Вопрос по поводу запрета смертной казни в России, наверное, никогда не останется в прошлом. Мнения уже давно разделились. Противники запрета спорят с правозащитниками о необходимости смертной казни и о том, как эффективно бороться с экстремистами, преступниками и террористами.
Расстрел по ошибке
Аргументов у поборников прав преступников достаточно много. Самый веский из них – судебная ошибка. Примеров предостаточно, когда невинного человека осуждали, приговаривали к длительному тюремному сроку, либо казнили. По прошествии многих лет выяснялось, что следователи и судьи ошиблись. И хорошо, когда есть, кого выпустить из тюрьмы. А если уже казнили?
По мнению противников смертной казни лучше не казнить сотню преступников, чем одного невиновного.
Аргументация кажется спорной, пока не окажешься на месте этого самого невиновного. А от сумы и от тюрьмы… не зарекаются.
В случае с обычными уголовными преступлениями – согласен, судебная ошибка возможна.
Но в случае с террористами, которые убивают десятками, сотнями? Не думаю, что судебные ошибки в таком случае имеют место быть.
Мы их еще и кормить должны?
Для некоторых преступников тюрьма – это дом родной, для других – невыносимые страдания. Не буду напоминать про тюрьмы VIP класса, в которые с удовольствием готовы переселится и ни в чем не повинные люди. Крыша над головой, трехразовое питание, прогулки по тихому тюремному дворику и т.д. Романтика!
Действительность, порой резко отличается от «нарисованных картин». Но как минимум, крыша и питание присутствует.
Пожизненный срок, возможно, даст террористам время для «исправления» или, наоборот, для того, чтобы выпестовать планы мести. Риски, господа, риски…
Так стоит ли держать головорезов в тюрьме? Ради чего? Ради гуманизма?
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?
Вряд ли, террористами рождаются. Скорее всего ими становятся. Так может не бороться с последствиями, а с причиной?
Если вспомнить Джихади-Толика, то он был примерным мальчиком, пока не попал в ваххабитскую мечеть. Сейчас он официальный палачи «Исламского государства». А ведь, исключи в связке «хороший мальчик – ваххабитская мечеть – палач» слово «ваххабитская» и вместо палача, мы бы получили примерного гражданина.
Здесь вопросы не только к правоохранительным органам, но и к религиозным деятелям. Кто-нибудь вообще знает, что творится в той или иной мечети? Ведь сама по себе религия не дает причин опасаться христиан, мусульман, иудеев, буддистов. А вот люди, которые несут «свою» религию в массы, могут быть очень опасны. Останавливать, в первую очередь, надо этих пропагандистов джихада, а уж потом получившихся воинов.
Что предлагает ИГ такого, чего не можем предложить мы?
На самом деле здесь больше вопросов, чем ответов. Возможно, потому что ни с одним радикальным исламистом не разговаривал. Но ведь чем-то они заманивают к себе не только мальчишек и девчонок, но и зрелых людей? Понятно, что обманывают, манипулируют. Но неужели нельзя выстроить «психологические барьеры», дать платформу для воспитания и понимания мироустройства, научить не поддаваться на дешевые уловки? Если у детей, подростков и взрослых будет «стержень», то и вероятность появления такого, как «Джихади-Толик» резко снизится. По сравнению с 90-ми в России сейчас буквально подъем патриотизма и патриотиечского воспитания детей. Возможно, сейчас мы закрыли брешь и нынешние дети не станут легкой наживой для пропоганды экстремистов. Главное, чтобы не успокаивались.
С вашей точки зрения, как следует поступать с террористами в России? Может у Вас есть еще другие варианты?
Оценили 2 человека
6 кармы