26-27 сентября 2017 года участники Автопробега-Крестного хода Национально-освободительного движения находились в городах Задонске и Липецке.
Ночь с 26 на 27 НОДовцы провели в Задонском Свято-Тихоновском Преображенском монастыре, связанном с именем Святителя Тихона Задонского (1724. Великий Новгород. - 1783 г. Задонск).
Известно, что уже в самый год рождения императора Александра Первого, Святитель предсказал многие события его царствования, в том числе - участие русского народа в Национально-освободительной войне против Наполеона и Победу России над захватчиками (1812-1815).
Молитва Святителя была столь искренней, что Горний Мир откликнулся на неё. Епископу довелось сподобился Явления Господа и Божьей Матери.
Духовных детей он учил милосердию: "Многие мнятся быть нечто, часто читают молитвы, постятся, созидают храмы Божии и украшают (что само собою похвально и благочестия вид показывает); но когда их коснётся кто бедный и требующий помощи, обманывается, как и тот, который к холодной печи прикасается, … и так отходит с тою же печалью и бедою, с которою приходил".
"Многие не едят мяса, рыбы и прочих снедей, но пожирают людей живых", - говорил он.
Напомним, что одна из миссий Крестного хода НОДовцев – гуманитарная. На всём своём пути от Магадана до ДНР-ЛНР они собирали груз, который и доставили в обе республики. Но 90-летняя Божья Раба Анна принесла пакет с продуктами для самих участников Крестного хода, чем очень растрогала НОДовцев.
В создании Задонского Свято-Тихоновского монастыря, вложил немалые силы тамбовский помещик Василий Петрович Воейков, происходивший из древнего дворянского рода, выходцев из Сербии.
Его предок Воейко Войтягович с частью своего войска поступил в 1384 году на службу к Великому Московскому князю Димитрию Иоанновичу Донскому.
А крестил Воейко вдохновитель Победы НОД на поле Куликовом - Преподобный Сергий Радонежский, вместе со Святителем Московским Киприаном.
Один из Воейковых, инок Серапион, прославился своей храбростью при защите Троице-Сергиевой Лавры во время польской осады в 1609-1610 годах.
Когда России грозит внешний противник, Русская Православная Церковь традиционно принимает самое активное участие в Национально-освободительном движении.
Интересно отметить и то, что в традициях самого Свято-Тихоновского монастыря - ходить на ежедневный Крестный ход с иконой Божьей Матери Казанской.
Стараясь привлечь к прославленной в веках обители внимание паломников, Небо не оставило её без Своих Чудес. Так сама собой обновилась монастырская икона «Достойно есть»: обрела ровный рисунок, яркие краски. До этого Чуда она была очень ветхой, как бы выгоревшей. Обновление произошло в ночь с 25 на 26 ноября 2000 года. На ликах и руках Матери и Богомладенца даже стал заметен лёгкий румянец.
Одновременно с ней обновилась в монастыре и икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших», которая до осени 1999 года была очень тёмной, а её холст – покарябанным, частично – с обсыпавшейся краской. Образ этот ещё и замироточил. Господь и Богородица отзывчивы на соборную молитву. А Крестный ход, например, является такой молитвой.
В 2000 году, в год прославления Собора Новомучеников и Исповедников Российских, в праздник Всех Святых, в земле Российской просиявших, на глазах у одной из паломниц закровоточило монастырское Распятие. Тело Спасителя покрылось как бы испариной, из-под Его тернового венца показались капельки крови: на лбу, на висках, по волосам.
Матушка и сестры собрали выступившие капли крови платом.
(Рука Спасителя, из-под гвоздя Которой выступили капли Святой Крови).
Это далеко не все Святыни монастыря. Икона Божьей Матери "Иверская", созданная в 19 веке на Афоне, была подарена монахам Тихоновского монастырю, но утеряна после 1917 года. И вот 23 июля 1999 её неожиданно привозят сестрам жертвователи, семья Шматовых.
Они рассказали, что икона была найдена их покойным дедом на скотном дворе, где служила дверью. Благочестивый мирянин взял икону в свой дом и свято хранил её, оставив такое завещание: «Когда снова откроются святые обители, подарите её в какой-нибудь монастырь».
Икона три поколения хранилась в его семье. И вдруг … замироточила. Шматовы заторопились с исполнением завещания и вернули образ на его духовную родину. Когда с иконы сняли загрязнённый слой, на тыльной стороне обнаружили плохо сохранившуюся надпись: «Писана на Афоне… подарена мужскому Тихоновскому монастырю…». По возвращении «домой», в обитель, икона мироточила два года!
По пятницам сестры читают перед иконой Божьей Матери "Иверской" Акафист: «Радуйся, Благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая».
Можно представить себе, в каком возвышенном состоянии духа находились в монастыре участники Крестного хода НОД: ведь прибыли сюда в один из 12-ти главных праздников нашей Церкви! 27 сентября - Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.
Некогда богоборцы не только предали Сына Божия «позорной», как им казалось, казни на Кресте, - они попытались замолчать само это событие. Император Адриан (117 – 138 г.г.) приказал засыпать землёй Голгофу и Гроб Господень, а на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера.
