Собакинцы на своей шкуре изучают Оруэлла

11 1503

Собакинск, как полигон окон Овертона Россиянской Федерастии.

Давайте посмотрим на коронавирусную мировую истерию с точки зрения того, что называют теорией окон Овертона, и сделаем это на примере Собакинска и публичного обсуждения проводимых в связи с этим мероприятий. Точнее, нас будет интересовать движение общественного дискурса по шкале допустимости идей, которая чаще всего и обсуждается в контексте упомянутой теории, хотя и не принадлежала Овертону.

Шаг первый: от "немыслимо" к "радикально". Вспомним, с чего начиналось, когда китайские власти заблокировали 20-миллионный Ухань, со всех сторон слышались голоса: "это немыслимо", "так нельзя", "они там все перемрут" и т.д. и т.п. Но китайцы худо-бедно справились, и публичный дискурс сместился в сторону: "да, это были радикальные меры, но они были необходимы", "в чрезвычайной ситуации допустимы самые радикальные меры, какими бы жёсткими они ни казались". И поэтому, например, потом, когда оцепляли дома или запирали снаружи двери подъездов, не давая никому выходить, это уже не рассматривалось как немыслимое или незаконное – что нам закон, если надо срочно что-то предпринимать!

Шаг второй: от "радикально" к "приемлемо". Когда после Уханя любые самые радикальные и странные меры получили право на существование, возможно, с некоторыми оговорками, но всё же, и в других странах тоже начали применять нечто подобное, разговоров о том, что это неприемлемо, больше не возникало, а обсуждение того, не слишком ли это радикально, блокировалось рассуждениями о том, что надо любой ценой остановить распространение вируса и что он настолько страшен, что в борьбе с ним все средства хороши. Тут начали появляться прогнозы о миллионах возможных жертв и чуть ли не вымирании человечества из-за этого вируса, что и должно было оправдать приемлемость любых способов и средств борьбы с этим страшным злом, включая конфискации партий масок и аппаратов ИВЛ, попытки покупки потенциальных производителей вакцин для монопольного владения вакциной и т.д. и т.п. В Сабакинске это выражалось в продвижении идеи изоляции от общества: от приезжающих больных ко всем приезжающим из "неблагополучных" регионов, потом ко всем "контактным" и далее уже к изоляции всех ото всех, т.н. "самоизоляции".

Шаг третий: от "приемлемо" к "разумно". Чтобы население, подвергнутое разнообразным ограничительным мерам, не "соскочило" и не начало массово задаваться вопросом: "сколько ещё это может продолжаться и когда же это всё закончится", появляются различные объяснения. Что характерно, объяснения применяются не по отношению к тому, почему надо претерпеть ограничения и лишения, а сосредотачиваются на аргументации "разумности" поведения в рамках ограничений. Тут и пресловутое "сиди дома", трансформированное в "лучшедома", и призывы беречь себя и других, и объяснения того, что нужно снизить возможную нагрузку на систему здравоохранения (которую до этого беспощадно оптимизировали - конечно же, в наших интересах и для нашей пользы) и т.д. На любое сомнение, например, относительно постоянного ношения масок, тут же набегает толпа граждан (или ботов) которые поднимают шум типа "а вдруг вы являетесь носителем вируса и кого-то заразите, если будете без маски, и его смерть будет на вашей совести!", хотя рекомендации ВОЗ не изменились – здоровым людям маски нужны только при контактах с больными. В общем, имеет такой "сон Разума" наяву, который порождает чудовищ-страшилок и не даёт обсуждать эффективность, адекватность и необходимость принимаемых мер и того, с чем вообще мы имеем дело.

Шаг четвёртый: от "разумно" к "стандартно" или, точнее, "популярно". Вот с этим шагом пока есть некоторые проблемы, поэтому приходится "популяризировать" те же маски и перчатки полицейскими методами и штрафами. Но если на параде 24 июня все военнослужащие и зрители на трибунах будут в масках – значит, вводится новый "стандарт" одежды, включающий маску и перчатки.

Шаг пятый: от "стандартно"/"популярно" к "действующая норма" или «государственная норма». Частично этот шаг уже сделан, но пока только как временная мера, хотя все знают, что нет ничего более постоянного, чем временное решение. Но, поскольку предыдущий шаг или этап ещё не был пройден до конца, пока не понятно, что из этого получится, хотя некоторые политики уже заявляют о масочно-перчаточном режиме как минимум до конца года.

Самое печальное – это то, что каждый раз очередное "закручивание гаек" и введение новых ограничений преподносится как их ослабление, как, например, "мы разрешим вам гулять, но только по установленному нами графику и только в масках и перчатках", а то, что раньше мы могли гулять где угодно и когда угодно, без масок и перчаток, об этом надо забыть, это в прошлом, а мы все бодро движемся в героическое и успешное будущее.

Но есть ещё и другие "окна Овертона", которые движутся прямо сейчас, и, хотя они не так заметны, результаты их действия могут быть весьма неприятными.

Сейчас нас усиленно и ускоренно загоняют "онлайн". Туда переносится всё общение, туда ушла вся культурная жизнь, учёба и развлечения - тоже только онлайн (по крайней мере, в Собакинске это так). И этот процесс сейчас уже между четвёртым и пятым шагом, он усиленно популяризируется и рекламируется: общение в соцсетях и через видео-конференции, концерты онлайн, услуги по заказу всего, от еды до стройматериалов, через интернет, госуслуги онлайн и т.д. и т.п. Общество беспощадно автомизируется и единственными жизненно важными вещами становятся доступ в интернет и наличие денег (тоже преимущественно в виртуальном виде – на карте с доступом онлайн).

С одной стороны, такими разобщёнными индивидами намного проще управлять, их и обществом уже не назовёшь, поскольку для каждого существует свой небольшой виртуальный мирок, в котором проходит его существование, с другой – такое общество неспособно к мобилизации ни для технологического рывка, ни для противостояния в информационной войне, которая уже давно идёт в полную силу. И в этой войне наше государство может оказаться без информармии, с одним только информспецназом, а одной только обороной и партизанской войной победить в войне нельзя... Впрочем, это – отдельная тема.

Вот такие "виды" в окнах Овертона...

Автор: Модест Филимонов

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • ❗❗❗запустился блок чейн???? start up http://vgs-holding.su/l/join2 ????????????⚠
  • Прочтите лучше мою статью "Научный бред теории Окно Овертона" https://proza.ru/2016/10/13/1732 Даю ссылку на Проза.ру, но можете её прочесть и на Конте.
  • Печально. Но в каждом плюсе есть минус и в каждом минусе есть плюс. Минус, описанный в статье действует только в мегаполисе и при наличии достаточного количества полиции. А с этим проблема. В итоге деревня, города до 100 тысяч , да и миллионники плюют на эти минусы. Они реальны только в Собакинске, но и для них есть выход, что крутили по Р-24 в выходные- побег в деревню. Прямым текстом сообщали, что в деревне всю эту самоизоляцию и не заметишь. И это плюс.(Собакинск - это не вся Россия, или, просто -это не Россия и чёрт с ним, пусть его жителей загоняют в концлагерь ибо нефиг жировать за счёт всей страны).
  • "Россиянской Федерастии." Вот до такого дерьма, как в цитированном фрагменте текста статьи, опускаться недостойно.
  • Злобной желчи полон автор! Денег мало получил!