Недавно написал статью под названием «Весь мир война и все мы в ней патроны». В комментариях нашлись люди, которые не поняли смысл приклеивания к серьёзной статье юмористической картинки, на которой комики Харламов и Батрудинов изображают из себя небезызвестных Петрова и Боширова. Юмористы сделали это, иронизируя над глупостью Западной пропаганды, которая использует сегодня двух этих персонажей по всем поводам, доводя этим до абсурда любые свои обвинения в сторону России. Таким образом, резиденты Камеди приобщились к той самой мировой войне, о которой идёт речь в статье, став её патронами. «Патронами» стреляющими не в физическое тело, а в умы. А, учитывая популярность Харламова и Батрудинова, степень их пропагандистского влияния на общество, я бы отнёс эти «патроны» к разрывным…
В этом тексте тоже о «патронах». Немного другого происхождения, немного по-другому звучащих и выглядящих. Но тоже о разрывных и направленных в умы. Я бы даже назвал их разрывными патронами массового поражения. Приготовьтесь, нужно будет много читать, смотреть много видео и кликать много ссылок.
Затонированный в ноль Accent или ВАЗ… Из него на десятки метров вокруг вываливается на уши окружающих жирный, оглушающий басистый бит, от которого срабатывает сигнализация припаркованных машин… Качающиеся в такт музыке молодые головы в салоне. Невнятный, аритмичный речитатив с матами про жизнь крутых пацанов и их «сучек», про ФСКН, бабос, канабис и кокос… Тот же невнятный речитатив из JBL колонки на любом молодёжном сходняке… Многие уже сталкивались с таким явлением на дорогах и на тротуарах. Многие видели такие машины и слышали такие колонки возле школ, университетов и колледжей, на больших стоянках, в парках и в скверах, где в каждом городе или ПГТ собираются местные стритрейсеры, скейтеры, велотрюкачи и другие представители молодой шпаны. Возле таких машин и колонок неизменно на звуки бита, как бабочки на свет, слетается и порхает стайка неокрепших умов, прислушивающихся к ритмам и внимающих текстам.
Россия тут не уникальна. Картинки эти одинаковы в любой стране мира. Ведь процессы, происходящие в их бекграунде, основаны на одинаковых экономических и социальных схемах и на вызваных ними одинаковых проблемах общества. И означают они одно и то же для тех систем, в рамках которых они имеют место быть. Они – или ещё диагноз, или уже приговор этим системам. Ведь весь смысл идеологии этих звуков и текстов – быть асистемным. И заражать этой асистемностью других людей всеми доступными способами.
Ниже приведу несколько примеров из противоположных точек планеты. Примеров художественных, вполне реальных и криминальных…
Начнём с близких нам русскоязычных примеров.
Рэпер из Санкт-Петербурга Олег Нечипоренко «Кizaru», клип Narcos.
Основной мотив клипа: Меня вырастили «наркос». По сути – это автобиографичная пропаганда криминального образа жизни и наркотиков.
Лицензиары – уважаемые люди “SME (от лица компании “Sony Music Entertainment”); Sony Music Entertainment OOO”, 9 876 670 просмотров, 31 июл. 2020 г. 237 000 лайков, только на офф. канале, не считая перзаливок на других каналах и других аудио хостингах. Арестован в 2014 по подозрению в хранении (более 1 кг) и распространении наркотиков. Выпущен из СИЗО по неизвестным, но вполне предполагаемым причинам… В тот же день уехал в Испанию, где продолжает своё творчество. Параллельно открыто растит марихуану дома и снабжает местный кофешоп. В интервью каналу «ВПИСКА» в 2017 рассказал много интересного про особенности жизни российской рэп-тусовки. Ролик набрал почти 4,5 миллиона просмотров и 130 000 лайков. Уважаемая личность среди молодежи.
Клип El Problemа – 122 миллиона просмотров, 1,8 МЛН лайков.
Основной мотив: Гламурный рэп по американским стандартным шаблонам жанра с полуголыми девицами и тачками про единственную проблему в жизни певца: выбор между Lamborghini и Ferrari.
Совместная работа Алишера Валеева (Моргенштерн), и Тиму́ра Юну́сова (Тимати). В конце клипа зрителям сообщается, что создатели заработали на нем 50 000 000 рублей ещё до выхода.
MORGENSHTERN – PABLO 22 325 800 просмотров. 786 ТЫС. лайков
Основной мотив клипа: пропаганда наркотиков и криминальной «романтики» из жизни мексиканских наркокартелей.
А теперь несколько заокеанских прототипов, под которых старательно косят наши отечественные “black stars”.
50 cent. Клип Wanksta. Русский перевод тут. 104 516 329 просмотров, 461 ТЫС. лайков только на офф. канале.
Основной мотив пропаганда криминального образа жизни.
Американский живой классик – рэпер «50 Cent» в 1994 году получил 3 года за хранение и распространение запрещённых препаратов. После той отсидки поумнел и не попадался. Но пропагандировать криминальный образ жизни не перестал, так как это его сущность и это востребовано людьми из криминальных группировок, а так же молодёжью США на бедных улицах, где возможность вырваться из нищеты связывают только с криминалом, рэпом или баскетболом.
Публичное оголение членов клана Якудза на празднике Sanja Matsuri в Токио. Символизирует демонстративное неуважение мафии к государственной системе, к полиции и к законам. Демонстрация обществу истинных хозяев власти в государстве. За соблюдением правопорядка на празднике следит местная полиция. Но в этот день никто на улицах закон не нарушает…
Сальвадорские «рэперы» из местных криминальных группировок Mara Salvatrucha (MS -13) и La Vida Loca Mara-MS18, которую считают самой жестокой в мире. Посмотрите это документальное кино на досуге. Может, узнаете своих знакомых из 90х. Или кого-то из нынешних своих знакомых…
Итак, по вызывающим открытым татуировкам на теле и лице из примеров выше можно многое сказать о набивших их себе персонажах. Это все очень разные люди. Но всегда их носителей будет объединять одно качество – протест и асисемность. В иностранных оригиналах – еще и принадлежность к организованным подпольным криминальным системам.
В наших русскоязычных краях, в период разгла преступности, деградации государственных институтов с конца 1980х и по конец 2010х, в моду среди обычных граждан ворвались «купола», блатной шансон, грев пацанов на зоне и все с этим связанное. Сейчас в моду входит новая тема – забивать непонятными и разнообразными татухами тело, включая лицо. Если присмотреться к парням из MS 13, то можно запросто убедиться, что веет этой волной к нам с бедных улиц Сальвадора из Латинских гетто в США. А транслируется данная волна через наших русскоязычных «звезд», через наших родных лидеров мнений, владельцев имён-брендов. Пусть вас не смущает их комичность в сравнении с западными оригиналами. Ведь мы только в начале пути. Мы ещё относительно молодая буржуазная демократия. И расслоение общества на супербогатых, которым яхты и СПА и супербедных, которым стрельба на улицах, у нас только завершается. Но, даже несмотря на нашу молодость, все наши “real gangsta” так или иначе обязательно связаны с криминалом, как минимум, через употребление и распространение запрещённых веществ, через рекламу подпольных тотализаторов, через уклонение от уплаты налогов и тп и тд. По-другому в этой асистемной среде просто не бывает. Парадоксально, но все эти парни не только искренне поют о своём личном стиле жизни и честно рассказывают о своем отношении к окружающим в интервью. Вот она гласность. Гласность, которую выбивали из “совков” наши родители, и которую мы все заслужили.
Вот так и я. Ходил мимо этих звуков, А недавно, именно благодаря интервью с Юрием Дудем я случайно узнал, что «Моргенштерн – это главный шоумен 2020 года».
Я смотрел это видео и плакал кровью. А потом начал смотреть и другие видео, чтобы погрузиться в тему про современных кумиров молодёжи. Чтобы понимать, с чем столкнутся мои сыновья в школе…
Парадоксально, как пропагандируя, наркоту в своём творчестве, все эти наши ганста рэппа ниггас, отсидев или ещё не успев отсидеть, рассказывают о том, как не рекомендуют её употреблять, какие неприятные от неё бывают передозы прединфаркты и капельницы. И в целом, они, находясь в здравом уме, как бы и не рекомендуют тему, в которой сами постоянно варятся и про которую постоянно поют.
