Для соотечественников и соседей.
Недавно попался на глаза любопытный доклад Виктора Полищука «ПОНЯТИЕ ИНТЕГРАЛЬНОГО УКРАИНСКОГО НАЦИОНАЛИЗМА», 1997года. http://www.ukrstor.com/ukrstor/piun.html В призме этого труда прекрасно рассматриваются цели и объясняются действия, как нынешней украинской власти, так и исполнителей её приказов.
Украинские националисты построили свою доктрину, основываясь на трудах своего идеолога Дмитра Донцова. Предельно кратко можно обозначить такие тезисы доктрины, как разделение народа на «правителей» и «упряжный скот», «который шел туда, куда ему было указано, и выполнял то, в чем заключалось его задание» (Донцов, 1951, с. 154). Полное неприятие инакомыслия, подразумевающее физическое уничтожение оппозиции. Донцов пишет: «Украинскость должна отдавать себе отчет, что если ее идея желает победы, то она должна быть идеей яркой, исключающей всякие другие идеи, основывающейся … на полном отрицании чужой идеи. Поэтому эта идея должна быть всеобъемлющей» (Там же, с. 317). Донцов говорит: «Без насилия и железной беспощадности ничего в истории не было создано … Насилие, железная беспощадность и война — вот методы, при помощи которых избранные народы шли путем прогресса … Насилие — это единственный способ, остающийся в распоряжении … народов, оскотинившихся благодаря гуманизму … Никакие принципы не могут воспрепятствовать тому, чтобы слабый уступил насилию сильного … Поэтому только обыватели могут абсолютно отвергать и морально осуждать войны, убийства, насилие, — обыватели, а также люди с отмершим инстинктом жизни» (Там же, с. 283, 270).
Имея в виду консолидацию нации, Донцов пишет: «Никакое механическое соглашение ничего не даст, а только увеличит маразм и разложение … Обязательно должно произойти столкновение, должны появиться носители новой, объединяющей, привносящей дисциплину идеи, должна появиться их целая группа, чтобы увлечь одних, увести других и — убрать третьих. Других путей сплочения не существует» (Донцов, 1967, с. 123). Вышеуказанные поучения Донцова в очередной раз подтверждают правильность классификации украинского национализма как интегрального национализма, где нет места не только для организованной оппозиции, но даже для каких бы то ни было противников этого политического движения
П.Коваль, украинский националистический деятель, в 1942 г. в Киеве опубликовал статью «Украина — какой она была, какая есть и какая будет», где, опираясь на стратегические цели украинского национализма и его идеологию, указал: «Охватит она земли от Волги до Карпат, от гор Кавказа и Черного моря до истоков Днепра, занимая пространство 1.000.000 km². Будет она решающим фактором в восточных проблемах, которые будут касаться России, прибалтийских стран, Польши, Кавказа, черноморских государств, а также путей в Африку и Индию через Босфор и Дарданеллы … Украина для украинцев! Это будет Великое Соборное Национальное Государство» (ДАРО. № 326).
Вышеуказанное означает, что стратегической целью украинского национализма является построение украинского националистического государства, по оценкам ОУН, на всех украинских территориях этнографического пространства в 1 млн. кв. км, следовательно, на части послевоенной территории Польши — на Подляшье, в Хрубешовском, Замойском, Томашовском районах, в долине Сана и Лемковщине (около 19000 кв. км), а также на территориях, принадлежащих Белоруссии, Российской Федерации, Словакии, Румынии, Молдавии. Лозунг построения национальных государств на их собственных этнографических территориях, реализация которого на практике означала войну всех со всеми, звучал мягко, но фактической целью украинского национализма является построение империи. От этой стратегической цели украинский национализм во всех его формах не отступил до сегодняшнего дня.
Должны быть постоянные войны между нациями, о чем Донцов пишет: «Стремление к жизни и власти превращается в стремление к войне … Стремление к войне между нациями вечно. Война вечна … Международная жизнь построена на борьбе, на постоянном движении, которое сменяет мир на войну и войну на мир … Война существует между видами, а из-за этого между людьми, народами, нациями и т. д.» (Там же, с. 243, 244). Донцов призывает: «Будьте агрессорами и захватчиками, прежде чем сможете стать властителями и обладателями … Общечеловеческая правда не существует» (Там же, с. 233, 341).
Возможные словесные спекуляции насчет возможной смены идеологии и программных принципов украинского интегрального националистического движения не находят никакого оправдания. На эту тему уже высказался Степан Бандера, написав, что ОУН имеет постоянную программу, принятую в 1929 г., а для публичного употребления может одобрять программы в зависимости от политической ситуации на международной арене (см.: Кричевский, 1962, с. 26, 27).
Помня эти ключевые тезисы бандеровского мировоззрения, становится понятными Одесская Хатынь и Мариуполь, тактика «выжженной земли» в Донецке и Луганске, понимаешь цену обещаний и договорённостей с хунтой. (Адаптированный к поучениям Донцова, «Декалог» («Десять заповедей украинского националиста»), разработанный Степаном Ленкавским с воззванием Дмитра Донцова, говорит: «Ненавистью и обманом ты будешь встречать врага Твоей Нации» (Мирчук, 1968, с. 126). Украинствующие строят империю, свой Рейх, и теперь понятно обилие свастик и другой фашисткой символики в карательных батальонах. Понимаешь, почему хунта, ради своих интересов, гонит на смерть украинских солдат, (мобилизаций будет ещё много, в войне у хунты смысл жизни), и ничего не предпринимает для погребения погибших. «Упряжный скот» закапывают в скотомогильниках, или оставляют труппы для диких собак – всё по доктрине.
Украинский национализм полностью подпадает под понятие тоталитарного движения. Фанатичного и милитаризированного. И если однажды, в Москве или Минске, появилась группка в «вышиванках» и желто-голубыми флажками, это плохой знак. Значит, рядом есть те, кто ежедневно упражняется, что б однажды пролить кровь местных жителей. (В своей внешнеполитической деятельности Украинское Государство будет стремиться к достижению границ, которые охватывают все украинские этнографические территории … Полное устранение всех чужих с украинских земель … наступит в ходе национальной революции» (Мирчук, 1968 с. 93–98).
Украинские этнографические территории — это там, куда однажды приехал украинский переселенец, носитель данной доктрины. «Украинским» чуть не стал Крым, «украинство» уже познала Новороссия.
Если украинский национализм не запретить законодательно, то приветливую девушку с караваем на «шевченковском вечере» однажды заменит террорист в маске, с «коктейлем Молотова» и претензиями на данную территорию.
Степан Проценко
Оценили 3 человека
6 кармы