Исторические параллели. Галлатская история. Царь Соломон и сын его Гаврил Радомир.

27 2267

Выкладывая статью о франках- https://cont.ws/@sugochka/7934... наткнулась на интересные факты параллелий в истории франков - галлатов и болгар - фракийцев. 

Наверное каждый слышал об истории Альбигойцев - термин, которым во французской историографии XVII—XIX столетий обозначали религиозное христианское движение, которое современные историки называют «катаризмом».

Не многие улавливают общее у религиозного течения альбигойцев и болгарского богомильства связанного с Гавриилом Радомиром  ( болгарский язык : Гаврил Радомир , греч . Γαβριὴλ Ρωμανός / Гавриил Романос , англизированный как «Габриэль Радомир») был императором ( царем ) Болгарии с октября 1014 года по август или сентябрь 1015 года. Он был сыном царя Самуила (р. 997-1014). Во время правления отца его двоюродный брат Иван Владислав и вся семья Ивана были приговорены Самуилом к ​​смертной казни за измену. Вмешательство Гаврила спасло, по крайней мере, его двоюродного брата. Говорят, что он спас жизнь своего отца от катастрофического поражения битвы при Сперчей , и он был описан как галантный боец. [1]

Примерно в то же время, когда император Василий II захватил большую часть армии Самуила, Гаврил и его войска победили армию теофилакт-ботанеатов . Унаследовав войну Сэмюэля с Византийской империей , Гаврил Радомир совершил набег на византийскую территорию, достигнув Константинополя . Однако византийцы обеспечили помощь Ивана Владислава, который задолжал свою жизнь Радомиру. Владислав убил Радомира во время охоты около Острово , а затем взял трон для себя.

Некоторые источники связывают Гаврил Радомир с средневековой дуалистической сектой, богомилизмом , популярным еретическим движением, которое процветало в регионе Македонии во время его правления и его отца. 

Гаврил Радомир женился дважды. Его сын Петр (II) Делян сыграл определенную роль в попытке обеспечить независимость Болгарии несколько десятилетий спустя.

[богумильство], одно из крупнейших религиозно-социальных еретических движений на Балканах и в М. Азии в X-XIV вв. По имени (или прозвищу) первого ересиарха - попа Богомила (возможно, калька с греч. Феофил) - его последователи получили наименование богомилов. Первоначально название засвидетельствовано в визант. источниках XI-XII вв. В средневек. серб. текстах в качестве синонима используется термин «бабуны». Ересь возникла, по-видимому, среди сельского населения Болгарии в нач. X в. Впервые упоминается в письме Патриарха К-польского Феофилакта (933-956) болг. царю Петру. Основу движения составляли представители низшего духовенства и провинциальное монашество (в первую очередь странствующие иноки, не принадлежавшие к определенным мон-рям); отсюда, вероятно, одно из названий богомилов - кудугеры (от болг. калу́гер - монах). Главным источником по начальной истории Б. является соч. болг. автора 2-й пол. X в. Козьмы Пресвитера «Беседы на новоявльшуюся ересь Богумилову». Имя ересиарха и его учения сразу же с успехом было обыграно в обличительной лит-ре («а поистинне рещи - Богу не мил» - у Козьмы Пресвитера; игра на созвучии эпитетов богомильский - богомерзкий и т. п.).

