Несмотря на то, что текст об убийстве императора Николая II депутат ГД Наталья Поклонская приурочила как бы к Дню народного единства 4 ноября, все мы прекрасно понимаем, что истинная дата, вызвавшая у Поклонской стремление написать данный текст – 7 ноября, день Великой Октябрьской социалистической революции.
«Парадоксально, но изверги XX столетия (Ленин, Троцкий, Гитлер, Мао Цзэдун), пролившие море человеческой крови, не вызывали такого отторжения, как убиенный со своей Семьей, добрый и милостивый Государь, кардинально улучшивший благосостояние своего народа и причисленный к концу XX столетия к лику Святых», - отметила она.
Если речь о русском народе, то Гитлер (в отличие от Ленина) все-таки отторжение у подавляющей его части вызвал, что доказано Победой 9 мая 1945 года. Что же касается милостивого государя, кардинально улучшившего благосостояние народа, можно ли считать наличие двух пар лаптей кардинальным улучшением по сравнению с одной парой и можно ли считать Ходынку, расстрел ленских рабочих или так называемое кровавое воскресенье выражением особой доброты? Это пусть каждый решает сам для себя.
Не выражая сейчас никакого личного отношения к последнему императору, хочется просто развить некую связанную с Поклонской цепочку: сначала «фронтовик» Николай II во главе бессмертного полка, затем приравнивание Ленина к Гитлеру. Что должно стать логическим продолжением данной цепи? Ленинопад? Признание СССР агрессором во II Мировой? Отказ от ялтинско-потсдамской системы, а значит от места в Совбезе ООН и соответствующих территорий? Даже пещерный националист Юрий Шухевич понял, чем пахнет совместная польско-украинская декларация о признании равнозначными агрессорами Германии и СССР. Потерей территорий она пахнет. Неужели юрист Поклонская и ее идейные соратники менее интеллектуальны, чем старый бандеровец?
Осудил данное высказывание и депутат Орловского облсовета Руслан Перелыгин. Он направил в Генеральную прокуратуру заявление с просьбой проверить высказывание Натальи Поклонской о Ленине на экстремизм. Перелыгин назвал кощунством сравнение Ленина с Гитлером и аргументировал свою позицию так:
«Кощунственно сравнивать апологета холокоста Гитлера и Ленина. Последний начал электрификацию нашей страны, дал возможность жителям получать знания, нес идеи равенства всех людей».
Орловский депутат также напомнил, что с подобных высказываний начались известные события на Украине.
Для чего сейчас нужно раскалывать общество, в целом положительно относящееся и к Владимиру Ильичу Ленину, и к его детищу – СССР, вытаскивая на свет странные полусектантские идеи о всеобщем покаянии за убитого 100 лет назад царя и вообще о том, что с православной точки зрения монархия (в XXI веке конечно буржуазная, а не феодальная, но об этом стараются не говорить) якобы является единственно правильной формой государственного устройства? Ведь Писание и святые отцы говорят об обратном.
Вспомним хотя бы о пророчестве святителя Игнатия (Брянчанинова) касательно России: «Наш народ может и должен стать орудием гения из гениев (антихриста), который, наконец, осуществит мысль о всемирной монархии».
Я, будучи абсолютно светским человеком, отнюдь не пытаюсь оспаривать решение церкви о канонизации Николая Романова, но в свете попыток сомнительной части российской элиты, особенно в преддверие 7 ноября и, особенно во время оголтелой борьбы украинских бандеровцев со всем советским (для них, как и для всего совокупного Запада, советский = русский и наоборот), представить СССР и партию большевиков черной дырой нашей истории, неким страшным Мордором, сгубившим прекрасную царскую Россию, где текли молочные реки в кисельных берегах (для немногих, естественно) вынужден расставить некоторые точки над «I».
Зачем кому-то нужно раскалывать российское общество, положительно относящееся к советскому периоду, пусть решает сам вдумчивый читатель, для которого вполне понятно, по какой причине удар легче всего нанести именно в православной среде. Ведь если монархия – модель богоугодная (о чем и твердит Поклонская), то чем же тогда является все остальное? Кстати, современная буржуазная республиканская Россия в том числе. Однако же есть явно более весомые в церкви авторитеты, утверждающие обратное. Например, святитель Василий Великий.
