ОБРАБОТКА ДЕРЕВА 3D ©

3 2982

В 2001 приехал друг Андрюха из Мурманска. Он к тому времени стал типа крутым, фирму свою заимел по изготовлению межкомнатных дверей. Звал к себе, помочь поднять фирму. Наработки-то у меня в таких делах были. Пообещал ему приехать, посмотреть. По ходу дела он рассказал, что использует пескоструйку для обработки стекла. Посоветовал ему опробовать ее на обработке древесины.

Когда я приехал в Мурманск, технология обработки дерева уже была освоена и успешно использовалась. Я ее подкорректировал, отшлифовал, что в дальнейшем стало моим «ноу-хау», которое я никому не раскрывал. На этом потом обломались в «Мире мебели», когда после моего увольнения им пришлось закрыть производство моделей таких кухонь.

Технологию Андрей поспешил запатентовать на свое имя, описав в патенте основной принцип обработки. Взяв патент, он, по сути, разболтал всему свету про технологию, не заработав от этого абсолютно ничего. Он потом долго пытался выловить тех, кто начал применять такую обработку, но, увы, безуспешно.

А вот довести изделия до совершенства без «ноу-хау» невозможно. Потому я, ранее закончивший курсы патентоведов в Москве и работавший в патентном бюро, близко знакомый с этой кухней, считаю, что лучший патент — это голова. Пока секреты хранятся в твоей голове, никто другой воспользоваться ими не сможет. Потому и придержал секреты.

Но это прелюдия. Итак, приступим!

1. Дерево. Лучше всего использовать сосну.

Архангельская сосна. Текстура крупная, четкая, расстояние между линиями твердых слоев большое. Сучки крупные, создают феерические узоры (я как-то вплел в текстуру линий и сучков портрет Да Винчи, оригинально получилось). Рисунки текстуры получаются красивые. Минус: пока неизвестно, насколько аккуратным будет выборка больших участков мягких слоев. Возможно, что будут явно прослеживаться царапины от щетки. Такую породу лучше обрабатывать на пескоструйке, там выборка чище.

Карельская сосна. Текстура мелкая, расстояния между слоями маленькие. Сучки маленькие, без красивых разводов. Пескоструйка, пока упорно выбираешь мягкие ткани в мелких участках, будет сбивать твердые. Рекомендуется обработка щеткой. Будут царапины и обрывы твердых линий, но на общем мелком фоне они мало заметны.

На рисунке видно, что середина создает четкий и красивый рисунок. Верх — тонкие слои твердых и мягких волокон. Рисунок получится. Низ — слои нечеткие, размытые. Рисунок не получится, будет смазан.

Ель. То же, что и у карельской сосны, но еще хуже. Мельче и невзрачней рисунок, менее крепкие твердые слои.

Береза. Вообще не советую. Это на фанере структура красивая, на дереве нет. Твердые слои не твердые, снимаются вместе с мягкими, так что рельефа 3D не получается.

По остальным породам деревьев то же самое. Хотя с полной уверенностью сказать не могу — не все пробовал.

2. Обрабатывать дерево можно двумя способами — производственным и в домашних условиях. Лучше всего обрабатывать производственным способом. Но для этого потребуется пескоструйка. О конструкции рассказывать не буду, она известна. Я только ее усовершенствовал лично для себя, для удобства работы — уклоны, откосы, 4 лампы в каждом углу с индивидуальными выключателями для контроля глубины обработки, пистолет со съемными насадками и прочие мелочи. Но пескоструйку в домашних условиях использовать сложно — пыль, шум, габариты. Потому я недавно разработал метод обработки в домашних условиях.

Для этого нужно всего лишь иметь дрель и дисковую щетку.

Щетка должна быть с как можно тонкими проволочками, чтобы мягче обдирать дерево. Желательно ее слегка распушить.