Несмотря на несомненное влияние манихейства, а также ересей павликиан и мессалиан, Б. было самобытным и имеющим собственные корни религ. движением. Согласно учению богомилов, к-рое изложено в их главной кн. «Иваново Евангелие, или Тайная книга», вначале существовал только добрый Высочайший Бог, к-рый создал огромную невидимую Вселенную до Седьмого Неба и основные стихии и управлял ими вместе со своим первородным сыном Сатанаилом. Последний, завидуя Отцу, решил стать независимым от Него и поставить трон на Седьмом Небе. Он привлек на свою сторону и часть подчиненных ему ангелов. Бог узнал об этом и низверг их с Неба. Но Сатанаил не успокоился. Он с помощью неотнятого божественного дара создал из хаоса видимые небо и землю с морями и океанами, небесные светила, растения и животных, а затем сотворил и человеческие тела (Адама и Еву), но не смог вдохнуть в них душу и был вынужден обратиться к Отцу с просьбой послать свое божественное дыхание для оживления их. Бог сжалился и оживил первых людей. Поэтому, по учению богомилов, тело человека - от злого творца, а душа - от доброго Бога. Постепенно Сатанаил полностью подчинил себе род человеческий, так что лишь немногие из людей знали о своем первоначальном назначении - заменить падших ангелов. На Земле надолго установилось царство Сатанаила, к-рого люди считали Верховным Богом. Но наконец Высочайший Бог решил освободить человечество от власти Сатанаила. Он произвел из Себя второго (младшего) Сына, Иисуса, или Слово, к-рый явился в мир в эфирном теле, имевшем только вид человеческого. Иисус через три дня после своей призрачной смерти явился перед Сатанаилом во всем своем величии, отсек из его имени слог «ил», тем самым лишив его божественности, и оковал цепями, теперь уже как злого духа - Сатану. Затем Иисус вознесся на Небо, занял 2-е после Отца место и получил власть над всеми ангелами. После этого Высочайший Бог произвел из Себя Св. Дух, к-рый действует на души людей. Те, кто ощутил на себе действия Св. Духа, а это прежде всего богомилы, не умирают, а переселяются в царство Небесного Отца. Царство же Сатаны на Земле продлится до Второго пришествия, когда он и его служители будут отправлены в ад.

В основе религиозно-философского учения богомилов лежало представление о двойственности мира, о постоянной борьбе в нем доброго и злого начал. Но в отличие от павликиан они были умеренными дуалистами, т. к. считали, что добро победит зло (Сатана будет уничтожен). Земной мир и тело человека богомилы объявляли созданием диавола. Они не признавали христ. Церковь и ее служителей, символы, обряды и таинства, поскольку считали, что все это дело рук Сатаны. Они не посещали церковь, отрицали молитву, за исключением «Отче наш», не почитали Креста Господня, икон, не признавали церковный брак, мощи, праздники, Воскресение Христово, не считали Деву Марию Богородицей. Они утверждали, что причастие - это просто хлеб и вино, а не Тело и Кровь Иисуса Христа, св. мощи - кости умерших людей, чудотворения - сказки для легковерных людей. Богомилы считали, что между Богом и человеком не нужен посредник (духовенство). Человек сам в состоянии спасти свою душу. Из христ. книг признавали только НЗ, а Ветхий отвергали полностью, т. к. считали, что Моисей - служитель Сатаны. Не признавали решения Вселенских и Поместных Соборов и сочинения церковных авторов. В Б. были сильны и социально-политические тенденции. Богомилы отвергали светскую власть и царя, осуждали богатство и смогли в известной мере включиться в структуру феодального общества только в XIII-XIV вв. в Боснии с ее специфическим политико-географическим положением и конфессиональной ситуацией (см. ст. Босния и Герцеговина). Отрицательное отношение богомилов к светской власти в целом определило их неоднозначную (в зависимости от конкретной исторической ситуации) роль в балканской средневек. политической истории. Во 2-й пол. X - нач. XI в. Б. способствовало ослаблению Болгарского царства и в конечном счете завоеванию его Византией. В период визант. владычества XI-XII вв. богомилы активно участвовали в восстаниях против империи (1040, 1072), поддерживали борьбу Калояна против Византии. Отвергая материальные блага и богатство, в быту стремились к воздержанию и скромности (не пили вина, не ели мяса, не носили богатую одежду), считая идеалом социальное и имущественное равенство, существовавшее, как они полагали, в раннехрист. общинах. Однако на практике, в особенности с течением времени, исходно декларируемый аскетизм в сочетании с признанием греховности всего материального мог порождать прямо противоположные результаты. В западноевроп. источниках XIV-XV вв. (при этом, что немаловажно, не полемического характера, где это можно было бы объяснить заведомой тенденциозностью) встречаются упоминания о том, что боснийские богомилы «по обычаю манихеев» почитают богатых и притесняют бедных, объясняя это порядком, установленным (злым) Творцом, а сексуальная свобода определяется как «боснийский обычай». В то же время в отношении болг. и визант. еретиков, приверженцев Б., правосл. авторы традиционно пишут о суровом аскетизме и моральной требовательности (расцениваемых, правда, как показные).

