Достаточно едкая и зрелая статья, рассматривающая фуфлопидемию, как один из способов заставить население и общество на фоне истерического страха согласиться с ограничением свобод и посмотреть, что из этого выйдет.
В Москве проведено более-менее массовое обследование на наличие антител к ковид-19. И что же оказалось? Из 50 тыс. обследованных у 12 процентов такие антитела имеются. Президент общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов», член экспертного совета при правительстве России Александр Саверский прокомментировал это впечатляющее известие.
«Ну и вот почти приговор всем действиям властей, как и ожидалось. Конечно, дальше цифр будет больше, но первые данные на 50 тыс. позволяют делать первые выводы. Если 12% имеют антитела, то для Москвы это около 2 млн. переболевших. Умерло 2 тыс. Летальность 0,1%. Обычное ОРВИ».
При этом общая (не ковидная) смертность в апреле возросла. И то сказать, попробуй-ка посиди взаперти, да в небольшой квартирке. Верно многие писали: даже в тюрьме предусмотрены более длинные прогулки, чем на карантине. Многие психиатры прогнозируют вспышку душевных расстройств всякого рода.
Кому и зачем всё это понадобилось? Это мы узнаем лет через двадцать, если вообще узнаем. Вполне возможно, этим манёвром решались какие-то задачи, далёкие от медицины, но не менее важные. Может, было для чего-то нужно обвалить весь бизнес.
Нам уж точно не рассказывают об этом в новостях. Не исключаю, что это был тест на ведомость и внушаемость. «Дети разных народов» дружно поверили тому, что совершенно не находит подтверждения в их повседневном опыте. «Но ведь люди же умирают!» - воскликнет экзальтированная домохозяйка. А прежде что - жили вечно? Вроде нет.
Но граждане дружно боятся, натягивают намордники и даже не вспоминают о каких-то там правах и свободах. Может, в этом вся цель короновируса – чтоб забыли и не вспоминали? Может, именно для этого в общество была вброшена смертельная опасность – чтоб ею занялись? Может, это «копчёная селёдка» - отвлекающий манёвр.
Испуганным человеком вообще очень легко управлять. Не случайно с начала времён любая религия воспитывала в своих клиентах «страх божий»: он был необходим властям предержащим. С ходом времени он износился, обветшал, почти исчез. Вот на место страха божьего заступил «страх ковидный» - вполне резонное управленческое решение. Кто вспомнит о каких-то там «жёлтых жилетах» и их требованиях. Это что-то давнее и забытое – вроде взятия Бастилии. И так, наверное, во всех странах.
Массы живут мифами и суевериями. Мифы имеют разный вид в разные эпохи, они транслируются разным способом, от акына до интернета, но суть их неизменна: это художественные рассказы и волшебные картинки, принимаемые на веру. Они вроде и описывают действительность, но все пропорции реальности предельно искажены. Это вроде детского рисунка, когда малыш рисует цветок больше дома, а мячик больше автомобиля. В мифах и верованиях принципиально отсутствует количественная, счётная мера. Если и приводится какая-то цифирь – то просто в порядке эмоционального выкрика.
Сегодняшний офисный сиделец живёт в мифологическом мире ничуть не меньше, а то и больше, чем крестьянин XIX века. Тот всё-таки соприкасался с реальностью, с природой, законы которой – не объехать-ни обойти. Наш продвинутый современник живёт в интернете, в телевизоре, в соцсетях, т.е. в сказке. Реальность для него – то, о чём говорят. Много и громко говорят. А о чём не говорят – того и нет. Заговорят опять – оно появится. Перестанут – исчезнет. На это свойство современного человека обратил внимание ещё Эрих Фромм в знаменитом «Бегстве от свободы». Он называл это свойство «отсутствием спонтанности»: человек как бы не видит реальных явлений – он способен их воспринять только в переработанном виде – через СМИ.
Блестящий пример такого рода: всеобщая боязнь терроризма. Меж тем от терроризма погибло неизмеримо меньше людей, чем, положим, от ДТП, пьянства или туберкулёза. Но тема терроризма раскручивается, террористы нужны властям предержащим для решения их задач и для достижения их целей. И публика, ведомая СМИ, прилежно боится терроризма.
Менее политизированный пример: многие боятся летать на самолётах, но никто не боится ездить на автомобилях, где вероятность погибнуть неизмеримо выше.
Был такой очень старый польский фильм – «Новые амазонки». Посмотрите при случае, он забавный и в тему. Два парня попадают в тоталитарное сообщество женщин, которое выживает после ядерного взрыва. Вся земля заражена, жить можно только в подземном бункере под руководством Великой Матери (не помню точно её титул), беспрекословно подчиняясь власти. В конце же выясняется, что ни взрыва, ни заражения – не было. На земле так же хорошо, как прежде, а взрыв и гибель Вселенной потребовались Великой Матери, чтобы держать в беспрекословном повиновении доверчивых амазонок. Женщины ведь в массе доверчивы и ведомы – прав женоненавистник Шопенгауэр. Кстати, сама Мать оказалась мужиком, что не удивительно.
Разумеется, пьеса будет доиграна до конца: вот сейчас по телевизору радостно оповещают, что «таблетка надежды» на подходе. У нас в Подмосковье уже что-то открыли, скоро и в столицу можно прокатиться без пропуска. То-то радость будет!
А забалуем – придёт вторая волна.
Оценили 15 человек
21 кармы