После встречи Патриарха Кирилла с папой Франциском патриотическая общественность кинулась через все возможные СМИ рассуждать о том, какая это политическая победа, как теперь православные вместе с католиками врежут традиционными ценностями по толерастической Гейропе и как утрется вся западная элита, отказывающаяся принимать российскую элиту в свои объятья. Ведь что там говорить – папа все понял. Он понял, что Запад плохой, а мы хорошие. Поверили? И правильно, что не поверили.
Это мы с вами хотим строить империю (кто красную, кто еще какую-то), а элита хочет в Европу. Ну да, поссорились из-за Крыма, Донбасса и Сирии. Ну, вы ж понимаете, сфера интересов и все такое прочее, а идеологически-то мы ваши. Пустите нас просто к части мирового пирога, и все будет хорошо. Ах, не пускаете? Тогда мы немножко потрясем оружием, а потом опять попросим пустить. Опять нет? Ладно, раз западные либералы упорно не хотят, найдем ту часть западной элиты, с которой получится договориться – правые, Ватикан. На телеканале «православного» олигарха Константина Малофеева «Царьград» (организованного на паях с создателем Fox News ультракатоликом Джеком Хаником) вовсю обсуждают, какие же политические победы удалось достичь встречей папы с Патриархом и как хорошо было бы, если бы все христиане объединились против безбожного секуляризма. Экуменизм полный.
Мы уже объясняли, почему любое объединение православных с католиками без отказа последних от ереси папизма ведет только к овладению Ватиканом Православной Церкви. Кроме того, никакое объединение христиан произойти не может, поскольку не было разъединения. Православная Церковь как существовала, так и существует. Если католики или представители иных конфессий покаются, откажутся от еретических догматов и вернутся в лоно единой Церкви, никто им ставить препятствия в этом не будет. А до того о каком объединении идет речь? Об объединении христиан с раскольниками и еретиками? Никакие тактические политические победы (тем более в русле «возьмите нас в Европу хоть чучелом, хоть тушкой») не перекроют стратегическое поражение от отказа от своей идентичности.
Российские элиты, церковные в том числе, шизофренизируются на глазах. Созданная в свое время как абсолютно либеральная, для единения в экстазе с Европой, партия «Единая Россия» теперь должна быть святее папы Римского в плане государственничества, патриотизма и чуть ли не русского национализма. А это не соответствует мировоззренческим убеждениям партийцев. Ну не может Дима Айфоныч вести холодную войну. Не может, не хочет и не будет. И подавляющая часть церковной элиты тоже не хочет и не будет. Помилуй Бог, они же 25 лет страдали о «невинно убиенной кровавыми большевиками» царской семье, а теперь что, надо говорить о величии Ленина и Сталина? Что-то говорят, иначе нельзя. Ведь народ стремительно ресоветизируется и его уже просто тошнит от «хруста французской булки», Михалкова и всяких требований власовской эмиграции о переименованиях и перезахоронениях. И начинается раздвоение сознания, приводящее к нелепым казусам.
Встреча папы с Патриархом была преддворена Архиерейским Собором РПЦ, где и приняли решение о встрече. Помимо этого на Соборе создали церковную комиссию по расследованию убийства царской семьи, хотя уже все давно расследовано и есть решение, прославили в лике святых доктора Боткина, лечившего царскую семью, а также решили исследовать жизни других убитых царских слуг – может их тоже надо сделать святыми. Логика проста – раз власовская эмиграция чтит Боткина (а только они – настоящие русские, остальные замазаны большевизмом), то и в России должны чтить.
И тут же канонизировали архиепископа Богучарского Серафима (Соболева). Что в этом удивительного? Сейчас поймете. На Московское Совещании глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в 1948 году (при Сталине) Архиепископ Серафим (Соболев) зачитал доклад «Экуменическое движение и Православная Церковь». Вот фрагменты:
«Русскую Православную Церковь приглашают участвовать в экуменической конференции, как одну из множества церковных организаций, каждой из коих прилагается понятие Церкви. Но мы, православные христиане, исповедуем, что Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно-верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ-эго значит, не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры».
«Кроме того, разве может делать святыми инославных христиан и вообще грешников любовь общения? Если иметь в виду самое любвеобильное общение с еретиками православных христиан, и притом не с извращенными, а с истинными понятиями о Православии, то от такого общения православных с еретиками останется для последних, если они не фанатичные еретики, приятное воспоминание и только. А для того, чтобы сделаться святыми, еретикам не только надо воссоединиться с Православною Церковью и воспринять ее спасительную благодать, но и стать еще на путь истинной христианской жизни, на путь бескомпромиссной борьбы со страстями и с грехом, через неуклонное исполнение божественных заповедей, на путь узкий, скорбный и тернистый. Только тогда инославные христиане при содействии благодати Божией станут святыми».
«Только в том случае православные представители могли бы присутствовать на экуменических конференциях, если бы устроители последних заявили Православной Церкви от лица так называемых христианских церквей, входящих в экуменическое движение, о их готовности отказаться от всех своих религиозных заблуждений и соединиться с нею в православной вере».
«Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными?»
На одном и том же Арихиерейском Соборе принимается решение о встрече Партиарха с папой и об участии РПЦ в экуменическом «Весправославном Соборе» (где будет присутствовать константинопольский Патриарх, совершающий экуменические богослужения с папой Римским) и канонизируется архиепископ, который называл инославных не иначе как еритиками и всячески клеймил экуменизм. Что это как не катастрофа сознания людей, много лет готовившихся к единению с Европой (для чего и рушили изнутри СССР), а теперь получивших от ворот поворот? То же самое касается и политиков. Вот и приходится с одной стороны рычать и вооружаться, а с другой – заискивающе вглядываться в глаза западной элиты с вопросом – «а может все-таки примете нас?». Потому и выходят наверх разные любители РОВС и других коллаборантов, потому поднимаются Иларион и Легойда, потому любимым философом элиты стал Иван Ильин, восхищавшийся нацистами. И все это на фоне 9 мая, Бессмертного Полка, борьбы с бандеровцами на Украине и т.д. Шизофрения к добру не приводит.
Оценили 2 человека
2 кармы