Для работы щетка вставляется в патрон дрели. Обрабатывать нужно вдоль волокон. Слегка, не очень сильно нажимая, чтобы не снять полностью мягкие ткани древесины и не повредить твердые. (Мягкие слои хорошо впитывают колер, твердые – нет. За счет этого и получается красивый узор.) Да и царапин меньше. При обработке пескоструйкой рисунок получается чистым, а щетка оставляет царапины на дереве, особенно при обработке поперек волокон. Рисунок получается похуже, но того, кто не видел вариант пескоструйный, вполне устраивает.

На доске пять вариантов обработки карельской сосны. Четыре (без обработки дрелью, только использование колера и лака) практически не видны, только выделяется щеточный. (Видно, как царапины нарушают целостность линий волокон).

Пробовал обычной металлической щеткой, но не понравилось. Можно ее использовать при окончательной доводке.

При обработке необходимо следить, чтобы не сильно выбрать мягкие слои древесины.

Единственный недостаток – пыль в ванной, где я обрабатывал доску.

3. После обработки доска зачищается слегка наждачной бумагой – мелкозернистой. Лучше уже использованной. Цель – четче проявить рисунок. Новая бумага будет просто сдирать слой древесины, тогда как б/ушная – приглаживать и шлифовать. Мягкие слои не шлифовать, они потом не впитают колер и останутся светлыми, как и твердые. Для контроля смотреть в отраженном свете, где зашлифованные ткани, где – нет.

4. После этого – колеровать. В мягкие слои колер впитывается, в твердые – нет. За счет этого создается рисунок. Из негатива в позитив — светлые слои становятся темными, темные - светлыми. Морилка исключается. Неравномерность впитывания исказит рисунок. Применять только биотекс, текотекс, пинотекс – где какой продается в магазинах. Я использовал алкидный «Пинотекс» питерской фирмы «Текс» (после фирма стала выпускать «Биотекс», тоже неплохой).

Лучшие картины получаются из темных – палисандр, махагон, вишня, светлых - орегон, цветных – красное дерево. Но выбор велик, выбирай, что понравится. Я пробовал зеленый… не советую.

Колер наносить кистью, один раз. Затем незамедлительно протереть тряпкой, чтобы снять лишний колер. Дать высохнуть. Не оставлять лишний колер и не покрывать колером на второй раз!!!

5. Слегка шлифануть наждачкой, чтобы снять появившиеся после пропитки и сушки неровности и налипшие пылинки.

Нанести 2—3 слоя лака с полной просушкой после каждого нанесения. После каждой просушки опять проверить с наждачкой. Лак применял той же фирмы, алкидный, бесцветный, глянцевый. Лучше, конечно, яхтный лак – он прочнее от повреждений. Но и дороже значительно.

С наждачкой советую особо не увлекаться — можно стереть готовое покрытие и обнажить древесину, тем самым испортить весь рисунок. Лучше оставить какую-нибудь шероховатость, выступ, чем переделывать всю поверхность.

Ниже примеры обработки пескоструйкой изделий из архангельской сосны:

Делали заказ нефтяников для их сауны. Все двери, шкафчики и прочие изделия из дерева - «под старину».

Кухня в «Мире мебели». Продана на следующий день после того, как выставили в магазине.

А это уже дрелью со щеткой. Верх этих скамеек я обработал и покрыл Биотексом «орегон» и яхтным лаком. Выбирал немного, только для проявления рисунка. Потому как на этих поверхностях сидят, надо их делать ровнее. Наяву смотрится лучше, чем здесь на фото.

А недавно случайно нашел картину с изготовленным мною еще на пескоструйке багетом (см. первое фото).

PS. Я долго хранил этот свой секрет, выдавая только избранным. А недавно рассказал зятю. Тот меня высмеял. Говорит, это уже давно не секрет. Мебельщики давно используют технологию «брашировки». Залез в Википедию. Точно! Есть такое дело - https://ru.wikipedia.org/wiki/Браширование. С 2010 года используют.

Ну, раз так, выдаю свои секреты вам. Как говорила старушка Сова Винни Пуху: Безвозмездно. Пользуйтесь.

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • Красиво. Есть у меня друг-умелец... Отправил ему....
  • Спасибо! На даче использую. С меня самогон)
  • Добре! :thumbsup: :thumbsup: