День Сурка или любимый баян матрицы «Измени себя» покоряясь судьбе.

0 8031

"Любая эффективная пропаганда,  - пишет Гитлер,- должна сводится к нескольким ключевым утверждениям, который нужно выразить формулами - стереотипами. Эти формулы необходимо постоянно повторять, поскольку "только постоянное повторение в итоге заставит мысль прочно осесть в памяти толпы".

В условиях современного общества гипнопедическая фраза: «Измени себя и мир изменится» является наглой и гнусной пропагандой имеющей цель воздействия на неокрепшие умы, и сводится к банальному динамическому конформизму. Олдос Хаксли в «Возвращение в новый дивный мир»: «…человек сотворен для субботы и должен отказаться от своих личных черт и воплощать собой некий стандартизованный образ души компании — стать инструментом, который организаторы групповой деятельности считают идеальным для своих целей. Идеальный человек проявляет «динамический конформизм» (восхитительное словосочетание!), горячо предан группе, всегда стремится подчиниться и найти свое место в коллективе. А идеальному человеку нужна идеальная жена — с хорошо развитым стадным инстинктом и великолепным умением приспосабливаться к обстоятельствам, не только понимающая и готовая смириться с тем, что ее муж предан в первую очередь корпорации, но и сама активно преданная ей же».

Если рассмотреть «идеальную женщину» в фильме «День Сурка» она как раз отличается этими самыми качествами:

• Никогда не говорит, мне нравится эта работа, она меня увлекает, а только: «это можно хорошо снять, людям это понравится (имея ввиду толпу);

Съедает сурка на ужин, которым (или его собратом) так умилялась с утра: «Это так интересно, он выходит из норки, осматривается, морщит свой носик, есть ли у меня тень, это здорово, людям понравится»

• В этой же сцене присутствует ещё другой чёрный юмор. Когда Фил говорит, о том что люди напоминают ему сосиски с кетчупом, на что Рита отвечает: «но это же можно здорово снять», и потом «я люблю сосиски с кетчупом». То есть люди сравниваются с сосисками с кетчупом, и едят сосиски с кетчупом. Сразу мелькает такой вот плакат с 9*11:

• Рита о себе: «Я как все люди (её занимает набор штампованных ценностей «необходимых для каждого»): карьера, дети, любовь (а что ещё?) Зацикленность на обыденности и псевдолюбви к людям и кроме этого у штампованной личности ничего не должно быть, это потолок псевдо-развития; «Я готова плыть по течению и подчиниться судьбе»

• Незрелость личности Риты видна по её требованиям выдвигаемым ею к её избраннику, это просто несовместимый между собой набор бог знает чего, мужчина- подкаблучник: «Скромный, сильный, умный, шутливый, романтичный, мягкий, добрый, нежный, он даже может заплакать передо мной, любящий кучу детей, животных и стирающий им пелёнки, играет на музыкальном инструменте и любит маму» То есть главное, чтобы маму любил, а не её. Просто список не связанных между собой качеств. «Неужели бывают такие мужчины»

Эрих Фромм, из этой же книги: «Симптомы как таковые не враги, а друзья нам; там, где есть симптомы, есть конфликт, а конфликт всегда свидетельствует о том, что у человека пока не иссякли жизненные силы и стремление бороться за счастье и за свое место в этом мире». По-настоящему безнадежных жертв психического заболевания можно найти среди тех, кто производит впечатление самых здоровых. «Многие из них нормальны потому, что приспособились к нашему порядку существования, потому что все человеческое в них было задавлено так рано, что они в отличие от невротиков даже не борются, не страдают и у них не наблюдается никаких симптомов». Нельзя сказать, что они нормальны в абсолютном смысле этого слова, — нет, они нормальны лишь в контексте глубоко аномального общества. Их безупречная приспособленность к аномальному обществу показывает, насколько серьезно их душевное расстройство. Эти миллионы аномально нормальных людей, тихо-мирно живущих в обществе, в котором, будь они полноценными человеческими существами, им не нашлось бы места, все еще держатся за «иллюзию индивидуальности», но в действительности лишены ее. Их конформизм переходит в единообразие. А единообразие и свобода несовместимы. Так же как несовместимы единообразие и психическое здоровье. Человек не создан быть роботом, но если становится таковым, подрывается основа душевного здоровья»

Сила возомнившая себя сверхразумной, считающая себя судьбой управляет «непокорной овцой» с помощью своих неразумных стадных людей, подселяясь и подталкивая к тому, или иному действию. Пример того, что герой отказался от своей индивидуальности и личных черт и стал объектом манипуляции:

• В самом начале, увидев Риту он сказал: «она хороша, но не в моём вкусе», то есть она изначально ему не понравилась, дальше, только приехав, говорит фразу «Рита, я не хочу здесь жить» В конце же он говорит, прямо противоположное: «Давай останемся здесь жить»;

• «Французская поэзия – такая пустая трата времени», это искреннее мнение, продирающееся сквозь притворство, герой стал изучать и цитировать несмотря на внутреннее неприятие, как и желание стругать кучу детей и воспитывать их, и другие нужные Рите навыки.

В фильме прослеживается мотив того, что только через неё Фил сможет освободиться от петли времени, и нужно вывернутся наизнанку под её представления о правильном пути в жизни. То есть «принуждение к любви» из под палки, но для того чтобы найти вторую половинку не нужно ломать себя и сгибаться в три погибели под этого человека. Рита была очарована и обратила на главного героя внимания, лишь тогда, когда Фил поразил собой большинство людей, то есть у неё не было своего личного мнения, а только общественное вместо личного. Если бы она была сама в себе, то этот факт наоборот только насторожил бы её. Потому что чтобы всем нравится нужно стать хамелеоном.

Яркий пример отношения к человеку этой управляющей «силы», которая следила за поведением героя, как её агентов, Нэд Раерсон: «Ты когда-нибудь слышал о новом виде страхования, страхование от одиночества, я уверен, это то, что тебе нужно» Он останавливает его рукой как раз напротив лужи, а когда тот вступает в неё, зло смеётся и говорит: «Ту ли ты дорогу избрал». Эти исправляющее сами нуждаются в исправлении, так как сами превратились в вампиров чужой энергии.

Только приехав в город, Рита говорит оператору: «Я уверена, он думает, что он гений» Но при этом сами далеко не гении, примитивные, а считают, что всё делают идеально и правильно и знают «истинный путь» Такие люди, чтобы вызвать чувство любви к себе могут искусно притворяться хорошими и порядочными и даже святыми. Учитывая то, герой не был положительным персонажем как таковым, имел недостатки, он не грешил настолько и не нагрешил так бы и во множестве как в этой петле времени. Так условно преступником он стал в петле и благодаря петле, но в фильме мораль такова погреши, а потом просто покайся (или вовсе не кайся, в петле всё можно) и всё нормально. В фильме нет толковой причины такого наказания, а только какая то сумбурная причина: «Нельзя отделяться от толпы и людей, и считать себя значительным». Фил по телефону называет себя значительным лицом, при исполнении служебных обязанностей, и тут же получает лопатой по голове.

Рита, считая себя гением и идеальной, знает высший смысл жизни, даёт нравоучения заученными стишками о смерти души, думая, что знает кто счастлив, а кто несчастлив, кто умер душой, а кто не умер. Как можно решать кто мёртвый душой, а кто не мёртвый по версии ею уже давно умерших:

Несчастен тот, кто живёт лишь собой

Жизнь его теряет высший смысл

Никем его могильный прах не воспет и не оплакан

И мёртвым стал он до своей кончины

То есть, цитируя и соглашаясь с этим стихом, она говорит о том, что даже не вникает в суть, мыслит шаблонами, отказывает людям в свободе воли, прикрываясь заботой и любовью о них. Если человек хочет жить для себя, почему это настолько плохо, что заслуживает сурового наказания. Человеческая личность может развиваться независимо есть ли возле тебя толпа людей или нет, это только их коллективная сущность, не имеющая индивидуальности, иллюзорно развивается в таких условиях. Смысл здесь такой – остановить развитие личности, занять иллюзорной заботой о людях, наплевав на себя. Личность Риты заражена перверзностью, она воспринимает человека, как показано на главном герое, только когда он не проявляет своей личности, а поёт под её дудку, говорит лицемерно то, что она хочет услышать, и делает то, что она хочет, но при этом чтобы это лицемерство внешне выглядело бы как искренность. То есть главный герой падает в тотальное лицемерие, вместо того чтобы стать лучше. В отличие от Риты, Нэнси Тэйлор сразу понравился главный персонаж такой, каков он есть, без всяких ломок с его стороны, но Фил оценил это как чересчур доступный и лёгкий путь, недостойный себя. В конце, при разрыве временной петли, первое, что она говорит, это то, что она купила главного персонажа, причём за сумму символичную 666 – 330,66 долларов, потом Фил спрашивает: «Что я должен сегодня сделать для тебя?», она отвечает: «Я обязательно скажу тебе позже» Как будто она приобрела себе работника для себя. Сущности контролирующие «процесс исправления героя» настолько часто говорят через неё, как также спящую личность, как через астральную проекцию, что она даже чувствует «де жавю». Она является как бы центральной дремлющей сущностью вокруг которой всё крутится в кругу других спящих.

В фильме есть посыл, отсылка смыслового ряда образа Риты к Гекате или Хель.

Про Хель:

http://fb.ru/article/262181/skandinavskaya-boginya-hel---boginya-smerti

Этого не стоит страшиться, ведь это естественно для людей. Если Хель приказала человеку выполнить ее волю, он обязан это сделать. Даже если придется пойти на большие жертвы. Это путь к благу. Богиня не испытывает удовольствия от страданий. Она разрушает иллюзии, «замки на песке», которые строят для себя глупые, недалекие люди. Только потеряв, можно найти истину. Хель наделена бескомпромиссным характером. Она знает, что ведет к счастью, а что - к горю. Хель – богиня смерти. Но ее царство не страшно. Смерть снимает с души наносное, лишнее. Как обнажаются кости умершей плоти, так Хель освобождает каждую личность. Она дает человеку взглянуть на себя такого, каким он есть. Это не наказание, а успокоение. В ее царство нельзя попасть без разрешения или приглашения. Выйти из него также нельзя без согласия Хель. В мифологии многих народов встречаются богини, похожие на Хель. Она сама происходит от более древней личности. Это повелительница домашнего очага и материнства Хольда. Эта богиня также могла насылать холод и зиму на землю. В Хельхейме довольно неплохо. Разрушив все земные оковы, душа обретает себя вновь. Это период скрытого развития. Древние верили, что здесь лучше, чем в мире живых. Хель заботится о душах усопших, как мать о своих детях. Поэтому она представляется в образе женщины.

От сюда привнесено в образ Риты любовь к людям, животным, хотя абсурдная и слепая, обязательность её желаний, снежная буря, холод из-за которой главный герой не может выбраться из города.

В фильме присутствует второй смысловой ряд, что вроде как главный герой умер и попал во временную петлю в лимбе и не может выбраться из города, потому что остальной мир перестал существовать. И существует чья та «невидимая рука» которая направляет его путь в нужную для них сторону, в сторону смирённости и отказа от своих планов и желаний, полную подчинённость скрытым чужим посылам, которые он должен воспринимать как свои собственные.

По их версии восприятие мира у испытуемого должно поменяться от собственного до восторженно – идиотического восприятия младенца или умалишённого, которому весь мир будет устраивать и вызывать эйфорию несмотря на то что там будет твориться всё что угодно. Полное довольство миром и людьми показывает те клетки заражённого организма которые уже заражены проказой. Эта философия – утопия или животного выживания среди агрессивной внешней среды. Мол, вы поменяйте восприятие мира, будь даже там большинство – деградирующих личностей, не замечайте их, думайте о хорошем, занимайтесь собой, вечным самокопанием в себе, исправляйте только себя, не изменяя мир, мол, вы так видите субъективно, а другие видят по иному, вообще всё субъективно, и тому подобное. Эта философия несёт под собой цель скрыть истинные причины деградации общества, как наличие в нём абсолютно чуждого человеческому разуму, паразита который борется с человеческим духом. Таким образом герой был поставлен в ситуацию с ложной внушённой целью, которая вроде бы как должна была привести его к освобождению из петли времени, на самом деле он как бы погряз в служении сущностям за кулисами.

Хитрость тут ещё и заключалась в том, что героя вынимают из временной петли именно в тот момент когда он пошёл на поводу у судьбы и начал регулярно делать то, что от него требовала матрица, таким образом попав в ловушку. Если бы его оставили ещё на некоторое время, то он бы скорее всего, допехал что цель ложная. Так «правильные вампиры» соединили двух абсолютно разных людей. Фил отойдёт от кошмара, у него крыша встанет на место и постепенно станет таким, каким был и они снова перестанут друг друга понимать, он не сможет всегда держать ту планку всеобщего обожания, которая была во временной петле. А если появятся дети, то они тоже будут страдать, из-за того что их родители не думали головой.

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...