о жестокости и вероломстве коварного врага. Да и воевать они умели. Сколько стоит Русь - столько и воюет, вынужденная защищаться от грабежей и насилия со стороны своих «западных партнёров».

Из Азовской крепости казаки тайно прорыли ряд подземных проходов, которые позволяли им подходить так близко к лагерю противника, что они смогли взорвать до 2-х тысяч янычар и их запасы оружия. В ход были пущены и ямы-ловушки. Этот ИГИЛ дважды ходил на приступ, но дважды и отходил, неся большие потери.

Все эти подробности стали известны Москве после того, как 28 октября 1641 года в Кремль была привезена «Повесть об Азовском сидении донских казаков», написанная одним из участников сражений, есаулом Фёдором Ивановичем Порошиным, талантливым прозаиком.

Битва за Азов, по его словам, начата с «психической атаки»: взыграли и завыли трубы врага, закричали разом сотни тысяч голосов. (Сегодня эту роль исполняют многочисленные СМИ «пятой колонны»). Потом звуки перешли в беспрестанную мушкетную и пушечную стрельбу: от неё даже солнце померкло в ясный день. «Страшно нам добре стало», «трепетно и дивно», - честно пишет автор повести.

Но ничто не могло сломить многовековой казачьей Веры в Помощь Бога.  «Мы люди Божие, - пишет Фёдор Иванович, - надежа у нас вся на Бога, и Мать Божию Богородицу, и на их Угодников, и на свою братью товарыщей… А… прозвище наше вечное – казачество великое донское безстрашное».

После того, как захватчикам было дано понять, что «русские не сдаются» ни при каких условиях, турецкие войска повели осаду крепости по всем правилам военного искусства. От беспрестанно посылаемых на стены пушечных ядер, строения были разбиты до основания. Из одиннадцати башен уцелели только три. Но и казаки отправили на тот свет 22 тысячи янычар.

Напомним, что янычары - это плод  колонизации Османской империей Балкан, Европы: «дань детьми», когда из христианских семей изымались мальчики 8-16 лет, и эти, вчера ещё православные албанцы, армяне, боснийцы, болгары, греки, грузины, сербы, - воспитывались в строгих исламских традициях в приёмных семьях, а на турецкой войне умирали за турецкие интересы, становясь убийцами своих кровных братьев и сестёр. Этот «налог кровью» и после 1991 года выплачивался Россией Западу, потому что СССР проиграл «холодную войну». Остановлен он действиями Владимира Путина.

Вместе с юными янычарами погибли два немецких полковника. Как же без них? За любой армией, идущей на Русь, всегда маячат европейцы - «иностранные советники».

Казаки были готовы, впустив врага в крепость, выйти под землёй и ударить по противнику в тыл. Но … траншеи обвалились под тяжестью тел многочисленных воинов, напиравших на крепостные стены.

Однако один отряд русского воинства совершил-таки смелую вылазку и, оказавшись посреди осаждающих, взорвал «наряд», «набитый дробом посечённым». Захватил даже «болшое знаме» «царя турецкого, с коим паши ево перво приступали к нам турские».

Оккупанты принялись делать земляные насыпи выше стен крепости, чтобы поставить на них пушки и бить по городу. За три дня вал был готов. В ответ казаки, не дожидаясь пока пушки вкатят на самый верх, снова вышли из крепости, захватили восемь бочек пороха, заложили их в подведённую к стенам гору и разметали её взрывом, от которой 1500 янычар живыми подняло на воздух.

Однако и новый вал был построен. «И почели с той горы из наряду бить оне по Азову городу день и нощь непрестанно». Согласно подсчётам казаков, ежедневно османские войска расходовали от 700 до 1000 снарядов для разрушения крепости. И так шестнадцать дней подряд, сутки напролёт. В городе разрушено всё, не за чем спрятаться. И казаки уходят под землю. Днём они и головы показать не могут, а ночами осуществляют вылазки из своих земляных «нор» и траншей, терзают турецкую пехоту.