На этом месте в Иерусалиме, год за годом, совершались жертвоприношения.
Матушка Равноапостольного императора Константина Великого, Елена, сама отправилась в 326 году в Иерусалим, чтобы найти там Крест Господень.
Языческие капища и идольские статуи она велела уничтожить.
Старый еврей Иуда сообщил ей, где должен быть в земле Крест. Стали копать, и обнаружили пещеру - Гроб Господень, три креста, дощечку с надписью, сделанную по приказанию Пилата, и четыре Гвоздя, пронзившие Тело Господа. Этот Крест доказал свою подлинность тем, что смог воскресить покойника, излечить тяжело больную женщину, но и обратить старца Иуду и других евреев в христианство.
Иуда получил новое имя Кириак, со временем был рукоположен во Епископа Иерусалимского, а в царствование Юлиана Отступника (361 – 363 г.г.) принял Мученическую смерть за Христа.
Но ещё раньше Святая Царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов. Император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включивший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Он был освящен 13 сентября 335 года, а на следующий день, 14 сентября (по с.т.), установлен праздник Воздвижение Честного и Животворящего Креста.
(с. Годенево, Ярославльская область. ПОДВОРЬЕ НИКОЛЬСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ. Храм во имя святителя Иоанна Златоуста. Казаки несут постоянную службу возле Чудотворного Распятия).
Не все ещё знают, что в 1423 году, ровно за тридцать лет до падения Византийской империи, через бедных ярославских пастухов, Горним Миром был передан России по воздуху Символ Высшей духовной власти Господа на Земле – Его Распятие. Это произошло на Сахотском болоте, километрах в пятидесяти от Переславля-Залесского.
На воздухе русские пастухи увидели «с Греческой стороны Свет Неизреченный от неба до земли». Простецы крещённые сразу поняли, что это видение духовного свойства. Подобрались поближе, чтобы «узреть и проповедовать Славу Божию».
Крест опустился перед ними «посреди Света на воздухе», и на нём разглядели они «Образ Распятия Господня, Лик Божий» (деревянную фигуру Христа), а перед Крестом – Чудотворца Николая со Святым Евангелием в руках.
Был и Глас Божий, исходящий от Креста: «Будет на сем месте Благодать Божия и дом Божий; аще кто с верой приидет помолитися, будут многие исцеления и Чудеса от Животворящего Креста молитв ради Чудотворца Николы».
Так и случилось. Крест был византийского изготовления. И его Чудесное Явление в России не было случайностью. Всё, что явлено человечеству Небом, глубоко духовно и символично.
Перед падением православной Византии, Господь искал и утверждал на Земле Свою новую духовную мировую столицу. Византийская империя пала в 1453 году. А приходила она в ветхость постепенно. Сначала отдала внешнюю торговлю в руки инородцев. Потом армию – олигархам. И настал такой роковой день, когда императору пришлось обратиться за помощью, для отражения внешнего противника, к католикам, а те потребовали от Византии принятия унии.
В главном храме Константинополя, Святой Софии, стали служить священники-униаты, и народ побрезговал сюда ходить - собор опустел. А в одну из майских ночей, примерно в то самое время, когда Крест явился на Сахотском болоте, окна Святой Софии осветились. Нерукотворное Пламя стало на глазах многочисленных свидетелей уходить из храма сквозь окна, поднимаясь к Небу, пока не ушло совсем. Так Софию покинула Благодать Божия.
Благодаря изысканиям Владимира Михайловича Курылёва, полковника запаса ВВС и члена центрального Совета общероссийского общественного движения «Россия Православная», история появления Распятия на Сахотских болотах вновь стала достоянием широкой общественности. В памяти наших современников воскрешены события пятисотлетней давности; написана книга о Животворящем Кресте, она легла в основу документального фильма «Небом явленный Крест».
А впервые Крест как символ непобедимой духовной и воинской власти христиан был дан императору Константину в Византии в 312 году, накануне решающей битвы. «С Сим победишь», - сказал тогда Христос императору.
Но Византия ослабла, и Сын Божий перенёс Свой духовный Престол в Россию. Так Москва стала считаться «третьи Римом», после которого "четвёртого не бывать".
"Не бывать" только в случае, если Россия продолжает верить, если она молится, освящает Землю Крестными ходами, если она благочестива.
Владимир Курылёв - математик. Он верит в математические закономерности, которые обычные люди не замечают. Ему пришло в голову посчитать, что, если от 1423 года отнять 312 лет, получится интересная дата в русской истории – 1111 год. Именно в этот год, ровно за две недели до того, как Великий Князь Владимир Мономах нанёс ощутимое поражение половцам, в небе над Уделом Богородицы - Киево-Печерской лаврой появился Огненный Столп.
Он стоял в воздухе несколько часов, а потом на глазах у множества людей переместился на Восток России, словно бы показывая, куда будет перенесён духовный центр Святой Руси из Киевской, изрядно пропитавшейся ростовщическим духом, ставшей крупным невольничьим рынком.
