Великолепная семерка и Виктория

12 18909

В часы досуга я потихонечку готовлюсь к очередному пришествию младших внуков. В частности, подбираю фильмы, пригодные для просмотра в дидактическом смысле. То есть наглядные доступные, имеющие образовательный и воспитательный смысл.

Например, шедевр всех времен и народов «Великолепная семерка». То что мой внук будет смотреть с интересом это понятно. Мне остается лишь обратить внимание на важные моменты, которые обычно проходят мимо детского восприятия.

Ну например, тема хороших крестьян и плохих бандитов, возглавляемых отъявленным мерзавцем вожаком Колверой.

Необходимо объяснить внуку, что бандиты в своей массе, в прошлом, были такие же крестьяне, но разорились, остались без земли и без работы. Упоминание о безработице в диалогах есть, есть также фраза, что эти самые злодеи три дня ничего не ели.

Ну не вписались в рынок, так вместо того чтобы тихо повеситься на осине, или что у них там растет, решили отобрать часть урожая у более удачливых крестьян, по возможности избегая кровопролития.

Вожак бандитов, конечно, негодяй редкий, но никого убивать специально не хочет, что и объясняет представителю крестьянской общины. Он несет ответственность перед своими людьми, за возможность им хоть как-то жить. Обеспечить едой одеждой, оружием. Так что нужно делиться!

По-хорошему!

А крестьяне, тихие труженики и гуманисты, хотят их всех убить. Что собственно они и сделали с помощью нанятых профессионалов.

Да и сами постарались, кто серпом, кто мотыгой.

В конце фильма – ни раненных, ни пленных, только сорок трупов, которые есть конечно не просят.

Добро восторжествовало.

Из всех участников конфликта самый миротворец был главарь бандитов. При первой встрече с наемниками, он им любезно предложил половину добычи, а те в ответ убили 11 его соратников.

Во время второй встречи, когда бандиты взяли наемников в плен, он не стал им мстить, а предложил мирно уехать.

Оставил оружие и снабдил припасами на дорогу.

А в ответ, благородные ковбои, вернулись и всех убили.

В финале фильма показана сцена, где оставшиеся в живых ковбои уезжают, а крестьяне возвращаются к своей обычной работе.

Наступило всеобщее счастье.

Свободные землепашцы трудятся на своей земле, а благородные герои, уехали в туманную даль. Надо полагать еще кого-нибудь защищать или освобождать, нести в мир добро и справедливость.

С точки зрения исторического материализма вся эта идиллия продлиться до следующего урожая.

Свободный рынок неминуемо воспроизведет очередную партию безработных, которые под руководством нового негодяя опять придут забирать излишки.

И так будет до тех пор, пока государство, не изолирует выпавших их рынка в какой-нибудь концлагерь, а излишки урожая, вместо бандитов будет отирать налоговый инспектор.

И тут уж никакие ковбои не помогут.

А еще в фильме, есть иллюстрации к моим статьям о «боевой магии».

Из семи наемников погибли четверо. Несмотря на свой профессионализм, они не были воинами, один любил детей, другой деньги, третий был патологический эстет, а четвертый свихнулся на бесконечном совершенствовании своего профессионализма.

Все эти чисто человеческие мотивы взяли верх над задачей, которую они собственно приехали выполнять.

А среди троих выживших, был новичок. Стрелок так себе, но ни на что постороннее не отвлекался и в результате выжил.

Конечно, я как бывший пехотный поручик прошелся бы по батальным сценам, на которые с точки зрения боевого устава «отделение-взвод», без слез смотреть невозможно. Но кино оно кино и есть, чего с него взять.

Вот таким учебным анализом, никому кроме внука неинтересным, я не спеша занимался.

Но тут ко мне обращается девушка Виктория (приятная во всех отношениях) с просьбой помочь ей стать свободной. Она уже не хочет быть принцессой, а желает стать королевой.

До этого Виктория, помимо работы в госконторе, подрабатывала у меня помощницей, набирала и редактировала тексты и везде была на своем месте.

Но вот захотелось независимости от родителей, которые кормили, поили и купили машину, от начальников на своей основной работе, от молодых людей. От всех сразу. От всех, кто ее любит и ценит.

Но это сладкое слово свобода.

Тут то я и вспомнил о начинающем стрелке ­ ковбое, оставившем свою деревню со всеми ее проблемами и заботами, и тоже захотевшем свободы.

Пришлось воспроизвести для Виктории разговор шести старых наемников, со своим начинающим коллегой:

«У тебя не будет дома, семьи, друзей, врагов (живых), никого, кто тебе дорог и кому дорог ты». Ну и далее в том же духе.

Конечно, странно говорить такое молодой красивой девушке, окруженной вниманием, заботой и любовью.

Но она решила уйти в бизнес, приняв все вытекающие последствия.

Со всеми друзьями знакомыми родными и близкими будут происходить удивительные метаморфозы. Появятся враги, конкуренты, предатели, иждивенцы. Однако партнеры и покровители тоже могут появиться.

Такая ситуация для мужчины естественна и понятна. Он под это дело заточен. И после возможного на первых парах уныния, вернется любовь к людям, какие они ни есть, и к жизни вообще.

А что ждет женщину?

Пришлось напомнить о судьбе актрисы Гурченко, которую оставил ее муж Кобзон, сказав, на прощание: «В доме не может быть двух мужиков», или главной героини кинофильма «Москва слезам не верит», которая двадцать лет несшая крест мужских обязанностей и наконец, нашедшая в электричке свое счастье в лице слесаря Гоши.

Ну и вернемся к нашему молодому ковбою – любителю свободы и независимости. В финале фильма он таки решил стать кому-то нужным, любить и быть любимым.

Поэтому попрощался со своими товарищами, снял свой кольт и вернулся в освобожденную от бандитов деревню, где его уже ждали.

Но нет, девушка Виктория решила стать независимым дизайнером. Мне ничего не оставалось, как подогнать ей несколько клиентов, подарить «кольт» (лазерный дальномер) и выразить надежду, что когда-нибудь она мне его вернет.

Дальше все было стремительно и логично.

Виктория уволилась с госслужбы, выполнила два договора по дизайну коттеджей, на третьем, наконец, поняла, что все это ей не нужно и вышла замуж.

Лазерный дальномер, однако, не вернула.

И правильно сделала. А мало ли что.

«Кольт» в прикроватной тумбочке вместе с навыком уверенного пользователя, делает сон спокойным и глубоким, а утро добрым и будущее прекрасным.

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

Ну, а зачем вы до войны-то довели?

- Киевские студенты мёрзнут в институте! Это дети! Зима! Вы уничтожаете нашу энергетику, - звери вы, вот вы кто!- А давно они так мёрзнут?- С тех пор, как вы начали воевать.- То есть до...

Обсудить
    • УСМ
    • 19 сентября 2019 г. 12:27
    Это просто ремэйк японского фильма " Семь Самураев ", который гораздо интереснее.
  • :blush: :thumbsup: История из жизни? Чего хочет женщина.
    • zar
    • 19 сентября 2019 г. 21:05
    Фильм отличный. Смотрел много раз (в детстве). А в главной роли, Юл Бриннер, выходец из России.
  • С таким анализом, уважаемый и волк из "красной шапочки" просто жертва,однако сказка не об этом... :stuck_out_tongue_winking_eye: :thumbsup: