Царский Крестный ход: 17 и 18-ый дни пути. Чита.

0 1571

28 июня 2018 крестоходцы провели в Чите. Сразу скажем, что город расположен на берегу реки с тем же названем. На ороченском наречии "чита" - это «берестяной коврик».

По-эвенкийски , "чата" - значит, «глина» или грязь, сланец, каменный уголь. Под Читой действительно находится Черновское месторождение бурых углей. На уйгурском "чыт" - это крепость, а "чаата-чыт" - «жилище».

Однако не природа интересовала наших крестоходцев. Чуть из машин - и вот они уже в храме Воскресенье Христова.

А пока они осматриваются на новом месте, мы расскажем вам о посещении Читы в 1890-1891 годах Наследником Российского Престола, двадцатитрёхлетним Цесаревичем Николаем Александровичем, с иконой которого идёт наш Крестный ход. Пять недель было отдано им тогда для путешествия по Приморью, Приамурью и Забайкалью.

В Читу он прибыл ненадолго, утром 17 июня. На станции его встретили казаки, а в начале второго часа дня он прибыл в город. Чита принарядилась. Построена была триумфальная арка. Начался перезвон колоколов. Толпы народа следовали за Цесаревичем, который побывал и в сиротском приюте, и в школе, и на смотре войск Читинского гарнизона, и, конечно, в храме. В Казанской церкви, построенной в 1866 году на Михайловской площади, была совершена лития с провозглашением многолетия.

В Чите Наследник узнал, что на добровольные пожертвования забайкальских казаков была написана, и поставлена в казачьей часовне, икона Святого Многострадалього Иова, его Небесного Покровителя.

Святой Иов Праведный с дочерьми. Жил за 2000–1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии. Семь сыновей и три дочери Праведника умерли прежде времени, тем самым как бы предварив потери самого Императора-Страстотерпца, у которого было пятеро детей. 

Наследник российского престола передал городу более двух тысяч книг, которые и сегодня можно увидеть в библиотеках Читы, Нерчинска, Сретенска.

На его личные пожертвования по пути его следования были потом в короткий срок возведены несколько храмов на станциях Забайкальской железной дороги. Часть из них освящены в честь Николая Чудотворца и Небесной Покровительницы супруги Цесаревича, Александры Феодоровны, Святой Великомученицы Александры Римской.

Картина "Святая царица Александра, вознесённая на небо" (К. П. Брюллов, 1845). О Мученице известно из жития Георгия Победоносца. Она называется там женой императора Диоклетиана, гонителя христиан. Видя страдания Георгия и Чудесную Помощь ему от Бога, она уверовала во Христа и была за это усечена мечом. Судьба Александры Римской напоминает нам о мученичестве Страстотерпицы Александры Феодоровны.

Но и вступив на престол, Николай II не забывал о Забайкалье. Учредил специальную комиссию для исследования землевладения и землепользования в области. Удостаивал аудиенции представителей бурятского народа...

В новом читинском соборе во имя иконы "Казанской" Божией Матери в 2006 году левый придел освящён в честь Николая Второго и его Семьи, вероломно убитой вместе с ним.

В этом смысле последние Романовы имели свою Голгофу.

Но  секира безбожников ударила после 1917 года и по местным церквам. Первым забайкальцем, ставшим жертвой нового режима, был Священномученик Ефрем (Кузнецов), Епископ Селенгинский.

 В июне 1918 г. он был арестован чекистами в Москве, куда прибыл на Поместный Собор, и 5 сентября, вместе со Священномучеником Иоанном Восторговым, принял смерть за Христа.

В 1918 году большевики начали присвоение церковной собственности. Те священники, которые препятствовали этому в Чите, были посажен в тюрьму. Аресты вызвали возмущение народа. 6 июня начался стихийный Крестный ход, который отряд милиции встретил ружейными залпами. Один человек был убит, несколько ранено.

Местная епархия несколько воспрянула духом в середине двадцатых годов, при Епископе  Данииле (Шерстенникове), но сменивший его на Читинской кафедре Епископ Евсевий (Рождественский) в 1930-1931 гг. обвинён в создании «контрреволюционной организации» и 5 ноября 1937 г. расстрелян.

Так в Чите вообще не остаётся работающих храмов. Правда, при Сталине, после Великой Отечественной войны, один открывается. Его-то и посетили наши крестоходцы. В 1996 году в нём произошёл пожар.

Все спасённые из огня иконы перевезли в другой храм.  Православные, как смогли, отмывали их от копоти.

Но один образ оставался таким тёмным, что на нём мало что можно было различить. И вот в 1997 году, 24 октября, после Всенощного бдения, кто-то из прихожан заметил изменения в нём (см. выше): ярче стали цвета, чётче проступили силуэты фигур Божией Матери и Богомладенца. Утром перед Божественной Литургией изменение заметили уже все. О Чуде сообщили Епископу Иннокентию. Икона обновлялась в течение года.

Сначала проявился Лик Богородицы и вся верхняя часть Её фигуры. Младенца долго не было видно. Затем проявились Его одежды, нимб. И, наконец, Его Лик и Голова. Тогда все увидели, что Сын Божий улыбается. Обновлённый образ Божией Матери "Казанский", сибирского письма, даже как будто ожил. Все, кто приближается к нему,  замечают перемену выражения в Ликах. Они могут быть и радостными, и печальными, и строгими. А в дни двунадесятых и храмовых праздников образ источает сияние, всем прихожанам передаётся "торжественная  тихая радость Богородицы и Богомладенца", как написала одна журналист.

Чтим в Забайкалье и образ Святителя Ефрема, Епископа Селенгинского, сына забайкальского казака. Рядом с Мучеником изображены двое Святых: о. Иоанн (Восторгова) и Николай, расстрелянные вместе со Святителем. Икона находится в Казанском кафедральном соборе Читы.

Появился в городе и список с Чудотворной иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (с грошиками).

В 1688 г. по молитве перед этим образом избавилась от чахотки сестра Патриарха Иоакима Евфимия, жившая в Москве. Она услышала утром на молитве Голос, который звал её из дома в храм, где находилась эта икона. Больная исцелилась и сегодня образ находится в Спасо-Преображенском соборе Петербурга.

Для Чите копию написала Татьяна Миронова, которая живёт и работает в Ростове Великом. Для Читинской и Забайкальской епархии она создала и образ Преподобномученницы Великой Княгини Елизаветы и инокини Варвары.

О таких храмах, как Свято-Воскресенский, говорят "намолённый". Раньше здесь молились ссыльные поляки. Но католический храм, построенный в 1851 году, закрыли в годы безбожия.

Перед привезённым крестоходцами образом Казанской Божией Матери "Державный Покров" был проведён молебен. Паломники поведали прихожанам о впечатлениях о пройденных ими многих тысячах километров.

Храм получил в подарок образ "Державный Покров" и икону Божией Матери "Магаданская".

Крестоходцам  разрешили собирать пожертвования, а местные СМИ взяли у них интервью. https://www.youtube.com/watch?...

Как сказал Виталий Данильченко (Магадан), ему не хотелось бы, чтобы в нашей стране повторилась трагедия 1917 года. "Русь веками стояла на Православной Вере. Когда Помазанника Божьего расстреляли, люди от Веры отошли. Вдруг этот Столп был на 70 долгих лет отнят у нашего государства..."

Конечно, Россия стала от этого слабее, как, впрочем, и сам русский народ.

А Сергей Суслов (Уфа) сказал, что  Крестный ход является продолжением прошлогоднего, когда  в течение 4-х месяцев был пройден путь в пятьдесят тысяч километров, а это 120 городов, пять республик... "Пресвятая Богородица через нашу икону Покрывает своей Помощью всю Россию".


Как отметил в своей проповеди после молебна местный Батюшка, Государь и его Семья явили собой для всех нас пример Высокого Самопожертвования. Они соделались той Жертвой, Которая была положена Богом во искупление грехов русского народа. https://www.youtube.com/watch?...


Сам Государь говорил: «Я имею больше, чем предчувствие, полную уверенность, что я предопределён ужасным испытаниям и не получу награды здесь, на земле. Быть может, нужна искупительная жертва, чтобы спасти Россию. Я буду этой жертвой. Да свершится Воля Господня! Для России, для её счастья я готов отдать и трон, и жизнь». 


Икона Царственных Страстотерпцев из Святой Обители, построенная на Ганиной Яме под Екатеринбургом. Здесь же хранится Царский крест в ковчежце. Люди приносят бусы, цепочки и другие ювелирные изделия в знак благодарности за исцеления и другие благодатные деяния по молитвам Царственных Страстотерпцев. Дары приносят и те кто желает, чтобы Святые Августейшие Страдальцы стали Небесными Покровителями их семей.

Место это освящено святыми останками Царственных Страстотерпцев. Неслучайно основатель монастыря покойный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назвал это место «святым Антиминсом».

Царский Крестный ход выехал из Читы 29 июня. Крестоходцам предстоял путь до Улан-Удэ, длиной  670 км.

Напоминаем, что он проходит на народные пожертвования.

Номер карты для перечисления пожертвований через приложение СБЕРБАНК-ОНЛАЙН или БАНКОМАТ (СБЕРБАНК, МИР):

2202 2001 2163 1350

Либо через мобильный банк по номеру 914 030 1966


Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...