Гавриил родился в Воронежской губернии в семье крестьян-однодворцев, в 1880. Нет, у таких крестьян вовсе не было по одному дворцу, как может показаться из названия, просто эти хлеборобы, были на особом положении в Российской Империи, т.к. ни дня не находились в крепостной зависимости.
Это потомки детей боярских, служивых людей русских князей. До Петра Петра Первого, они занимали в обществе положение более весомое, чем малочисленные тогда дворяне. Конкретно мои и Гавриила предки, служили на южной границе Русского царства, в Острогожском казачьем полку.
Народ там был разный и довольно буйный, например, эти казаки принимали активное участие в восстании Степана Разина, за что некоторые горячие головы отъехали Сибирь обустраивать, а основные руководители казнь приняли ужасную.
Воду баламутили часто, но и воевали не менее регулярно. Били всех: турок, татар, полякам люлей давали, со шведами воевали. С Петром Первым в походы Азовские ходили и принимали участие в становлении российского флота.
Император, как известно, сильно перекроил уклад российского общества, хлебопашцев, окончательно загнал в крепостничество, а у служивых людей, кто уже не особо горел желанием служить, отобрал боярские привилегии.
Тогда и появились однодворцы, полукрестьяне,-полудворяне. А Острогожский полк, в 1765 году упразднила Екатерина II, преобразовав его в гусарский.
У однодворцев семьи были большие, дети частенько пополняли ряды Донского казачества, служили в регулярной армии, тех, кто тягу к наукам испытывал, учили в университетах и духовных семинариях, пристраивали на государственную службу или в торговлю.
К середине 19 века, в этой крестьянской среде сложилась интересная ситуация, родные братья, по итогам своей трудовой деятельности, могли относиться к разным сословиям: кто-то выслуживал дворянство, кто-то становился вполне себе успешным купцом, а кто-то продолжал дело отцов на полях сражений и битвах за урожай. Ну и разъезжались, конечно семьи, по разным уголкам Российской империи.
Однодворцев, советская пропаганда не зря выкинула из истории, они своим существованием, МНОГОЧИСЛЕННОСТЬЮ и относительным благополучием, полностью опровергали необходимость свержения самодержавия и повсеместной нищеты русского трудового народа.
Еще надо добавить несколько слов о столыпинской реформе. На мой взгляд, прекрасная инициатива, но запоздавшая лет на 100.
Все крестьяне РИ, относились к податным слоям населения, но налоги платили своеобразно, не по дворам или душам, а общиной, членов которой плотно связывала между собой круговая порука.
Там где есть коллективная ответственность, рано или поздно появляются халявщики, которые пользуясь, общим трудом, своего личного стараются избегать, советских замечательных колхозов это тоже касается.
Рассказы о деревенской беспросветной бедности, именно из круговой поруки выросли. По правилу Паретто 20% активных работников, делают 80% всего коллективного труда. В общинах именно так и было.
Работящие работали, гулящие гуляли, подати платили в складчину и еще, нельзя было дать нищебродам с голоду подохнуть, ибо учет рабочего населения в империи проводили часто, за голодные смерти могли реально и больно наказать.
Хотя конечно, досыта бичеву свою, деревня тоже не кормила, но животы, чтоб штаны не теряли, худо-бедно поддерживала.
Могу ошибаться, но мне лично кажется, что именно из этих, потомственных тунеядцев, годами на печи лежавших, потом сформировался главный ударный костяк красных комиссаров, без мозгов и жалости, зато с наганом.
Именно потомки этих детей собак, которых советская власть временно переодела в человеков, сейчас мечтают о возрождении сталинизма, чтобы ничего не делать, зато командовать!
На фото, новобранцы российской имперской армии, закадычные друзья, будущие столыпинские переселенцы, будущие родственники, мой прапрадед Гавриил и Стефан, во время поездки в Харьков.
Забегая вперёд, скажу, что Стефан погиб под Барнаулом в годы гражданской войны, на чьей стороне – придумайте сами. Его жене, чуть позже, пришлось поменять звучную древнюю русскую фамилию, на чёрти что, по пролетарски простенькое. А сын Стефана, потом женился на дочери Гавриила. Их потомки до сих пор живут под чужой личиной, уже привыкли.
Однодворцы, кстати, браки обычно совершали только в своём кругу, веками сохраняя в рамках, единой для всех, русской нации свою особенную внутреннюю культуру. Во, как гадкий царизм, над людьми тогда издевался-то, а? Всем, кто платил налоги, разрешал жить так, как им вздумается!
Это фото, к слову, у своей престарелой тётушки, буквально зубами вырвала, там еще есть, но давить нельзя, а то еще подумает, что не то, вспомнит времена счастливой жизни под руководством товарища Сталина и сожжет от беды подальше весь архив.
На заре ХХ века, любимым развлечением простого народа была фотография, снимки вместо открыток родне и друзьям рассылали, в каждой семье были большие фотоальбомы, а с 30 г начали ими тупо печки топить. Не потому что не ценили и забыли, а потому что так спокойнее и вернее новый порядок и свободу строить!
А вдруг обыск? А на невинном фото, уже почти забытое, но совсем не советское лицо? Так вот и любили наши советские деды и бабки Ленина со Сталиным, слова хорошие только для них хранили, из сердца, с корнем вырвав свою родовую память.
Боялись детям и внукам жизнь, неправильной биографией или светлым пятном в темном имперском прошлом испортить.
Введение в историю тут, завтра будет новая часть про столыпинский переезд и гражданскую войну.
Просто считаю, что чтобы понимать, за что в сталинские времена людей хватали, нужно знать как они жили, чего хотели, о чём мечтали, ведь именно это – всю предыдущую судьбу, им потом вменяли в вину в застенках НКВДшных подвалов.
Оценили 12 человек
22 кармы