Вчера мы написали о том, что на банковской карте Крестного хода осталось всего 16 рублей, а сегодня сообщаем, что нашлась добрая душа, которая безвозмездно перечислила крестоходцам-паломникам 10 тысяч рублей. Это сделал АНДРЕЙ ЭДУАРДОВИЧ К., снабдив свою помощь кратким пожеланием: "С БОГОМ !"
Спасибо! Недаром духовник Патриарха Кирилла, Схиархимандрит Илий (Ноздрин) говорит:"От нас – только Богу молиться, а Господь Сам силён сделать всё нам необходимое".
Так что, 6 июля 2018 года в Новосибирск прибыли все машины Крестного хода. О помощи же мы просим потому, что наш Крестный ход, вышедший из Магадана в Екатеринбург 12 июня, организовала и проводит Магаданская областная организация Всероссийского общества инвалидов.
Народ помогает нашим паломникам, а паломники одаривают храмы большими иконами "Магаданской Божией Матери", а прихожан - маленькими бумажными иконками.
Кроме того, крестоходцы ставят по своему маршруту Поклонные Кресты с надписью «Господи, спаси и сохрани Россию!».
В Новосибирской области Крест установили на трассе из аэропорта Толмачево в Новосибирск.
В самом городе крестоходцы побывали в Троице-Владимирском соборе. Здесь их встречали Настоятель - иеромонах Владимир (Бирюков), начальник Епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества - иерей Александр Сахненко, руководитель Миссионерского отдела Новосибирской Епархии - иерей Георгий Нестеров, прихожане.
Надо отметить, что Троице-Владимирский Собор - один из самых больших православных храмов за Уралом. Высота его - 60 метров. Его приделы освящены в честь Святой Троицы, Игумена Земли Русской - Преподобного Сергия Радонежского, Крестителя Руси - Равноапостольного Князя Владимира. Эти, священные для верующих, имена духовно связывают Сибирь и всю остальную Россию.
Собор - новый, освящён в 2013 году. Его строительством занимался Михаило-Архангельский мужской монастырь, расположенный в селе Козиха.
Сразу скажем, что в обители этой находится Чудом обновившаяся "Иверская" икона Божией Матери.
Образ - старинный, в конце XIX века заказан на Святой Земле. И хотя сам храм строился на пожертвования сельчан, так случилось, что, когда советские власти закрыли его, образ попал в плохие руки. Местный житель держал его вместо крышки на бочке с соленьями, потом использовал как загородку в своём свинарнике.
Спустя годы родственница хозяина принесла икону, ставшую от духовного нерадения семьи атеистов совсем чёрной, Благочестивой мирянке, Саломии Протасенко.
Саломия не была монахиней. Правда, перед революцией 1917 года она с подругой собиралась в Семипалатинскую Духовную семинарию, где желала учиться при женском монастыре. Но Бог судил обеим девушкам путь Исповедничества за Христа. Они получили по десять лет лагерей.
В мороз и в зной в глухой тайге работали они на лесоповале. А, возвращаясь в барак, опускались в уголке на колени и в молитве благодарили Господа за ещё один прожитый день. Заключенные относились к ним по-разному: кто-то уважал за твёрдость духа, кому-то хотелось их сломить, заставить отречься от Христа.
И вот, после освобождения, такой Подарок Свыше! Икона! Храм в их селе был закрыт, но потребность народа разговаривать с Богом осталась. Саломею звали отпевать покойников, крестить новорожденных, молиться о больных.
Двадцать лет Саломия возносила молитвы перед чёрной доской. Черноту на ней она воспринимала как людские грехи. И постепенно образ становился всё светлее. Над головой Божией Матери образовался венец, проступил Лик Богомладенца, появились золотые буквы надписи.
Это была та самая икона, перед которой Саломия ещё в юности своей клала поклоны! А Царица Небесная, вполне допускаем это, уже тогда смотрела на девушку со Своей иконы с Доверием...
Михаило-Архангельский монастырь в селе Козиха Ордынского района Новосибирской области.
После смерти Саломии Герасимовны икона оказалась у её племянницы Евдокии Шульги. Братия монастыря стала просить его в дар обители. Сначала племянница разрешила взять его только на время, но увидев, что он в надёжных руках, оставила его в монастыре навсегда. С января 1999 года каждый день братии начинается с молебна перед этой Чудотворной иконой. В молитве испрашивается Благословение Пресвятой Богородицы.
Козиха. Начало строительства храма.1997г.
Троице-Владимирский собор - подворье Михаило-Архангельского монастыря, поэтому дорогой сердцам монахам образ раз в год привозят в Новосибирск, а потом после Крестного хода увозят обратно.
Скажем также, что иноки Троице-Владимирского собора, во исполнение Заповеди Христовой «Возлюби ближнего твоего как самого себя» (Мф. 22, 39), духовно окормляют местные больницы и нуждающихся горожан.
Так, при больнице № 11 Новосибирска открыта часовня в честь Преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны (Романовой), убитой безбожниками на следующую ночь после расправы с Царской Семьи, то есть, в ночь с 17 на 18 июля 1918 года.
Какими же извергами надо быть, чтобы сбросить в шахту живых людей!
Чтобы ни говорили сегодня в оправдании убийц МРАКсисты разного толка, - то, как поступили с Елизаветой Феодоровной, князьями Иоанном Константиновичем, Константином Константиновичем (младшим), Игорем Константиновичем, с Владимиром Павловичем Палеем, Фёдором Семёновичем Ремезом, сестрой Марфо-Мариинской обители Варварой (Яковлевой) исполнители преступления, - сравнимо только с расправой фашистов над мологвардейцами. Их тоже сбросили живыми в шахту.
Когда тела Алапаевских Мучеников были подняты, подтвердилось, что некоторые из них были живы и после падения; не сразу умерли они от голода, холода, полученных ран. Рана Князя Иоанна, упавшего на уступ шахты возле Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны, была перевязана частью её апостольника.
Иоанн Константинович Романов (1886-1918), награждён Георгиевским оружием за храбрость, проявленную в ходе августовских боёв 1915 года, при выполнении опасных для жизни заданий в качестве ординарца при штабе 1-й Гвардейской кавалерийской дивизии. Первенец Великого князя Константина Константиновича, драматурга, поэта, переводчика, «скрывавшегося» под инициалами К. Р.
Константин Константинович Романов, ещё один сын Великого Князя Константина Константиновича, правнук Императора Николая I. Капитан лейб-гвардии Измайловского полка, герой Первой мировой войны.
Игорь Константинович, третий сын Великого Князя Константина Константиновича , правнук Императора Николая I. Погиб в 24 года. После 1917 года отказался эмигрировать из России. Говорил, что не сделал ничего худого перед Родиной, потому "не считает возможным прибегать к подобным мерам".
Несмотря на то, что убийцы закидали шахту гранатами, несколько дней после этого из-под земли доносилось молитвенной пение. Жертвы чудовищной РАСПРАВЫ уходили из земной жизни с молитвой на устах и с Богом в сердце. Потому уходили они к Богу.
А где теперь их палачи?
Отказалась покинуть Россию и бежать "от большевиков" за границу и Великая Княгиня Елизавета Феодоровна. Она продолжала заниматься своей подвижнической работой в основанной ею Марфо-Мариинской обители.
СОН ЖЕНЫ ПИЛАТА.
Инокиня Варвара. По некоторым данным, была дочерью фрейлины императрицы Марии Феодоровны. В 1906 году награждена медалью Красного Креста. Вероятно, ухаживала за ранеными, как и сама Великая Княгиня. Отказалась покидать Елизавету Феодоровну даже после её ареста.
Елизавета Феодоровна была арестована чекистами и латышскими стрелками на Светлой Седмице, на третий день после Пасхи, в день празднования "Иверской" иконы Божьей Матери. Это знак того, что, скорее всего, её душу принимала Сама Пречистая Богородица.
ХРИСТОВ И ПИЛАТ
Владимир Павлович Палей (1897-1918), - внук Александра II, поручик Лейб-Гвардии Гусарского полка, поэт.
