2004 год.Сказки Агенора. Чанги и Чад

1 1536

Темные-темные леса, высокие мрачные горы, глубокие опасные реки, тысячи лет рассказывали людям свои истории. Страшными были эти сказы, жестокими были силы природы – в страхе были люди.

Старики племени не помнили, чтобы так дерзки были молодые охотники, как были дерзки Чанги и Чад – два брата близнеца. Не страшились они дебрей лесных, часто бросали вызов тёмным духам и властителям леса – верделям. Не боялись они высоких скал и хозяина их свирепого ветра, и охота их всегда была удачна, несмотря на его ярость. Не трепетали они перед бурными реками, своенравными потоками – даже в наводнения, в сезон дождей они смеялись над опасными стремнинами, а их надёжный челн легко скользил меж волн.

Братьям страх был неведом, но старики роптали на них. Боялись – накличут беду на всех, призовут погибель на племя. От леса зависело будут ли они сытыми, не умрут ли с голоду они и дети их; скалы стерегли их покой преграждая путь в страну их; реки давали воду и жизнь их небольшим полям. Нельзя гневить лес, скалы и реки! Не слушали их братья, поступали по-своему. Тогда собрались все от мала до велика у большого очага и развели огромный священный огонь, чтобы испросить совета у него как им поступить с Чанги и Чадом. Голос огня, его священный танец поняли все, даже сами братья – изгнать из племени, предать в руки богов на суд.

Тогда пошли братья на край земли, чтобы найти спокойное место и поселиться там, вдали от людей. Устали они видеть, как свободные дети матери-земли боятся стихий и бедствий.

Много ли времени прошло, мало ли, трудно сказать, но пришла к людям беда. Боязливыми стали сердца охотников, потому что появилось в лесах чудовище. Никто не осмеливался выйти против него, даже вердели, прежние хозяева леса уступали ему дорогу. И пришёл в селения голод.

Тогда вспомнили многие отвагу Чанги и Чада, вспомнили их бесстрашные сердца и загоревали оттого, что не знали, как отыскать теперь братьев. Тысячи голосов рассказывали тем, кто осмеливался идти искать близнецов, свои страшные сказы – они словно стояли на пути.

Не могли подумать братья, что люди ищут их, но сильно затосковали они по родным краям. Все было хорошо, да только некому было помочь, не с кем было разделить тоскливые вечера, и песен никто не пел в краю одиночества. Некому было рассудить их, когда они спорили, некому примирить, когда враждовали, никто не хвалил их за богатую добычу. Тогда решили они вернуться.

Долго ли коротко ли, но добрались они до родных краёв. Не узнали они леса в котором выросли: тропы звериные человеком не хожены, капканов-силков не сыскать, нет нигде ни дольмена, ни жертвы богам за хорошую охоту. Удивились они, стали было гадать почему такое могло случиться, но вышел к ним из леса ветхий, древний старик.

– Что так далеко в лес забрался, дедушко?

– Куда путь дорогу держишь, уважаемый?

Горе у нас в деревне, люди добрые! Отошла дичь от наших охотников, да появилось в лесу чудовище ужасное вот нас, стариков и гонят прочь – некому нас теперь кормить.

– Да разве ж можно так! – в один голос вскричали братья. – Садись, дедо, на закорки!

Побежали братья в деревню, то один старика несёт, то другой.

А в деревне тем временем свирепствовал дух вражды – хотели люди знать кто виноват в горе их. Все говорили своё, никто никого не слушал, да и толку никакого от этого спора быть не могло. Вопрошали люди Небо, но Небо молчало.

Пришли Чанги и Чад в деревню, растолкали людей у священного огня.

– Совсем вы, люди, совесть потеряли! Где мудрость ваша, где разум ваш?

– С каких пор старики обузой вам стали? Куда пропала ваша благодарность?

Потупили люди взоры, узнали они Чанги и Чада. Нечего было сказать им в ответ на гневные вопросы. Стыдно стало, даже священный огонь поутих в запале своём, перестал ворчать и трещать на людей.

– Прислушайтесь люди, что говорит вам Мать-Земля, услышите шёпот её! И не ждите ответа от Неба – если Небо ответит вам, то обезумеете вы от ужаса – бережёт Небо вас.

– Долго ли вы ещё будете бояться ложных страхов, сколько будете ужасаться призракам? Долго ли вам ещё жить в разладе с землёй? Не по ней ли вы ходите, не она ли вам дала жизнь?

