Историк А. Дюков раскопал методичку, по которой преподают историю Таджикистана в российско-таджикских школах в Таджикистане.
Я не поверил, заглянул в сам пдф… и ОБОМЛЕЛ.
Период нахождения нынешнего Таджикистана в общем пространстве с Россией многократно называется «ОККУПАЦИЕЙ», «НАШЕСТВИЕМ», «КОЛОНИАЛИЗМОМ» (подчеркнул это красным); реперные точки — всевозможные восстания (это как если бы в наших учебниках про современную историю главным событием XXI века выставлялась, эмм, Кондопога), присыпанные тупой копипастой из методичек 1920/30 годов («Меры, предпринимаемые царским правительством для отвращения масс от революционного движения»… «Февральская революция в России и ликвидация царских порядков в генерал-губернаторстве Туркестана») — за сто лет историческая наука немного ушла вперёд, не?
Зато упоминаний о местном союзнике России, эмире Бухарском — Сейиде Алим Хане я не нашёл — хотя он в составе РИ пользовался широчайшей автономией и имел собственную армию с шахадой на знамени (вот такая «оккупация»).
А, вы ещё не поняли, в чём тут соль?
Вся эта «борьба с рюски оккупантами» ПРОИСХОДИТ НА РУССКИЕ ДЕНЬГИ.
Конкретно эта методичка — из школы им. Ломоносова в Бохаре. Это одна из школ, построенная на деньги России; в 2021 году на этот проект Правительство РФ выделило $150 млн; в 2022 — ₽5,74 млрд (Соглашение_о_русскоязычных_школах_в_Таджикистане).
При этом за ₽5 миллиардов методисты даже не смогли составить грамотный документ — события XIX века у них происходят «в 1930 году».
Действительно: как же так получается, что пройдя уроки про «рюски оккупанти», ребята приезжают в Россию, после чего — периодически происходят эксцессы?
У меня нет никаких идей, кто же за этим стоит, наверно, АМЕРИКАНЦЫ!
P.S. Ну и, это, целый раздел посвящён этногенезу арийцев. У нас тут кто-то уже баловался «арийской темой» — видимо, хотят повторить.
P.S. Я всё-таки решил перепроверить — и нашёл этот документ не только у Дюкова, но и на сайте школы. Вскоре оттуда его удали, но записанное мною видео со скачиванием дока с сайта — осталось.@chesnokmedia*
Действительно, как верно отмечает коллега, в образовательных методичках таджикских (как бы даже отчасти российско-таджикских) школ, нет ничего такого, чего бы не писали в советских учебниках истории, начиная с 30-х годов.
Все нарративы остались прежними, будто списанными из ленинских работ, вроде “О национальной гордости великороссов”.
В советских учебниках русский народ был носителем имперского шовинизма, Российская Империя субъектом, который грабил и унижал все народы (кроме русского, потому что русские сами колонизаторы), выкачивал ресурсы, уничтожал древнюю местную культуру.
Полевые командиры и головорезы, вроде Масанчи или Алиби Джангильдин, объявлялись борцами с проклятым царизмом.
При этом, впрочем забывалось, что борьба вся сводилась традиционно к резне русских в Туркестане.
Восстание в Коканде 1875, которое по сути дела было формой религиозной войны против русских и местных же властей (как писали в российских документах “джехад”), и сводилось к резне русских почтовых станций и поселений, в советские годы тоже именовалось национально-освободительной борьбой. А с кем борьба-то?
Так с империей-оккупантом.Сегодня в учебниках на просторах бывшего СССР, к Российской Империи добавили еще одного оккупната, Советский Союз.
Через учебники истории и национальную историческую политику почти во всех государствах ближнего зарубежья системно транслируется: Российская империя и Советский Союз – колониальные периоды национальной истории.
Этноцид, “выкачивание ресурсов”, целенаправленные и исключительные репрессии (в ряде стран сравниваются с геноцидом).
В действительности, достаточно съездить в никем и никогда не покоренный Афганистан, и сравнить нынешнюю жизнь там, и в соседнем, допустим, Таджикистане, который, якобы колонизировали и угнетали.
И сразу станет ясно, чего стоят все эти рассуждения.
А Памир и его автохтонное население, памирских таджиков (рушанцев, ваханцев, шугнанцев), русская армия в конце 19 века и вовсе спасла от уничтожения теми же афганцами.
Однако, имеем, что имеем. Русофобские учебники в том числе на российские деньги.
Методичка, которую нашли коллеги – из школы им. Ломоносова в Бохаре. Это одна из школ, построенная на деньги России;
в 2021 году на этот проект Правительство РФ выделило $150 млн; в 2022 — ₽5,74 млрд. Чудесно же.
Дело в том, что у ряда чиновников в России, по-прежнему есть ощущение, что на территории бывшего Союза в какой-то форме работают некие общие ценности: Великая Отечественная, советская дружба народов. Это все глубокая иллюзия.
Великая Отечественная, по мнению молодежи в нацреспубликах, это чужая война, куда русские ЗАСТАВИЛИ пойти их дедов и прадедов.Те, кому меньше 30 лет не мыслят себя “постсоветскими”, они таковыми и не являются, а кроме того, живут они в ситуации серьезного социального расслоения, где наиболее уязвимые социальные слои, находят для себя ответы на главные вопросы в радикальном исламе.
Ну и самое главное. Все республики постсоветского пространства, центральноазиатские в том числе, строили с 91-го года национальные государства. Даже если это прикрывалось какими-то красивыми формулами.
Де-факто строили национальные государства, где допускалось пока что, жить еще кому-то.Вот именно это и нужно понять чиновникам, ответственным за формирование как миграционной политики, так и тем, кто продвигает нашу мягкую силу.
Даже при том, что качество этой работы бывает разным.
Чем быстрее поймем, тем будет лучше для всех.Потому что происходит пока что следующее. Мы полагаем, что к нам едут люди, которые хоть минимально благодарны России/СССР за создание промышленной и иной инфраструктуры, и у которых есть хоть какое-то общее с нами культурное и смысловое поле.А в действительности едут люди, которые с детства знают, что жила бы их страна лучше, краше и сытнее, если бы эти русские имперцы и совки все не украли.@MedvedevVestiболее подробно на https://vizitnlo.ru/po-kakim-m...
Оценили 3 человека
5 кармы