Трезвость для родновера не порок !?

16 3874

Сейчас люди, благодаря живительному влиянию различных интернет - сайтов, где содержится массу скрываемой информации, представляют себе славян-язычников раннего Средневековья как эдаких трезвенников, которым было чуждо упиваться до состояния нестояния! Не то что современные россияни! И опираются данные представления на такие мощнейшие источники, как интервью Михаила Николаевича Задорнова. Где писатель-сатирик со всей строгостью заявляет: «– То, что славяне были пьяницами – это миф. Доказано научно.»

Возникает вопрос- а какой наукой доказано!? Ведь писатель-сатирик уверяет:"история переписана". А какая наука ещё занимается изучением вопросов старины!? Конечно сам Михаил Николаевич делает попытки, но его рассказ о пресловутой водке, которая появилась гораздо позже не совсем уместен: есть массу алкогольных напитков кроме неё, с которых можно достигнуть того самого опьянения! Учитывая, что "адекватные" родноверы на словах ратуют за аутентичность по историческим источникам автор просто не мог пройти мимо! Ведь то, что славяне-язычники достигали состояние опьянения, при том зачастую в самое неподходящее время, видели их современники. Почитаем и узнаем: кто же дезинформирует нас!?

Вот, что отметил Феофилакт Симокатта, История, VII век (о войне ромеев с дакийскими славянами):

«Итак, стояла ночь, и варвары, склоненные ко сну опьянением, видели сны. <...> Поскольку те еще находились в объятиях сна, гепид аварской песней дал знак Александру. Тот, напав на варваров, наказал их смертью за сон. <...> Варвар был пьян, и от хмеля его разум помрачился: дело в том, что в этот день он устраивал поминки по умершему брату, как им [велит] обычай. Началось великое смятение, и варвар был захвачен в плен».

Ибн-Фадлан, о русах, 921-922 года (из описания погребального обряда):

«Они, злоупотребляя набизом, пьют его ночью и днём, [так что] иной из них умрёт, держа кубок в руке». (Набиз – хмельной напиток).

Ибн-Русте, Драгоценные сокровища, X век (о славянской земле):

«Хмельной напиток приготовляют из меду».

Лев Диакон, История, Х век (о балканских войнах Святослава):

«Говорят, что скифы (здесь - славяне) почитают таинства эллинов, приносят по языческому обряду жертвы и совершают возлияния по умершим».

Аль-Бекри, о западных славянах, XI век:

«Напитки - же их и хмельные напитки приготовляются из меда».

Иоанн Скилица, XI век (о балканских войнах Святослава):

«Без страха разбрелись они кто куда, стали разбивать лагерь как попало и, проводя ночи в возлияниях и пьянстве, в игре на флейтах и кимвалах, в варварских плясках, перестали выставлять надлежащую стражу и не заботились ни о чем необходимом».

Повесть временных лет, (третья месть древлянам за убийство Игоря):

«И послала к древлянам со словами: «Вот уже иду к вам, приготовьте меды многие в городе, где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и сотворю тризну по своем муже». Они же, услышав об этом, свезли множество меда. <...> После того сели древляне пить, и приказала Ольга отрокам своим прислуживать им. <...> И когда опьянели древляне, велела отрокам своим пить в их честь, а сама отошла недалеко, а потом приказала отрокам рубить древлян, и иссекли их пять тысяч».

 М.В. Ломоносов. Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого или до 1054 года "В приношении жертвы Святовиду изъявляли превеликое почитание. После жатвы собирался весь народ перед его капище для препровождения великого празднества, где били скота на жертву, и для знатного идольского пирования за день перед праздником должен был сам жрец прежде приношения жертвы и служения чисто выместь капище. Следующего дня, в самый праздник, при собрании народа перед дверью капища, взяв из руки идольской рог с вином, чем за год был наполнен, прорицал о плодородии будущего года. Ибо ежели вина в роге не много убыло, почиталось плодородия признаком. В противном случае изобилия плодов не надеялись. По сем выливал жрец вино из рога перед ногами Святовидовыми и наливал в него новое; пил за его здоровье и просил, чтобы людям своим и отечеству подал изобилие, богатство и победу над неприятельми. Выпив рог вина, наполнял снова и отдавал идолу в руку. Потом приносили в жертву великие круглые хлебы из муки и из меду, которые жрец поставив между собою и народом, молился о изобильной жатве будущего года. Потом благословлял народ именем Святовидовым, увещал к прилежному приношению жертвы и обещал в воздаяние победу на врагов по морю и по суху. По сем препровождался день в ядении и питии, и за стыд почитали, ежели кто не напился допьяна."

И.И. Срезневский. Исследования о языческом богослужении древних славян. «Так и Саксо Грамматик, описывая обряд богослужения в храме Арконском, рассказывает, что жрец, наполняя рог свежим вином и почтив идола, как будто он должен был пить прежде жреца, просил торжественными словами счастья себе и отечеству, а гражданам обогащения и побед.» 

И.И. Срезневский. Исследования о языческом богослужении древних славян. «Константин Порфирородный, рассказывая о походах Руссов, пишет, что они приезжали к острову св. Георгия и у огромнаго дуба приносили в жертву живых птиц, делали также круг стрелами и клали туда хлеб, мясо или что другое, что было у них. Подробно описан подобный обряд у Ибн-Фоцлана, как он видел его в пристани Итиля совершенным Русскими купцами. «Вошедши в пристань каждый идет на берег, с хлебом, мясом, луком, молоком и пьяным напитком, к высокому деревянному истукану, падает перед ним на землю…» 

Можно привести и целый ряд других источников, в том числе и «азбука древнерусской истории» (по меткому выражению одного неоязыческого писателя) -Повесть временных лет. В частности, в рассказе о выборе вер князем Владимиром ясно указано: «Руси есть веселие пить: не можем без того быть».

Интересно, можно ли напиться с алкогольного напитка крепостью 2 градуса, как уверяет нас фильм «История одного обмана»? Авторы данного утверждения очевидно имели машину времени или как минимум реконструировали процесс приготовления и измеряли после, ведь по данным исследователей:

«Были известны две технологии производства питьевого меда, в результате использования которых получали или ставленый, или вареный мед. Ставленый мед представлял собой результат естественного (холодного) брожения пчелиного мѐда с соком ягод (брусники, малины), и имел выдержку 10-15 лет. Длительность и дороговизна производства делала ставленый мед напитком знати и других зажиточных слоев населения. Варѐный мѐд, по сравнению со ставленым мѐдом, был более низкого качества.Он был дешев в производстве, быстро приготовлялся, содержал больше алкоголя и благодаря всему этому получил широкое распространение. Считается, что вареный мед был напитком достаточно крепким» 

Да и народное творчество не прошло сей момент стороной. Вспомним, к примеру, былину «Василий Буслаев. (Бой с новгородцами)»:

Был Васильюшка Буслаевич

У князей новгородских на честном пиру,

Напился Василий Буслаевич до́пьяна,

Напился Василий, порасхвастался

И ударил о велик заклад

Со тремя князьями новгородскими —

Выходить на мостик на Волховский

И биться Василью с Новым-городом.

Побить всех мужиков до единого.

Проведала его государыня-матушка,

Честная вдова Мамелфа Тимофеевна"

К слову сказать, известный неоязыческий писатель с историческим образованием Лев Прозоров вообще считает Василия Буслаева язычником: ведь раз пьяный и дерёться –то явно язычник и надо под это притянуть побольше всякого рода версий.

Что же, среди современных многие не брезгуют накатить за родных богов: тот же «волхв» Доброслав, Богумил 2 и многие другие. Не иначе как "родовая" память!

Даже ролик бороздит просторы интернета с этими персонажами.

Думайте фотошоп и всё врут!? Волхв Иггельд (по паспорту Дмитрий Гаврилов) написал целую книгу: «Священное опьянение. Языческое таинство хмеля». 

