ПЯТНИЦА ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ
ЦИТАТА ДНЯ
Пусть никто не будет коварным, пусть никто не питает злобы,
пусть никто не питает яда в душе, чтобы не причащаться во осуждение.
Святитель Иоанн Златоуст
Грехи оплаканные, исповеданные и разрешенные, уже не в нас, или не на нас. Они тоже, что сучья, отрубленные от дерева: когда любили грехи, они были на дереве жизни нашей живыми ветвями и питались от него; когда же мы отвратились от них, стали мерзить ими, раскаялись и исповедались, – этим действием мы отсекли их от себя. В минуту разрешения они отпали от нас. Теперь это сухие ветки, и Господь идет попалить в нас сие терпение прегрешений. Чрез разрешение грехов Он Себе приготовляет в нас достойную Себя обитель.
Святитель Феофан Затворник
Почему Христос говорил притчами?
В самом деле, почему Господь не говорил с народом прямым текстом, а прибегал к иносказательным образам?
«Спаситель излагал Свое учение в форме иносказательных рассказов по нескольким причинам. Во-первых, Он говорил о глубоких духовных истинах, постичь которые было не легко Его слушателям. А конкретный и яркий рассказ, почерпнутый из жизни, мог запомниться на многие годы, и человек, старающийся понять смысл этого рассказа, мог размышлять о нем, углубляться в его содержание и, таким образом, постепенно понять скрытую в нем мудрость. Во-вторых, люди, не вполне понимающие учение Спасителя, могли бы по своему перетолковать его, распространяя его в искаженном виде. Притчи сохраняли чистоту учения Христова тем, что облекали его содержание в форму конкретного повествования. В-третьих, притчи имеют то преимущество перед прямым поучением, что они не только содержат в себе общий Божественный закон, но демонстрируют его применимость, как в частной, так и в общественной жизни. Христовы притчи замечательны еще тем, что, несмотря на прошедшие века, они нисколько не утратили своей наглядности и очаровательной красоты. Притчи являются живыми свидетелями того тесного единства, которое существует между духовным и физическим миром, между внутренней причиной и ее проявлением в жизни».
Епископ Александр (Милеант)
«Он говорил притчами (...) для того, чтобы сделать Свою речь более выразительной и более запоминающейся и чтобы при помощи образов внушить им опредёленные вещи. Так поступают и пророки».
(Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея)
Свобода выбора ( притча)
Однажды собрались люди, вышли в поле и сделали вызов Богу.
«Если Ты, Бог, есть, - сказали они, - то почему в мире царит такая жестокость, почему столько войн, убийств, насилий, грабежей?»
Бог спросил: «А вам это не нравится?»
- Нет, конечно!
- Зачем же тогда вы воюете, грабите? Бог дал нам, созданию Своему, свободную волю, чтобы мы выбирали между добром и злом. Но человек, возлюбив грех и зло, не хочет отказаться от своей порочной жизни, стремится раз и навсегда освободиться от обличающего голоса совести, не хочет идти от тьмы к свету, «чтобы не обличались дела его, потому что они злы » (Ин. 3, 20).
Среда и Пятница, по древнерусским поверьям —
два ангела, которые проведут человека в рай.
ДВЕНАДЦАТЬ ПЯТНИЦ
Приидите, братия, послушайте Писания Божия,
поучения Святого Климента, папы римского
Про двенадесять; великие пятницы.
Первая великая пятница —
На первой неделе поста Великого:
В тую великую пятницу Убил брат брата, Каин Авеля,
Убил его камением. Кто эту станет пятницу поститися
Постом и молитвою,— От напрасного от убийства
Сохранен будет и помилован от Бога.
Вторая великая пятница —
Супротив Благовещенья Бога нашего:
В тую великую пятницу
Воплотился сам Исус Христос Святым Духом в Мать Пресвятую Богородицу.
Кто эту станет пятницу поститися Постом и молитвою,—
От внутренней скорби сохранен будет
И помилован от Господа.
