Царский Крестный ход: 16 день пути. Биробиджан.

5 1630

27 июня 2018 года крестоходцы прибыли в город Биробиджан.

Загадочное название объясняется довольно просто: в этих местах протекают две реки - Бира и Биджан, обе впадают в Амур. А сам город расположен в 75 км от китайской границы.

Начинался он с железнодорожной станции Тихонькая в 1912 году. Несмотря на то, что берега Амура исстари заселены даурами, дючерами, натками, ороками, гиляками, айнами и другими местными племенами, которые вели кочевой образ жизни, именно казачество глубоко освоило эти места, охраняло границу, длиной 2,5 тысяч километров.

К середине девятнадцатого столетия забайкальские казаки жили зажиточно. Им не хотелось срываться с насиженного места, чтобы начинать всё с начала. Однако надежды Николая Второго были обращены к ним.

И вот, сначала Указом императора Александра Второго от 29 октября 1858 г. создано Амурское казачье войско, состоявшее из 2-х конных  полков и  пешего казачьего батальона, - так началось переселение в Приамурье казаков не только с Байкала, но и в Северного Кавказа, с Дона, с Оренбурга, - а потом, чтобы оно стало активней, Николай Второй занялся устройством местных дорог. Ведь случалось, что из-за бездорожья переселенцы добирались до Амура 2-3 года и более.

Сначала появилась грунтовый путь вдоль Амура - "Амурская колесуха", а потом и Амурская железная дорога (1908 – 1916).

Казаки защищали юго-восточную границу России от набегов хунхузских шаек, с которыми было покончено только к 1924 году.

Кроме пограничной службы выполняли различные государственные повинности:  содержали воинский постой, доставляли почту, служили сторожами при церквях, правлениях, магазинах, школах, доставляли дрова для пароходов, занимались устройством и ремонтом дорог, содержали перевозы и переправы через речки на почтовом тракте, общественные здания... 

Крестьяне после переезда в Приамурье могли быть зачисленными в казачье сословие. Это тоже поощряло переселенцев.


Так и возникла станция Тихонькая, названная по сопке Тихонького.

И хотя в середине тридцатых годов эти земли стали называться Еврейской автономией, здесь преобладало русское население.

В монографии Г.В. Костырченко "Тайная политика Сталина. Власть и антисемитизм" указывается: "… То, что крымская еврейская автономия так и не была создана, объясняется, прежде всего тем, что еще весной 1927 года в качестве альтернативы было избрано переселение евреев на Дальний Восток".

Первые еврейские колонизаторы стали прибывать сюда в апреле-мае 1928 г. Они ехали с Украины, Белоруссии, Грузии, Азербайджана, центральных областей России, районов Сибири, Дальнего Востока, а также ... из-за границы.

Однако часть из них сразу же возвращались обратно. Здесь была очень трудная жизнь, суровые климатические условия. К 1930 г. в районе основаны 248 населённых пунктов, а с преобладающим еврейским населением - только 9.

Если крестьяне обрабатывали землю, то еврейские переселенцы создавали ремесленные мастерские, закладывая основу для фабрик. 

Великая Отечественная война прокатилась и по судьбам биробиджанцев: ушли добровольцами на фронт 11 тысяч человек, из них 7 тысяч остались на полях войны.

14 жителям области присвоено звание Героя Советского Союза Четверо стали полными кавалерами солдатского ордена Славы.

Местные предприятия давали фронту  боеприпасы, парашюты, военный обоз, обмундирование, военно-санитарное имущество.

В сентябре 1941 года в Биробиджане сформирована 60-я танковая дивизия. В честь этого события, к 60-й годовщине окончания Великой Отечественной войны, в сквере имени Героя Советского Союза И. Р. Бумагина был установлен памятник — танк ИС-3. 

Заселение региона было важно для нашей страны и после советско-китайского конфликта 1929 года, и после оккупации японцами в 1931 году Маньчжурии, но важно и сегодня. Здесь принимали всех, кто готовы был пустить корни на амурской земле.

Вот так и получилось, что православный храм Святителя Николая-Чудотворца, который приветил наших крестоходцев, находится на улице Шолом-Алейхема, сам же храм с 2 ноября 2017 года, указом Епископа Ефрема, считается казачьим.

К сожалению, к 1936 году все 24 православных храма и походные церкви, 20 часовен были полностью уничтожены. Возрождение Православия начинается в автономии с начала 90-х годов ХХ столетия.

Совсем недавно местной Святыней стала считаться икона Божией Матери "Кульдурская".

Образ создан монахиней Дорофеей (Мороз), написавшей множество икон для Свято-Петропавловского женского монастыря Хабаровского края, домового храма Хабаровской духовной семинарии, Дальневосточную икону Божией Матери «Блаженное Чрево – Хабаровская».

Создание образа длились почти год, средства для работы дала одна благочестивая семья из города Сергиев Посад Московской области. Икона доставлена в Биробиджан в начале сентября 2016 года. Есть уже и список с неё.

В молитвенном предстоянии Божией Матери запечатлены здесь Святитель Иннокентий Московский (Вениаминов) - просветитель Дальнего Востока и Америки, и Святой Мученик Иоанн (Демидов) Кульдурский.

Надо сказать, что из Новомученников Биробиджанских составился уже целый Собор.

Но почему же именно Мученик Иоанн изображён на новом образе Божией Матери?

Он родился в 1907 году в одной из деревень Московской губернии, в семье богатого крестьянина. Демидовы были людьми на редкость благочестивыми, и в самый тяжелый для Русской Православной Церкви период, во времена советских гонений, они не отреклись от Бога. Сын и дочь Демидовых стали старостами храмов.

В 1929 году Ивана призвали а армию, в артиллерийский полк. Он и здесь не скрывал, что верует в Бога, хотя политруки всячески пытались склонить его к отказу от Веры. Он писал из армии домой отцу: «Дорогой папаша! Каждый день специально надо мной сидит политрук и всё уговаривает снять нательный крестик. Но я твоего благословения не брошу. Перетерплю всё. Святые отцы муки разные терпели, и я перетерплю, а Вере Православной не изменю».

В 1933 году Иван стал старостой в Покровской церкви в селе Запонорье. В том же году его арестовали и приговорили к четырём месяцам заключения в исправительно-трудовом лагере, под предлогом невыполнения им как единоличника сельскохозяйственных обязательств, данных государству.

В 1935 году он снова был приговорён к шести месяцам заключения - за неуплату налогов. Вернувшись из лагеря, он всегда беспокоился о том, чтобы в Покровском храме постоянно совершалось Богослужение. Он привозил священника из города, потом тот совершал требы в домах прихожан, - это и явилось причиной нового ареста Ивана.

В справке сотрудники НКВД написали: «Иван Иванович Демидов... является инициатором внедрения религиозной пропаганды на селе. ... Пользуясь набожностью части колхозников... он... настраивает колхозников против колхоза, говоря, что ... нашу Православную Веру хотят загнать неизвестно куда. "Но я уверен, что... Церкви не одолеет никто и никогда”.

В следующий раз Иван был арестован в доме своей сестры 22 августа 1937 года и заключен в Ногинскую тюрьму.

11 октября 1937 года тройка НКВД приговорила его к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен в посёлок Кульдур Бирского района Хабаровского края. Он и в лагере не скрывал, что православный, и, нисколько не смущаясь, рассказывал заключённым о Боге, ссылаясь на Священное Писание. Сотрудники оперативного отдела стали искать повод, чтобы открыть против него новое дело.

Теперь на него донесли заключённые, работавших вместе с ним. 1 мая 1942 года Иван Демидов был заключён в лагерный изолятор. Виновным он себя не считал. Как можно быть виновным в том, что ты ЛЮБИШЬ БОГА И ПРОСИШЬ ЕГО ПОМОЩИ? Об этом он и заявил на суде.

В итоге новый приговор: десять лет лишения свободы. Так что жизнь в СССР была счастливой далеко не для всех и не всегда. Кто-то радовался хлебу, а кто-то скорбел от духовного голода. 

Известно, что Иван Иванович Демидов скончался 13 июля 1944 года в центральной больнице лагеря на станции Известковая Еврейской автономной области и на следующий день был погребён в безвестной могиле на лагерном кладбище. Имя его включено в Собор Новомучеников и Исповедников Российских Священным Синодом в 2006 году.

Надо сказать, что новый образ Божией Матери - "Кульдурской" почитается и далеко за пределами края. Каждый день приходят и приезжают верующие в храм Рождества Пресвятой Богородицы посёлка Кульдур, чтобы поклониться Царице Небесной и вознести к Ней свои молитвы. Внутри киота собрано уже немало украшений, принесённых Божией Матери в знак благодарности за полученную от Неё Помощь.

Вот, как осветило приезд наших крестоходцев ТВ Биробиджана:

Крестоходец Владимир Устинов сказал в интервью журналистам,

что рассматривает Закон Божий своего рода "инструкцией для человека". В нашем своеволии - источник бед человечества, сказал он. 

- Сейчас очень тревожное время, - говорил местным СМИ организатор Крестного хода Виталий Даниленко (Магадан), - вот мы и обносим Русскую Землю Святыми иконами и молитвой, взывая к Милости Божией и Царице Небесной.

Свято-Никольскому храму крестоходцы оставили Поклонный Крест и икону Божией Матери "Магаданскую".

Недолго длилось пребывание крестоходцев в Биробиджане, им надо было спешить в Читу. А пока они пребывают в дороге, мы расскажем вам ещё об одной Святой Новомученнице нашего времени, вошедшей в Собор Биробиджанских Святых.

Параскева родилась в 1890 году в селе Кочнево Оренбургской губернии в семье  Степана Кочнева. Окончила сельскую школу, жила в доме с родителями, а во время гонений безбожников на Русскую Православную Церковь прислуживала при храме родного села, не давая его закрыть. В 1932 году власти потребовали от неё, чтобы она покинула село. Так Параскева оказалась в г. Миассе Челябинской области.

 Здесь она устроилась сторожем при храме Святого Благоверного Князя Александра Невского. В 1937 году был арестован местный священник, а в регистрации других  власть отказывала. Параскева предложила церковным активистам написать жалобу во ВЦИК. Она сама и повезла её в Москву. Потом отправилась на приём к Митрополиту Сергию (Страгородскому) с просьбой прислать им нового священника. Митрополит Сергий благословил ехать с ней в Миасс Батюшке, прибывшему к нему из Бессарабии. Однако и он, и Параскева, были арестованы на Казанском вокзале и заключены в Бутырскую тюрьму. В Миасс они так и не попали.

14 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила Параскеву к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь, обвинив её в антисоветской деятельности. Так и она оказалась на станции Известковая. Во время работ она получила травму, не совместимую с жизнью, и скончалась от ран в лагерном лазарете 8 апреля 1939 года.

Святая Мученица Параскева канонизирована Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13–16 августа 2000 г.

Иконописец Алексей Черепанов изобразил на иконе в правой руке Новомученницы Святой Крест - символ её Подвига, а в левой - 7 ключей как знак её послушания Церкви.

Поражает смелость этих людей, до последнего часа своей земной жизни следовавших Вере в Господа. Их мужественный пример, как и приезд в Приамурьев нашего Царского Крестного хода,

важен потому, что, как говорит Епископ Ефрем, «епархия находится на границе с Китаем. ... Мы укрепились тем, что образ Святой Параскевы, напоминает нам о том, что наша граница охраняется и молитвами Святых".

Это значит, что у Биробиджана есть свои Ходатаи пред Богом. Житие Святой любимо местными казаками. Ведь она и сама была казачкой, по их мнению, если происходила из Оренбуржья. Чтят Святую Мученицу и местные пограничники. «Параскева стала образом той женщины, на плечах которой и выстояла наша Церковь, поэтому её очень любят в Биробиджанской епархии. Но мы и здесь, в Петербурге, где создавалась её икона, прониклись любовью к ней» - говорит питерский  Протоиерей Геннадий Беловолов.

А Царский Крестный ход в тот же день, 27.06.18, по дороге в Читу становился возле часовни Пресвятой Богородицы, построенной нашими предками в честь 100-летия победы русской армии над Наполеоном.

Здесь крестоходцы помолились.

Скажем также, что не далеко от часовни поставлен памятник русским героям, погибшим уже в наши дни в Сирии. В их числе -  Герой России Олег Пешков. Неподалеку находится его военная часть.

Как живем, так и молимся, как молимся, так и живем, - говорил Игумен Нектарий (Морозов).

Вот и в посёлке Возжаевка Амурской области, где строится большой Храм Иоанна Предтечи, крестоходцы сделали остановку. Встретились с местным Батюшкой,

подарили ему копию иконы "Державный Покров".

Преподнесли строящемуся храму и образ Божией Матери "Магаданской".

А также -  Поклонный Крест.

 

"У Бога ни одна молитва не пропадает даром! Ни одна молитва не остается без ответа. Наберись терпения и жди", - говорил Архимандрит Андрей (Конанос).

А мы напоминаем вам, что Царский Крестный ход идёт на народные пожертвования.

Поэтому сообщаем номера счетов, на которые можно перевести деньги нашим богомольцам.

Номер карты для перечисления пожертвований через приложение СБЕРБАНК-ОНЛАЙН или БАНКОМАТ (СБЕРБАНК, МИР):

2202 2001 2163 1350

Либо через мобильный банк по номеру 914 030 1966

Для безналичных перечислений:

Владелец: Александр Михайлович Ермаков (координатор маршрута)

Номер счета: 40817810236000172333

Наименование банка получателя: ОТДЕЛЕНИЕ N8645 СБЕРБАНКА РОССИИ Г.МАГАДАН

БИК: 044442607

Корр. счёт: 30101810300000000607

ИНН: 7707083893

КПП: 410102001

СЛАВА БОГУ - ЗА ВСЁ!


Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • Спаси, Господи, сохрани и благослови крестоходцев!
  • Очень точное описание! Автор - умничка! Спаси Господи!
  • http://rusnod.ru/user/reg/ Анкета за конституционную реформу Заявление о проведении в России Конституционной реформы Я, гражданин России, выступаю за восстановление Государственного Суверенитета России, для чего требую провести в стране Конституционную реформу, в ходе которой внести следующие изменения в Конституцию Российской Федерации: - отменить положение о приоритете общепризнанных принципов и норм международного права путем внесения изменений в ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации, исключив слова «общепризнанные принципы и нормы международного права»; - отменить положение о запрете в России государственной идеологии, внеся изменения в ч.2 ст.13 Конституции Российской Федерации, исключив слово «государственной». Для дальнейшего укрепления суверенитета и независимости страны, преодоления кризисных явлений в экономике и повышения уровня жизни народа, выступаю за принятие в последующем нового Основного Закона России, устанавливающего, в частности, полный государственный контроль над Центральным Банком России, природными ресурсами, промышленностью, пищевым и сельскохозяйственным производством страны, а также расширяющего реальные полномочия Главы Государства во внутренней политике.
  • клоуны,при чём здесь георгиевская лента???это кого коля победил за своё управление???