Вырыть свои подкопы турки не смогли, потому что их всё время «устерегали» казаки. Противник вёл в сторону крепости около 17 ходов подземных, но все они были взорваны! «Постыли уж им те подкопные промыслы», - пишет автор повести. А ряды защитников крепости редеют. Вот уже половина из них мертвы.

А потом и вовсе «от бессонья и от тяжких ран» «изнемогли болезньми лютыми осадными» казаки. Все они посечены осколками, все перевязаны, не было ни одного, кто бы избежал ран. «Переменитца некем, ни на единый час отдохнуть нам не дадут». Нет силы даже закричать на «басурман».

Понимая уже, что перед ними невиданные чудо-богатыри, которых они не встречали ни в одной армии, люди султана турецкого вновь принялись их уговаривать, умасливать, обещали и жизнь, и славу, и деньги. Но презирали все посулы врага казаки. Не выходили под белым флагом! Не отдали они и «пустова места азовского», который представлял собой сейчас город.

93 дня продержались славные русские люди, имен которых мы не знаем. Тем временем дух осаждавших, нёсших большие потери, падал. Из 240 тысяч турки потеряли каждого третьего. Да и страх посеян в них, что лагерь в любой момент, в любом месте может быть взорван русскими.

Турки уповали на свои человеческие силы и проигрывали. А казаки - на Господа.

В «сиденье» наложили они на себя пост, чистоту, душевную и телесную, молились со слезами.

И произошло то, на что может пойти только глубоко верующий русский человек. Последние, оставшиеся в живых, 307 казаков вышли из-под земли на свой последний бой, «подняв на руки иконы чюдотворные – Предтечеву и Николину – да пошли с ними против бусурман на выласку… Побили мы их на выласке, вдруг вышед, шесть тысящи». Так что, и этот бой оказался не последним, а, напротив, победным!

И Явилась им Сама Богородица, стоящая на воздухе посреди Азова со Святыми Иоанном Предтечею и Николаем Чудотворцем.

Ободряя дух верных Богу людей, Она говорила: «…И вы, братие, не пецытеся, отжените весь страх от себя – не пояст вас николи бусурманский меч. Положите упование на Бога …» Да это они и делали. Уповали на Бога и в жизни, и в смерти.

И вот, по свидетельству турецкого путешественника Эвлия Челеби, на стороне казаков появились вдруг два Молодых и Храбрых Война, в одежде ратной и с мечами.

Они многих побивали солдат турецких, распластывая их пополам, от головы до ног, нечеловеческой силой. В дни приступов на крепость замироточил образ Предтечи Господня. Его лампада была полна миро и заменяла лекарство.

Наконец, израненные и обожжённые, защитники крепости начинают прощаться друг с другом, с молитвой к Богу обещая, что, если кто из них жив останется, уйдёт в монастырь, чтобы молиться за всех павших и живых.

Но в роковую, сентябрьскую ночь 1641 года огромное войско турецкое бежит, бросая своих больных и раненых, бежит в ужасе, не помня себя, потому что видит на рассвете некую тучу, огромную и чёрную, идущую со стороны Московии, а впереди неё Воина в ратной одежде с мечом и на коне. Османы с позором уносят ноги. Прибыв в Стамбул и отчитавшись, получают приказ: под страхом наказания, им запрещено произносить слово «Азов». А на Руси пишется икона «Царица Небесная Азовская».

Как сказал в 1812 году протоиерей Георгий Мансветов: «Войны только начинают люди, а оканчивает их Сам Бог, Который, как правило, помогает правому. Поэтому Победу нельзя приписывать только своему мужеству, а неудачу на поле брани - ошибке военачальников. Победа и поражение - в Деснице Господней». Иначе говоря, её надо вымолить, надо заслужить.

Потому не только по решению людей, Белгород стал первым в России городом, получившим звание «Город воинской славы» и «Город первого салюта» (5 августа 1943). Вероятно, белгородцы обязаны этим и заступничеству Мира горнего.

Белгород был заложен Царём Феодором Иоанновичем 11 сентября 1596 года как пограничная крепость. В 1612 году на неё напало польско-литовское войско. В июне 1633-го осадили 5000 человек запорожских казаков, служивших тогда врагам России. Противнику даже удалось захватить острог. Но вскоре казаки понесли тяжёлые потери - они вынуждены были отступить.

Но особенно пострадал город во время Великой Отечественной войны, когда был дважды оккупирован немцами, в 1941 и в 1943 годах: в его исторической части тогда уцелело всего несколько десятков зданий, а из 34 тысяч довоенных жителей осталось всего 150 человек! Потому 25 сентября 2017 года НОДовцы и возложили цветы к Вечному огню Белгорода.

В тот же день участники Автопробега-Крестного хода помолились в храме Покрова Богородицы о Победе России в борьбе за суверенитет, за государственную независимость.

К исторической памяти белгородцев обращён и Музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление», самый посещаемый в области. Здание музея выполнено в форме дуги на высоком цоколе, что напоминает о Курской Дуге. А перед входом в музей установлены танк ИС-3, самоходное орудие ИСУ-152, три миномёта. Здесь, на открытой площадке, возле техники второй половины Великой Отечественной войны, НОДовцы и развернули своё знамя.

По мнению многих историков, именно танковое сражение под Прохоровкой стало переломным моментом в битве на Курской Дуге. Три дня, с 10 по 13 июля 1943, было довершено то, к чему Советская Армия и наш народ, шли от Брестской крепости, от битвы под Москвой, от Сталинградского сражения. Здесь в очередной раз НОДом СССР был выполнен приказ «НИ ШАГУ НАЗАД!»

Практически от стен Музея-диорамы НОДовцы Белгорода и участники Автопробега пронесли в Парк Победы большую Георгиевскую Ленту, цветы, свои знамёна, соединяя тем самым НОД России с НОДом СССР, укрепляя свой дух для битвы с нынешними колонизаторами страны.

Перед входом в парк стоит стела, на которой написано, что в 1980 году Белгород был награждён Орденом воинской славы I-ой степени за заслуги в Отечественной войне 1941-1945 г.г. Саму Победу олицетворяет девушка в военной форме: в одной руке у неё букет праздничных цветов, в другой – знамя. Её окружают два солдата - представители старшего и младшего поколений советских воинов. В парке поставлены бюсты Героев Советского Союза и России. Всё напоминает о коллективном Подвиге нашего Народа.

Возложили НОДовцы цветы и у Вечного огня на Свято-Троицком бульваре.

От него дорожка ведёт прямиком к памятнику Святителя Иосафа Белгородского. Всё взывает к высокому духу человека!

Захватив город 24 октября 1941 года, гитлеровские захватчики превратили его в мощный узел своего сопротивления. Все каменные постройки, даже центральная электрическая станция, превращены в опорные пункты. По окраинам создана густая сеть ДЗОТов, все подходы к городу заминированы. Внутренние кварталы гитлеровцы приспособили для ведения уличных боёв. На перекрёстках построили баррикады. В нынешнем парке Памяти гитлеровцы проводили массовые казни НОДовцев-белгородцев. Здесь расстреляны десятки тысяч горожан, некоторые - с детьми.

Но захватчикам отмстилось. При освобождении города Советской Армией летом 1943-го фашисты потеряли 3200 солдат и офицеров, большое количество танков, орудий, миномётов, автомашин и другой боевой техники. Советскими сапёрами снято 16 333 мины. 89-й гвардейской и 305-й стрелковой дивизиям и 25-му гвардейскому Краснознаменному истребительному полку, ворвавшимся в город первыми, присвоено название Белгородских.

Незабываемое впечатление произвело на крестоходцев и посещение Мемориала «Прохоровское поле». Объединенной Европе так и не удалось захватить маленький русский населённый пункт Прохоровка. Советская оборона не была прорвана.

Сначала оккупанты хотели нанести удар по линии Яковлево — Обоянь, духовной вотчине Епископа Иосафа Белгородского и Обоянского. Но он своей молитвой не пропустил врага. И тогда германское командование сместило острие удара в сторону Прохоровки, с намерением выйти к Курску через излучину реки Псёл.

К 11 июля 1943-го немцы заняли исходные позиции для захвата Прохоровки. Против фронта советского наступления стояли 1-я дивизия Лейбштандарте-СС «Адольф Гитлер», 2-я танковая дивизия СС «Дас Райх» и 3-я танковая дивизия СС «Тотенкопф» - отборные силы оккупантов.

Вспоминает генерал-майор Михаил Овсянников: «Когда сражение за Поныри было проиграно немцами, то тут наступил коренной перелом во всей Курской битве. И вот для того, чтобы боевую ситуацию как-то повернуть по-другому, в свою пользу, немцы и ввели танковые войска под Прохоровку».

Наблюдательный пункт 5-й Гвардейской танковой армии и сегодня находится в нескольких километрах от Прохоровки. Только теперь это часть музейной территории.

Вот, как описывает Главный маршал бронетанковых войск Павел Алексеевич Ротмистров начало Прохоровского сражения: «...Забрезжило утро 12 июля. Я уже был юго-западнее Прохоровки, на наблюдательном пункте в саду. Стволы яблонь изранены осколками бомб и снарядов. Из окопов, прикрытых кустами смородины, торчат штыри антенн. Тишину утра разорвал вой летящих "мессершмиттов". Взвились первые клубы дыма от ударов бомбардировщиков. На северо-востоке появилось более 200 немецких танков. Ровно в 8 часов по всему фронту гитлеровской обороны пронёсся шквал огня нашей артиллерии и "Катюш". После 15-минутного артиллерийского огневого налёта и ударов нашей авиации, из укрытий вышли наши танки. 5-я гвардейская танковая армия ринулась навстречу атакующим колоннам гитлеровцев. … На узком участке фронта, с одной стороны зажатом рекой Псёл, а с другой железнодорожной насыпью, сходились лоб в лоб сотни машин».

Танкам было тесно на поле битвы. Считается, что в боях было задействовано до полутора тысяч машин с обеих сторон. По свидетельству очевидцев, в тот день не было танкистов, артиллеристов, мото-стрелков, связистов, которые бы не проявили отваги и боевой доблести. Все, кто бились в Прохоровском сражении, были подлинными героями. Никому и в голову не приходило сдаться. Но Подвиг старшего сержанта Александра Николаева стал символом этой исторической битвы. Он, механик-водитель, одним из первых совершил таран немецкого танка.

Всё началось с того, что Т-34 загорелся. Раненных танкистов вытащили, чтобы передать санинструктору. Они укрылись в воронке. Тогда на них ринулся фашистский «Тигр». Лейтенант Иван Гусев открыл по нему огонь из танковой пушки. Он и отдал приказ Александру Николаеву: «Саша, на таран!» Эту команду услышали по рации и в других танках. Для двоих двадцатилетних танкистов то была единственная возможность защитить своих: раненого комбата Петра Скрипкина, медсестру и радиста Анатолия Зырянова. Набирая скорость, окутанный пламенем, Т-34 решительно двинулся на мощный, 60-тонный танк противника. «Тигр» стал разворачиваться и пятиться назад. Но - поздно: Т-34 врезался в него. Раздался взрыв, и вот уже оба вздыбившихся танка горят, окутанные дымом.

Таран стал точно таким же шоком для гитлеровцев, как явление Божией Матери в небе над Почаевской лаврой столетия назад. Как Явление Небесных Воинов, побивающих турок. Немецкие танкисты начали трусливое отступление. Это воодушевило советских танкистов и пехоту.

Капитан И.И. Гудко в письме от 16 августа 1943 года сообщал: «Экипаж героев погиб. Всё это мы видели...» За один день, 12 июля 1943, по подсчётам историков, НОДовцами СССР совершено под Прохоровкой более 20 танковых таранов! Сам погибай, но товарищей выручай! Выручай родную страну! Свой народ!

