Проклятие Богини. Энареи.

3 7269

Среди различных скифских племен резко выделялось одно — племя Энареев.

Само слово «энареи» (иранск. «анарья» — немужественный), должно означать «не-муж», «обезмужественный». Еще Геродот рассказывал об одном типичной для скифов явлении: мужчины становятся женственными по характеру, надевают женское платье и занимаются женскими работами. Для объяснения этой «скифской болезни» Геродот приводит миф о том, что эту болезнь наслала на скифов Афродита. Геродот полагал, что «женская болезнь» энареев являлась наказанием, которое ниспослала богиня на скифов, разграбивших святилище Небесной Афродиты в г. Аскалоне, и всех их потомков. Под Небесной Афродитой (Афродитой Уранией) он имел в виду одну из ипостасей Великой богини, выступавшей в Аскалоне под именем Деркето и изображавшейся в виде полуженщины-полурыбы. Но в другом месте своего труда тот же Геродот сообщает, что энареи были связаны с культовой практикой скифской богини Аргимпасы, которую он отождествляет опять-таки с Афродитой.

Считалось, что богиня Афродита наказала их даром провидения.

Хотя, по Геродоту, «У скифов есть много гадателей, которые гадают при помощи множества ивовых прутьев следующим образом: принесши большие связки прутьев и положив их на землю, они раскладывают их порознь и затем, перекладывая прутья по одному, гадают; произнося предсказания, они вместе с тем снова собирают прутья и раскладывают их поодиночке. Таков у них исконный способ гадания», самыми почитаемыми из предсказателей были именно энареи, ведь им эту способность дала Великая Богиня.

Таким образом, сущетсвует связь между скифскими и передневосточными религиозными представлениями (Афродита — Деркето — Аргимпаса), а также и между их культовой практикой. Такая связь подтверждается еще и тем, что некоторые происходящие из Скифии изображения богини Аргимпасы, демонстрируют близость местной религиозной традиции с передневосточной — изображения змееногой богини, которая предстает как богиня — Владычица животного мира по аналогии с малоазийской Кибелой. Явление травестизма известно у многих народов и связано не только с фигурой жреца, но и с представлениями о божествах и устройстве вселенной в целом. Так, в древнем Средиземноморье было широко известно изображение Афродиты, представлявшее богиню любви с усами и мужским детородным органом.

Псевдо-Гиппократ в своем трактате «О воздушных пространствах, водах и местностях», где он много рассказывает о скифах, говорит об энареях: «Среди скифов есть люди, которые появляются на свет из затылка, они делают все женские работы, их называют «энареи», или женоподобные. Их соплеменники считают, что эта патология у них по воле богов; они почитают тех, кого поразил этот недуг, для того чтобы их самих он миновал. Что касается меня, то я придерживаюсь мнения, что эта болезнь не более чем то, что ниспослано нам богами, поскольку я считаю, что все имеет причину, без которой ничто не может произойти». Псевдо-Гиппократ считал, что просто скифские лекари лечили больных, отворяя вену около уха, а это якобы ведет к импотенции. Врачи XIX века считали, что атрофия половых органов развивалась просто от неумеренной верховой езды и приводили в подтверждение аналогичную напасть у татарских конников.

Однако Энареи не были «больными». Они были профессиональной жреческой кастой, связанной с культом богини Афродиты — Аргимпасы, а также гадателями. По Геродоту, «искусство гадания даровано им Афродитою; они гадают при помощи липовой коры: гадатель разрезает ее на три полоски, затем, переплетая их между пальцами и расплетая, произносит предсказание» Кроме того, они занимались врачеванием, предсказанием судьбы, были советниками вождей, к ним обращались за помощью в самых трудных ситуациях.

Занятия энареев имели наследственный характер. Их «женоподобные» особенности, явно связанные с требованиями религиозного культа, передавались также их потомству.Часть скифов, таким образом, с детства теряла интерес к женитьбе и процессу размножения, а также к войне и прочим мужским занятиям. Более того, энареи происходили из аристократических слоев общества, может быть даже близких к царскому дому. Псевдо-Гиппократ отмечает, что энареи — «скифские богачи, не люди самого низкого происхождения, а, напротив, самые благородные и пользующиеся наибольшим могуществом».

Энареи пользовались значительным влиянием и престижем в скифском обществе. Псевдо-Гиппократ объясняет это тем, что «причину такого явления (т. е. „женоподобия“ энареев) скифы приписывают божеству и поэтому чтут таких людей и поклоняются им, каждый боясь за себя».

Однако из сообщения Геродота следует, что боязнь энареев и гадателей вообще имела под собой и более реальные основания, потому что от их гадания иногда зависела человеческая жизнь, и нередко жрецы были также и судьями.

Однако если их предвидения не сбывались, то судьба ясновидцев была весьма печальной. Прорицателей со связанными руками и ногами запихивали в кучу хвороста, который был нагружен на воз, запряженный быками. Хворост поджигали, испуганные быки уносились прочь. Более того, в таком случае казнили не только энарея, но и его сыновей, дочерям же вреда не причинялось.

Поэтому необходимо еще раз подчеркнуть, что знание будущего, способность к предвидению, которыми владели энареи, воспринималась как наказание, как их долг искупать вину перед Богиней. Их служение племенам было именно служением, жертвой для общего блага.

http://www.enmerkar.com/myth/p...

Далее в другом месте :

Войска Мадия идут на Египет и некоторые скифы поражены Иштар

105. Затем скифы пошли на Египет. На пути туда в Сирии Палестинской скифов встретил Псамметих, египетский царь, с дарами и просьбами склонил завоевателей не идти дальше. Возвращаясь назад, скифы прибыли в сирийский город Аскалон. Большая часть скифского войска прошла мимо, не причинив городу вреда, и только несколько отсталых воинов разграбили святилище Афродиты Урании (допукскают, это был знаменитый храм филистимлян, посвященный Астарте (Иштар). Как я узнал из расспросов, это святилище — самое древнее из всех храмов этой богини. Ведь святилище на Кипре основано выходцами оттуда, как утверждают сами киприоты, а храм в Кифере воздвигли финикияне, жители Сирии Палестинской. Грабителей святилища в Аскалоне и всех их потомков богиня наказала, поразив их навеки «женским» недугом. И не только сами скифы утверждают такое происхождение их болезни, но и все посещающие Скифию могут видеть страдания так называемых энареев (Энареи (иранск. «анарья» — немужественный) — кастраты, гермафродиты — жрецы богини Иштар. Скифы во время вторжения в Сирию познакомились с культом богини Иштар.). https://traditio.wiki/Мадий

И у Геродота http://www.vehi.net/istoriya/g... - много интересной информации

по материалам С.Липатовой


30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • "Занятия энареев имели наследственный характер." Откуда дети? :astonished:
  • На фригийском AZENA означает борода, а те кто без бороды были ЗЕНА или ЖЕНА. MEZENA (из палеолексикона) означает всадник, какими были амазонки - МеЗена, т.е. Муж и Жена в одном флаконе. А потеря нравственности среди ариев пришла с африканскими данайцами. Так названные греки распространили среди персов в том числе и педофелию. А потом уже придумали байки, что боги кого-то наказали.