Структура богомильской общины известна преимущественно на боснийском материале XIV-XV вв. и отчасти восстанавливается по аналогии с западноевроп. еретическими сообществами, испытавшими влияние Б. Община состояла из «совершенных» («крестьяне», «христиане»), рядовых «верующих» (аналог «верных» в христ. Церкви) и «слушателей» ( «оглашенных»). Первые - это учители и проповедники богомильской космогонии, теологии и этики, строгого аскетического образа жизни без брака. Они произносили проповеди на собраниях общины и совершали необходимые обряды среди «верующих» и «слушателей». Последние не участвовали в жизни общины, но могли присутствовать на проповедях. Со временем «слушатель» мог стать «верующим» и даже «совершенным». Богомильская община собиралась вместе в 4 случаях: общие молитвенные собрания, связанные с чтением молитвы «Отче наш» и произнесением проповеди; взаимное исповедание членов братства; прием «слушателя» в члены общины, т. е. его духовное крещение, к-рое состояло в том, что на вступающего клалось апокрифическое «Иваново Евангелие», произносилась молитва «Отче наш» и призывался Св. Дух; посвящение «верующего» в «совершенного». Во главе церковной орг-ции стояли епископ («дедец») и «гости», функции к-рых остаются до конца невыясненными.

Б., укрепившись в X в. в Болгарии, получило в XI-XII вв. широкое распространение и в самой Византии, где богомилы назывались фундагиагитами, а также в Сербии и Боснии. В последней Б. играло особенно заметную роль на протяжении XII - 1-й пол. XV в., не уступая католицизму и Православию, и пользовалось (хотя и не постоянно) покровительством верховной власти и крупных феодалов, выступая в качестве непременного атрибута боснийского гос-ва и временами чуть ли не офиц. религии. На катарском Соборе 1167 г. близ Тулузы один из богомильских старейшин Никита говорил о существовании 7 крупных общин-«церквей» в М. Азии и 5 на Балканах. В сер. XII в. Б. начало проникать во Францию и Сев. Италию, оказывая влияние (прежде всего сочинениями - «Тайная книга» и др. апокрифами) на западноевроп. ереси (катаров, альбигойцев), отсюда одно из наименований катаров (возможно, отразившее далматинское языковое посредство) - «бугры» (bugari, bugri и т. п.), т. е. болгары. Ряд апокрифов, испытавших влияние учения богомилов («Видение пророка Исаии», «Откровение Варуха», «Откровение Еноха» и др.), вместе с др. болг. лит. памятниками получили известность и в Киевской Руси.