Так, поясняя пророчество Исайи, он пишет:
«Почему, миновав царей, пророк упомянул о судьях (…)? Или потому, что правление судей было свободнее, сообразовалось с природой и народ жил тогда по своим законам, признавая царем одного Бога; а цари поставлены впоследствии по собственному их неразумению. Почему надлежало, чтобы облагодетельствованные возвратились в блаженное состояние. И поэтому Бог, даруя им свободу, обещал приставить не царей, а судей. Опять и здесь, сохраняя им свободу, говорит, что даст им не повелителя, но советника. Ибо царю свойственно давать приказы подчиненным, а советнику - посредством совета убеждать в полезном. Ибо не всякий имеет достаточные силы сам собой найти, что нужно. Посему благодеющий Бог дает советников, а не властителей. А поэтому и из нас каждый да почитает себя не начальником, но советником, данным народу от Господа. И посему Господь, благодетельствуя народу, обещает восставить советников, подобных бывшим от начала, то есть апостолов и евангелистов, каковым советником был Павел, служитель Нового Завета, который говорит: совет же даю, яко помилован от Господа».
И тут я мог бы пуститься в авантюру, увязав слова пророка Исайи и святителя Василия Великого с высшей формой демократии – советами рабочих и крестьян и Советским Союзом как таковым, но не буду. Достаточно того, что высочайший авторитет церкви утверждает, что земные цари были поставлены по неразумению, единственный царь – это Бог, а «совет – священное дело, доказательство смиренномудрия».
Теперь вернемся с небес на грешную землю. Текст Поклонской о единстве Гитлера и Ленина был написан в контексте заявления о проверке Генпрокуратурой по ст. 144 УК РФ художественного фильма «Матильда», который якобы оскорбляет чувства православных из-за того, что рассказывает о внебрачной любовной связи императора. Инициатива данной проверки исходила от некоего общественного объединения «Царский крест», судя по его группе в ВК, созданного примерно месяц назад и в которой состоит чуть больше 500 человек. Координатор как бы православного движения Александр Порожняков подписан на «Вестник этнического национализма», «Русское имперское движение», называющее героем фашистского изувера и карателя, лидера Железной гвардии Корнелиу Кодряну, «Спутник и Погром», руководитель которого Егор Просвирнин назвал 22 июня 1941 года днем отмщения, «Евразийский Союз Молодежи» оккультного гностика и почитателя Генриха Гиммлера Александра Дугина, националиста-антисемита и однопартийца Михаила Касьянова по ПАРНАСу Вячеслава Мальцева и чисто майданный паблик «Преступная власть», который требует свергнуть Путина. Кроме того на странице Порожнякова можно увидеть символ эзотерического фашизма – «Чёрное Солнце» и скорбь по казакам, служившим в СС. Спрашивается, а при чем здесь православие? Оккультизм и эзотерика – сколько угодно, но только не православие. С ССовцами постмодернистски сочетаются Навальный и «Эхо Москвы», материалы откуда Порожняков тоже распространяет.
Кроме того, движение «Царский крест» открыто пропагандирует близкие Поклонской идеи многократно осужденной РПЦ раскольнической ереси царебожия, т.е. убеждение в особой священной роли расстрелянного царя Николая II, сакральном значении его смерти и необходимости всенародного покаяния за это, что противоречит христианскому принципу личного покаяния за личные грехи. В группе «Царского креста» много иконообразных картинок не только с Николаем II, но и даже с Григорием Распутиным (который изображен с нимбом), что четко указывает на секту царебожников.
Протоиерей Петр АНДРИЕВСКИЙ о данной секте пишет следующее:
«Как учат царебожники, Бог от века распределил между Царями русскими различные служения Иисуса Христа, самая ответственная часть досталась якобы Николаю II. В своем земном царском служении Царь Николай был подобен Христу и так же, как Христос, стал искупителем грехов русского народа. Основываясь на весьма сомнительных высказываниях и видениях, они начинают учить и о грядущем православном Царе, который победит самого антихриста и установит всемирное православное царство. Но Отцы и Учители Церкви давно предупредили нас об опасности, которая грозит всем православным от этого последнего всемирного царя, пусть даже он свое царство наименует «православным». Последним всемирным царем, тем, который победит всех прочих царей, и будет антихрист, какими бы благочестивыми именами он себя ни называл. Как древние иудеи ожидали, что грядущий Мессия восстановит им земное могущественное царство, точно так же и царебожники ожидают грядущего Царя-Христа, который восстановит им земное могущественное царство, которое они именуют «православным». Мы имеем налицо «православный иудаизм».
Иерей Даниил Сысоев:
«Это кощунственное учение о «царе-искупителе» в корне противоречит Новому Завету и учению Вселенской Церкви, на V Вселенском Соборе осудившей ересь Оригена, говорившего о возможности повторного Искупления (хотя этот еретик и не зашёл так далеко, как современные монархисты, ибо он приписывал второе распятие не человеку, а самому Господу Иисусу). Отметим, кстати, что понятие «царь-искупитель» полностью противоречит учению о «не искупленном русским народом грехе цареубийства». Учение о «царе-искупителе» является не просто хлыстовской ересью, но и откровенной хулой на Господа нашего Иисуса Христа — Единственного Искупителя рода человеческого, в том числе и русского народа».
Где хлыстовство, там и Распутин, которого царебожники хотят канонизировать с начала 90-х. От Распутина два шага до занимавшегося тибетским знахарством Бадмаева, видимо и готовившего лекарство, которым «старец» исцелял царевича Алексея. Там же и разговоры о мировом еврейском заговоре с целью погубить Россию. Там же и интерес нацистов к тибетским тайнам, черное солнце, Кодряну, «Русское имперское движение», «Спутник и Погром». Все что угодно, только не православие. В связи с этим просто невозможно не вспомнить такого специфического советского интеллигента, как режиссер Евгений Шифферс, который на излете перестройки окончательно сошел с ума и писал о «Свастике святой Аликс», пришествии семьи Николая II из Шамбалы и о том, что в ипатьевском доме был расстрелян бог. Кстати, наличие этой свастики, которую нарисовала императрица на косяке окна ипатьевского дома, само по себе несколько проблематизирует столь выпячиваемую некоторыми деятелями якобы глубокую православную религиозность царской семьи.
Кстати, в материалах синодальной комиссии по канонизации сообщается, что Николай II до последнего часа читал исключительно светскую литературу: Дюма, Чехова, Шекспира, разыгрывал с семьей театральные сцены. Не секретом является и увлечение последнего императора и его жены (впрочем, как и подавляющей части элиты того времени) восточной эзотерикой, Тибетом. Такие приближенные ко двору и обласканные царской семьей люди как Петр Бадмаев, мэтр Филипп, Папюс, Распутин, мягко говоря, имели очень сложные отношения с христианством. Кандауров в «Записке по истории российского масонства, 1731—1936» и Брачев в «Масонах в России – от Петра I до наших дней» вообще утверждают, что Николай II был посвящен Папюсом в орден Мартинистов.
Естественно, Ленин для сочувствующих ереси царебожников будет евреем-русофобом, вынашивавшим коварные планы по уничтожению России, что не может не вызывать недоумения у любого, кто знаком с биографией Владимира Ильича и хотя бы с частью его трудов. Но все эти сектантско-конспирологические игры с нацистским душком могли оставаться в маргинальном положении вечно. Зачем депутат Госдумы, популярный политик, связанный с Крымской весной, Наталья Поклонская вытягивает их из помойной ямы? По такому же недомыслию, по которому иудеи просили себе царей вместо судей? Возможно.
Недомыслие вообще страшная штука. Лично у меня создается впечатление, что сакраментальную фразу Андропова «мы не знаем общество, в котором живем» стоит дополнить фразой «мы до сих пор не поняли, что создали в XX веке», а также применить к сегодняшнему дню пасквиль обиженного Мандельштама «Мы живем, под собою не чуя страны». Сверхдержава, Победа над фашизмом, ядерный потенциал, космос, бесплатная всеобщая медицина и многое другое – это более-менее понятно. Хотя, как сказать, понятно. Многое из того, что позднесоветскому обывателю (а почему борец-революционер превратился в обывателя – вопрос отдельный) казалось естественным порядком вещей, сегодня представляется сказочным мифом из Утопии, чего добились какие-то совсем фантастические не то герои, не то полубоги или титаны в буденовках, прометеи XX века, принесшие людям огонь. Обыватель практически не в состоянии уяснить, что обыкновенные люди, страстно и самоотверженно прорываясь из царства необходимости в царство свободы, взяли и совершили подвиг, который оказался таким грандиозным, что они сами не поняли его значения и через несколько десятилетий покорно позволили вернуть все, как было. Как многие по-детски радовались вначале 90-х, когда вчерашние партаппаратчики, внезапно ставшие «эффективными» бизнесменами, с высоких трибун обращались к толпе: «Господа!». И не важно, что это было глумленьем, во время которого толпу обирали так яростно и так неистово, как не делали в эпоху первичного накопления ни в одной старой буржуазной стране. Главное, «какое счастье, нас назвали господами!» и позволили причаститься потребительского изобилия. Ни изобилие, ни счастье, естественно, не наступили, т.к., перефразируя великого Шекспира, человек не более чем животное, если он занят лишь едой и сном. А ведь тот же Шекспир утверждал, что «Человек — это животное, стремящееся возвыситься до бога». Не поесть и поспать, а до бога возвысится и только в этом настоящее счастье. Так разве по существу горьковское «Человек – это звучит гордо» противоречит тезису титана Возрождения и великому христианскому пафосу обожения человека? Ведь только совсем уж вульгарное недомыслие может приравнять гордость как чувство собственного достоинства к греху гордыни (равно как и Ленина к Гитлеру).
