Переполох в пчелином улье 2

0 3394

- Мы собрались здесь впервые, - обратилась пчёлка Майя к собравшимся на солнечной полянке в лесной глуши пчёлам. - Это наше первое собрание. Я даже назвала его «маёвкой». На маёвках мы будем обсуждать события в нашем улье и решать, как жить дальше в наших всё ухудшающихся условиях. А для начала я предоставляю слово нашей мудрой пчеле Сократе.

Сократа вскарабкалась на возвышение и начала:

- Пчела не одинока во Вселенной. И даже на Земле она не одинока. Существует два мира пчёл - мир «хижин» и мир «дворцов». Параллельные миры. Эти миры не сливаются в один мир, несмотря на то, что в обоих случаях являются мирами пчёл. Соединённые воедино, они живут обособленно друг от друга и в то же время не в состоянии существовать независимо один от другого. И в то же время перекликаются меж собой, влияют на существование соседа.

Мир «хижин» - созидательный мир. «Хижины» творят - собирают нектар, создают продукт, изобретают новое, творят, используя свой интеллект. Любят, живут, рождают детей и радуются жизни.

Мир «дворцов» - потребительский мир, паразитический. Творить и создавать что-то «дворцы» не в состоянии, они в состоянии только потреблять и усваивать созданное «хижинами». Интеллектом они не обладают, разум у них подчинен инстинктам животного мира - инстинктам амбиций, создания комфортной среды обитания, инстинктам размножения, продолжения рода и сохранения вида. Как тараканы, клопы, пиявки, комары и прочие насекомые. «Дворцы» живут в своем мире, занятые своим насущным - пьют нектар, собираемый «хижинами», пилят бюджет, запасаются мёдом и заначивают его в разных уголках планеты на случай плохих времён. Жизни они особо не радуются, жизнь у них темна и полна ужаса. В ожидании худших времен. Но они присвоили себе право управлять, и это право у них не отнять. Что отрицательно сказывается на жизни всего улья.

Миры проникают друг в друга, но никак не могут понять жизнь другого мира. Несопоставимые уровни жизни, значительно отличающиеся, принимаются как должное. В то же время миры обладают своими заразными свойствами. Представители того или иного мира, оказавшись в другом мире, заражаются его свойствами и напрочь забывают былую жизнь. Как «дворцы» могут внезапно лишиться всего нажитого и оказаться на самом дне или даже за решеткой, так и «хижины», оказавшись в мире «дворцов», забывают свои обещания и начинают вести жизнь «дворцов».

Эти миры существуют в равновесии. Стабильном, но хрупком равновесии. Пока не беспокоят друг друга. «Хижин» особо не беспокоит, чем там занимаются «дворцы», «хижины» далеки от этого. Они заняты своим миром, своей жизнью. «Дворцы» заняты своим, «нажитым непосильным трудом». Но неизбежно наступает такой момент, когда «дворцы» переступают черту и, уверовав в свою безнаказанность, начинают посягать на мир «хижин», пытаясь подстроить его под свои нужды. Законы новые вводить, ужесточающие жизнь «хижин», посягать на пенсии и дестабилизировать мир «хижин». И тогда наступает дисбаланс. «Хижины» начинают сопротивляться нападкам «дворцов». Но «дворцы» обычно не понимают их устремлений и применяют наказание. И тогда наступает переломный момент. Такое уж было у человеков в семнадцатом.

- Кто такие человеки? - прервала лекцию какая-то несмышлёная пчела.

- Это такой вид существ, - поправила очки Сократа. - Никто их не видел, но почему-то все верят.

- Но бытуют мифы, что человеки существуют. И что они крадут зимой из ульев мёд.

- Это всего лишь мифы. Вы можете доказать, что наш мёд крадут? - Нет, не можете. Мёда нам до весны всегда хватает. Это все враки. И не прерывайте, пожалуйста. Все вопросы после лекции.

Так вот. Началось у человеков всё со столыпинских реформ, которые стали вводить «дворцы». «Хижины» откликнулись мирными забастовками и митингами, призывая «дворцы» одуматься и сохранить стабильность по-мирному. Но «дворцы» не поняли. Принудили «хижин» «к миру» расстрелами и репрессиями. Это послужило переломным моментом. Сакральность власти нарушена, «хижины» перестали доверять своим правителям, вера в добро и опеку «дворцов» пропала. Началась смута. Закончилось это противостояние массовым уничтожением зарвавшихся представителей мира «дворцов».

Сейчас у нас начинается повторение человеческого сценария. Опять зарвавшиеся «дворцы» обескровливают «хижин», высасывают, словно пиявки, из «хижин» последние соки своими реформами и ужесточающими налогами и поборами. «Хижины» отвечает мирными протестами и забастовками. Пока отвечают. Но «дворцы» не обращает внимания на сгущающиеся на горизонте тучи.

В свете подступающих событий нам, пчёлам из «хижин», надо думать и решать, как поступать дальше. Спасибо за внимание.

Сократа спустилась с импровизированной трибуны и затерялась в толпе пчёл.

- Сократа вкратце обрисовала ситуацию в нашем улье, - пригладила усики Майя. - Предлагаю обсудить.

- Нечего обсуждать, - воинственно встопорщила крылья пчела Гапона. - В пчелином мире всё упорядочено. Рабочие пчёлы работают - собирают нектар, ухаживают за потомством, охраняют улей от внешних врагов. А высшие пчёлы - Матка и трутни - управляют ульем. Чтобы не создавался бардак и анархия. Так было заповедано Великой Пчеломаткой на заре времени. Все в лапках Пчеломатьих. И нам надо блюсти её заповеди. Прошу отнестись к этому с пониманием.

- Заповеди Великой Пчеломатки нарушены, - возразила Майя. - Трутни издали закон, ужесточающий нашу жизнь. Матка поддержала. Требуют, чтобы мы без отдыха трудились до самой смерти. Отдохнете, мол, потом, после смерти. Но никто не знает, что ожидает пчелу после смерти.

- Я знаю. После смерти пчёлы, послушно исполняющие законы улья, попадают в пчелиный рай. Там они будут отдыхать вечно. Ничего не делать, пить вволю нектар. Отдыхать, в общем. А непослушные попадут в пчелиный ад.

- И как долго пчела, всю жизнь проведшая в труде и заботах, сможет отдыхать в этом твоём раю? - возразила пчела Вилена. - День? Неделю? Месяц? Год? Да она на следующий день с ума сойдет от безделья и ничегонеделания. Сама в ад запросится. Если, конечно, он существует. Сказки это всё про пчелиный рай и ад, выдумки и враньё, чтобы держать пчёл в повиновении. Чтобы не роптали, а смиренно исполняли свою незавидную участь, несли безропотно бремя рабства.

- Это богохульство! По новым законам, изданным вчера, за такие слова следует наказание, а того, кто так высказался, причисляют к «врагам пчёл».

- Оно и понятно, - усмехнулась Вилена. - Надо же заткнуть рот прогрессивно мыслящей пчеле. «Врагами пчёл» как раз и являются те, кто угнетает пчёл и высасывает из них последние соки. А чтобы пчёлы до этого не додумались, надо перевернуть всё с ног на голову, обвинить пчёл во всех грехах, а самих себя объявить белыми и пушистыми. Это издавна известная технология обмана пчелиных масс для управления послушным стадом.

- Неправда! - воскликнула Гапона. - Вот увидите. Завтра я поведу пчёл к нашей Главной Пчеломатке с просьбой наказать трутней и вернуть былую жизнь, спокойствие и уют в улье. И Матка послушается, будьте уверены.

- Кажется, такое уже было, - пробормотала Вилена. - Да, у человеков. В девятьсот пятом.

- Точно, - подтвердила пчела Бакуна. - Кровавое воскресенье. Не помогло. И нам не поможет. Но я знаю метод.

- Знаю я твои методы, - усмехнулась Вилена.

- А что можешь предложить ты?

- Надо пчел организовать в массы. А твои методы только устрашат трутней, но не остановят.

- Но делать что-то все равно надо.

- Всему своё время. И свой черёд. Подождем Гапону. Потом будет твой выход. А напоследок выступлю я.

- А мы уйдем на север, - выкрикнула пчела Табака. - Все, кто желает создать новый улей с новым прогрессивным строем, следуйте за пчелой Шерханой. Она справедливая.

- Еще та сволочь! - прокомментировала Бакуна. - Шерхане только бы пожрать.

- Можно просто улететь, - предложила пчела Карлса, - но пообещать вернуться. Когда в улье наведут порядок.

- Я за! - поддержала её молоденькая пчёлка Малыша.

- Можно просто мигрировать, - возразила пчела Араба, - в другой улей. Туда, где нектар бесплатно раздают, где полная халява. Живи и радуйся. И пчёлок местных пользуй.

- Можно просто уйти в себя, спрятаться, - высказалась пчела Улита. - У них своя швадьба, у нас - своя. И не обращать внимания на их возню.

Пчёлы загудели, высказывая свои разнообразные предложения.

- Нет, ты замечаешь, какой в пчелиных рядах полный разброд и раздрай? - обратилась Вилена к Бакуне. - Понимаешь теперь, что без организации и объединения пчелиных протестов не обойтись?

- Объединяй. Организовывай. А у меня свои методы.

- Пойду-ка я, пожалуй, выступлю.

Вилена вскарабкалась на возвышение и оттолкнула Майю:

- Глупая ты, Майя. Дай, я скажу. Так вот. Эти так называемые «дворцы», наши «дворцы» применяют разные технологии для удержания масс пчёл в повиновении. «Нектара нет, но вы держитесь»… «Срок дожития пчёл увеличился»… «Жить стало лучше, жить стало веселее»… «Иначе помрём»… «Вымрет одна-другая сотня пчёл, что не вписались в рынок»… Это все чёрные пиартехнологии. Как и создание внешнего врага. Это наши «дворцы» воюют с «дворцами» соседнего улья. Мы не воюем. Нам это не надо, у нас своя жизнь, не зависимая от соседнего улья. Но трутням образ врага необходим. И чужой нектар тоже. Потому посылают наших пчёл-защитниц убивать таких же ни в чем не повинных пчёл-защитниц соседнего улья. Сами-то трутни не идут на войну. Не надо слушать, что нам внушают трутни, не надо слушать таких глашатаев, как Гапона. Надо думать самим. Надо объединяться. В единстве - наша сила. Хао, я все сказала.


Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...