Третья великая пятница —
Супротив Светлого Христова Воскресения:
В тую великую пятницу Распят был сам Исус Христос,
Распинали жиды Христа со Пилатами, Со книжницами и с фарисеями,
Проливали кровь напрасную.
Кто эту станет пятницу поститися
Постом и молитвою,—
От напрасного кроволития
Сохранен же будет и помилован от Бога.
Четвертая великая пятница —
Супротив Вознесенья Господа нашего Исуса Христа:
Вознесся Христос на небеса Со силами небесными, С Иоанном Крестителем.
Кто эту станет пятницу поститися Постом и молитвою,—
От воды и потопа сохранен же будет И помилован от Бога.
Пятая великая пятница —
Супротив Троицы Живоначальной:
Сходил сам Господь Исус Христос, Показал он в Троице лице свое,
Пускал по земле свой Святой Дух.
Кто эту станет пятницу поститися Постом и молитвою,—
От зубной боли сохранен же будет
И помилован от Бога.
Шестая великая пятница —
Супротив Илии-пророка Божия:
В тую великую пятницу Взят Илия-пророк на небеса
На колеснице на огненной.
Кто эту станет пятницу поститися Постом и молитвою,—
От огня, от пламя сохранен же будет
И помилован от Бога.
Седьмая великая пятница —
Супротив Спаса Преображения Бога нашего:
В тую великую пятницу Преобразился сам Исус Христос,
Показал он славу ученикам своим.
Кто эту станет пятницу поститися Постом и молитвою,—
От трясущей скорби сохранен будет
И помилован от Бога.
Восьмая великая пятница —
Супротив Успения Пресвятой Богородицы:
В тую великую пятницу Преставилась Пресвятая Богородица.
Кто эту станет пятницу поститися Постом и молитвою,-
От напрасной смерти сохранен будет
И помилован от Бога.
Девятая великая пятница —
Супротив Иоанна Предтечи отсечения главы:
В тую великую пятницу Царь Ирод Иоанну главу отсек.
За веру Христову. Кто эту станет пятницу поститися Постом и молитвою,—
От безсонной главной болезни сохранен будет
И помилован от Бога.
Десятая великая пятница —
Супротив Михаила-архангела:
В тую великую пятницу Сама Пятница Прасковья мучилася
У царя Макса она у неверного, Умирала за веру Христову.
Кто эту станет пятницу поститися
Постом и молитвою,—
От напрасного мучения сохранен будет
И помилован от Бога.
Первая на десять великая пятница -
Народился сам Исус Христос От Матери Пресвятой Богородицы.
Кто эту станет пятницу поститися Постом и молитвою,—
Тогда сойдет с небес Пресвятая Богородица,
Возьмет душу на руцы, Вознесет в Царствие Небесное,
И сохранен будет и помилован от Бога.
Вторая на десять великая пятница —
В тую великую пятницу Окрестился сам Исус Христос
Во святой реке во Иордане Со Ильею со небесным,
Со светом со Иоанном со Крестителем.
Кто эту станет пятницу поститися Постом и молитвою,—
Будет имя у Христа Бога.
Тот умрет человек И наследует себе Царствие Божие,
Избавлен злой муки предвечныя И помилован от Бога.
А вы слушайте, народ Божий, Христиане православные:
Поимейте вы посту Двенадесять великие пятницы
Супротив окружных, йззабранных против праздников,
Верою и любовию, Кротостью и смирением, Постом и молитвою.
Кто не станет эти пятницы поститися
Постом и молитвою
Или муж с женой пребудучи
На плотское на похотение,—
Породится от них детище недоброе:
Либо вор, либо разбойник,
Блудник, либо сводник будет,
Всем мерзким делам наставщик;
Тот человек умрет
И не наследует себе Царствие Небесное,
Отрешен на муки на предвечные,
На грехи на окаянные,
На те грехи на предвечные.
Христе Боже, и помилуй нас!
Оценили 0 человек
0 кармы