Весь их образ жизни, при других обстоятельствах (например, в идеологически другой, социалистической вселенной), мог бы стать поводом порицания широчайших масс и поводом возбудиться ответственным органам. Да чего уж, весь их образ жизни в социалистической вселенной мог бы быть показан только в какой-то научно-популярной передаче про трагические человеческие примеры жизни загнивающего капиталистического мира. Но в нашей вселенной этот их опыт может вызвать и понимание, некоторое сочувствие и даже уважение среди целевой аудитории. Понимание и сочувствие тех, кто пытается выживать на улицах городов, в которых вдруг закрылись заводы и пропала работа, кто каждый день сталкивается с наркотой и ее пропагандой и кто мечтает вырваться из такой жизни, переехать на виллу, купить “мерин” и окружить себя стройными подтянутыми телами…
Согласно википедии, певец ртом Моргенштерн в нашей вселенной – очень уважаемая личность и:
Победитель номинации «Женщина года» – Topical Style Awards 2020,
Человек года 2020 – по версии журнала GQ.
Номинант премии MTV Europe Music Awards - Лучший российский исполнитель.
Член списка FORBES самых успешных людей РФ до 40 лет
Учитывая все собранные им лайки в чартах, считается что Моргенштерн – главный кумир современной школоты и молодежи. На вручение награды в Topical Style Awards 2020 он явился в женском наряде. Соответственно, всё это в ютубах наблюдали все его подписчики – та самая молодёжь. Но за пропаганду гомосексуализма среди молодёжи «лучшего шоумена 2020 года» никто не привлёк. Значит, это – ОК, сделает вывод молодежь. Эпатаж – это сегодня скрепа. Такое поведение в РФ, где храм на храме, религия официально уже в школах, в космосе, в спорте, в армии и полиции, где все говорят о традиционных ценностях – это норма. Конечно, норма, ведь это не противоречит никакой официальной идеологии. Которой официально нет и быть не может. Только с одной поправкой: нужно быть богатым… Кстати, акция явно просто хайповая. Ведь у Алишера есть любимая девушка. Которая (ой) так любит его, что отсосала ему в публичном месте за часы Patek Philippe стоимостью 1 000 000 рублей на день влюблённых. И которую «лучший шоумен 2020 года» так любит, что не постеснялся показать это всем своим зрителям в ютубе, явно сплагиатив этот порно-перформанс у своего старшего «черного брата», который ранее скопировал его у своих американских коллег и реализовал с кандидатшей в президенты Российской Федерации Ксенией Собчак. Ну и что, что отсосала. Ведь про оскорбление чувств верующих тут ничего нет. Никто не возбудился и никуда не заявил. И никто, ни по какой статье персонажа не привлёк. Наоборот. По версии МУЗ-ТВ после этого: «Девушка Моргенштерна Дилара с еще большей любовью смотрит на своего харизматичного и безумно талантливого парня». Интересная интерпретация трушных «семейных ценностей» и «скреп» от Муз-ТВ русскоязычной молодежи, не находите?
Как музыкант и артист Моргенштерн – величина спорная. Согласно мини расследованию Ю. Дудя, он ради своего успеха украл и сплагиатил множество битов из популярных западных треков и маркетинговых идей у западных и российских коллег «по рэп-цеху». При этом его доход в 2020 году составил гораздо более 1,5 миллиона долларов. А согласно сервису socialblade, заработки только за блоггерство на ютубе составляют от 336 тысяч долларов до 5,4 миллиона долларов. Потому Морген и входит в ТОП 25 самых успешных знаменитостей до 40 лет по версии журнала FORBES. И такой взлет за 1-2 года. Из недавних достижений открытие элитного ресторана в центре Москвы, в который вложено миллион долларов в разгар пандемии и локдаунов. Зачем? Есть на этот счет планы. Ресторан-то не для всех, а элитный…
Согласно той же Wiki, стареющий прототип и коллега Моргенштерна – гламурный рашн ганста блек реппа Тимати с 2003 по 2017 год лучший и первый там и сям на различных отечественных и зарубежных премиях и конкурсах… В той же вики говорится, что Тимати тоже не гнушается плагиатом и его популярность – это результат массового внушения и рекламного гипноза. Несмотря на это, в том же рейтинге FORBES он №6 в рейтинге самых успешных звезд России до 40 лет в 2020 году. С официальным доходом 5,1 миллионов долларов в год.
Заработки канала Юрия Дудя, благодаря которому, мы знакомимся с внутренним миром героев нашего времени, выглядят менее брутально и тянут на 52-843 000 долларов годового дохода. Конечно, не считая персональных рекламных контрактов и многого другого, что принесло ему 19 место того же рейтинга в FORBES с общим годовым доходом около 1,3 миллиона долларов.
