Загадка даты Рождества Христова

6 603

Одно из самых известных и значимых исторических событий, от даты которого начинает отсчёт современной эпохи весь христианский мир. Но и здесь есть несоответствия...

Значительная часть современного мира живёт по церковному календарю, известному, как Григорианский, отсчитывающий время от даты Рождества Иисуса Христа. С учётом этой принятой точки отсчёта, мы оцениваем историю древнего и нового мира, соотносим даты, события, а также выводим логику их последствий. Но что, если эта дата ошибочна?

Продолжение, начало темы читайте в статьях: Новая Хронология. Несокрушимая логика чисел / Какие Ваши доказательства? / Египетская сила стереотипов / Как строили пирамиды Египта? / Перекрёсток торговых путей / Где Донской Мамая бил? / Русь / Орда: могучий союз русов и тюрок, напугавший весь мир / Нашествие христиан из Монголии или что это за иго было такое странное? / Монгольская империя — это Великая Русь и Казачья орда.

Публикация подготовлена по научно-популярному фильму «История — наука или вымысел», доступному на сайте проекта Новая Хронология.

Смотря как считать

Откуда у нас уверенность, что со времени земной жизни Иисуса прошло две тысячи лет? Мы об этом прочли, либо услышали убедительное мнение, рассказ. Как правило, начиная разбираться с неким устоявшимся мнением или версией, исследователь наталкивается на вполне прозаичных, земных людей, оформивших практикующийся вариант. И в их изначальном исполнении, предмет исследований уже не выглядит безоговорочной аксиомой.

Так и в нашем случае. Для начала напомню, что весь христианский мир делит историю по дате рождения Иисуса на «до нашей эры» и после нашей эры», где точкой раздела принято считать, конечно Рождение Христа. Возможно вас удивит этот факт, но представление о дате рождения Спасителя, в известном нам виде сложилось лишь к середине XVI века. Это случилось во время григорианской календарной реформы, то есть спустя 1500 лет после события.

Саму дату вычислил монах Дионисий Малый в 532-ом году и сначала он определил дату распятия, а затем, учитывая известные по Евангелиям сведения о возрасте Христа, вывел и дату рождения. Многие исследователи склоняются к мысли, что монах совершил при вычислении ошибки, либо его труд неправильно интерпретировали позже. Даты были канонизированы христианской церковью и после этого не могли подвергаться сомнению.

Интересное обстоятельство: в XV — XVII веках памятные даты писались совсем не так, как нам привычно видеть сегодня. Если писался год, то перед ним арабскими цифрами ставили малую латинскую букву i, обозначающую «от рождения Иисуса». В случае написания века, применялась заглавная латинская буква Х, обозначавшая «от рождения Христа». К примеру, 1300-ый год писали i.300, а третий век — Х.300, указывая, что отсчёт ведётся от Рождества Христова.

Хотя известны множество примеров, когда отсылки к дате рождения не применялись, тогда просто указывался текущий год по сплошному летоисчислению. Очень наглядно такой способ проявлен в военно-морских картах времён Елизаветы Петровны, где составитель буднично зафиксировал годы составления и изготовления документов 740 и 750 годы.

Повсеместно и в обязательном порядке, букву i в качестве обозначения одной тысячи, а букву Х в качестве цифры десять, стали толковать и употреблять не ранее конца XVI века, когда католические подручные Скалигер и Петавиус сочинили временнУю хронологическую шкалу, к которой стали привязывать исторические события. Этому была своя причина, но она не является темой данной статьи и желающие могут ознакомиться с ней по ссылкам.

Рекомендую к прочтению по теме статьи Как сочиняли историю государств и Кто украл у России 5508 лет истории?

составляющие индиктовой даты

Палея — русский аналог Ветхого Завета

Палея́ (от греч. παλαιός – древний, ветхий; название происходит от греческого именования Ветхого Завета – παλαιὰ Διαθήκη), памятник, излагающий ветхозаветную историю с дополнениями из неканонических религиозных памятников – апокрифов и некоторых древнехристианских и средневековых христианских произведений («Лествицы» преподобного Иоанна Лествичника, Шестодневов Севериана Гевальского и Иоанна (экзарха Болгарского) и др.).

