С 25 ноября по 1 марта 2017 года в Третьяковской галерее в Москве проходила выставка Roma Aeterna, на которой демонстрировались 42 полотна художников разных веков из коллекции Ватикана.
На выставке довелось побывать относительно небольшому числу счастливчиков. Однако добрые люди позаботились и о них и выложили в сеть репродукции представленных на выставке картин, снабдив их своими пояснениями.
Рекомендую ознакомиться, кому интересно, по адресу http://www.yaplakal.com/forum3...
Открывала выставку редчайшая древняя икона, про которую пишут, что мастер находился под влиянием византийской живописи и представил Иисуса Христа в образе Пантократора (Вседержителя), то есть повелителя Вселенной. Икона, "являясь аналогией древнерусских изображений Спаса Вседержителя, хранит воспоминание о единстве христианской церкви до схизмы, то есть до разделения ее на католическую и православную, и показывает прямое родство итальянского и русского искусства, исходящих из одного корня".
Как у него пальчики сложены интересно, правда?
А вот тут совсем по-другому (к выставке не относится - наше). Это, для сравнения, фрагмент росписи купола церкви Спаса Преображения в Новгороде Великом. Феофан Грек 1378 год. Спас Вседержитель.
А еще ведь есть и такие изображения
Донской монастырь, Москва
Статуя Христа на базилике Сакре-Кёр, Париж
Невольно напрашивается глупый вопрос, за что же все-таки действительно пострадала боярыня Морозова?
Неужели из-за такого пустяка - как сложить пальцы? Или...?
**************************
В общем, всё это было лирическим отступлением, приятного вам просмотра.
А завершала, кстати, экспозицию, размещенную в трех залах Третьяковки, не знаю, случайно ли, картина художника периода рококо Донато Крети (1671-1749) под названием "Комета". То есть каменюка с неба... ммм, к чему бы?
Оценил 61 человек
71 кармы