Я смотрю и читаю много разнообразной аналитики. И у меня сложилось впечатление, что все современные наши эксперты, принципиально игнорируют подобные темы. Я не знаю, почему. Предположу, чтобы «не запачкаться» и не нажить себе миллионы спам-комментариев от малолетних рэперов-гангстеров-хейтеров. А, может, потому, что помнят себя молодыми, помнят расцвет панк-рока в позднем СССР и дают современной молодёжи «переболеть» всей этой западной болячкой. Забывая, впрочем, что экспорт той протестной культуры в СССР происходил под кураторством ЦРУ, шёл параллельно с работой по уничтожению государства внутренними врагами народа и имел абсолютно чёткие цели: расшатывание общества и подготовку к демонтажу социалистической экономики для последующей её приватизации. А те немногие, кто тему стремительной деградации молодёжи сегодня затрагивают, говорят о ней исключительно в контексте заговора против Россиюшки злых заморских рептилоидов, реализующих у нас тут, видимо, план црушника Алана Даллеса. Об этом тоже есть что сказать. Но попозже.
Многие простые граждане и подростки из-за МКАДа смотрят такие интервью с героями нашего времени, конечно, из интереса к их историям успеха. Родители чаще слушают всё это матерное, аморальное музло, “уважая” музыкальные вкусы собственных детей, чтобы вдруг не превратиться для них в «токсичных предков» и не попасть под жернова ювенальной юстиции. А так же чтобы сохранить со своими детьми хоть какой-то контакт после того, как они перестают смотреть «Малышариков» и начинают смотреть Моргенштернов и Элджеев.
И едут себе родители по перипетиям жизни в своих кредитных «Вестах» и «Фокусах» мимо всех эти миллионов долларов из рекламных бюджетов, зарабатываемых отечественными хайп-музыкантами по давно отработанным на Западе схемам. Едут мимо этого всего кривляния и гротескного закоса под big gansta niggas наших бледных гламурных музыкантиков. Едут по своим делам, к семьям, к детям. Едут под музыку этих наших отечественных Франкенштейнов, приобщаясь к чужой культуре, напевая и притоптывая в такт простейшим до первобытности ритмам. Самые впечатлительные из неокрепших умов снимают ролики в тиктоке, кривляясь как их кумиры. А самые жадные до хайпа привлекают к съёмкам еще и своих родителей. Вот только один из таких, снятый по мотивам песни рэпера Моргенштерна и его коллеги и наркодиллера, отбывшего недавно срок за хранение и распространение, вышедшего и сразу прогремевшего на всю страну.
Забавный ролик. Не правда ли? Если у вас растёт дочь, вы должны оценить…
Хайп, однозначно, постепенно превращается в наркотик. А дети подсаживаются на него уже с первой дозы. И вот уже вчерашние «снежинки» и «принцессы» начинают взбираться «по карьерной лестнице» хайпа, при выборе работы руководствуясь не принципами морали и удалённости от их дома фабрики, а тем, где им больше залайкают и задонаят за сеанс виртуального секса с набором фалоимитаторов разнообразных цветов и размеров. Чтобы родители гордились успехами своих детей уже по-настоящему… Ведь успех в обществе потребления равен количеству денег на счету. Как, например, эта гражданка России, получившая 2 высших образования в России, но выбравшая для себя другие «скрепы» и другую “работу”. И не стесняющаяся этого. Заявляющая, что ей больше нравится физический контакт в “работе”, чем когда ей ..бут голову за копейки.
Мозг отказывается в это верить. Мозг отказывается представить русского мужчину, отца, который благословил свою дочь на карьеру в порно словами “Руби бабло”… Сколько ему лет? Кто и что его воспитывало, что он стал таким отцом? Какие фильмы он смотрел и какую музыку слушал? Есть вопросы, нет ответов. Но явно одно – его любимый фильм – точно не “Неуловимые мстители”…
Люди обычно не уделяют особого внимания тому, что пока не болит у них лично, тому, что не могут пощупать и тому, что не стоит у них в холодильнике. Люди надеются на лучшее. Люди надеются выздороветь, если больны… Так и в этой ситуации. Все, кто видит творящийся вокруг сплошной порок, деградацию и вырождение, надеются, что наш народ сам собой выздоровеет. Играл же уже в нашей жизни шансон из каждого утюга… И лезла же уже из всех щелей и из федеральных каналов воровская романтика: из кино, из сериалов, из новостей. Лезла развращая и уничтожая молодежь, убивая будущее народа. Она и сейчас не совсем прекратилась. Аналитики подсказывают, что тогда тоже нас атаковали западные рептилоиды, реализовывая на нас хитрый план црушного Даллеса… Что ж переживём и это, надеются сегодня взрослые и все ещё задумывающиеся о происходящем граждане. Пережили же АУЕ. Логическое следствие, кстати, той самой пропаганды воровской романтики, валившееся на людей из всех средств массовой дезинформации в 90х и 00х. Люди видят по телевизору, что страна меняется, поправки принимаются, армия перевооружается… По телевизору так же недавно говорили, что против пропаганды АУЕ закон вышел… Но нет, АУЕ мы пока не пережили, несмотря на тот закон. На заборах же кто-то «АУЕ» постоянно пишет. И пишет этот же кто-то контакты наркоманских ботов в телеграмме. А дети сегодня уже с младших классов знают, где в даркнете закупиться наркотой перед пати на вписке. Ведь дети уже поняли, что наркота делает девочек “сговорчивей”… А сняв особо удачный ролик, можно прославиться и попасть на эфир к Малахову, стать там звездой окончательно и потом никогда не работать. Как Диана Шурыгина…
Но когда-то же мы всё это переживём, думают люди… Наверное… Или оно переживёт нас…
Знаете… Разочарую тех, кто так думает. Само такое не рассасывается. Скорее, всё это переживёт нас. Либерально-буржуазная капиталистическая «стабильность» имеет разные специфики: японскую, сееро-американскую, или южно-американскую, европейскую или российскую… В каждой капиталистической «стабильности» есть своя Рублевка и свои Фавэллы… Но из-за единого экономического базиса – продаётся всё – проблемы общества у всех этих «стабильностей» всегда одинаковые. Мы просто в начале пути…
Собственно, почему мы не хуже сальвадорцев? Ведь у нас есть православие, есть гиперзвуковые ракеты, отличные самолёты, вертолёты, подводные лодки и танки! Да просто потому, что там они все тоже очень религиозные и в кресты забитые. Но когда уходит одно поколение, на смену ему приходит другое, а потом следующее… И если говорить об уходящих у нас поколениях, воспитанных ещё в рамках социалистической коллективистской морали, которую те люди хоть немного сумели передать своим детям 90х и нулевых, то всех этих людей относительно скоро физически не станет. Они уйдут, как ушли когда-то красные комиссары, побеждавшие фашизм в Гражданской. Как неумолимо уходят последние ветераны Великой отечественной, вынужденные наблюдать задрапированный мавзолей Ленина на фоне “парадов победы”. На смену им и нам всем скоро придут все эти современные хайперы, тиктокеры и ютуберы. Для которых хайп и лайки – это суть и смысл жизни. И отечество с родиной для которых – это ютуб или инстаграм. А позже соцсети для взрослых с онлайн-камерами… Где им платят, где их ценят, любят подписчики и где им хорошо.
И даже если родители их записали в Юнармию, или впихнули их в юношеские казачьи отряды, кто их кумиры? Кто? Хорошо, если не Краснов или Гитлер. Но почему бы не люди из списка FORBES? Те, кто больше заработал и был больше раз упомянут в СМИ…
Так устроен любой рейтинг внутри капиталистической системы: самые популярные люди – автоматически равно – богатые и успешные люди. Они герои современности, они владеют футбольными командами, летают в космос на своих ракетах, имеют парк супер яхт и могут позволить себе жить ни в чём не отказывая с любой супер-моделью, имея во владении и в подчинении экономики целых корпораций и целых стран, чтобы реализовывать все свои амбиции и прихоти. Преуспеть в такой в такой схеме может только их родственникам, членам их клана. Остальным иногда отводится лишь роль дурака в социальной трагедии “Ужин с дураком”. Остальным навязывается через массовую пропаганду стремление потребительским и мещанским идеалам, чтобы обеспечить круговую идеологическую поруку и сменяемость «дракона» на вершине золотой пирамиды.
Мы не такие? В наших венах кипит небо славян? Я вас расстрою. Оно кипит потому, что его варят на медленном огне… Чтобы постепенно… Варят вот такие вот и те, кто стоят за ними и имеют с этого гешефт…
Продолжение следует.
Оценили 56 человек
72 кармы