Другими словами, это изначальное, русское толкование событий изложенных в Ветхом, а также частично в Новом Заветах. Многое из её толкований было изменено в период проведения религиозной реформы середины XVII века, принявшей западную, католическую версию евангельских событий. Для нас представляет интерес отображение в древнем источнике дат, связанных с земной жизнью Иисуса.

В книге содержатся три даты: Рождество, Крещение и Распятие Иисуса. Запечатлены они двумя способами: по византийскому летоисчислению от Адама (сплошным числом, как мы привыкли сегодня) и индиктовым способом. Что удивительно, одни и те же даты, записанные разными способами не согласуются между собой. Если дата сплошным числом в пояснении не нуждается, то старый индиктовый способ записи дат, требует пояснений.

Ранее номер года задавался не одним числом, а тремя: «индикт», «круг Солнцу», «круг Луне». Каждое из трёх чисел менялось год от года в строго ограниченных пределах (индикт до 15, круг Солнцу до 28, круг Луне до 19), увеличиваясь на единицу. Но достигнув предела, число сбрасывалось снова до единицы. Таким образом, мы имеем три конечных циклических счётчика.

пределы индиктовых чисел

Любое сочетание трёх чисел может повторяться через количество лет, равное произведению этих чисел (15 х 28 х 19= 7980 лет). Это означает, что в течение почти восьми тысяч лет, дата записанная индиктовым способом будет уникальной и совершенно однозначной. Что же записано в русской Палее? Византийский способом указана дата Рождения Христа 25 декабря 5500 года от Адама. Индиктовым 15_13_10, а чтобы совпадать с первой, должна быть 10_12_9.

Возникает вполне закономерный вопрос: как такое могло случиться? Не разумно ли предположить, что переписчики книги должны были пересчитать и совместить даты, записанные разными способами? Возможно, переписчик уже не понимал механизма перевода индиктовой даты или не мог её правильно пересчитать. Посему просто прибавил в текст дату по византийскому летоисчислению.

Ошибки с исчислением индиктовой даты могли случиться по разным причинам. Например, из-за разных дат начала года в разных календарях (сентябрь, март, январь, июль) или по счёту кругов Солнцу. С помощью специально составленной программы, были вычислены несколько возможных (подходящих) дат РХ, три из них были выбраны, как наиболее вероятные в историческом контексте: 86 год н.э. / 867 год н.э. / 1152 год н.э.

Затем также просчитали две другие важнейшие даты Крещения и Распятия, после чего путём совмещения выбран тот вариант, который подтверждается не только индиктовым летоисчислением, но и другими источниками. Рождество: декабрь 1152-го года; Крещение: январь 1182-го года; Распятие: март 1185 года. По всему выходит, что события земной жизни Иисуса Христа происходили в XII веке? Требовалась перекрёстная проверка результата.

один из сохранившихся экземпляров книги

Феатрон или позор (обзор) исторический

Ещё одна важнейшая книга по истории от сотворения мира до 1680-го года, написанна немецким протестантским богословом и писателем Вильгельмом Стратеманом. Феатрон был переведён по повелению Петра I на русский язык, но после его смерти, императрицей Елизаветой Петровной в 1720-ом году был запрещён, как протестантская ересь.

Все изданные экземпляры велено было сыскать и немедля уничтожить, что и производилось зело рьяно. На наше счастье, некоторые экземпляры всё-таки удалось уберечь и они дожили до наших дней. В книге упоминается празднование христовых юбилеев, периодически справляемых Ватиканом с XIII по XVI века. Годы для празднования юбилеев Рождества, определялись строго римскими понтификами.

Первым определил даты папа Урбан IV в 1389-ом году, он же повелел праздновать юбилеи каждые 30 лет, начиная с 1390-го года. Некоторые правки в периодичность внёс папа Бонифаций IX в 1450-ом году, изменив период, на каждые 10 лет. Папа Николай VI вновь решил изменить периодичность, перенеся юбилеи на раз в 50 лет.