Да, русское советское чудо, конечно, состоит в том, что отцы в лаптях сохой пахали землю, а дети строили атомные электростанции и летали в космос. И такого не было больше нигде в мире. Но дело ведь не только в этом. Помните, как сразу после полета Гагарина западная пресса взорвалась инсинуациями на тему, а не был ли наш первый космонавт потомком того самого древнего аристократического рода Гагариных? Банальная погоня за сенсацией? Отнюдь, никакой большей сенсации, чем сам полет придумать было невозможно. Западные журналисты действительно не могли поверить, что на подвиг (а подвиг есть прерогатива господ, но не рабов) способен «сын столяра и плотника». Потомственный князь Гагарин – да, но не простой рабочий, так не положено.
Суть того, что не понял советский народ, поддавшись на искушение джинсами и жвачкой, и не поняла родившаяся в поселке Михайловка Ворошиловградской области депутат Поклонская – плоть от плоти этого советского народа, - большевики дали массам культуру господствующего класса. Через принцип диктатуры пролетариата, которая должна была стать переходным периодом между классовым и бесклассовым обществами, Ленин и другие произвели беспрецедентную культурную революцию, вследствие которой то, что было дано избранным, получили все. Молодежь уже нет, но люди среднего возраста даже из глубоко периферийных населенных пунктов худо-бедно, но все еще могут отличить Бабеля от Бебеля и Гоголя от Гегеля, знают, почему Анна Каренина легла на рельсы, с чьим черепом разговаривал Гамлет и за что Раскольников убил старушку. Зачем? Затем, чтобы не быть холопами у господ. Этого мало? Ах, Толстой и Достоевский стали сложны в школе. Так вгрызайтесь в эту сложность с еще большим остервенением, если хотите восходить, а не катиться по потребительской горке вниз в бездну.
Господа, в которых так хотел превратиться позднесоветский потребитель, не разобравшись, что уже давно стал господином, не слушают попсу, не смотрят дешевые сериалы и не читают бульварные романы в мягкой обложке. Это просто невозможно. Они слушают Моцарта, читают Гете и смотрят Бергмана с Эйзенштейном и Тарковским. Вот, что такое настоящее господство, связанное всегда и исключительно с классическим образованием, которое Великая Октябрьская революция дала всем.
Ленин, которому странные люди приписывают бог знает что, никогда не говорил, что доярка может управлять государством. Наоборот, он утверждал, что в своем нынешнем состоянии эта доярка ничем управлять не способна, но она может и должна такое пещерное состояние преодолеть, потому что прерогатива быть человеком (животным, стремящимся возвыситься до бога) относится не только к аристократии или буржуазии (которая, кстати, от этого стремления очень быстро отказалась), но ко всем. И если персонажи, сравнивающие Ленина, мечтавшего, чтобы Гете читали все, с Гитлером, который позволял это лишь избранным, не согласны с тем, что все люди – божьи творения, а потому равны, на каком основании они смеют называть себя православными?
Очевидно, что Россию ждут трудные времена. Так же очевидно, что коммунизм – дело неблизкого будущего. И что же, кто-то в серьез считает, что безграмотный народ, для которого что Ленин, что Гитлер, способен выстоять перед все нарастающими нагрузками?
4 ноября в так называемый День народного единства принято говорить о целостности и непрерывности истории, но какая непрерывность, если превращать 7 ноября либо в комикс с лубком, либо в «Ленин = Гитлер»? Кто разрешил главное русское противоречие XIX века – конфликт западников и почвенников? Владимир Ильич Ленин. И это есть целостность истории. Кто позволил многомиллионным неграмотным массам ознакомиться с выдающимися достижениями русской и мировой культуры? Владимир Ильич Ленин. И это есть целостность истории. Кто, в конце концов, создал государство, затем разгромившее фашизм, грезивший повернуть историю вспять, а то и уничтожить ее совсем? Владимир Ильич Ленин. И это есть целостность истории.
Анна Ахметова – не личная недалекость Януковича. Это тот дивный новый мир, который ждет нас всех, если мы станем плевать на могилы предков, называя Великую Русскую революцию, которую наши предки и совершили, главной катастрофой XX века, а победившую фашизм страну – черной дырой.
Конечно, Великая Октябрьская Социалистическая революция – это наука и техника, школы и больницы, атом и космос, 2-я мировая экономика, беспрецедентная военная мощь, идея, на которую откликнулось и пошло за нами полмира. Но все же главное в другом. Революция – это Пушкин, который стал доступен для всех.
Оценили 3 человека
5 кармы