Бабий Яр...История ритуального убийства Андрюши Ющинского (Дело Бейлиса)
12 марта 1911 года (по ст.стилю), за два дня до еврейского праздника Пурим (14-15 марта) и незадолго до еврейской "пасхи" (1 апреля), в Киеве исчез 13-летний мальчик Андрюша Ющинский, ученик Киево-Софийского духовного училища.
20 марта его тело было обнаружено на киевской окраине Лукьяновка брошенным в пещере неподалеку от принадлежавшего еврейскому купцу Зайцеву кирпичного завода, на котором за неделю до исчезновения мальчика была совершена закладка тайной хасидской синагоги с участием заграничных раввинов. Труп Андрюши был найден в нижнем белье, рядом лежала его одежда (испачканная глиной с кирпичного завода) и школьные тетради с его фамилией. Руки были связаны, на голове и теле было 47 ран, нанесенных колющим шорным инструментом в голое тело, ибо рубаха оказалась неповрежденной. Тело было обескровлено, однако на земле крови не оказалось.
Сразу же возникшая в народе уверенность в ритуальном убийстве была не удивительной для Малороссии, где подобные убийства не раз случались в прошлом.Анатомическая экспертизы, проведенная профессором Н.А.Оболонским, которая установила, что кровь из ран вытекала еще прижизненно, причем мальчика держали и зажимали рот, и показаниями свидетелей, видевших, как Андрюша играл с другими детьми на территории завода еврейского купца Зайцева, где был схвачен приказчиком Зайцева Менделем Бейлисом. и еще несколькими евреями на территории еврейского кирпичного завода с тайною синагогой. Установлено почти полное обезкровление тела. Все раны, в том числе проникавшая в кости черепа, в мозг, разорвавшие крайне чувствительную мозговую оболочку, – нанесены при жизни, когда мальчик был в стоячем положении, острым колющим орудием, вернее всего швайкою – инструментом, употребляющимся в сапожной и в шорной работе. С правой стороны височной области сделано 13 уколов той же швайкой. Рот Андрюши был заткнут. Убийц было несколько.
Самый вид мертвого тела, с его 47 уколами, полураздетого, со связанными за спиной руками, выброшенного как падаль перед еврейской пасхой – не мог не возбудить в народе толков, что убийство совершено жидами традиционно ради христианской крови. Андрюша, ученик духовного училища, пользовался заслуженною любовью. Общие отзывы о нем сходились в том, что это был мальчик замечательно хороший: привязчивый, смирный, послушный, очень способный и трудолюбивый, – он даже среди сверстников не имел недоброжелателей. Заветною мечтою мальчика было – по окончании учения стать священником. Обвинение против Менделя Бейлиса было выдвинуто не сразу, только когда следствие, изначально пущенное по ложному пути печатью и подкупленными руководителями розысков, отвергло всю несостоятельность предварительных версий. Двое из троих детей Веры Чеберяковой, которые видели, что Андрюшу схватил Мендель Бейлис, неожиданно умерли после того, как рассказали об этом. Так же погибли и другие важные свидетели. Странным образом сгорели и сарай с конюшней на еврейском заводе, где по уликам было совершено убийство; причем из конюшни заблаговременно вывели всех коней и вынесли сбрую. Однако еврейская сторона бросила все силы на то, чтобы не допустить объективного расследования преступления. Был создан тайный "Комитет защиты Бейлиса" под руководством известного киевского адвоката А.Д.Марголина, располагавший неограниченными денежными суммами для организации общественных протестов, Следствие по делу длилось более двух лет. Суд присяжных признал факт изуверского убийства мальчика. Но неверно утверждать, что суд доказал невиновность Бейлиса, – присяжные лишь не признали лично Бейлиса виновным в этом преступлении за недостаточностью прямых улик, подозрение осталось, да и голоса присяжных при этом разделились 6 на 6. Сразу после освобождения Бейлис уехал в Палестину, оттуда в 1920 году в США, где умер в 1934 году. По оценке адвоката Бейлиса О.О.Грузенберга, этот процесс был "смотром сил", боровшихся против царской власти, и он "похоронил надежды на возможность мирного разрешения исторического конфликта" между русской властью и еврейством. Этот "смотр сил" наглядно высветил весь масштаб так называемого еврейского вопроса в России и в мире. Дело Бейлиса выявило слабость правоохранительных сил Российской Империи перед столь массированной атакой и глубокий раскол в ведущем слое российского общества, в котором здоровые охранительные силы оказались слабее либеральной интеллигенции. В коллективных протестах выразителей "совести России" (Короленко, Горький и др.) она клеймила царское правительство за "антисемитскую инсценировку дела Бейлиса", устраивала бойкоты сторонникам обвинения, забастовки и вскоре привела к антимонархической Февральской революции. По оценке еврейских историков М.Геллера и А.Некрича, "процесс Бейлиса стал как бы подсчетом сил, — антиправительственных и проправительственных. Оправдательный приговор Бейлису в 1913 году верно отражал слабость последних".
Дело Бейлиса вскрыло враждебность к России западного демократического мира, контролируемого еврейскими деньгами. Фактически уже тогда началась пропагандная артподготовка к Мировой войне против "антисемитской" православной России. В сентябре 1911 года был убит премьер-министр П.А.Столыпин евреем М.Богровым, мстившим за "преследования" соплеменников; в декабре мировое еврейство заставило правительство США расторгнуть торговый договор с Россией. В октябре 1913 года венская газета "Der Hammer" (. 274) заявила: "Русское правительство решило дать еврейскому народу генеральное сражение в Киеве. От исхода этой титанический борьбы зависит судьба — вы полагаете, еврейского народа? О нет, еврейский народ непобедим — на карту поставлена судьба русского государства. Быть или не быть? — так стоит для него вопрос. Победа русского правительства будет началом его конца. Для него нет выхода — заметьте это… Если еврейство пока что, из тактических соображений, скрывало то, что оно руководит революцией в России, то теперь, после постановки русским правительством Киевского процесса, этому будет положен конец. Каков бы ни был исход этого процесса, — для русского правительства нет спасения. Так решило еврейство, и так будет". http://nfor.org/…/istorija-ubistva-andryushi-yuschinskogo-d… Буткевич Т.И., прот. О смысле и значении кровавых жертвоприношений в дохристианском мире и о так называемых ритуальных убийствах. Доклад, прочитанный 18 окт. 1913 в Русском собрании в С.-Петербурге по поводу дела Бейлиса. Харьков, 1914;
Дело Бейлиса. Стенографический отчет. В 3 т. Киев. 1913 (готовится к переизданию с комментариями И.О.Глазенапа издательством "Русская идея", М., 2005);
Дело Менделя Бейлиса. Материалы Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства о судебном процессе 1913 г. по обвинению в ритуальном убийстве. СПб. 1999;
Заметки по поводу процесса об убийстве Андрюши Ющинского // Мирный труд. Харьков. 1913.… 10-11;
Замысловский Г.Г. Убийство Андрюши Ющинского. Исследование в 3 ч. Пг., 1917;
Розанов В.В. Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови. СПб. 1914 (переиздание в собр. соч.: "Сахарна", М. 1998);
Тагер А.С. Царская Россия и дело Бейлиса. М. 1933 (было несколько переизданий, напр.: М.-Иерусалим, 1995);
Резник С. Растление ненавистью. Кровавый навет в России. М.-Иерусалим. 2001 и др.
Оценили 4 человека
4 кармы