Как древние Новгородцы князя «собе» искали. Монополия на истину (серия публикации)

20 2925

Грамота № Звенигород. 2

Монополия на истину (серия публикации)

Предыдущие https://cont.ws/@sugochka

 https://cont.ws/@sugochka/1360301

Город Звенигород

Условная дата 1120‒1140

Стратиграфическая дата 10-е – 30-е гг. XII в.

Внестратиграфическая дата предпочт. первое 40-летие XII в.

Сохранность целый документ

Раскоп -

Категория письма

Содержание От Говеновой вдовы к Неженцу (требование выплатить то, что Неженец был должен покойному Говену, и угроза).

Статья ДНД Б 43

Том НГБ -

Литература Вермеер 1999, Гиппиус 1991, Гиппиус 2004а, Німчук 1992, Свєшников 1990, Фаловский 1998, Толочко 2008

Место хранения Львовский исторический музей© 2019 – Институт славяноведения Российской академии наук

Дизайн: А. В. Санников san@calligraphers.ru

+ѿговѣновое:конѣжьньцюдае:ꙅ:десѧ[т](о)

коунолодиеноуюповѣдалоговѣноиданасоу

до:апопъѱлъ:адаелоуцѣолиньводаситоѧꙋ

конѧзѧпоемаотрокоприжьприедю

авоболетивонидь

РАЗБИВКА ТЕКСТА

+ ѿ говѣновое : ко нѣжьньцю дае : ꙅ: десѧ[т](о)

коуно лодиеноую повѣдало говѣно ида на соу‐

до : а попъ ѱлъ : а дае лоуцѣ оли нь водаси то ѧ ꙋ

конѧзѧ поема отроко прижь приедю а во боле ти вонидь

…………………..

ПЕРЕВОД института Славяноведения.

От Говеновой [вдовы] к Неженцу. Дай шестьдесят кун ладейных (т. е. за ладью или на ладью). [Так] сказал Говен перед смертью (букв.: идя на суд), а поп записывал. Дай [их] Луке. Если же не дашь, то я возьму у князя отрока и вместе [с ним] приеду — это тебе встанет в большую сумму.

Критика версии

Так в околонаучной шарашке, то бишь в институте славяноведения состряпали очередной жидовский выверт.

1. Термин « гове» переводится, как «корова, бык, вол, тур». Стало быть, «от воловиков или туров новгородских». Надо понимать, как от адептов верования в бога Велеса, ибо Велес бог - покровитель скота, возможно от турши –этрусков. Здесь сразу возникает понимание, что Новгород не един в своём клерикальном отношении, и речь идёт о какой-то значительной части населения.

2.Далее термин «ко нѣжьньцю дае» перевели, как требование с Неженца чего-то.

Но здесь нет повелительного глагола «дай». Наоборот стоит «дае», т.е. даёт. Можно было бы согласиться, что Нежениц что-то даёт, но тогда куда девать приставку «ко»?

А вот термин «конеженицю» всё ставит на свои места, это княжество, точнее небольшое княжество. Тогда далее должно следовать, кому и почему дают княжение.

3.Далее аббревиатуру ТS (туски) объявили денежной суммой, добавив два несуществующих в тексте знака «десѧ[т](о)», разорвав слово «сякоу», т.е. саки и получив любезную версию жидам-«купи-продай». Выверт надуманной версии на лицо, далее можно не продолжать.

Версия УМНОВА-ДЕНИСОВА

Разбивка текста.

+ ѿ говѣ новое : конѣжьньцю дае : ТS: де сѧ

Коу но лодиеноую по вѣдало говѣнои данас оу‐

до : а попъЩлъ : адаелоу цѣолинь водаси тоѧ оу

конѧзѧ поема отроко прижь приедю

а во боле ти вонидь

……………………….

ПЕРЕВОД

От воловиков Нового. Княженице дают

туски, где саки

на лодейной службе. По ведам воловиков даны водят.

Надеялись одоление в целостности. Вадимова(сына)

в князья поимеют,

отрока родив, объединятся.

А в больших (главных) то Венда.

КОММЕНТАРИЙ

Итак, перед нами текст из какого-то сказания о призвании к себе новгородцами князя из государства Дания. «В повести временных лет» эта тема фигурирует, но там речь идёт о Рюрике, а здесь о князе Вадиме, и говорится здесь о династическом браке, что крайне важно. Но этот текст один в один совпадает с текстом «Приникания». Приведём довольно таки значительный отрывок из «Приникания».

ВАДИМ

управлялись Вадимом. Были мы, таким образом, на довольствии мореходами. Говорят нам наши руги: « Напротив вейцев жена есть свободная, с той иметь дело будем». Сказано было это /служащим/ по охране Стурглавом Драчливым. Имел тот детей много и был у него Валент тот. /III.30/

/Тогда/ рать Варяжская по-поводу отмели лезла /войной/ на нас. Поскольку не было одержано победы для того, чтобы что-то брать.

От взятого с боя того нам, таким образом, отказано окончательно.

И делим так: на нанятых насильно берём принуждения /штраф/. С пошедшими же добровольно мы будем иметь сечу /за это/.32/1/

Разбив войско, таким образом, на вече и /для принесения/ клятвы на Троянь идут. Там воины своей королевой / быть/просят Венду тайно быть знаменем/нашим/. У неё /тогда/ распря с Ипром/была/. По злому умыслу те Лаузию взяли и сеча была у Полы/реки/. Сказываем про наше/желание, чтобы/ знаменем Венда была /нашим. Вот там, где варяги на том, что имеется, создаём себе морскую/державу/, и дани имеют те русы. За деву ту отмстить силой нашей /готовы/. Возмездие её возмездием нашим /будет/. А у той ещё и возмездие на междоусобное /было/. В той междоусобице делили собственность. В той междоусобице не дали той /земли/ около Дании. И таким образом, Вейец Боровлин говорит ей /о нас/./Получив согласие/, дерзаем идти и дальше в Данию. Ту/Венду/ знаменем своим нарекаем. А та дева и сама этрусков имела, тех, что принадлежали Венде. Править/ было дано/ совместно с Диром, который сын той матери Кояды /Коянидка?/и водить полки свои /составлены были полки те/ из варягов, камских болгар, днепровских. Это вот Отень на Вейской земле. И мать по рождению даёт /детям земли/ от собственного величья. Ходить им в союзе. Обоим со своими прилагать усилия на борьбу с готами. Силу же людскую/ собирать как/ дань отдельно.

И этой Венде Вышний/ Вышгород/ даден был с землёй на кормление. А там, где были усуни /были земли/ещё. На севере на Шельде /реке/ молодые /в приданное/ имелись земли. В этой сваре, у названной отнял тот брат/ Дир/, нашей сути отнял край Рещенский оный. Таким образом, и пошли в Данию/III.28./ Смотрины устроили, дабы показать, что дева хороша для супруга /III.30/, и /там /за час заимели поддержку. /Помогли/ Утин и его сын Олег. Был составлен на капище договор Датский. А тот наш Утин родитель дукса /правителя/, то /будет в дальнейшем/ с Вендой. /III.28./ И те дают мужа своего. В письменном виде обещаем, что его полный плод будет и на Вощанах отмель ему /отойдёт/. Родится от него Игорь, сидеть тому/правителем/, и то будет до конца дней его./Люди, которые/ ему верны с ним будут. К тем, кто будет просить о приходе из-за войны и беды, вместе защищаем их жизнь. Тем, кто поклоняется /своим богам/ потребное новых жрецы /дают/. Пишем о том. Отнимет кто дерзкий это, за это одинаково сечу устраиваем.

Сбросят нас, тогда мы вправе для защиты халибов/призвать/. /III.30/

Шло, когда стали мощными, лето,/ когда/ не поимел, таким образом, в Саках Лев/ ЛевV/податное. Письмо хранится то у самого…/III.28./

Вот и Емьская Извара Храброго укрепить того идёт. К сунцам сходят эти на Полу реку, смотрителями там расселяются. Таким образом, матери своей славе /и/ речи оба свои кроид льют. На Свирь, где они также брали землю/идут/. А та связка их с Вадимом сунецко-гунская. Таким образом, готы братья тому Стурлавгу, а перемешались при отцах.. / II.13/

Итак, был наш король Вадим, и тот имел в своём войске тех меченосцев. Со страной Данией полюбовный договор суриане делали. Заполучить себе князя ещё до нас пытались, и было это пятикратно. Сочетаться браком заполучили возможность в Дании с их Валентом наши заклинатели, на радость всех наших. А у Вадима был сын от Нерещанки, что женой ему мгновенно стала, надежда та наша. А до нас пытались пятикратно сговориться о сватовстве, да не имели успеха. Пять, раз были впереди нас, да мы быстро ходим, которые быстрые, где славу заимели. А которые потихому идут, на тех и вороны кричат и цыплята клекочут! Как будто воды живойиспили, заимев того Вадима, славы бойца, и от Бога нашего Перуна в сече нам милость стала. Взятие того Вадима к нам, это был верх волхования ругов. К нам жизнь возвратилась, как того взяли. Стал носителем оживления тот. Узаконенной земля та стала. Карать начали в землю нашу идущих войной./8,2/ На труд ратный вступил к нам бывший боярин скандинавский. А те были, к кому он пришёл, не принявшие Хазарского владычества. /II.4.А./

Итак, рассказ из «Приникания» и грамоты №2 из Звенигорода говорят об одном и том же!

Представляю, какой поднимется вой в связи с этим материалом на стене плача жидовского воинства, на сайте убогого чухонца, то бишь чудака на букву «М» Чудинова!

А продолжение будет!

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • Умнов-Денисов очередную чушь придумал... "конѣжьньцю" - кони женятся :grinning: :laughing: :joy: