О свободе и борьбе.

2 664

Будучи советским школьником, мне очень нравилась история древнего мира и средних веков. В особенности про восстания рабов и крестьян,против гнёта тиранов и господ. И ведь всё это подавалось как поступательное движение , в результате борьбы ,постепенно улучшавшее положение эксплуатируемой части общества. Бесправный раб-свободный человек без инструментов и земли-свободный человек со своим клочком земли и инструментами...и т.д. вплоть до советского человека который"владыка всего и вся на своей земле". Потом как-то стало модным считать что и советский человек живёт за железным занавесом и изнывает под пятой бюрократии, а самое главное не может быть счастливым потому что работает он только на государство, а на себя ему не разрешают. И под этим соусом Союз развалили , под радостные вопли осчастливленных масс.

Теперь я уже не молодой, лысый и местами седой. А так как свободного времени, иногда, образуется много, то кроме размышлений заняться нечем. А потому решил порассуждать, с точки зрения обывателя, и сравнить свою жизнь (и всех других простых обывателей) с несчастными имяреками прошлого. 

Работать я начал с 16 лет и только к 40 сумел перестать работать на "дядю". А этот промежуток характеризовался тем; что работал я тогда,когда мне приказывали-делал то что приказывали-и получал зарплату позволявшую дожить до другой зарплаты. Т.е. у меня не было ничего такого, что позволило бы мне существовать независимо от окружающего мира. И здесь возникает неприятная аналогия с самым обычным рабом, из самой обычной седой древности. Хороший раб делает что говорят и когда говорят, за что получает похлёбку, одежду, инструменты и защиту хозяина. Но, в отличие от того же раба, который мог убежать-спрятаться в горах , лесах и зажить сам по себе, то нынешний обыватель на это не способен, найти тебя дело нехитрое, а сам ты уже(за редким исключением) в одиночку или мелкой группой не проживешь комфортно.

Вот и возникает вопрос, а за что боролись-то все эти тысячелетия?

Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

Обсудить
    • Tutu
    • 22 июня 2021 г. 13:58
    Ну, как бы ты не относился к своему труду в том числе и на "чужого дядю", согласись, что для человеков вцелом жизнь стала проще, удобнее, интереснее. Кроме всего прочего, более-менее известной истории у нас всего лет 600. Остальное от лукавого (ну, или от Луки, кому как удобнее). А притеснение сильными слабых было всегда и будет и далее, только вот власть физическая сменилась на власть денег. Работа на кого-то - не всегда рабство, а чаще всего - осознанная необходимость, ибо в одиночку твой труд малоэффективен, а коллективом можно и горы свернуть (ну, или дырку в земле проковырять диаметром и глубиной в километр, как на алмазных приисках Якутии :stuck_out_tongue_winking_eye: ).
  • :thumbsup: