Автопробег-Крестный ход НОД "Большая Россия" - "Державный Покров": 103 и 104-ый дни пути. Орёл.

0 1454

https://www.youtube.com/watch?...

Вечером 22 сентября 2017 крестоходцев НОД встретили на въезде в город Орёл местные патриоты-единомышленники. Ночь НОДовцы провели в орловском Свято-Введенском монастыре, основанном в 1686 году.

В монастыре хранится почитаемый Чудотворным список «Балыкинской» иконы Божией Матери, подаренный обители в 1712 году Святителем Иоанном Тобольским (Максимовичем). Образ воспринял благодатную силу оригинала: через него Пресвятая Богородица многажды подавала верующим Свою Помощь и исцеление самых разных недугов и особенно часто – детских и нервных заболеваний.

Орловское предание связывает с монастырём фигуру Лизы Калитиной из повести И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».

На другой день, 23 сентября, НОДовцы участвовали в Божественной Литургии, которая прошла в монастыре; исповедовались и причастились, что в дороге они делают при каждом удобном случае. Здесь же прошёл молебен перед иконой Казанской Божьей Матери «Державный Покров». По его окончании, сестры монастыря сочли для себя необходимым пройти под иконой: монастырю была оставлена в дар её большая копия.

А крестоходцы удостоились напутствия священника, который произнёс важные для Крестного хода слова о том, что, если бы Господь не благословил духовную миссию Национально-освободительного движения, крестоходцы не прошли бы не то, что шестидесяти или более городов, находясь в пути целых три месяца, они бы и из Магадана не вышли: «Ничего бы у вас не получилось». Эти слова весьма приободрили наших товарищей.

Выйдя из монастыря, они сели в машины и прошли на них по улицам Орла с флагами НОД. Завидев издали георгиевские флаги, водители встречных автомобилей радостно сигналили.

У памятника Иоанну Грозному, который и сам был Лидером Национально-освободительного движения своего времени, крестоходцы сфотографировались.

Надо сказать, что в 2016 году в открытии памятника участвовал  духовник Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, Схиархимандрит Илий. Об этом рассказал на своей странице в фейсбуке протоиерей Всеволод Чаплин:

«В правой руке царя - большой православный крест, в левой - меч. И, даст Бог, это символ не прошлого, а будущего. Пусть крест и меч будут у нашего народа всегда в руках. Славься, Грозный царь! Трепещите, враги Отечества! Трепещите, заговорщики и бунтовщики! Трепещи, «пятая колонна» в пиджаках и рясах!

Трепещите те, кто страшится креста и по ком плачет меч – меч правого властителя. Меч, по слову Апостола, данный народу на добро, а делающим зло – на отмщение и наказание», - цитирует слова о. Всеволода «Новая газета».

Отметим, что на памятнике «Тысячелетие России», поставленном в Великом Новгороде в 1862 году, нет фигуры Иоанна Грозного. Почему? Не потому ли, что уже тогда, во времена либеральных реформ Александра Второго, «пятая колонна»  готовила Россию к серии «цветных революций» начала 20-го столетия? Вот и вычеркивала из русской истории царя, прозванного врагами Грозным?

А вот мифическая сцена «призвания варягов на Русь», с которой не согласен Владимир Путин, на памятнике есть.

В Орле, по рассказам местного НОДовца, либералы хотели вместо статуи Иоанну Васильевичу поставить статую Микки Маусу.

А меж тем, орловцы связывают название своего города с событиями, произошедшими при его основании в 1566 году. Тогда, по велению царя Ивана Четвёртого, началось строительство крепости для охраны южных рубежей нашего государства от набегов крымских татар. Стали рубить дуб, росший на берегу у слияния двух рек, Оки и Орлика, и с вершины дерева слетел орёл. «А вот и хозяин», - якобы произнёс один из работников. И царь повелел назвать город именем этой птицы. «Орлами» называет народ издревле русских героев-богатырей.

https://vk.com/video-143100664_456239577?list=b2b9cab7873636b3ce

https://vk.com/video-143100664_456239579?list=b067b03fc763328dcd

https://vk.com/video-143100664_456239580?list=e44ccc904ccd8f5a9e

https://vk.com/video-143100664_456239581?list=3d3f2615f6ad05eee0

На открытии памятника Иоанну Грозному губернатор Орловской области Вадим Потомский произнёс справедливые слова: «У нас великий и самый мощный Президент, который заставил весь мир уважать Россию, и с нами считаться, как это в своё время сделал Иван Грозный».

Первоначально монумент планировалось установить, в просветительских целях, напротив Театра юного зрителя. Однако это вызвало протест либеральной части орловцев. Меж тем, при выборочном опросе, большинство жителей города выступили «за» установку памятника. И по-другому на Руси быть не может!

Орёл носит почётные звание «Города первого салюта» (5 августа 1943) и «Города воинской славы» (с 2007).

Он был захвачен фашистами в октябре 1941 года. Перед войной в городе жили немногим больше 100 тысяч человек. В качестве дани в Германию оккупанты отправили из Орла  двадцать тысяч молодых и здоровых женщин. А ещё пять тысяч человек были уничтожены нацистами в лагере для военнопленных и гражданского населения.

По своему обычаю, всё, что невозможно было вывезти, гитлеровцы взрывали: в Орле уничтожены все промышленные предприятия, мосты, электростанции, водопровод и трамвай, 2200 жилых домов, 33 учебных и 19 лечебных заведений, вокзал, железнодорожный узел, телефонная станция, радиоузел, учреждения культуры, магазины, детские сады, гостиницы.

Город Орёл к 1702 году (реконструкция Владимира Неделина)

Орёл вошёл в число 15 крупнейших и старейших русских городов, наиболее пострадавших во время войны. И уже через три месяца после освобождения Орла в 1943-ьем, героическими усилиями нашего народа возрождены 26 предприятий! Помощь городу шла со всех районов страны!

Внизу: Дети на самодельных тачках везут багаж немецких солдат-отпускников на вокзал. Май 1943 г. Орел

Навеки вошёл в историю Национально-освободительного движения СССР подвиг орловца Николая Владимировича Сиротинина (1921-1941), старшего сержанта артиллерии, который, прикрывая отступление своего полка, в одиночку уничтожил 11 танков, 7 бронемашин, 57 солдат и офицеров противника. Это произошло в самом начале войны, в сельской местности, под белорусским городом Кричевым. Николая хорошо запомнили жители села Сокольничи, потому что до боя, 17 июля 1941 года, он помогал по хозяйству в одном из дворов.

Освобожден г. ОРЁЛ.

Для прикрытия отступающих было оставлено орудие с расчётом из двух человек и боекомплектом в 60 снарядов. Одним из номеров расчёта стал комбат, а вторым, добровольно, Николай Сиротинин. Им следовало задержать фашистскую танковую колонну.

Русские герои-НОДовцы замаскировали свою пушку на холме, в густой ржи. Отсюда хорошо просматривались шоссе и мост. Когда на рассвете показалась колонна немецкой бронетехники, Николай первым выстрелом подбил вышедший на мост головной танк, а вторым — замыкающий колонну бронетранспортёр, тем самым создав «пробку».

Комбат был ранен и отправился догонять своих, а Николай отказался отступать, поскольку у него оставались неизрасходованные снаряды. Не ожидавшие встретить сопротивление, захватчики дрогнули: разведка донесла им, что путь на восток свободен; а тут, едва они предприняли попытку стащить подбитый танк с моста двумя другими, и эти два загорелись. Более того, гитлеровцы не понимали, кто и откуда ведёт огонь.

Бронемашина, попытавшаяся преодолеть реку вброд, увязла в болотистом берегу и была уничтожена Сиротининым. Немцы запаниковали: они решили, что попали в засаду и бой с ними ведёт целая батарея. Два с половиной часа сражался с противником герой-орловец, пока не был обнаружен врагом. На предложение сдаться Сиротинин ответил отказом и отстреливался из карабина до последнего. Гитлеровцы были настолько потрясены его мужеством, что сами, вечером, с почестями похоронили неизвестного им русского солдата.

Исторический центр Орла.

Крестоходцы НОД склонили головы перед памятником в Орле, на котором высечено имя Николая Сиротинина. И один в поле воин, если по-русски скроен! Как свидетельствовала местная жительница Ольга Вержбицкая, переводившая речь немецкого офицера во время похорон русского героя, он заявил сельчанам, «что если бы немцы так воевали, то давно уже взяли бы Москву».

А вот Россия за всё время своей тысячелетней истории не вела завоевательных войн. Нет, только – национально-освободительные!

Дети войны. Эксгумация.

Опутанный под конец своей жизни в Ясной Поляне либералами и церковными раскольниками, Лев Николаевич Толстой рассказывал музыканту Александру Гольденвейзеру в 1904 году: «… Взяли мужика на войну (русско-японскую), кажется, дворника, и он, отправляясь, снял с себя крест. Вот истинно христианское отношение! Хотя он и не имеет силы противостоять общему движению  и повинуется, но всё-таки ясно осознаёт, что дело не Божье (война)».

В освобожденной Виннице. 1943.

Л.Н. вспомнил «с ужасом рассказ о священнике, который с крестом в руках шёл впереди солдат». Об этом Гольденвейзер написал в книге своих воспоминаний, названной им «Вблизи Толстого» и переизданной в наше время в 2002 году.

На самом деле, конечно, толстовское понимание смысла освободительной войны - извращённое. И русско-японская война была национально-освободительной по своему характеру. Не мы напали на Японию, а она напала на нас.

Как напоминает в своей работе «Православное отношение к войне и воинскому служению» наш современник, о. Георгий (Максимов), Господь предупреждал Апостолов, что войны будут сопровождать всё время земного существования человечества: «Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец» (Мф.24:6). Работа о. Георгия издана в 2015 году в Москве Православным миссионерским обществом имени Сергия Радонежского.

Дети играют на одной из улиц г. Ленинграда. 1942 г.

В Толковании на Евангелие от Матфея богослов, Архимандрит Иустин (Попович. 1894, Королевство Сербия -1979) пишет: «Спаситель говорит о войнах как о чём-то, что Его последователи не вызовут, но от чего они будут страдать. Им не следует вызывать войны».

Православная Россия их и не вызывала. Однако о. Георгий далее утверждает, что «если верующие верны Богу, и против них выступили враги, то в таком случае Господь помогает одержать победу, даже несмотря на превосходства врага в числе». И он ссылается на Пророка Захарию, который ещё в древности говорил: «И они будут как герои, попирающие врагов на войне, как уличную грязь, и сражаться, потому что Господь с ними, и посрамят всадников на конях» (Зах.10:5).

Дети колхозников одной из деревень Калининской области в лесу у землянки, где они жили в дни оккупации. 1942 г. Калининская область.

Смиренное осознание своих сил и вклада в победу подаётся в Священном Писании как единственное правильное для верующего воина: «Ибо не от множества войска бывает победа на войне, но с Неба приходит сила» (1Макк.3:19). В Книге Иова (5:20): «Во время голода избавит тебя (верующего) Бог от смерти, и на войне – от руки меча).

Поэтому не правы не только протестанты, которые считают, что якобы Бог запрещает христианам участвовать в законной войне, - так думал и Л.Н. Толстой, хотя сам он воевал и во Крымской, и на Северном Кавказе, -  не правы и критики НОД 21 века, которые твердят, что якобы Церковь сегодня должна быть чужда «политике», под которой они подразумевают настроения, устремления и задачи Национально-освободительного движения.

6-летний Толя Воронов, прошедший боевой путь с одной из гвардейских дивизий, знакомится со своими новыми товарищами в детском доме №9. Май 1945 г. Московская область

В Деяниях Апостолов (10:1-3) рассказывается о «муже, именем Корнилий, сотнике из полка, называемого Италийским», «благочестивом и боящемся Бога», который «в видении ясно видел» «Ангела Божия». Апостолы не сказали сотнику ни слова в осуждение его воинской службы и не заповедали оставить её. Когда другие воины пришли к Иоанну Крестителю и спросили его: «Что нам делать?», - в ответ они не услышали приказа дезертировать. Нет, только призыв: «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованием» (Лк.3:14).

Святое Писание учит и милосердию к побеждённому и обезоруженному неприятелю, предостерегая верующих от чувства озлобления и злорадства.

Отличницы 4-го класса 47-й школы г.Ленинграда, награжденные медалями «За оборону Ленинграда». Ноябрь 1943 г.

Преподобный Исидор Пелусиот (прест. в 435) говорил о необходимости различать участников войны в зависимости от характера их деятельности: «Войны воспламеняются больше всего ради приобретения чужой собственности». В этом и состоит цель колонизации России Западом, начатой в 1991 году. «Но не должно обвинять всех ведущих войну»: «положивших начало или нанесению обиды, или хищению» «справедливо называют губительными демонами», а «отмщающих же умеренно не надлежит и укорять как несправедливо поступающих, потому что делают дело законное» (Творения Св. Исидора Пелусиота. Ч.3,М.1860.С.382).

Критиковал пацифистское учение толстовцев и Святитель Феофан Затворник (Говоров.1815-1894), который писал, что на воинах Бог часто являл видимое благословение и в Ветхом, и в Новом Завете. «А у нас сколько князей прославлены мощами, кои, однако ж, воевали». «Воюют по любви к своим, чтобы не подвергались плену и насилиям вражьим. Что делали французы в России? И как было не воевать с ними?» (Собр. писем Еп. Феофана. Выпуск 5.М.1899.С. 208).

Мальчишки города Сталинграда. Улица Комсомольская. 1944 г.

Священникам запрещено кровопролитие. Но в некоторых случаях и они брали в руки оружие. Все эти случаи относятся к их участию в Национально-освободительном движении. Так при обороне Троице-Сергиевой лавры от поляков в 1608-1610 годах монахи, Старцы Ферапонт и Макарий возглавили конную атаку, хотя потом не избежали в дальнейшем церковной епитимии.

«Деяния Петра Великого» рассказывают о священнике Иване Окулове, который во главе 1000 добровольцев перешёл границу Швеции и уничтожил заставу противника, который постоянно разорял русские пограничные селения.

В девятнадцатом веке известны два таких случая. Монахи Соловецкого монастыря отстояли свой монастырь от нападения английской эскадры. А священник Гавриил (Судковский) был награждён золотым крестом на Георгиевской Ленте за содействие в отражении атаки англо-французских пароходов, напавших на Очаковскую крепостную батарею 22 сентября 1854 года, когда он, под выстрелами, благословлял каждого из русских воинов-НОДовцев, и сам заряжал орудия калёными ядрами. Иначе говоря, его наградили за участие в НОД.

Раненые дети в палате Ленинградского государственного Педиатрического института. 1942 г. Ленинград.

В 1869 году Александр Второй отметил наградой Георгиевского кавалера, военного священника, о. Иоанна (Пятибокова), который в 1854 году был в Могилевском пехотном полку и в ходе сражения с турками получил две контузии, а его крест был повреждён пулей. Невзирая на это, он заменил собой раненного командира и повёл на врага русское воинство.

В 1948 году останки НОДовца Николая Сиротинина были перезахоронены в братской могиле, на которой установлен памятник в виде скульптуры солдата, скорбящего о погибших товарищах. В 1960-ом Сиротинин посмертно награждён орденом Отечественной войны I степени.

В городе Кричеве его именем названа улица. На заводе «Текмаш» в Орле установлена мемориальная доска с краткой справкой о нём. Герою посвящена песня Сергея Тимошенко «Один в поле воин». Когда сестру Николая спросили, почему её брат решился пожертвовать собой, Таисия Владимировна ответила: «Мой брат не мог поступить иначе». Ведь он был воспитан своими родителями правильно.

Просто новости – 244

Зеленский поздравил высшее руководство бывшей Канады с предстоящим переназначением на должности в 51-м штате США. После отставки вице-премьера Канады Христи Фриланд и предстоящей о...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...