После ареста Елизавету Феодоровну заключили под стражу и выслали из Москвы в Пермь. А Пермь и сегодня известна своими неолиберальными настроениями. Даже иудаизм представлен здесь ультра-ортодоксальным Хабад-Любавич. Немало здесь и псевдохристианских сект.
В то время, когда новые власти то и дело прибегали ко лжи, чтобы хоть как-то объяснить народу творимое ими по отношению к Романовым беззаконие, - в том числе кражу их личного имущества, строгий надзор, словно они были самыми настоящими преступниками, Романовы проявляли чудеса мужества и самоотвержения.
Например, супруга Князя Иоанна Константиновича, Елена Сербская, отказалась от иностранного гражданства, чтобы последовать за мужем в ссылку.
Елена была первенцем и единственной дочерью короля Сербии Петра I из династии Карагеоргиевичей и Зорки Черногорской.
Никакого внешнего неповиновения арестованные не оказывали. Казнить их было НЕ ЗА ЧТО. Как воспоминал Василий Рябов, один из участников этого гнусного преступления: "Мы вошли в здание, где содержались женщины, через незапертую дверь, разбудили их и сказали, чтобы те немедленно оделись, потому что их следовало увезти в безопасное место , потому что здесь они подвергались риску вооружённого налёта (заведомая ложь). Они повиновались безропотно. Мысвязали им руки за спину и потом завязали глаза, вывели их наружу и посадили в подводу, которая специально их ждала рядом со школой, и отправили к месту назначения", то есть, к месту казни.
Оказал сопротивление только Великий Князь Сергей Михайлович (1869-1918), внук Николая I, член Совета государственной обороны (1905-1908).
За что ему прострелили руку. Узников вывезли за город к шахте, по-бандитски оглушили обухом топора и столкнули в пропасть. Чтобы скрыть следы преступления, шахту завалили жердями, брёвнами, присыпали землёй и попытались поджечь.
Тело Князя Палея было найдено после в сидячем положении. Это значит, что последние дни, а, может быть, и недели своей жизни, он умирал от голода. Участник убийства вспоминал, что после того, как в шахту была брошена первая граната, оттуда раздалось пение тропаря Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, Победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Казнимые продолжали молиться о спасении России.
Как пишет в своей книге «Святая мученица Российская Великая княгиня Елизавета Феодоровна» Любовь Миллер, с площадной руганью палачи столкнули в яму Романовых, избивая их прикладами. Яма была глубиной 60 метров.
Место казни Алапаевских Мучеников. Современный вид.
Свирепая расправа с невинными была до того страшна, что двое из палачей сошли с ума. Это были люди из местных большевиков, увлекшиеся идеями МРАКсизма.
КРЕСТ У ШАХТЫ.
Вблизи шахты случайно оказался какой-то крестьянин. А может быть, Бог нарочно соделал его свидетелем расправы. Первой столкнули в зияющую яму Великую Княгиню Елизавету. Она громко молилась, крестясь и повторяя слова Христа: «Господи, прости им, не знают, что делают!»
Потом стали бросать остальных. Великий Князь Сергей Михайлович, раненный, стал бороться с палачами и схватил одного из них за горло. Тогда выстрелом из револьвера в голову он был убит.
Мученик Федор Ремез - единственный, жизнь которого оборвала граната. Его тело сильно обожжено взрывом. Елизавета Феодоровна упала не на дно шахты, а на выступ, который находился на глубине 15 метров. Рядом с ней нашли потом две не разорвавшиеся гранаты. Свидетель-крестьянин слышал, как из глубины шахты раздалась Херувимская песнь, славившая Бога.
Во истину, убивали не людей, пытались убить безгрешных Ангелов в человеческой плоти.
Часовня на месте расправы.
Во рту и желудке Князя-Мученика Константина была найдена земля. Это показало, что в предсмертной агонии он глотал землю, чтобы облегчить желудочные спазмы. На его темени обнаружены две большие рваные раны и несколько кровоподтеков.
