17 июня 1963 г. состоялась премьера фильма "Приходите завтра"

3 1160

Простая и обаятельная девушка Фрося Бурлакова приезжает из сибирской деревушки в Москву поступать в консерваторию. У Фроси сильный и красивый голос, она подвижна и артистична, а потому ее заветная мечта должна непременно сбыться. Прием в консерваторию уже закончен, но Фрося не собирается опускать руки. Проведя в консерватории не один день, Фрося все же добивается, чтобы ее прослушал известный профессор…

В советские времена этот фильм показывали редко, но историю простой и безумно талантливой девушки любили все. Только вот названия картины толком никто не знал. Говорили просто: «Сегодня «Фросю Бурлакову» показывают.

Премьера картины «Приходите завтра» состоялась весной 1963 года, но до экранов картина дошла только через несколько месяцев, уже летом. И с тех пор вот уже 50 лет зрители смеются, переживают и следят за тем, как становятся настоящими артистами. Давайте вспомним, как оно создавалось.

Историю про Фросю Бурлакову написали супруги – режиссёр Евгений Ташков и актриса Екатерина Савинова. Сценарий получился автобиографичным. Екатерина и Фрося обе приехали из алтайского края покорять столицу. Только в кино абитуриентка поступала в Гнесинку, в жизни во ВГИК. У Бурлаковой нашлись московские знакомые, у которых она смогла остановиться, у Савиновой таких не оказалось.

Зато обе опоздали на вступительные экзамены, поэтому реальная Екатерина, чтобы не терять время и получить общежитие, зачислилась в Институт по землеустройству. А зимой, когда во ВГИКе набирали дополнительный курс, сдала экзамены и поступила. Именно Савинова дала своей героине фамилию лучшей подруги Евдокии Бурлаковой, с которой выросла в селе Ельцовка (в доме Евдокии открыли музей актрисы, приуроченный к её 85-летию).

Именно актриса вставила в сценарий и « мамино выходное платье», и «шесть стаканов чая после бани». А вот Ташков придумал эпизод с приездом главной героини. Он вспомнил, как однажды на пороге их квартиры появилась его племянница. Режиссёр был дома один и вдруг услышал страшный грохот. Он даже не сразу сообразил, что стучат в дверь.

А когда открыл, увидел приехавшую из провинции родственницу. Оказывается девушка даже не знала о существовании дверных звонков. И разговаривала она так же громко, как Фрося.

Говорят что этот фильм — давняя мечта Савиновой. Она долгие годы вынашивала историю о девушке в черном платье, идущей рядом с телегой на вокзал, чтобы уехать в Москву поступать на артистку. Екатерине было уже 34 года, когда она вместе с мужем начала работать над картиной, еще во ВГИКе все восхищались ее талантом, на нее приходили смотреть артисты из Малого театра.

А потом строптивая выпускница посмела отвергнуть ухаживания всесильного Пырьева, у которого она снималась в «Кубанских казаках». А тот в свою очередь поставил на ней крест. И артистка по фамилии Савинова попала в негласный черный список на «Мосфильме» Именно из-за этого запрета к началу 60-х у актрисы не было заметных ролей.

И чтобы осуществить задуманное, супруги отправились на Украину на Одесскую киностудию, где не так распространялась впасть Пырьева. Однако и там Савинову не утвердили на роль, аргументируя отказ неподходящим возрастом.

Тут же подсуетился главный оператор будущей комедии, он привел на пробы свою жену и с помощью света и правильного ракурса сделал из новой претендентки молодую красавицу.

Однако режиссер Ташков не согласился с мнением худсовета, уволил оператора и начал работать именно с Савиновой. Снимали в очень жестком графике — за 30 дней 31 смена. В какой-то момент выяснилось, что актрисе нездоровится. Оказалось, что уже полгода у нее держится температура 37,4”. Врачи поставили диагноз: бруцеллез (актриса заразилась от парного молока, купленного на рынке). Екатерину Федоровну положили в больницу и съемки остановили практически на год.

Инфекция дала осложнение на нервную систему. Позднее, когда лечащие врачи актрисы пришли на премьеру «Приходите завтра», то утверждали, что с точностью до кадра могут сказать, где Савинова снималась больной, а где здоровой. Мол. в тех кадрах, где актриса появляется разухабистая и веселая, -— это еще до болезни, но оказалось, что все наоборот.

Когда была снята уже треть картины, приехали два московских начальника: один из министерства, другой — кинокритик. Посмотрев материал, они тут же потребовали картину закрыть, потому что такого безобразия никогда еще не видели. Пришлось Ташкову долго объясняться у начальства и говорить, что потрачено много денет: которые жалко выбрасывать на ветер.

Но и после премьеры картину пытались закрыть. Авторов комедии обвинили в том, что скульптор Николай Васильевич, которого сыграл Анатолий Папанов, якобы разбивает маску Карла Маркса (на самом деле это был Герцен). Больше четырех месяцев разбирались с этой историей. И фильм выпустили в прокат только летом, в мертвый сезон.

Иногда доходило до смешного. Люди звонили в кинотеатры и спрашивали: «А какой сегодня фильм?» В ответ звучало: «Приходите завтра». На что звонившие недоуменно спрашивали вновь: «Ну а сегодня-то что будут показывать?» Однако комедия всем понравилась и вскоре выбилась в лидеры проката.

Когда киношники смотрели натуру в Киеве, то они побывали в мастерской у скульптора. Кстати, именно нз-за образа скульптора картину пытались закрыть.

В фильме героя Папанова звали точно так же, как и аторитетного советского скульптора Николая Васильевича Томского. Авторов картины обвинили в том, что они выступают против соцреализма.

Папанову было без малого 40 лет, когда Евгений Ташков предложил ему роль в комедии «Приходите завтра». Именно эта работа и сделала Анатолия Дмитриевича знаменитым и любимым народом актером.

Екатерина Савинова так органично вжилась в образ Фросн Бурлаковой, что скептики начали утверждать: «Актриса, кроме простушек — провинциалок, никого больше сыграть не сможет». Но своими работами в кино и театре Екатерина Федоровна доказывала обратное.

Из фильма слов не выкинешь:

— «Вдоль по Питерской»… музыка народная, слова не знаю чьи, тоже, наверное, народные. Исполняет Бурлакова Фрося .

— А мне чаю. Стаканов шесть. Мы с мамой после бани всегда чай пьём с малинишным вареньем.

***

— Ну, Фрося, будь здорова.

— Спасибо. И вам не хворать.

***

— Что, скажете не подхожу?

— Нет, не скажу.

— А, стало быть, подхожу.

— А что, есть голос?

— Не знаю, в деревне был…

***

— Туры да туры. Ну, вроде как через сито людей просеивают. Сеют-сеют, а потом как турнут!

***

— Когда я у себя в клубе выступала, в правлении слышно было.

***

— А мне только чаю — стаканов шесть (в ресторане).

***

— А чтой-то тут за цифры?

--- Это цены.

— Цены?! Пойдемте отсюда (в ресторане).

***

— А во что мы всё это сложим? Мисочку какую-нибудь.. (уходя из ресторана).

— Вы что, из Якутии? Или прямо из тундры?

http://1001material.ru/21816.h...


Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • Как здорово, что вы не забыли мою землячку Савинову! Алтайский край вообще богат на таланты: Шукшин, Роберт Рожденственский, Золотухин, Михаил Евдокимов, Панкратов-Чёрный, Калашников... И за каждым именем столько всего! ....Ну, и Савинова, конечно... П.С. Кстати, был проездом в её селе. Ельцовка - райцентр Ельцовского района Алтайского края. Стоит на автомобильной трассе "Бийск - Новокузнецк". ...Там до Новокузнецка то всего-ничего... Ближе, чем до моего Бийска.