Большей ценности для русского человека не было и в 1612, и в 1641, и в 1812 и в 1941-45х. Этот внутренний приказ вошёл в Устав НОДевцев со дня Святого Крещения Руси. Русский? Значит, должен стать НОДовцем. Патриот? Значит, ни шагу назад! Патриотизм – это не разговоры, это Дело, это Подвиг, это личная Жертва.

В газете 5-й гвардейской танковой армии «На штурм» от 11 августа 1943 года, в статье «За жизнь командира. Бессмертный подвиг коммуниста Николаева» написано: «Одни считали его слишком юным, другие – не похожим на богатыря-танкиста. Да, он не выглядел богатырём. Но когда встал вопрос о жизни командира, он отдал за неё свою собственную жизнь».

Во фронтовой листовке о подвиге Александра сказано: «Охраняй в бою командира как зеницу своего ока. Защищай его, не жалея ни крови, ни самой жизни». Посмертно механик-водитель Александр Сергеевич Николаев и лейтенант Иван Алексеевич Гусев награждены Орденом Отечественной войны I степени.

Напомним, что Командир НОД 21 столетия - Лидер Национально-освободительного движения России Владимир Путин.

О том, что Великая Отечественная война велась и на духовном уровне, свидетельствует то, что день сражения на Курской дуге пришёлся на 12 июля – день Памяти Славных и Всехвальных Первоверховных Апостолов Петра и Павла.

В 1995-ом, к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, в Прохоровке открыт Петропавловский Храм. На мраморных плитах его стен высечены имена 7 тысяч погибших здесь воинов. Он сооружён на народные пожертвования.

Ещё один памятник Мемориального комплекса «Прохоровское поле» - Звонница, расположена в двух километрах от окраины посёлка. Её высота - 252,2 метра. Открыта к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне в мае 1995 года. Скульптор - Вячеслав Клыков, архитектор Роман Иванович Семерджиев, инженер Г. Солохин.

На митинге 25 сентября 2017 года Штабу НОД Белгорода передана копия с иконы «Державный Покров».

В выступлениях прозвучало: «Вновь сегодня на Россию со всех сторон наступают внешние и внутренние враги. Они готовятся нанести по нам, по всему нашему народу сокрушающий удар. Потому НОД России и вовлекает в свои ряды русских патриотов, проводит во время Автопробега-Крестного хода активную мобилизацию духа граждан самых разных возрастов. Мы должны поддержать Лидера Национально-освободительного движения в его борьбе за независимость нашей Родины! Державный Покров Царицы Небесной - над РУССКОЙ ЗЕМЛЁЙ! НАШ НАРОД НЕ ПОБЕДИТЬ!»


Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • Только за последние три дня НОДовцев стало на 400 человек больше! Подпиши Аекету с требованием провести конституционную реформу, убрать из неё колониальные статьи! Стань НОДовцем! Анкета за конституционную реформу Заявление о проведении в России Конституционной реформы Я, гражданин России, выступаю за восстановление Государственного Суверенитета России, для чего требую провести в стране Конституционную реформу, в ходе которой внести следующие изменения в Конституцию Российской Федерации: - отменить положение о приоритете общепризнанных принципов и норм международного права путем внесения изменений в ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации, исключив слова «общепризнанные принципы и нормы международного права»; - отменить положение о запрете в России государственной идеологии, внеся изменения в ч.2 ст.13 Конституции Российской Федерации, исключив слово «государственной». Для дальнейшего укрепления суверенитета и независимости страны, преодоления кризисных явлений в экономике и повышения уровня жизни народа, выступаю за принятие в последующем нового Основного Закона России, устанавливающего, в частности, полный государственный контроль над Центральным Банком России, природными ресурсами, промышленностью, пищевым и сельскохозяйственным производством страны, а также расширяющего реальные полномочия Главы Государства во внутренней политике. Принимая участие в акциях НОД, я обязуюсь действовать строго в рамках законодательства Российской Федерации. http://rusnod.ru/user/reg/