Вышел тогда вождь племени и сказал громким голосом:

– Не из-за вас ли пал гнев леса на нас, не вы ли навлекли месть богов на головы наши? Не из-за вас ли скалы пропустили чудовище ужасное в нашу страну, не из-за вас ли реки дали ему брод? Никто из племени не смеялся над властителями нашими – лишь вы посмели!

Вышли тогда и шаманы, чтобы ввергнуть Чанги и Чада в беду гнева людского, чтобы забыли люди как они ждали братьев как спасителей. Стали шаманы говорить, что, только принеся братьев в жертву, возможно, заглушить ярость богов и спасти племя. Танцевали шаманы свои ритуальные танцы, дико кричали, обличая братьев в их преступлении перед богами.

Но только схватили их, вступилась за них Мать-Земля – пошла трещинами твердь земная, поколебались основания глубинные. Испугались люди, отпустили Чанги и Чада. Встали братья против толпы, и трещина пришла между ними.

– Немилосердны вы были к нам, но мы поступим по-другому.

– Потому, что нет у нас никого кроме вас, и потому что никто кроме нас не спасёт племени.

Обернулись братья, и ушли в лес. Не взяли они с собой оружия своего, ни лука, ни рогатины. В страхе остались люди, самые отважные из охотников трепетали, женщины едва не лишались чувств. Бежали они прочь от разлома, что пересёк деревню надвое, потому что в разлом этот пал священный огонь.

Не успело солнце миновать полдень, как послышался треск, услышали в деревне, что чудовище ломится сквозь чащу, и решили, что Чанги и Чад совсем прогневили духов леса и теперь гибель селению. Поднялась в деревне паника, ужас леденил кровь, но не успели они побежать из посёлка, как выскочил из леса Чад, и стал успокаивать людей. Остались они в деревне, но сбились в дальнем от леса углу. Наконец вышел из леса Чанги, лицо его было спокойно, а следом за ним, ломая деревья и кусты, выполз старый, древний дракон.

Собралось всё племя около Чада, и захотели они узнать, как братья подчинили себе это чудовище, и не тронет ли оно кого кроме них.

– Послушайте люди слова наши и попытайтесь нас понять. Правду говорят вам вождь наш и знахари наши, что есть виновные в горе приключившемся с племенем нашим. Чудище это не более чем страх ваш – не порождала Мать-Земля такого зверя, а появилось оно по воле людей. Поэтому по воле людей и сгинет.

Хлопнул в ладоши Чанги, хлопнул в ладони Чад, и растаял призрак в воздухе, только смрад и остался от страшилища.

– А навлекли беду на племя вождь и знахари. Хотели они лишить нас мудрости и опыта – стариков наших, хотели полную власть над людьми заполучить и готовы были ради неё на всё. И через постоянный страх превратить всё племя в рабов. Не от себя то говорим, но рассказала нам это Мать-Земля.

– Потому и выдумали они богов стихий, что забыли Ту, Которая их породила. Многие поколения правили они нами, но теперь пришёл конец их власти и придётся за всё ответить. И не чашу людской ярости предстоит испить им, но чашу гнева, приготовленную Небом.

По словам тем засверкали молнии, раздался гром средь ясного Неба, и разбежались люди по хижинам. Только те, кто лгал своему народу, остались стоять посреди деревни – не могли они сдвинуться с места, да и куда ты от Неба убежишь? Ударили молнии, и даже праха от злодеев не осталось.

Исчезли и братья-близнецы. Только там, где они стояли пробился чистый родник с холодной и целебной водой. Стекала она по склонам и превращалась у подножия их в чистое, глубокое, спокойное озеро. И с тех пор живут по его берегам свободные и смелые люди, и вспоминают великих героев Чанги и Чада.

Взрывы в торговых центрах и отделениях банков: пенсионеры под давлением украинских мошенников осуществили серию мини-диверсий в Москве и Санкт-Петербурге

Актуальность вопроса о работе украинских мошенников, которые заставляют россиян совершать диверсионные акты, сегодня получила очередное подтверждение. В Москве и Санкт-Петербурге прогремели нескол...

Украинцы становятся невъездными. Россия закручивает гайки: К чему всё идёт, сказал Пинчук

Украинцы становятся невъездными. Россия сильнее закручивает гайки на границе. К чему всё идёт, сказал Андрей Пинчук: "Обжегшись на молоке, дуют на воду".Украинцы постепенно становятся н...

Обсудить