Церковь и светская власть в разных странах с кон. XI в. активно боролись с широко распространившейся ересью. Алексей I Комнин принимал суровые меры ради обращения богомилов в Православие, сажал их в темницы, переселял в отдаленные районы империи, а одного из их учителей старца Василия сжег на костре. Эту политику продолжили Иоанн II Комнин и Мануил I Комнин, проведя неск. церковных Соборов против богомилов (1140, 1143, 1156-1157), а затем и Патриарх Герман II (1222-1240). В Сербии против них боролся св. Стефан Неманя (антибогомильский Собор в Расе между 1172 и 1180), в Болгарии - Петр и Борил (антибогомильский Собор в Тырнове, 1211). Католич. церковь и венг. короли (вассалом к-рых была Босния) неоднократно предпринимали против боснийских богомилов крестовые походы начиная с 20-х гг. XIII в. Однако богомильская ересь не была уничтожена и в XIII-XIV вв. представляла серьезную угрозу для правосл. Церкви, о чем свидетельствуют соборные постановления. В XIV в. она распространилась на Афоне (проповедники Иосиф и Георгий) и вновь оживилась в Болгарии, где церковный Собор 1359/60 г. в Тырнове осудил богомильских проповедников Кирилла Босоту и его ученика Стефана и изгнал из страны. Папы в своих посланиях в XIV - сер. XV в. неоднократно обвиняли боснийских королей и их вельмож в покровительстве еретикам. Только в правление кор. Стефана Томаша (1443-1461) монахи-францисканцы принудительно обратили боснийских богомилов в католичество. По мнению ряда исследователей, в XIV в. Б. проникло и на Русь, оказав влияние на ересь стригольников, однако в силу крайней скудости источников эти предположения не выходят за рамки гипотезы. Лишь после завоевания Балканского п-ова турками богомильство стало постепенно исчезать, т. к. главный противник богомилов - христ. Церковь - уже не была господствующей. Последние свидетельства о Б. относятся к XVII в. Часть болг. богомилов наряду с др. еретиками-дуалистами в XVII в. перешла в католичество и сохранилась как отдельная этническая группа с характерным названием «павликиане». Районами наиболее активного распространения Б. (и др. дуалистических ересей) на Балканах в ср. века были Юж. Болгария и Босния, где наряду с Албанией в эпоху тур. владычества происходил массовый переход местного населения в ислам. Большинство богомилов тогда приняло ислам - отсюда широкое распространение мусульманства в Боснии и частично в Болгарии (в Родопах).

От эпохи длительной борьбы с богомильской ересью до нас дошла довольно обширная антибогомильская лит-ра, как слав. («Беседы...» Козьмы Пресвитера), так и греч. («Против богомилов» Евфимия Зигабена и др.). Большая часть сочинений самих богомилов была уничтожена. Первое по значимости место среди уцелевших произведений занимает апокриф «Иваново Евангелие», называемый богомилами «Тайной книгой» (ок. Х-XI в.). Он известен в 3 переводных лат. версиях (кон. XII - сер. XIII в.), болг. оригинал не сохранился. По форме это диалог между Христом и его любимым учеником Иоанном Богословом. Перед читателем развертываются основные положения богомильской космогонии и эсхатологии: о первоначальном устройстве Вселенной, о низвержении злых сил с небес, о борьбе Христа с Сатаной и Его победе над диаволом, о судьбах праведников и грешников и т. д. При ее написании были использованы кн. Бытия, канонический Апокалипсис и нек-рые апокрифы XI-XII вв. Второе произведение богомилов - т. н. «Катарский требник» (XIII в., на провансальском языке, болг. оригинал утрачен) - содержит описание всех обрядов, совершаемых во время проповедей в общине. Большинство др. сочинений, испытавших влияние богомильской доктрины, представляют собой апокрифы - анонимные («Житие Адама и Евы», «Рукописание Адамово», «Прение Христа с дьяволом») или псевдоэпиграфические, авторство к-рых приписано ветхозаветным и евангельским персонажам, гл. обр. пророкам («Книги Еноха», «Откровения Варуха», «Видения Исаии», апокрифический Апокалипсис Иоанна Богослова и др.). Из-за компилятивного по преимуществу характера этих текстов проблема их реального авторства (в качестве создателей принято рассматривать самого Богомила и его учеников Михаила и Феодора) остается на сугубо гипотетическом уровне. В исследовательской лит-ре XIX - 1-й пол. XX в. к числу ранних богомильских авторов иногда было принято относить пресв. («попа болгарского») Иеремию (к-рого в нек-рых редакциях Списка отреченных книг называют сыном и учеником Богомила), но в наст. время эта т. зр. историко-филологической наукой отвергнута. Среди визант. богомилов («фундагиагитов») наиболее распространенным апокрифом была т. н. «Греческая легенда о сотворении мира», написанная в духе умеренного дуализма и имеющая много сходных черт с болг. апокрифом «Тивериадское море». В сер.- 2-й пол. XI в. мировоззрение богомилов оказало заметное воздействие на наиболее значительные и оригинальные болг. историко-апокалиптические сочинения, такие как «Болгарская апокрифическая летопись» и «Сказание пророка Исаии» в версии Белопольского (Николяцкого) сб.

Самуил из Болгарии  

Самуил (также Самуил , представляющий болгарский Самуил , произнес [самуил] ) был царем ( Императором ) Первой Болгарской империи с 997 по 6 октября 1014 года. С 977 по 997 год он был генералом под римским I из Болгарии , второго оставшегося в живых сына императора Петра I в Болгарии , а также совместно с ним, так как Роман наделил его командованием армией и эффективной королевской властью. [4] Поскольку Сэмюэль изо всех сил пытался сохранить независимость своей страны от Византийской империи, его правило характеризовалось постоянной войной против византийцев и их столь же амбициозного правителя Василия II .

В ранние годы Самуэлю удалось нанести несколько крупных поражений византийцам и начать наступательные кампании на свою территорию.  В конце 10 века болгарские армии завоевали княжество Дуклия и вели кампании против королевств Хорватии и Венгрии . Но с 1001 года он был вынужден главным образом защищать Империю против превосходящих византийских армий. Сэмюэль умер от сердечного приступа 6 октября 1014 года, через два месяца после катастрофической битвы при Клейдионе . Его преемники не смогли организовать сопротивление, и в 1018 году, спустя четыре года после смерти Самуила, страна капитулировала, закончив пять десятилетийВизантийско-болгарский конфликт . 

Самуил считался «непобедимым по силе и непревзойденным по силе». Подобные комментарии были сделаны даже в Константинополе , где Джон Кириотс написал стихотворение, предлагающее сравнение между болгарским императором и кометей Галлея, появившееся в 989 году. 

Во время правления Самуила Болгария получила контроль над большей частью Балканов (за исключением Фракии ) до южной Греции . Он перенес столицу из Скопье в Охрид, который был культурным и военным центром юго-западной Болгарии с момента правления Бориса I и сделал город местом болгарской патриархии . Из-за этого его царство иногда (хотя и ошибочно) называется Западной Болгарской Империей . 

Энергичное правление Самуила восстановило болгарскую мощь на Балканах, и хотя Империя была уничтожена после его смерти, он считается героическим правителем в Болгарии.

Возникновение Cometopuli

Самуил был четвертым  и младшим сыном графа Николая ( болгарина : комит Никола ), болгарского аристократа, который, возможно, был послом Средец (современная София ) , хотя другие источники предполагают, что он был где-то в регионе Македонии .  Его матерью была Рипсимия Армении , дочь царя Ашота II Армении .  Фактическое название династии неизвестно. Cometopuliэто прозвище, используемое византийскими историками, которое переводится как «сыновья графа». Кометопули поднялись к власти из беспорядка, который произошел в Болгарской империи с 966 по 971 год.

В истории Агван Мовсеса Кагантакваци рассказывается о потомках Иафетовых ставших властителями Кавказкой Албании. Как только род потомков Иафетовых прервался, трон был занят потомками Давида. 

Каждый кто прочитает Историю франков Григория Турского и историю рода к которому относиться Гаврил Радомир увидит , что две эти истории повторяют одна другую и как сегодня любят Фоменко-Носовский , подобные параллельные истории выдавать за одну и ту же. Так это или нет Мы не знаем, но действующие лица: фракийцы- галлаты. Секта богомилы - это калька секты альбигойцев. Здесь убитый Радомир , там убитый на охоте Дагоберт 2.  Оба с притензией на происхождение от легендарного царя Давида.

В первом случае имена Моисей и Аарон, Саламон и прочие ветхозаветные имена.

Во втором случае: длинноволосые короли способные превращать воду в вино. Не слишком ли много общего для первых и вторых потомков фракийцев-галлатов? 

Воины Болгар и Византии не напоминают ли Нам описанные Иосифом Флавием -Иудейские войны с Древним Римом?

Остается задать вопрос "А не являются ли галлаты теми самыми Ветхозаветными евреями? И где тогда место современным евреям?".

Древо Николаитов. 

Надпись Самуила 

Надпись Самуила представляет собой содержание, найденное на надгробной плите родителей Самуила Болгарии , возведенное в 992/3. Эта надпись, составленная приказом царя Самуила, упоминает имена его родителей и его брата Давида .

В настоящее время надгробная плита хранится в Национальном археологическом музее в Софии , Болгария . В 1916 году он был доставлен туда из деревни Агиос Германос , недалеко от озера Преспа в Греции . Размеры надгробной плиты составляют 125-130 см в высоту, 52-67 см в ширину и 7-10 см. Надпись была упомянута такими историками, как Федор Успенский , Иордан Иванов и Николас Адонц .

Стенограмма надписи (буквы, которые фигурируют в скобках, исчезли и были восстановлены)

Ниже приведен французский перевод надписи Adontz:

«Au nom du Père et du Fils et du Saint-Esprit, moi, Samuel, serviteur de Dieu, je fais mémoire de mon père, de ma mère et de mon frère sur ces croix. Voici les noms des défunts: Nicolas , serviteur de Dieu, Ripsimé et David. Écrit en l'an de la création 6501, определение VI. "

На английском языке, переведенном с французского: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа я, Самуил, раб Божий, запомнил отца моего, мою мать и брата моего на этих крестах. это имена умерших: Николай, раб Божий, Рипсия и Давид. Написано в 6501 году с момента творения , VI- показание ».

6501 год с момента создания мира соответствует 992-993 гг. Н.э.

 

Надпись Самуила

Памятник Самуилу в Скопье.

Читайте и делайте свои собственные выводы. Я только делюсь информацией. 


«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...

