Православные христиане отмечают Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье

0 289

Вербное воскресенье – народное название дня, в Церкви его называют "Вход Господень в Иерусалим" - в память о том, как Иисус за шесть дней до Пасхи триумфально въехал в столицу Иудеи.

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Это один из основных церковных праздников, который включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу.

Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего день носит также название Вербного воскресенья.

Странные, необычные события предшествовали этому возвышенному шествию. 30 г. нашей эры, окрестности Иерусалима гудят от слухов: "Появился Мессия - Спаситель, он исцеляет больных. Слепые по его слову прозревают, прокаженные очищаются от струпьев, умершие оживают! Разве вы не слышали, как он в прошлом месяце воскресил своего друга Лазаря, брата Марфы и Марии, уже четыре дня как похороненного в гробнице? Крикнул: "Лазарь, выходи!", и Лазарь вышел из склепа - обвитый погребальными пеленами! Покойника развязали, и он пошел! Кто мог бы сотворить подобное! Иисус - Мессия! Спаситель! Он творит чудеса, за ним теперь идут толпы учеников и последователей! Он наконец-то принесет Иудее, порабощенной римлянами, свободу! Воздвигнет новое царство!" - ликовали в окрестностях Иерусалима.

Но то, что питало надежды простых людей, не могло не пугать власти. Тревожились и церковные иерархи: Иисус был для них смутьяном, ниспровергателем основ. Но слава о чудесах, творимых по слову Иисуса, разносилась по городам и весям, и ничего поделать с этим было нельзя. Упоение от того, что победа над всей тьмой и несправедливостью мира уже рядом, захватило и учеников Христа, они будто не слышат горечи в словах Спасителя. Они пропускают Его исполненные скорби предупреждения мимо ушей. Такие чуткие и внимательные, они на этот раз не замечают Его горькой сосредоточенности - к чему скорбь, всем хочется быть победителями! Все жаждут, чтобы вокруг воцарилось царство справедливости, любви и радости. Особенно если тебе в этом царстве уготовлено не самое последнее место, и это заслуженно – ведь ты был у истоков его создания, ты сидел буквально за одним столом с грядущим царем!..

Такая атмосфера сопровождала событие входа Господа в Иерусалим за шесть дней до иудейской Пасхи. Удивительное дело, обычно Иисус путешествовал пешком. Но в этот раз - единственный! - Иисус решается въехать в столицу Иудеи верхом, через главные ворота. Наверное, для учеников это служит дополнительным сигналом о том, что "Царь грядёт". Но, понимая это, Иисус выбирает для своего въезда не коня – символ царской власти, символ воина-победителя.

Спаситель просит учеников пойти в ближайшее селение, найти там привязанного молодого осла, на которого никто из людей еще не садился, отвязать его и привести к нему. "А если кто скажет вам: что вы делаете, - продолжает Иисус, - отвечайте, что он надобен Господу". Действительно, после таких слов хозяева животного безоговорочно отдают того ученикам Христа, те приводят осленка к Учителю, и после того, как на него, вместо седла, постилают одежды Иисуса, Спаситель въезжает в город на осле – символе мира на Востоке.

Это был торжественный въезд. Единственный случай в земной жизни Христа, когда люди явно, не таясь, громко, с радостью прославляли Христа. С восторгом выкрикивая: "Осанна!", что в переводе означает: "Спаси! Даруй спасение!".

Дорогу, по которой ступали копытца молодого осленка, несущего на себе Спасителя, жители Иерусалима устилали своими одеждами и финиковыми побегами, дети и женщины бежали вслед за Христом, размахивая пальмовыми ветвями – знак высочайших почестей на Востоке. Народ был искренен в своем поклонении и ликовании. Пройдет всего четыре дня, и та же толпа, что его восторженно приветствовала криками, будет требовать от Понтия Пилата: "Распни Его!"

Почему так произошло? Чтобы разобраться в этом, надо понять, что именно люди ждали от Христа. Одни видели в нем нового политического Мессию, царя, устроителя нового царства. Другие того, кто накормит их. Третьи ожидали новых чудес и исцелений.

Но в тот день происходит не торжественный въезд на царство, а Иисус грядет на вольные страдания. Он делает это из любви к человеку – пройдет всего несколько дней, и произойдет другое шествие – шествие Христа на Голгофу.

В Вербное воскресенье, как и вечером накануне этого праздника, во всех храмах Русской православной церкви совершают освящение вербных веток. Освященные вербы принято хранить в течение всего года и украшать ими иконы в доме.

Впереди Страстная неделя - 18 - 23 апреля в память о страданиях и крестной смерти Иисуса Христа, а 24 апреля в этом году - Воскресение Христово, Пасха!

Оружие для диктатуры

Не только перепуганные мирными обещаниями Трампа украинцы, но и часть российских экспертов никак не может понять зачем Трампу договариваться с Байденом о разрешении Украине наносить уда...