3 июля 2018 года крестоходцы провели в Красноярске.
В храме Рождества Христова в честь их прибытия прошёл торжественный молебен, который возглавил Настоятель обители, Протоиерей Максим (Смоляков).
По традиции, местные СМИ осветили это событие.
Надо отметить, что после 1917 года и церкви Красноярской епархии ждала эта жестокая участь: закрытие, разорение, осквернение. При попустительстве большинства народа Святые Мощи сжигались в музейных топках, выбрасывались на помойки, и только некоторые Святыни были спасены верующими, и то - с риском для жизни.
Одна из таких Святынь - старинная икона "Преображение Господне". Она считается покровительницей Красноярска, поскольку написана к его столетию (1728).
Во время страшного пожара 1773 г., когда в Преображенской церкви, где она стояла, от высокой температуры расплавились даже медные деньги, образ остался невредимым. Это было Чудом. Господь явил нам его, чтобы доказать, что Он гораздо сильнее всех физических и химических законов, известных человечеству.
Уже заготовлен и список с образа. Регулярное использование старинной иконы в Крестных ходах стало угрожать её сохранности и, по согласованию с Митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеймоном (Кутовым), было решено изготовить для молитвенного поклонения копию иконы.
После пожара образ хранился до 1922 г. в Воскресенском соборе. В 1795 г. красноярцы пожаловали ей серебряный оклад весом 13 фунтов 68 золотников. Но в 1935 году он был изъят "для нужд индустриализации".
Не так давно в епархии вновь обретены и Святые Мощи особо почитаемого в Сибири Мученика Василия Мангазейского.
Икона Стастотерпца-Царевича Алексея Романова
Василий (ок. 1588, Ярославль - ок. 1602, Мангазея) - Сибирский Первомученик.
Он рос в благочестивой семье небогатого горожанина Феодора. В юном возрасте был взят на работу купцом в заполярную Мангазею - один из первых русских городов Сибири (в конце XVII в. прекратил своё существование).
От природы кроткий и смиренный, исполненный Страха Божьего, Василий, был обвинён хозяином в краже и запытан до смерти. Озлобило же хозяина то, что Василий достоял всю служу церковную до конца, вместо того чтобы бежать на его крики "грабят!" Предстояние пред Господом в Пасхальную ночь юноша предпочёл человекоугодничеству.
Жадный хозяин заподозрил Святого в соучастии в преступлении.
Тело безвинного Мученика было зарыто в земле без должного христианского погребения. И в этом проявилось нарочитое оскорбление Милости Божией.
Земля в этих местах - сырая и холодная. И через 47 лет после этого преступления Господь решил восстановить Справедливость: достать тело юноши из земли и посрамить Святыми останками беса гнева и сребролюбия, ослепившего душу и разум купчины.
Гроб не только вышел из земли сам, но, когда его пытались вновь, доской, загнать под землю, переломил её. Поражённые Чудом, люди поставили над гробом часовню. И на этом месте Бог свершил множество Чудес исцеления.
25 января 1652 года мангазейский стрелец Тимофей Сечеников пришёл к местному воеводе Корсакову и рассказал ему, что видел во сне Угодника Божия, который открылся ему как Чудотворец Мангазейский, - тот, над гробом которого ставят новую часовню. Больная же рука Тимофея, давшего денег на эту часовню, исцелилась.
Святой Василий помогал заблудившимся путникам и охотникам, исцелял расслабления, слепоту и другие недуги, сохранял малодушных от самоубийства...
Царевич-Страстотерпец Димитрий Углечский. Памятник царевичу Дмитрию в Угличском Кремле.
В феврале 1653 года, через Видение, мангазейскому охотнику Григорию Каратаеву открылось имя Чудотворца - Василий.
В том же году воевода Корсаков послал Архиепископу Тобольскому Симеону (1651-1664) описание и перечень Чудес Святого Василия. Но тогда делу о канонизации юноши не был дан ход.
В 1659-ом было произведено вскрытие гробницы и освидетельствование Мощей Святого. В 1670 году строитель Троицкого Туруханского монастыря иеромонах Тихон, после бывшего ему Видения, совершил Крестным ходом перенесение мощей юноши в свою обитель.