Путём математических вычислений определили, от какого года отсчитывали юбилейные даты средневековые папы римские. Люди наверняка весьма и весьма информированные в такого рода вопросах, составляющих суть их служения. Итак, получившиеся варианты дат: 1300 / 1150 / 1000 / 850 и так далее с шагом в 150 лет. Нетрудно убедиться, что в этом ряду нет даты начала нашей эры, считающейся ныне Рождеством.

Это значит, средневековые папы не считали 1 год н.э. датой Рождества Иисуса Христа? Зато в списке вариантов есть дата 1150-ый год, которая получилась при пересчёте с индиктового метода летоисчисления. Решено было расширить методики проверки.

снимок Крабовидной туманности

Вифлеемская звезда

Наиболее ярким астрономическим явлением, зафиксированным во многих рукописях о Рождении Христа, является так называемая Вифлеемская звезда, воссиявшая на небосклоне и возвестившая о Приходе Спасителя в наш мир. Само собой разумеется, что учёные стали искать возможные объяснения этому явлению. Одним из вариантов считается вспышка сверхновой звезды в созвездии Тельца, создавшая Крабовидную туманность (разлетающиеся во все стороны остатки звёздного вещества).

Прежде датой вспышки считался 1054-ый год, но анализ скорости разлёта вещества, сделанный по динамике нескольких снимков (с 1899-го года по наше время), позволил установить точный интервал взрыва-вспышки, наблюдаемой с Земли: с 1110-го по 1170-ый годы. Это уже знакомый нам по другим расчётам XII век. Есть правда одно немаловажное обстоятельство. В Евангелиях сказано, что звезда не просто вспыхнула и горела, но вела волхвов к месту рождения.

Возникло предположение, что это могла быть одна из пролетающих мимо нашей планеты комета. За это объяснение говорят многочисленные средневековые изображения путешествия и прибытия волхвов, на которых звезда изображена с явным хвостом, следом, вытянутым от ядра в одну из сторон. Наиболее подходящим вариантом может быть комета Галлея, пролетающая мимо Земли раз в 76 лет. Последнее её появление датируется 1986-ым годом, из чего путём нехитрых вычислений получаем: 1986 — (11 х 76) = 1150 год.

И снова мы попадаем на ту же дату, что и в предыдущих расчётах. Вероятно, в год Рождения Иисуса совпало два астрономических явления: вспышка сверхновой звезды и прохождение кометы, принятое наблюдателями за одно знамение. Но астрономические расчёты не ограничиваются фиксацией редких космических явлений, никак не возможно пройти мимо такого заметного способа увековечивания знаковых событий, как гороскоп.

Зодиак Христа и зодиак Осириса

Напомню забывчивым (если таковые имеются), что гороскоп — это упорядоченное отображение взаимного расположения планет на небе в определённый промежуток времени или если проще, расположение планет по созвездиям Зодиака.

В 1926-ом году в Лондоне вышла книга «Астрология», с графикой гороскопа на дату Рождества Христова и соответствующими рисунками с пояснениями, чтобы не было двойных толкований. Расшифровка этого гороскопа дала дату 25 декабря 1151-го года, что раз и навсегда поместило издание в список неугодных церкви.

Создатели проекта Новая Хронология, в качестве доказательства приводят также известный Дендерский зодиак, посвящённый Осирису ( в древнеегипетской мифологии бог возрождения, царь загробного мира, судья душ усопших). Некоторые учёные и исследователи проводят параллели между Осирисом и Христом, в силу схожести многочисленных связанных с ними событий.

Согласно своему исследованию и независимому датированию Дендерского зодиака, исследователи получают дату Распятия Христа 22 марта 1185-го года, что очередной раз подтверждает их предположения о периоде земной жизни Иисуса. Следует уточнить, что согласно исследований Фоменко и Носовского, все известные нам египетские зодиаки относятся к XI — XV векам.

