Бессмертный полк" и "Бессмертный полк Россия" - две разные организации. Создатели первой - журналисты регионального либерального канала ТВ-2, один из руководителей второй - Земцов теперь депутат Думы (остальные участники этой второй организации так же более, чем лояльны действующей власти).
Несмотря на то, что политические убеждения руководителей этих двух организаций разные, цель у них схожая - использовать возникшее явление сообразно своим политическим взглядам и получить очень важный для них политический результат. А именно, либералы добиваясь перетягивания симпатий как можно большего количества людей к своим убеждениям, запускают миф "тёплой, семейной, личной истории", противопоставляя его идее общей жертвы народа за общее дело, и, в конце концов, за идеалы коммунизма. Разумеется, что люди в той войне бились не только за товарища Сталина, как олицитворение тех идеалов, в которые они верили: социальная справедливость, равенство, братство, лучшее будущее для всех, а не для избранных, но, разумеется, также они защищали и "свой уголок", и родные берёзки, и своих близких: детей, жён, матерей. А как иначе? Одно не отделимо от другого. Но подвох либеральной манипуляции заключается именно в том, чтобы разделить личное и общественное, чтобы противопоставить одно другому. Поэтому, они придумывают некий Устав, где наряду с разумными требованиями прописывают, например, такие ограничения: портреты только своих родственников, т.е. никаких маршалов, никаких генералов, никакого главнокомандующего. То есть формально, вроде как можно, но если, конечно, найдутся родственники, которые поднимут портрет Сталина не как генералисимуса, а просто как своего дедушку; запрет на символику полит. партий, который на первый взгляд обоснован, но в котором не сделано исключения для Знамени Победы и советских флагов. Только семейное, только глубоко личное. Не манипуляция ли это? При всём том, что выглядит, чуть ли не благородно.
Поборники правящего режима вроде не отказываются от того, что это была победа советского народа, но, тем не менее, мысль эту не акцентируют, а, наоборот, сводят её до некоторой "объективной исторической" преемственности и мягко подкладывают подо всё идею "российского патриотизма" уже под другим флагом и с другими ценностями.
Таким образом, и те, и другие говорят с нами от лица тех, кто уже ничего не скажет, домысливают за них. У первых де люди воевали только за личное и семейное, у вторых чуть ли не за Святую Русь, олицетворением которой сейчас, видимо, является наш национальный лидер. И те, и другие очевидно используют возникшее движение прежде всего в соответствии со своими политическими задачами, и те, и другие при этом уничтожают память о Победе, как о Победе СОВЕТСТСКОГО народа, СОВЕТСКИХ людей, людей с СОВЕТСКИМИ КОММУНИСТИЧЕСКИМИ иделами (хотя понятно, что коммунистами были далеко не все, но именно те, кто состоял в Партии были бетонирующей силой борьбы и Победы. С этим кто-нибудь поспорит?).
Люди же, которые идут в колоннах Бессмертного Полка движимы самыми благими намерениями и чувствами. Но здесь возникает другая тема. Думается, что всю гамму чувств участников шествия можно условно подвести под один знаменатель - люди тоскуют по утраченному величию и по вере в социальную справедливость, по общему светлому устремлению в будущее и по той теплоте и чувству исторической правоты, которые были когда-то у их отцов, дедов, а значит и у них. Они тоскуют по тому, чего сейчас нет. Но можно ли подобным шествием, можно ли просто демонстрацией семейных сокровенных реликвий вернуть то утраченное. Конечно, НЕТ. Просто взяв портрет деда и присоеденившись к другим таким же (пусть их и миллионы) не возможно! Не наивно ли мы поступаем, расчитывая на обратное? Не наивно ли фантазировать о сокральности и прочем? Поэтично - да, но не наивно ли? Скажу большее, сильно ли мы отличаемся от тех, кто шёл на поклон к царю-батюшке в Кровавое Воскресенье? Не являемся ли мы при всём своём прекраснодушии просто игрушками в чужих руках? А то что нас миллионы делает ситуацию просто пугающей.
Подумайте, пожалуйста, над этим!
Оценили 36 человек
47 кармы