Обсудить
  • Пазлы есть.... Картины нет.
  • Так в чем проблема? Кого надо мочить?
  • Люди-богомили(по имени попа Богомил – Х век), исповедующие эту особую форму христианства называли разными именами катари, павликяни, манихеи, альбигойци, патарени, болгари. Их учение преследовали с особо жестоким фанатизмом.  Павликяни/БогоМили/БогуМилые некоторые ученые определяют как армяни и сирийцы, но в диалекте болгарских павликян нет ни армянские ни сирийские слова. Напротив его определяют как родопский(от гора Родопи) диалект. Бриги обитали регион гор Пирин, Шар и Родопи (там найден так названный «надпись из Ситово», который определен как фригийский от Лидия Баюн и Владимир Орел) до того как мигрировали В Малой Азии/Анатолии. Позже Иоа́нн Цими́схий депортировал павликян из Малой Азии в Болгарии, где они сразу были приняты как родные. Так как у павликян/богомил было закрытое общество, то они сумели сохранить свой язык. О том, что на фригийском говорили еще в Средневековье писали и западные ученые: «Фриги не были в полностью эллинизированы в начале IX века, что мы знаем из житья Михаила II, которого описывали как грубый, слабо образованный и презирающий эллинскую культуру. Он без сомнение типичный представитель коренного населения Фригии, большей части которого вообще не говорила на греческом. »  The Phrygians, for instance, as we may infer from what we know of the background of Michael II, seem to have been only semi-Hellenized as late as the beginning of the ninth century. Michael, who is described as coarse, ill-educated, and contemptuous of Hellenic culture, was no doubt typical of the natives of Phrygia, many of whom may not have known any Greek at all“.P.Charanis, Ethnic Changes in the Byzantine Empire in the Seventh Century, Dumbarton Oaks Papers, Vol. 13, (1959), p.26.  Имя катари происходить из греческого слова καθάρός/чистый/незапятнанный/незапачканный.  Имя павликяни некоторые считают связанным с именем Павел Самосатский (владыка Антиохии). Другие считают их последователями Апостола Павла, который проповедовал в Малой Азии и на Балканах в I веке. Считается, что Св. Ерм(владыка Филипопол/Пловдив) последователь апостола Павла. Манихеи производное из учение манихеизм – доктрина утвердившаяся в III веке. Ее основатель Манес, которого считают персом, вопреки его тракийское имя. Об этом пишет Страбон VII.3.12., говоря, что Манес не только имя, но и синоним Фригийца.  Имя Альбигойцы происходит и французского города Альби/Альбига где проживало во времена Средневековья большое количество приверженец этой христианской религией.  Также возникло и имя прозвище патари – от Патария.  Имя бугри не требует особого комментария – происходить от болгары/бу(л)г(а)ри.
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:    :innocent:
  • Есть сотни евангелия, но только 4 из них объявлены каноническими и то от людей жившие веками после Христа. Вера богомилов отличалась существенно от веры так названных греков и западно-европейцев. Богомили не кланялись кресту/распятию. Ранние христиане не считали его за свой символ. Сын божий представляли как добрый пастырь, либо использовались как его символы рыба и ягненок.   https://cloud.mail.ru/public/FUsu/r2QUYBHx4 https://cloud.mail.ru/public/3mrq/GRhPpDBm9 https://cloud.mail.ru/public/Mkty/PkCpB8qDL  Крест Константина Великого не имеет ничего общего с распятием, а речь идет о древним символом света. Вспомним, что сам Христос олицетворен со светом в Евангелие Иоана:«В Нём была жизнь, и жизнь была свет людей. И свет в мраке светится, и мрак ее не берет». Иоан 1-4,5.Так названный лабарум также не связан с распятием. Он создан на базе греческих букв Х и Р, которые первые буквы имени Христоса, что ничто иное как перевод еврейского и арамейского Машиах, т.е. помазанник/помазанный (от глагола маша/мажа(болг.)). Нельзя не заметит удивительная схожесть слов между еврейско-арамейким Машиах и болгарским глаголом маша/мажа.  https://cloud.mail.ru/public/8vC3/L4w8tXYMC  Согласно учение богомилов существуют два владетеля мира. Материальный мир создан Черным богом, а человечество – Добрым богом. Также считает и Христос. В Евангелие от Иоана читаем:  «Я больше не буду много говорить с вами, так как идет князь этого мира. Он не имеет ничего общего со мной». Иоана 14-30  Богомили никогда не называли своих священнослужителей «Отче/Отецъ». В Евангелие от Матея/Матфея как послание от Христа мы читаем:   «И никого на земле на называйте своим отцом, так один ваш Отец, который на небесах» Евангелие от Матфея, 23-9.  Некоторые и богомилов достигли высший уровень очищения и названы «чисти/чистыми», откуда и перевод на греческом – катари. Точно так и назывались и тракийские жрецы – ктисти, что исковерканное греками слово чисти. О них пишет Страбон:  «Посидоний свидетельствует, что МИЗИ, из за своей набожности воздерживались от поедания живых существ, даже если они их сами выращивают. Как пища они используют мед, молоко и брынзу, живут в мире и поэтому их называют богобоязненные и капнобати. Есть и такие тракийцы, которые живут без жен, их называют ктисти, из за почтения которое им отдавали и считают святыми, живущие свободными от любого страха». Страбон VII.3.3. https://antichniavtori.wordpress.com/2008/11/13/sgk7c3/   Богомилы никого не грабили, не нападали на городов и поселении, не вели себя неподобающим образом, не отдавались людским порокам, но вопреки этому их ненавидели почти во всей Европой. Против них также был организован и специальный крестовый поход. (Н.