Того же мнения придерживаются некоторые другие независимые исследователи, о чём я рассказывал в одной из статей цикла Новая Хронология. Рекомендую также прочесть по теме статьи: Истории больше нет. Тайна библейского Иерусалима и Истории больше нет. Экспедиция Наполеона в Египет.

Туринская Плащаница

Этот четырёхметровый кусок льняной ткани, которым по преданию оборачивали тело снятого с креста Спасителя, давно стал объектом пристальных исследований и споров. Научные методы исследования и датирования артефакта дают различные результаты, о которых я расскажу ниже. Стоит лишь упомянуть, что весь христианский мир верит в истинность реликвии, а значит этот аргумент следует рассмотреть и нам.

Туринская Плащаница известна из текста всех четырёх канонических Евангелий, а также из упоминаний других источников. Свидетельства очевидцев упоминают «Похоронные Ризы Господни», выставлявшиеся в византийских церквях с XI века. Но первым документальным свидетельством, считается её предъявление в городе Лире в 1353-ем году, после чего в 1452-ом году её выкупил и хранил король Людовик I.

В 1532-ом году она пострадала от пожара, была реставрирована, а с 1694-го года хранится в специальном ковчеге в итальянском городе Турине. Впервые сфотографирована была в 1898-ом году и тогда же, фотограф с удивлением увидел проступивший на негативе лик и тело Человека. Независимые исследования показали: кровь на ткани настоящая и попала на материал до возникновения Образа.

Через несколько десятков лет ажиотаж усилили физики. По их версии, тело человека отпечаталось на полотне из-за мощнейшего источника энергии, сравнимого с ядерной бомбой. Это соотносится с церковным преданием о воскресении Христа: в этот момент пещеру, где он был погребён, заполнил ослепительный свет. Наконец, в 1988-ом году было решено окончательно прояснить ситуацию и снять все споры.

Три кусочка ткани из разных участков были переданы для проведения радиоуглеродного анализа в лучшие лаборатории мира. Исследования проводились, в том числе с дополнительными «закладками», датировка которых была точно и достоверно установлена. По известным нам из СМИ результатам, все лаборатории дали примерно одинаковый ответ: возраст плащаницы 691 ± 31 год, что после калибровки с 95%-й вероятностью указывает на дату изготовления между 1260 и 1390 годами (c округлением до ближайших 10 лет).

Вопреки официальным сведениям, Носовский и Фоменко утверждают о наличии первоначальных сведений, так называемых сырых (не калиброванных) интервалов 1090 — 1265 годы, а в некоторых научных статьях, якобы встречается даже дата 1150-ый год. Надо отметить, что официальные данные прекрасно объясняются первым официальным предъявлением артефакта в 1353-ем году. Следует отметить, что были оговорены и возможные причины ошибок проведённых датировок.

У создателей проекта Новая Хронология есть своя версия объяснения. Они утверждают, что несмотря на некоторые данные о нахождении Святыни до XIV века в Софийском Соборе Константинополя, в православной традиции об этом упоминаний нет. Зато есть многочисленные упоминания Спаса Нерукотворного. Интересно, что уже в наше время, патриарх Алексий II освятил копию плащаницы как «Нерукотворный образ Спасителя».

В старину он назывался, в том числе, как Убрус (в значении платок, длинный, широкий кусок ткани), а в греческой традиции встречалось название Спаса — «тетрадиплом», то есть «вчетверо сложенный». В этой связи можно предположить, что речь идёт о сложенном четыре раза полотне, когда видимым остаётся только Лик. Именно это изображение мы и видим на иконах, а также боевых русских знамёнах с самых ранних времён христианства.

Поэтому Святыня так почитаема у нас и была совершенно не известна на Западе. Исследователи предполагают, что Плащаница могла быть вывезена в Москву в тот период, когда был запущен проект «Москва — третий Рим, а четвёртому не бывать». Что там демонстрировали во Франции в XIV веке доподлинно неизвестно, копий и подделок всегда хватало.

А оригинальный артефакт мог быть вывезен из Русского царства во времена польской оккупации. Великая русская смута, это как раз XVII век, время, когда Плащаница объявилась в Европе и была помещена в специальный ковчег в соборе Иоанна Крестителя в городе Турине.