А за 40 лет до явления Животворящего Креста в нынешней Ярославско-Ивановской земле, из Константинополя ушла по водам и воздуху икона Божией Матери, которую мы, русские, назвали "Тихвинской".
Это один из образов, написанных при жизни Богородицы Апостолом Лукой. В Византию перенесён в пятом веке из Иерусалима. В Константинополе в его славу воздвигли Влахернский храм. А в 1382 году, через два года после Победы НОД того времени на Куликовом поле, он был обретён на Руси, над водами и топями Ладожского озера. Об этом Чуде узнал Великий Князь Димитрий Донской и повелел отметить место Явления иконы новым храмом во Славу Божью. «С Сим Победишь!»
Бог всегда с теми и там, где идёт борьба народа православного со Злом сатанинским. Крестный ход НОД «Державный Покров» направлен на то, чтобы разбудить своим словом, своей молитвой, своим появлением, своей правдой о нынешнем колониальном статусе России СПЯЩИЙ народ русский.
Сподвигнуть Илью Муромца, калеку, тридцать лет сиднем сидящего в свой избе, встать на ноги и превратится в Илью Муромца – богатыря. После 1917 года враг для того и нанёс мощнейший удар о Русской Православной Церкви, чтобы лишить нас ДУХОВНОГО МЕЧА И ДУХОВНОГО ЩИТА.
Владимирская икона Божией Матери в Башкирии. На ней тоже изображены герои русского Сопротивления 1612 года.
Сегодня мы возвращаем его себе.
Письменная история пребывания Годеновского Животворящего Креста в России несколько раз прерывалась. Когда московский окольничий Пётр Лукич прибыл к Кресту, он был поражён тем небрежением, в котором находилось Чудотворное Распятие. Разные люди доносили Петру Лукичу истории Креста, когда он жил в Москве. А здесь, на месте его пребывания, никто ничего не мог ему рассказать!
Думается сейчас, что его интерес к Святыне объяснялся и тем, что он, генерал, ходил с полком против поляков и шведов и знал Цену Победы. Он хотел быть уверенным в том, что катастрофа Великой Смуты не повторится, что кровь русских проливалась в борьбе с иноземными захватчиками не напрасно.
Он искал той твердыни, на которой можно было бы упокоить плоды народной жертвы. Получает отставку у Государя Алексея Михайловича, везёт домочадцев на Сахотское болото (1667) и начинает возрождение заброшенного Святого места.
Разве не пример для подражания?
После праздничного Богослужения в Свято-Тихоновском монастыре четверо НОДовцев встретились с Митрополитом Липецким и Задонским Никоном.
Тем временем остальные участники Автопробега-Крестного хода возложили цветы в Задонском Парке Победы.
Потом НОДовцы проследовали в Липецк, в Христо-Рождественский храм на Соборной площади. И здесь они помолились в приделе, освящённом в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня. Перед иконами, с которыми НОДовцы прошли по России, был отслужен молебен.
А Координатору НОД Липецкой области А. Ф. Короткову участники Крестного хода подарили копию иконы «Державный Покров».
С машины был снят потрёпанный ветрами флаг Автопробега «Большая Россия», и на нём расписались все прибывшие в город НОДовцы.
В тот же день участники Автопробега провели на площади в Липецке свой митинг.
Но ещё до приезда в Липецк они поклонились памятнику матери, потерявшей в битвах Великой Отечественной войны всех своих сыновей. У Марии Матвеевны Фроловой их было восемь.
Она принесла России огромную жертву. И как эта жертва перекликается с другой, о которой мы говорили выше! С Распятием на Кресте за грехи мира ЕДИНСТВЕННОГО СЫНА Пресвятой Богородицы!
В Христо-Рождественском монастыре много Святынь, но одна из главных - древняя икона Божьей Матери «Страстная». На ней Царица Небесная смотрит на стол, на котором разложены инструменты пыток, приготовленные фарисеями для Её Сына.
Сегодня икона в прекрасном фарфоровом киоте. Находится в храмовой части собора, слева от главного иконостаса. Она славится многими Чудесами исцелений.
Сатана калечит, устраивает войны, натравляет народы друг на друга, а Христос усмиряет, лечит, воскрешает. Две противоположности земного и небесного. Выбор, чью сторону принять, за тобой, человек.
Невозможно не рассказать, что когда в 1770 году Христос Явился Святителю Тихону Задонскому, то Сын Божий показался Епископу в крови, как бы идущим с Голгофы, после пыток, которым предали Его немилосердные язычники и иудеи.
Святитель как раз в эти часы размышлял о Страстях Господних. И вдруг ... словно выпал из своего времени. Икона, на которую он смотрел, превратилась в явь.
Видя то, каким израненным, измученным и запылённым был Сын Божий, Святитель Тихон, полный глубокой скорби и благоговейного трепета, бросился на пол, распростёрся ниц и громко воззвал: “И Ты ли, Спасителю мой, ко мне идеши?”
А Спаситель идёт к каждому из нас. Смотрит в глаза и спрашивает: «Ты со Мной? Или против Меня?».
И своим Крестным ходом НОД России отвечает: «Мы – с Тобой, Господи!»
Оценили 3 человека
5 кармы