В восемнадцатом столетии почитание Святого только усилилось. Оно немало способствовало обращению в Православие из язычества различных местных народностей Севера: тунгусов, эвенков, юраков, которые молились Святому как Покровителю охотников-промысловиков.
Известны изображения Святого Василия Мангазейского во Владимирском соборе города Киева, в Новгороде, в Москве. Его Житие узнала императрица Анна Иоанновна и прислала в Туруханский монастырь напрестольное Евангелие, на окладе которого было изображение Святого Василия с Крестом в руке и надпись «Мученик Василий Мангазейский».
Свято-Троицкий Туруханский монастырь.
Когда же при при Митрополите Антонии (Стаховском) почитание юноши было прекращено, а его Мощи зарыты в землю, Тобольская же консистория указом в 1755 году запретила совершать молебны ему, то в 1788 году из земли вновь показался его гроб, а в 1803-ьем была такая эпидемия холеры, что начались народные волнения. Верующие объяснили бедствие отсутствием должного почитания Святого.
Об этом доложили в Святейший Синод и Министру внутренних дел В. П. Кочубею, и по распоряжению Тобольского Архиепископа было разрешено вернуть в церковь иконы Василия Мангазейского и совершать его прежнее почитание.
После закрытия Туруханского монастыря в 1921 году Мощи Святого были утеряны, их фрагменты обрели в 1997 году и поместили в раку в монастырском храме. Мученик Василий входит в Собор Сибирских Святых. «По вере вашей да будет вам» - говорит Евангелие от Матфея (Матф.9:29).
Однако Истории Православия известен не один случай почитания юного годами Святого. Святых детей около двух десятков.
Вот, например, Ваня Чеполосов, угличский мученик Иоанн-младенец (1657-1663). Ему было всего шесть лет, когда он был похищен, посажен в ларь «с острыми колючками» на шестнадцать дней, а потом убит: ему проломили голову. Считается, что и ножом мальчику было нанесено 24 раны. Труп ребёнка убийца попытался скрыть на болоте. Но нетленное тело Мученика нашли через 8 дней пастухи.
Незлобивый ребёнок, явившись после смерти матери и отцу в их снах, просил о помиловании своего мучителя. Он простил его. Мне отмщение, и Аз воздам, говорит Господь. Убийцу оставили в живых, но кара его всё же постигла. Он умер оттого, что его изъели черви.
Отец мальчика начал строить в 1689 году, в память о сыне, храм, и при его строительстве были обретены нетленные Мощи Святого ребёнка. Ни тело его, ни одежда не пострадали. Не сохранилась лишь небольшая часть мизинца. В то время как от останков его брата, похороненного в том же месте немного ранее, ничего не осталось. Младенец Иван прославлен в Соборе Ростово-Ярославских Святых.
Невозможно не упомянуть в ряду Святых Детей и Иулианию Ольшанскую (1534 - 1550 либо 1550-1566), Княжну их рода литовских Удельных Князей, Память которой совершается нашей Церковью через день после Памяти Страстотерпцев Романовых и на другой день после Памяти Преподобного Сергия Радонежского, 19 июля.
Предки девушки были щедрыми благотворителями Киево-Печерской Лавры, храбро сражались с битвах с татарами. Иулиания умерла в 16 лет. Её погребли близ Великой Лаврской церкви.
И вот, спустя много лет, копали могилу и натолкнулись на её гроб. К нему была прикреплена серебряная дощечка с её именем. Сама Княжна сохранилась Богом нетленной, такой, словно только что заснула, хотя после её похорон прошло целое столетие.
Но ведь говорит же Господь и: На кого воззрю, токмо на кроткого и молчаливого, и трепещущаго словес Моих (Ис. 66:2). Царство Небесное принадлежит смиренным и кротким, благочестивым и беззлобным, не мстительным и милосердным. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5:5)
И они её действительно наследуют. О благих делах Иулиании при её жизни ничего не известно. Кроме одного: она была целомудренной.
Во времена Митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси, Петра Могилы, она во сне явилась одному Архимандриту и упрекала его за маловерие и небрежение к её Мощам.
У её раки совершалось тогда множество чудес и благодатных исцелений.
Явилась она и Игумену Киевского Михайловского монастыря и укорила и его за то, что он "считает" её мощи "ничем".
В самом деле, её можно было почитать только за чистоту души и тела, за молитвенный настрой. За это Бог и Церковь её и прославили! «…Привожу к Тебе, Всещедрый, Іулианию, свечу, постоянно светлую, владеющую обилием елея; ея молитвами сохрани нас от всякого зла»…
Святая Праведная Дева Иулиания стала второй из Святых жен Руси, удостоившихся быть погребенными в Лаврских пещерах. Она считается заступницей невинных дев.
Что касается Страстотерпца Царевича Алексея Романова и его сестры Анастасии, с иконой которых идёт Царский Крестный ход, то и они - Святые благочестивые Дети, пример жизни которых возвышает наши души, просветляют нас своей безгрешностью, бесстрастностью и чистотой.
Об Алексее, который был убит сатанистами в четырнадцать лет, рассказывают, что он, покладистый, жил в любви, обожал родителей и сестёр, а те души не чаяли в нём. Он унаследовал простоту отца, был чужд надменности, заносчивости.
Был он и очень терпеливым. Тяжкая болезнь выработала в нём эти черты. Но Бог не даёт человеку тягот, свыше его сил.
Любимой пищей Царевича были «щи да каша и чёрный хлеб". Ему каждый день приносили на пробу обед из солдатской кухни Сводного полка. Алексей всё съедал и облизывал ложку, говоря: «Вот это вкусно, не то что наш обед». То есть, он привык к воздержанности. Ещё одно важное качество православного человека.
Но такой же была и Анастасия.
Безгрешной.
Известно, что Семья в заточении готовилась к смерти. Они читали и молитвы и Жития Святых. Когда их вели в подвал Ипатьевского дома, к месту расстрела, а Царь нёс больного Царевича на руках, тот бледный, прозрачный, измученный высокой температурой и терпением жара и боли, сказал: "Если будут убивать, хоть бы не мучили!" Слова не Отрока, но Мужа.
Но его мучили, а потом и убили. Как и его сестру Анастасию.
Пинхус Вайнер (Петр Войков), один из убийц, рассказывал: "Там сразу после расстрела была ужасная картина. Трупы лежали на полу в кошмарных позах, с обезображенными от ужаса и крови лицами".
Когда тела в лесу раздели и разрубили, Войков вспоминал, что возле шахт выросла громадная кровавая масса человеческих обрубков, рук, ног, туловищ и голов.
Генерал Дитерихс пишет, что через 8 дней после убийства, Екатеринбург пал, группа белых офицеров ворвалась в Ипатевский дом и нашла тогда на помойке множество икон Царской семьи. Их, "за ненадобностью", выбросила охрана.
Нашли на помойке и георгиевскую ленточку, которую царь носил на шинели до последних минут своей жизни. Палачи убили в тюрьме и матроса Нагорного, верного слугу Царевича.
Палачи расправлялись со своей противоположностью. Бесы в облике людей - с ангелоподобными Детьми. Как смиренно погиб Господь, так смиренно погибли и они. Не прося о пощаде. Не взывая к черствым сердцам. Помните, Христос даже не отвечал на вопросы язычника Пилата, понимая, что, если тебя заранее приговорили к Смерти, все твои слова могут свидетельствовать только против тебя. Темноте всегда мешает СВЕТ.
А наши крестоходцы в тот же день отправились в Томск.
Страстотерпец Царевич Димитрий Углечский
Мироточивая икона Царевича Димитрия Углечского Серпуховского Владычного монастыря. Подарена монахам монастыря царём Василием Шуйским за то, что они разбили возле стен обители войско Лжедимитрия Второго.
А нам остается напомнить, что Крестный ход проходит на народные пожертвования.
Номер карты для перечисления пожертвований через приложение СБЕРБАНК-ОНЛАЙН или БАНКОМАТ (СБЕРБАНК, МИР):
2202 2001 2163 1350
Либо через мобильный банк по номеру 914 030 1966
Для безналичных перечислений:
Владелец: Александр Михайлович Ермаков (координатор маршрута)
Номер счета: 40817810236000172333
Наименование банка получателя: ОТДЕЛЕНИЕ N8645 СБЕРБАНКА РОССИИ Г.МАГАДАН
БИК: 044442607
Корр. счёт: 30101810300000000607
ИНН: 7707083893
КПП: 410102001
Перечисления на Яндекс кошелёк по ссылке:
https://vk.com/app5727453_-141443784
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!
Оценили 6 человек
12 кармы