Пускать пыль в глаза - оказалось, это их фирменное. Недавно Максима Галкина застукали в Америке, как он снимает постановочные ролики, показывающие супершлаг на своих концертах, и потом выкладывает их в соцсети. Делает это в надежде продать как можно больше билетов во время своего нынешнего гастрольного тура по США.
Но залы все равно остаются полупустыми.
А теперь оказалось, что многое из той роскоши, которой Пугачева и Галкин окружали себя в замке в деревне Грязь оказалось просто подделкой. Пустышкой. Все вскрылось после того, как убеганты попытались вывезти через Шереметьево свои главные ценности, а их "завернули". Произошло это, кстати, не сейчас, когда об этом стало известно, а еще летом прошлого года. Потребовались недостающие документы, экспертиза на вывозимые культурные ценности, и в итоге все эти коробки с барахлом сейчас стоят запакованными опять в Грязи...
Изначально вывозимая коллекция оценивалась почти в 2 млрд рублей (около 20 млн долларов). Сообщалось, что среди старинных произведений искусства были и картины современников Да Винчи и Рембрандта.
Например, в коллекции звездной четы есть «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» кисти Доменико Пулиго, современника Леонардо да Винчи, а также полотно работы художника Яна ван Гойена «Вид на город у реки с ветряной мельницей». Автор последней картины творил в период золотого века голландской живописи и написал в общей сложности 1200 картин, и одна из которых, как казалось, досталась Примадонне. По первыичным оценкам экспертов, такие полотна на аукционах стоят бешеных денег, и стоимость некоторых может стартовать от 1 млн долларов.
Но вдург выяснилось - все это подделка. Эксперты досконально изучили список ценностей, предоставленного российской таможне, и пришли к выводу, что это фальшивки.
Как рассказал адвокат и по совместительству коллекционер со стажем Александр Добровинский, все старинные полотна, которые висели в замке в деревне Грязь, это обычные копии, что же касается оригиналов, то они находятся совершенно в иных местах.
Так, например, вышеназванная картина «Вид на город у реки с ветряной мельницей» давно была продана на аукционе Sothebys за 500 тысяч долларов и находится сегодня в личной коллекции американского бизнесмена.
«Вид на город у реки с ветряной мельницей» полотно кисти Яна ван Гойена
Добровинский:
«Таможенник, вынимающий из коробки картину, понятия не имеет, копия это или оригинал. Поэтому он говорит: «Картина к вывозу не подлежит, идите в Министерство культуры и получайте соответствующее разрешение на вывоз». Хозяева данной работы, в данном случае Галкин и Пугачева, должны прийти в Минкульт, принести туда шедевр за 10 тысяч рублей и сказать: «Дайте, пожалуйста, нам разрешение, потому что мы, Галкины, сидим дома и молимся на копию за 10–15 тысяч рублей, бьём челом и возносим хвалу малым голландцам, сделанным в Китае. Людям нравится фламандский пейзаж 17 века, купить не могут, денег нет. Я сейчас заплачу оттого, что у Галкиных нету денег».
Стало также известно, что в общей сложности в списке подготовленных к вывозу вещей было 50 наименований. А разместить их планировали в израильском доме - еще когда Пугачева с Галкиным там жили, до побега на Кипр - из-за начавшейся в Израиле войны.
Как утверждает сейчас издание KP.RU со ссылкой на свои источники в шоу-бизнесе, чтобы вывезти все пугачевское и галкинское добро нужно как минимум две фуры, а сами хозяева оценили его в сумму не в 20 млн, а в 3 млн долларов. Но даже и эта сумма в свете открывшихся обстоятельств оказалась преувеличением.
Как утверждают собеседники KP.RU, Пугачева и Галкин, совершенно не разбираясь в искусстве, просто скупали на аукционах понравившиеся им старинные вещи, а также принимали антиквариат на праздники в качестве подарков. Причем большая часть вещей в коллекции выбиралась на вкус и кошелек именно Галкина.
В итоге звездную чету обманули все — и аукционы, втюхивающие не представляющий ценности хлам, и гости, которые дарили вещи «под старину», отлично понимая, что никто их подлинность проверять не побежит.
В итоге так и оказалось, что никаких ценных, а уж тем более уникальных произведений искусств в коллекции Пугачевой и Галкина нет.
Кому интересно, вот что еще было в списке добра Галкина и Пугачевой:
- 118 книг — издания разных лет и разных авторов.
- Семь скульптур: 4 фигуры 1889 года, авторства француза Жан Батист Гюстав Делой. 3 современные фигуры — «Сидящий Минотавр» (авторство российского скульптора Пыльникова Е. 2022 г.), «Охота на льва» и «Охота на быка» (авторы Красов А. и Крюков А. 2018 г.).
- Два столика из дерева с золочением (мастерская Артема Степаняна, 2019 год).
- Две фруктовые вазы. Франция. 1840 – 1842 год.
- Две люстры. Франция. XIX век.
- Зеркало в стиле неоренессанс (фабрика Фердинанда Барбедьена, скульпторы Альберт Луи-Констант Севен и Эрнест Карриер-Бельез).
- Две консоли из дерева и камня — «Пан» и «Тритон». Италия, Венеция. Середина XVIII века.
- Парные консоли с кольцом Медичи из красного дерева. Западная Европа. Середина XIX века.
- Парные канделябры. Франция. XIX век.
- Восемь рам для картин. Италия, Западная Европа. XIX-XX век.
- Живописные полотна - 21 шт.
Самое старинное полотно в списке «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» кисти итальянского живописца Пулиго Доменико датируется 1520 годом (дерево, масло, 72,5 Х 51,7 см).
А еще, например, есть огромная потолочная роспись, состоящая из трех частей:
- Макар Ганс «Ночь и утро». Вена, Австрия, 1869 год.
- Абельс Якоб Теодор «Рыбаки при лунном свете». Голландия, 1850 годы.
- Ян ван Гойен «Пейзаж с фигурами, катающимися на коньках». Нидерланды, 1642 год.
Правда, что из всего этого оригинал, а что подделка — не сообщается. Хозяева, помимо того что оказались полнейшими профанами в искусстве, оказывается, и сами любили «пускать пыль в глаза» окружающим.
Оценили 12 человек
17 кармы