И опираясь, кстати, на исторические источники и научные исследование. К самому Дмитрий Гаврилову претензий нет в этом плане: вся книга пытается поставить ритуальное таинство хмеля в противовес пьянству!Но на сколько эти попытки удачны!?. И самое главное -на ярых трезвенников язычники-славяне все равно не похожи!Быть может стрейт эйдж для «пехоты», а бухло для жреческой касты!? Ведь глядя на таких жизнерадостных современных "волхвов" во время этих самых попоек, простите ритуалов, кажется, что им хочется чтоб они длились вечно 

 

Возможно, так "высшая каста" общается с богами родными в состоянии алкоголического делирия. А их гордая паства, которых их боги рабами не кличат (может просто не общались с ними?) лишь потребляет идеологически верную литературу и конечно обвиняют во всём этом церковь! Ну и евреев с рептилоидами при случае. Смех смехом, но "пехота" кушает абсолютно всё:

«Освещение церковью вина как напитка для причастия во многом способствовало распространения среди христиан: почему же не пить, если священнослужители дают как благо? Сколько народу они споили! Спасти Россию может только реанимацию русского язычества. Долг каждого в библиотеке, где есть книга академика Рыбакова «Язычество Древней Руси»..» 

Последнему призыву идти в библиотеку и читать книгу «Язычество Древней Руси» вряд ли последовали не только неоязычники-трезвенники, но и сам писатель Анатолий Самуилович Слуцкий(автор указанной книги) в частности. Лишь увидел название научной работы и звание автора, вот и решил загрузить "спасением России"! С чего такое серьёзное обвинения!? Сам Борис Александрович Рыбаков в данной книге пишет как раз об пьяном угаре языческом, процитирую лишь самые некоторые места:

« Во всей второй песне продолжается противостояние христианства язычеству, но это не открытая борьба, не призыв к новой вере, не упреки в адрес поганого роду змеиного. Трижды побеждает язычество и опять-таки побеждает не оружием, не речами, а чарами зелена вина. Девять чар вина выпил Михайлушка во время своих наездов к Марье и каждый раз оказывался после этого беспомощным перед силой языческого колдовства.<...>Прав был Е. В. Аничков, посвятивший в своей книге "Язычество и древняя Русь" целых три главы такой теме, как "Пиры и игрища, как главный предмет обличения" язычества церковниками» ., (Б. А. Рыбаков. Язычество древних славян. — М.: Наука, 1987.с.408-409)

Конечно, это не значит, что люди на пирах были все язычниками как пытается притянуть за одно место Лев Прозоров. Это ритуал, сохранившийся с тех давних времён – так нежно любимое неоязычниками двоеверие. Как примерно ставить рюмку с водкой у покойника. Поэтому уж кто кого споил -давайте изучать.

Церковь на Руси обличала пьянство до монгольского нашествия, когда ещё сильны языческие обычаи и сами язычники –славяне были реальностью, а не фантомными образами прошлого. 

«Таков по рождению хмель: согревает и разжигает нутро, как будто душу уничтожающее пламя. Пьяницы ведь царства Божьего не получат — и не так ли уж ясно, что всякий пьяница погибает: и от Бога они отгоняются, и в негасимый вечный огонь посылаемы. Я же, поверьте мне, ужасаюсь, раздумывая, как в вас бесы ликуют и Сатана торжествует в вас и радуется пьянству, чтимому вами; все будто богом неким захвачены им, и детям своим вы велите поклоняться пьянству»

Слово мудрого епископа Белгородского. Конец XII

«На праздники больших пиров не должно затевать, пьянства надобно бегать. Горе пребывающим в пьянстве!» поучение св. Феодосия Печерского о казнях Божиих(цит.по Соловьёв Сергей Михайлович «История России с древнейших времён»)

«а не до пьянства; не будь гневлив, дерзок, с радующимися радуйся, с печальными будь печален, не ешьте нечистого» Поучение Луки Жидяты (цит.по Соловьёв Сергей Михайлович «История России с древнейших времён»)

Что же, для людей верующих причастие это таинство; да и даже если посмотреть с материалистической точки зрения, то мимо: концентрация алкоголя в разбавленном вине небольшая. Куда меньше, скажем, чем в мёде варённом!

А вот что делать с языческим таинством хмеля о которых мы начали говорить!?

Самсон Грамматик описывает ритуальные действия вокруг идола Святовита (XII век) (цит. по Гиандеру, 1908, с. 10-11) отмечает интересную деталь:

«В правой руке идол держал рог ..., который ежегодно наполнялся вином из рук жреца для гадания о плодородии следующего года. [...] На другой день перед народом … жрец брал из руки идола рог, и если находил, что напитка в нем убыло, то предсказывал бесплодный год, а если напиток оставался, как был, то предвещал урожай... Потом он … наполнял рог свежим напитком, и, почтив идола... просил торжественными словами счастья себе, и стране, и людям обогащения и побед. Окончив эту мольбу, он осушал рог одним разом....» Магическое заклинание жреца сегодня можно интерпретировать как прообраз современных тостов. Полнота сосуда символизирует благополучие и плодородие. Остаток спиртного - это зло, знак недоброжелательства. Отсюда: «не оставлять зла встакане», «Кто не выпил до дна, не пожелал добра», «Не допиваешь, так недолюбливаешь»

Подобный рог находиться в археологических находках на Руси 


А уж о заздравной чаши, братинах также говорить не приходиться.

По мысли неоязычников-трезвенников из них наверно сок пили или квас!?

Этот общечеловеческий древний обычай описан для западных славян Гельмольдом: Гельмольд, Славянская хроника, 1167–1168 года (о западных славянах-язычниках): «Во время пиров и возлияний они пускают вкруговую жертвенную чашу, произнося при этом, не скажу благословения, а скорее заклинания от имени богов, а именно, доброго бога и злого, считая, что все преуспеяния добрым, а все несчастья злым богом направляются».

Конечно нашим предкам было крайне далеко до современных, ведь пили они далеко не так часто: тут и община регламентировала и так далее. Водка и пресловутые кабаки со своей системой откупа, которые и сыграли роковую роль, появились куда позже.

Тем не менее, указанное языческое «наследие» сыграло свою, далеко не малую роль: ведь нельзя же учитывать сильный фактор "культуры питья"! А он в полной мере сохранил то самое "веселие пити":

"Вместе с тем, ритуальные формы употребления, например обычай «пить до дна», насильственно угощать друг друга, пить наравне со всеми, не смея уклониться, укоренившиеся в период раннего средневековья, продолжали жить в народе. В условиях «царева кабака», где основным напитком была водка, они становились опасными".

Славяне-язычники, думаю бы по достоинству оценили такой напиток как водка или какой-нибудь креплённый портвейн, да и за примером ходить далеко не надо-современные неоязычники из "касты" волхвов в этом дают вполне аутентичный пример реконструкции. В этом плане уже есть реанимация язычества со священным напитком портвейн 777, который скрывали от русичей, но советские учёные пищевой промышленности вновь открыли рецепт этого чудо-зелья! И оно откроет "родовую память"!!! Смех смехом, но как мы видели, в похожем ключе стремятся представить историю славян периода раннего Средневековья разного рода деятели, симпатизирующие неоязычеству!

P.S:Автор против пропаганды потребления алкоголя. Горькая правда лучше сладкой лжи. Если вы трезвенник и родновер, лучше подумать о последнем. 

ИСТОЧНИК

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • Если вы трезвенник и родновер, лучше подумать о последнем а то что будет?
    • kyvin
    • 31 марта 2017 г. 11:44
    "Ведь глядя на таких жизнерадостных современных "волхвов" во время этих самых попоек, простите ритуалов, кажется, что им хочется чтоб они длились вечно" Автор прикладывает картинки где пиво у него висит над тарелкой и в тарелке. Любитель фотошопа однако... И похоже с семитскими корнями.
  • Не сказать, чтобы язычники в древности повально пьянствовали, но не избегали пития явно. А вот про современных можно наверняка сказать - лакают зачастую, как не в себя. Наблюдал таких в лесной местности, там от перегара на версту вокруг комарье боком летало.
  • Жжете. Даже выжигаете. Напалмом.
  • Очередной опус о нескончаемом и вековом пьянстве русского народа, жаль что вы не дописали его до конца. Напишете что предки славян жили в ямах и равно из под себя жрали