Овчаров, Победы на Калояна).  Истоки ненависти так названных греков к богомилам нужно искать в раннем христианством. В Европе его ввел Апостол Павел и его сподвижник Сила, сначала в земли тракийцев. Случилось это в 46-49 г во времена императора Клавдия. Новая религия распространилась практически мгновенно на большой территории. В Филипопол/Пловдив владыка богомилов Св. Ерм проповедовал уже в I веке. Он упомянут Апостолом Павлом в Римляне 16-14.  Ерм – тракийское личное имя и роднится с древним болгарским родом ЕРМИ. Князь Гостун из этого рода.Гермес(Hermes) не греческий бог. Геродот утверждает, что тракийские благородники/арии ведут своего рода от Гермес/Ермес/Ἑρμῆς. - покровитель пастухов и их стада овец. Гермес, точнее Ермес/Ермий легко объяснить болг. диалект. ери-яре/агненок и ст.болг. имати-имам/есть(владеть). Т.е буквально Ермес переводится как собственник овец/животные. Точно также сформировано и санскитское прилагательное pashu-mat- богатый, pashu- паша, скот, mat- има/есть/владеть. На болг. паша/пася - пасти. Этимология слово агне/агненок связанна со словом огън/огонь/Агни и означает –рожден в свете – во время нарастающего дня. С той же семантике и слова, ярка – молодая курица, а и яре – молодняк среди овец.  Святой Ерм был главой несколькими христианскими церквями, что указывает, что богомильство пользовалось значительным спросом среди болгар.Это связанно с одинаковой базы тракийской религии и христианство. Тракийцы, в отличие от греков, верили что душа бессмертна. Верили также в новой жизни, о которой проповедовал Сын Божий. Не спроста Св. Климент Александрийский называет Христос второй Орфей (Best, von Reden).  Аспекты этой «новой» веры открываем в писания Страбона, который описывает тракийцы «ктисти/чистые». О раннем христианстве знается немного, так как многие существенные сведения скрывались преднамеренно. В I веке греки были самыми фанатичными гонителями христиан. Они их физически преследовали, клеветали и доносили на них властям. Позже, когда поняли потенциал новой веры они решили ее использовать в своих целях и к сожалению это им удалось.  Только в течение нескольких веков из фанатичных гонителей христианства, они превратились в «истинных» христиан/ортодоксов, т.е. правильных христиан. Постепенно они усиливает свое церковное влияние и в IV веке они уже в состояние элиминировать своих идеологических оппонентов, называя их «еретиками».   Сама христианская церква во времена греческой доминации уже нельзя назвать ПервоАпостольской. Учение Христово извращено и используется для иных целей. Постепенно эта зараза распространяется и на Римской церкви. Христос-Спаситель предан, а его последователи объявлены еретиками, их преследуют, безжалостно истязают и убивают.  Богомилы были примером истинным христианам со своей моральной чистотой и благородством. Но они также занимались просветительской деятельности и объясняли ново посвященным, что официальная/греческая церковь не христианская. Объясняли также, что накапливание богатства и слепое подчинение самовозвеличившиеся священнослужители не по христиански. Напротив – любовь, отречение от материальных ценностей, также как и поиск справедливости и есть истинные христианские ценности.Такая правда была опаснее огня для официальной тогдашней церкви, которая уже прибрала к рукам большие богатства и власть. Люди под предводительством богомилов «проснулись» и начали требовать отчет за беззакония священнослужителей и власть имущих богатей.  Учение богомилов делало людей знающими, свободными и бесстрашными. Со своими деяниями богомили проваливаю планы греков и их сподвижников завладеет умов людей ортодоксальной/псевдохристианской верой. Спартак успел снять оковы только у несколько десятков тысяч рабов и успел распространить своего бунта в рамках Апенинского полуострова. В отличие от него богомили успели разбудить людей на территории Малой Азии, Балканы, Средней и Западной Европе.  Без преувеличение можно сказать, что без учение богомилов, христианство давно бы затухло как религия. Болгарские богомили дают светлый пример тому как человек должен искать света, просвещения и справедливости. Именно это и заставило их религиозные враги их так фанатично преследовать, и одновременно с этим меняться и улучшатся. Богомили показали и показывают, что вера в добро и любовь к людям всегда должны стоять выше власти так названных духовники и монахи, пытающиеся из свободного человека сделать раба, не только божий.  В чешской истории упоминается, что их предки французские катары. Интересно, что их земли в прошлом называли ЧИСКО, что буквальный перевод от катар.