Выводы

По мнению авторов проекта Новая Хронология, подлинная эпоха земной жизни Иисуса Христа датируется XII веком. И была рукотворно передвинута на 1000 лет назад, во времена написания всемирной хронологии в XVI веке. Неожиданно появившееся историческое пространство нужно было чем-то наполнять, в результате чего появились странные «тёмные века». Когда люди без всякого разумного объяснения, вдруг «забыли» зания полученные в античные века.

И вспомнили всё, продолжив естественное поступательное развитие, лишь спустя почти тысячелетие. Этот ничем не объяснимый «провал» пропадает и история получает нормальный вид, в случае принятия версии Носовского и Фоменко. Новая дата Рождества Христова всё сразу ставит на свои места, восстанавливая постепенное развитие человечества. Ну а выводы, как обычно, делать только вам.

Продолжение читайте в следующих статьях цикла Новая Хронология…

Копирование только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия.

Каталог публикаций канала: Добро пожаловать или посторонним В.

Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история.

Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы» . Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries, где возможна услуга «печать по заказу», а также в приложение МТС «Строки» и «билайн книги».



ИСТИННЫЙ ЦАРЬ РОССИИ. КИРИЕНКО ЗАДУМАЛ ПЕРЕХВАТИТЬ УПРАВЛЕНИЕ СТРАНОЙ ВМЕСТО ПУТИНА. ЧТО ОН ДЕЛАЕТ?

В последние дни в высших эшелонах власти Российской Федерации происходят серьезные перестановки. Они инициированы фейковым государственным переворотом, в котором убедил Путина Сергей Ки...

Обсудить
  • :open_mouth: :open_mouth: :open_mouth: История не соответствует Религиозным Догмам...
  • "1150-ый" - это интересно... А как эта дата стыкуется с другими событиями? Например, дата крещения Руси считается 988 г. н.э. Выражение «Крещение Руси» есть в Повести временных лет: В лето 6582 (1074 год). Был также другой брат, именем Еремия, который помнил крещение земли Русской Кроме того, Повесть временных лет под 6496 годом от сотворения мира (примерно 988 год) имеет следующий текст (молитва князя Владимира): Благословен Господь Иисус Христос, который возлюбил новых людей — Русскую землю и просветил её крещением святым. Ссылка хоть и на вражескую википедию, но тем не менее, она ссылается на русские первоисточники: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B8 Т.е. Нестор в 1110—1113 годах в Киево-Печерском монастыре уже писал про крещение Руси.
    • ksa
    • 13 ноября 2023 г. 18:00
    А давайте по другому...История Христа неразрывно связана...с Понтием Пилатом...Можно долго ковыряться в носу выдающимся математикам, но Понтий Пилат - официальная личность Римской империи. И его время жизни четко отслежено историко-археологичекой наукой. \По́нтий Пила́т (лат. Pontius Pilatus, др.-греч. πόντιος πιλάτος; родился около 12 года до н. э., Апруций, Римская империя — умер после 37 года) — римский префект Иудеи c 26 по 36 год, из всаднического сословия. Корнелий Тацит называет его прокуратором Иудеи, Иосиф Флавий — правителем (игемоном) и наместником, однако найденная в 1961 году в Кесарии надпись, датируемая периодом правления Пилата, показывает, что он, как и другие римские правители Иудеи с 6 по 41 год, был в должности префекта\ Т.е. тут подтягивается и Тацид и Флавий...личности известные в исторической науке и вообще история древнего Рима совсем не темная, а вполне документированная.. А если учесть, что : \После жалобы самаритян на кровавую расправу, учинённую Понтием Пилатом, в 36 году римский легат в Сирии Луций Вителлий (отец будущего императора Вителлия) отстранил его от должности и отправил в Рим. Дальнейшая судьба Пилата неизвестна.\ Может быть дата рождения Христа неточной? Может ...Скажем, +- 5 лет...И что автор хочет из этой неточности высосать?
  • Неисповедимы пути... науки истории.