Государство обязано иметь критические подходы к тому, какие проекты, в том числе и кинематографические, выходят в массы и формируют сознание нашего общества, считает депутат Госдумы РФ, народный артист России Николай Бурляев.
"Любите себя", ― главный девиз последнего десятилетия, который распространился в масс-медиа и пропагандируется многочисленными "коучами" и психологами. Как этот девиз меняет культурный код человека? Чем чревато отсутствие практики положительного примера, которая растворилась в "вариантах нормы"? Что нужно сделать в культуре, в области кино, театра, литературы и популярной музыки, чтобы вернуть человека к образу созидателя и творца?
На вопросы радио Sputnik Беларусь ответил председатель Комиссии Парламентского Собрания Беларуси и России по культуре, науке и образованию, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, народный артист России Николай Бурляев.
"Нашему поколению, а это поколение Святейшего Патриарха, Никиты Михалкова, мы все ровесники, нам повезло – у нас были примеры для подражания. Мы приходили в кинозалы и замирали за свои 10 копеек, глядя на образы Александра Матросова, Зои Космодемьянской, Александра Невского, Кутузова, Суворова, Нахимова. Была культурная политика, которая исполнялась кинематографистами, и они формировали поколение. А дальше пришла перестройка, предатели страны, которые поделили в Беловежской пуще страну, которую собирали наши предки тысячелетиями княжество к княжеству, соединяя и создавая Святую Русь, и эти товарищи все развалили, и пошло безобразие", ― рассуждает Бурляев.
Сейчас в культуре в целом и в кинематографе в частности главенствующими стали принципы рынка – как побольше собрать денег в прокате, но исчезли с экранов образы настоящих героев, которым можно было бы и хотелось подражать, которые способны воспитывать молодое поколение, считает народный артист РФ.
"Появился целый поток фильмов, пропагандирующий арестантское уголовное единство – от "Брата" и "Брата 2" до "Бригады", это романтизация образа преступника в чистом виде, и дальше пришли мы к "Слову пацана". Происходит то, что ответственности нет. Нужно все менять, нужно возвращать государству идеологию. Этого слова очень боятся, хотя оно переводится как "наука об идеале". Боятся цензуры, хотя слово тоже не такое страшное в переводе, цензура переводится как "строгое суждение", "взыскательная критика". Государство обязано иметь строгое суждение и критические подходы к тому, что выходит в массы и формирует сознание. Много работы", ― рассуждает Бурляев.
Сейчас в культуре в целом и в кинематографе в частности главенствующими стали принципы рынка – как побольше собрать денег в прокате, но исчезли с экранов образы настоящих героев, которым можно было бы и хотелось подражать, которые способны воспитывать молодое поколение, считает народный артист РФ.
"Появился целый поток фильмов, пропагандирующий арестантское уголовное единство – от "Брата" и "Брата 2" до "Бригады", это романтизация образа преступника в чистом виде, и дальше пришли мы к "Слову пацана". Происходит то, что ответственности нет. Нужно все менять, нужно возвращать государству идеологию. Этого слова очень боятся, хотя оно переводится как "наука об идеале". Боятся цензуры, хотя слово тоже не такое страшное в переводе, цензура переводится как "строгое суждение", "взыскательная критика". Государство обязано иметь строгое суждение и критические подходы к тому, что выходит в массы и формирует сознание. Много работы", ― рассуждает Бурляев.
https://sputnik.by/20240726/bu...
Оценили 15 человек
26 кармы