Когда Боги были людьми. Аполлоний или Иисус?

8 654

Читаем "Словарь современного русского литературного языка. том 8, 1959 г. Изд. АН СССР Москва Ленинград.

Обоготворять - Признавать божеством, относиться как к божеству.

...Гомеровский эпос представляет первую и единственную в своем роде попытку обоготворить не природу, а человека. (Писар. Ап. Тианский)

...Патриархальные религии обоготворяли семьи, роды, народы; государственные религии обоготворяли царей и государства (Л. Толстой. Царство божие)

...Все цари, даже лица принадлежащие к высшему сословию, обоготворялись, но не по смерти, как это было в древнем мире, например в Риме. Здесь каждый царь был бог при жизни. (Гран. Об Океании)

// переносное. Почитать до обожания, преклонения.

...Рыцарство возвысило их (женщин) над собою и природою; сделало из них идолов, обожало их, чуть не обожествило их. ( Марл. О романе Н.Полевого)

______________________

Ну вот явно список не полный.  Понятно, что Словарь писался атеистами. 

Но было и так - Боги воплощались в человеческие тела - Аватары. Тот же Кришна в Индии ( древняя Арьяварта) или Бус Белояр в Русколани. Таким был в 1 веке Аполлоний Тианский (Греция - Римская Импери). Годы жизни 1-98 гг. н.э.

Мы живем на сам деле по летоисчислению от рождества Аполлония Тиарского.  Это если знать исследования Новой хронологии А. Фоменко Г. Носовского о реальном распятии в 12 веке Андроника = Иисуса Христа.

С появлением Аполлония на свет связана легенда, которая в древние времена делала из каждой значительной личности «сына Бога», таинственно рожденного девой. В ней рассказывается о том, что перед его рождением, Протей, египетский бог, появился перед его матерью и предупредил ее, что он воплотится в ее будущего ребенка. Следуя наставлениям, данным ей во сне, она пошла на луг собирать цветы. Пока она делала это, стая лебедей образовала хор вокруг нее и, хлопая крыльями, лебеди пели в унисон. Лебедь - птица Аполлона. В это время внезапно подул ласковый ветерок, и Аполлоний родился.

Его родители происходили из древнего рода и были довольно богаты. Однако богатство после смерти родителей стало для Аполлония не источником обогащения или ярмом обладания, а послужило средством для помощи нуждающимся, в первую очередь родственникам. Очень скоро он практически всё раздал.

По своим убеждениям он был ревностным пифагорейцем, изучившим финикийские науки под руководством Евтидема и пифагорейскую философию и другие учения у Евксена из Гераклеи.

Уже в юные годы Аполлоний проявлял необычайную мудрость в суждениях, скромность, и сдержанность в поведении. Все его действия и высказывания пронизаны напряжённым нравственным чувством, которое рождалось не из приказа рассудка, а из сокровенных глубин знания сердца.

Современники отмечают также необычайную красоту Аполлония, которая с годами не убывала, а напротив, возрастала, приобретая всё более одухотворённые, неземные черты, как отблеск разгорающегося внутреннего огня духа. Кротость, благородство, простота и мудрость, а также проявившийся у него замечательный дар целителя, усиленный посвящением и служением в храме Асклепия, привлекали к нему толпы народа из ближних областей.

Кстати акроним GOD (Бог) расшифровывается  как Gomer - Oz - Dabar   это Мудрость - Сила - Красота.

Аполлоний много путешествовал, был и в Индии, в твердыне мудрецов.

О встрече с индийскими мудрецами сам Аполлоний рассказывает следующее: «Я видел индийских мудрецов, обитающих на земле и не на земле, без стен оборонённых и не владеющих ничем, кроме всего сущего». На вопрос Аполлония, кем себя почитают мудрецы, их глава Иарх ответил: «Богами». А когда Аполлоний спросил о причине, сказал: «Потому что мы добрые». Этот ответ Аполлонию показался исполненным такого благородства, что он позднее не раз его повторял.

Прощаясь с Аполлонием, мудрецы предсказали ему, что будет он многими почитаться за бога не только после смерти, но ещё при жизни..

В «Истории христианской религии до двухсотого года» Чарльза Б. Уайта (в пересказе Е.П.Блаватской) рассказывается о наиболее поразительных феноменах, свидетелями которых стали современники Аполлония Тианского.

«На праздниках он удивлял гостей, заставляя хлеб, фрукты, овощи и разнообразные лакомства появляться перед ним по его повелению. Статуи оживали, и бронзовые фигуры сходили со своих пьедесталов, изменяя свои позы и работая в качестве слуг. Применением той же самой силы совершались дематериализации; исчезали золотые и серебряные сосуды вместе с их содержимым; в одном случае, даже слуги исчезли из виду.

В Риме Аполлоний был обвинен в измене. Придя на допрос, его обвинитель вышел вперед, развернул свой свиток, на котором было записано обвинение, и был изумлен, обнаружив чистый лист.

Встретив похоронную процессию, он сказал сопровождающим: "Опустите гроб на землю, и я высушу слезы, которые вы проливаете над этой девушкой". Он дотронулся до молодой женщины, произнес несколько слов, и мертвая возвратилась к жизни. Когда он был в Смирне, в Эфесе свирепствовала чума, и его позвали отправиться туда. "Путешествие не может быть отложено", – сказал он; и не успел он закончить произнесение этих слов, как он уже был в Эфесе.

Когда ему было около ста лет, его привели к императору Рима по обвинению в чародействе. Он был заключен в тюрьму. В это время его спросили, когда он мог бы быть на свободе? "Завтра, если это зависит от судьи; сейчас, если это зависит от меня". Произнеся это, он вынул свои ноги из кандалов и сказал: "Вы видите свободу, которой я обладаю". Затем он вернулся в кандалы.

На трибунале его спросили: "Почему люди называют тебя богом?"

"Потому что", – сказал он, – "каждый человек, который добр, имеет право так называться".

"Каким образом ты предсказал чуму в Эфесе?"

Он ответил: "Благодаря тому, что я живу на более легкой пище, чем другие люди".

Его ответы на эти и другие вопросы его обвинителей показали такую силу, что император был очень сильно взволнован и объявил его невиновным; но сказал, что он задержит его для личного разговора. Он ответил: "Вы можете задержать мое тело, но не мою душу; и, я добавлю, не можете даже мое тело". Произнеся эти слова, он исчез из трибунала, и в тот же самый день встретил своего друга в Путеоли, в трех днях ходьбы от Рима».

Аполлоний был другом, корреспондентом и гостем царей и цариц, и ничьи чудесные или «магические» силы не засвидетельствованы в документах, письмах лучше, чем его.

Он был учителем «практической нравственности» .

Он много путешествовал, проявляя себя в качестве законодателя, он понимал все языки, даже не изучая их специально. Он мог узнавать о вещах на расстоянии. Он понимал язык птиц; он запретил танцы и развлечения подобного рода. Он рекомендовал милосердие и благочестие. Он посетил почти все страны мира и умер в преклонном возрасте.

«Был ли среди людей, — говорит римский историк Вописк, — человек более безупречный, более чтимый, более значительный и более божественный?  Умершим он возвращал жизнь; он сделал и сказал многое такое, что не в силах сделать и сказать люди.

Аполлоний Тианский был наиболее известным философом античного мира в I веке и посвятил большую часть своей жизни очищению многих культов Империи и обучению священников и жрецов.

У Аполлония, помимо его общественной деятельности, была и сокровенная жизнь, та, к которой он не допускал даже любимых учеников. Он путешествовал по самым далеким странам и пропадал на долгие годы; он вступал в святыни самых священных храмов и оказывался во внутренних кругах самых закрытых обществ. Что он там  делал и что говорил? Это остается тайной по сей день.