В черепе Князя Игоря была трещина; огромные кровоподтеки в области груди и живота.
Тело Князя Владимира Палея носило следы многочисленных ушибов.
Все тело Мученицы Варвары покрыто кровоподтеками.
Иоанн получил сильный ушиб в височной части головы, в области плевры и живота. Елизавета Феодоровна исполнила свой последний долг: ощупью, осторожно, чтобы не упасть с выступа шахты вниз, сделала она перевязку раненой головы стонавшего от боли Князя Иоанна.
Её нашли с иконой Спасителя на груди. Это был образ, который она сумела спрятать от своих мучителей. На его обороте надпись: «Вербная Суббота 13 апреля 1891 года». Это был день её перехода в Православие.
Несмотря на то, что тела находились в шахте нескольких месяцев, тело Елизаветы Феодоровны не поддалось тлению, её лицо даже сохранило улыбку, правая рука была сложена крестом, как бы благословляя умиравших.
Тело Князя Иоанна Константиновича поддалось частичному и весьма незначительному (в области груди) тлению.
Владимир Палей незадолго до Мученичества своего писал:
Как ты жалка и окровавлена,
Моя несчастная страна!
Ты от позора не избавлена!
Ты в эти дни коснулась дна...
Терзают нас часы недужие
Нигде не видно берегов
И в горести враги наружные
Добрее внутренних врагов.
В страницу славы непочатую
Вонзились грязные мечи —
И перед Родиной распятою
Одежды делят палачи.
И длится страшное видение,
Блестит смертельная коса..
О, где же Бог?.. Где Провидение?!..
О, Как безмолвны небеса!!!
Июнь-июль 1918.
Но Небеса не были безмолвными, они видели всё, всему были свидетелями, за всё воздали Мученикам в Горнем Мире!
Правда, об их Мученичестве не забыли и на земле.
Мощи Великой Княгини и инокини Варвары через Китай были вывезены на Святую Землю и в январе 1921 года погребены под храмом Равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. Таково было желание Мученицы Елизаветы Алапаевской, выраженное ею во время паломничества в Иерусалим 1888 году.
А тела других Алапаевских Мучеников остались в Китае. В 1943 году произошло освидетельствование и переоблачение их Святых Мощей. Созвана Комиссия в составе 12 человек. Все тела были найдены нетленными. Все гробы вернули после этого в храм Святых Мучеников и поставили в нишах на прежние места, покрыв их черными покрывалами.
Захоронили их в 1947 году, скрывая от возможного надругательства со стороны китайских коммунистов. В западной части храма вырыли общую могилу для всех пяти гробов. На гробы положены медные доски, потом каменные плиты, а плиты покрыли песком и зацементировали. А затем замаскировали место захоронения под пол. Никаких внешних признаков могилы не осталось.
Когда в 1943 году открыли гроб Князя Игоря Константиновича, там нашли незабудку. Она была столь свежа, как будто её только что сорвали в поле.
Остаётся сказать, что Преподобномученница Елизавета Федоровна часто бывала в Иверской часовне, близ Московского Кремля. После убийства её супруга Сергея Александровича террористами, Княгиня приходила ночью к Иверской иконе, чтобы в одиночестве помолиться перед ней.
"Иверская" Пресвятая Богородица в Иверской часовне сегодня.
Вот так удивительно связаны между собой через Иверскую икону Божией Матери Царский Крестный ход и Троице-Владимирский собор - связаны тонкими духовными нитями, видимыми только тем, кто знает Историю Христианства и Православия. И как утешительно тогда открывающаяся нашим сердцам картина!
После молебна в Троице-Владимирском храме крестоходцы ознакомились с его историей.
А 7 июля 2018 года выехали из Новосибирска в Омск. Им предстояло преодолеть расстояние в 650 км. В Омске они встретили 8 июля праздник Петра и Февроньи в Кафедральном Соборе города.
Но об этом наш следующий рассказ. Просим ваших молитв о крестоходцах и посильной жертвы на карту:
Оценили 6 человек
13 кармы