Апулей, современник Лукиана, причисляет Аполлония к Моисею, Зороастру и другим знаменитым магам античности.

С вами была Елена Далай

п.с. 

О Христе нет упоминания у историков его времени, у Филона, Иосипа, Светония, Сенеки, Плиния, Тацита, Диона Златоуста и многих других, которые полностью игнорируют его существование. Поэтому, как историческая личность, она не существует. Еврейский историк, философ Александр, живший в годы Евангелия Христа не упоминает о распятии Христа. Юстус из Тверии, соотечественник Христа, ничего не знает о нем и его чудесах, хотя его работы описывают времена Моисея и заканчивается в 70 году нашей эры. Иосиф Флавий, еврейский историк (37-105 гг. Н.э.), современник апостола Павла не упоминает Христа вообще. При этом упоминает, что Иерусалим наводнила толпа «мессий», которых он насчитал больше 60-ти. Флавий их называет «разбойниками». : они были профессиональными чудотворцами, избавителями и мошенниками, которые изводят общество, утверждая , что  они посланы Богом. Великие историки того времени не упоминают об Иисусе в течении 200 лет, пока не появились Евангелия. Иисус Христос родился во время правления Августа (63 г. до н.э.-14 г. н.э.), во время великой литературной эпохи народа, в котором он был гражданином. Историков, поэтов, ораторов, критиков и путешественников было много в эпоху Августа. Однако никто не упоминает имя Иисуса Христа, тем более события в его жизни.

Аполлоний Тианский родился в начале 1 - го века нашей эры (1-98 гг. н.э.) . в Тиане, Многие из более поздних историков, философов и писателей писали об этом греческом философе. Он был очень важной личностью, которая сильно повлияла на развитие философского мышления своего времени. В свое время из-за образованности он был признан почти всеми народами Средиземноморья «божественным человеком» , наделенным сверхчеловеческими способностями.

Иисус не оставил за собой никакого письменного текста. Аполлоний был автором многих томов философской литературы. Все его работы были собраны императором Адрианом (78-138 гг. Н.э.) и хранятся у его дома Анжио. Архивы жизни Аполлония настолько важны в Греции, что если бы там не было работ Аполлония и книг Павсания (вторая половина II в. Н.э.), у нас не было бы истории Греции с 52 г. до н.э. до 5-го века нашей эры. Нет точных доказательств жизни Иисуса. Существуют четыре Евангелия. Но эти записи не были написаны ни самим Иисусом, ни кем-либо из его прямых учеников. Евангелия были написаны ни Иисусом, ни его апостолами, но гораздо позже них некоторыми неизвестными людьми, которые писали то, чего они не видели.

Ни единое слово в сочинении Филострата «Жизни Аполлония» (206 г.) не указывает на то, что он имел хоть какое-то представление о жизни Иисуса.

Еще сравнения здесь

п.п.с. 

Ральстон Скиннер (1830-1893), автор книги «Источник мер», полагает, что сходство жизней Иисуса и Апполония помогает объяснить, почему жизнеописание Аполлона Тианского Филостратом была так тщательно скрыто от перевода и от широкой известности. Он говорит, что те, кто изучал эту работу в оригинале, вынуждены сделать вывод, что жизнь Аполлония была взята Новым Заветом для жизнеописания Иисуса. Поскольку Новый Завет появился только через сто лет после публикации книги Филострата. 

Еще источник об Аполлонии Таинском - обзор из Е.П. Блаватская, Н. и Е. Рерих Живая этика

*** Подписывайтесь в группу "Подсказки русского языка".

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • Данная информация, что называется, для размышления. У всех в головах другая "картинка", а тут "вона чё!" - переворачивается всё представление о христианстве. Надо изучать, сравнивать, перепроверять первоисточники, без этого трудно принять на веру то, что переворачивает уже сложившееся мировоззрение. :hand:
  • :hand: :sunglasses: :confused:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: