Откуда появилась мусульманская Кааба в Мекке читайте в статье.
Как устроен Храм Единого Бога описано в Ветхом завете, устройство его можно посмотреть в любой русской церкви. Любой храм разделен на две части, меньшая часть называется АЛТАРЬ или СВЯТАЯ СВЯТЫХ, это комната в которую можно входить только священникам. Во второй, большей половине Храма, собирается простой народ.
Алтарь всегда небольшой, священников много не нужно, для проведения богослужений достаточно одного иерея и его помощников. В алтаре осуществляются религиозные таинства, связь с Богом, снисхождение святого Духа, для этого там есть престол, мощи святых и другие инструменты.
Вид на алтарную часть Храма Христа Спасителя в Москве.
Основное помещение храма бывает разным, чем оно больше, тем больше людей оно может вместить для службы, маленькая сельская церковь может вместить человек сто, в Храм Христа Спасителя в Москве вместится 10 тысяч человек, а в Храм Святой Софии в Стамбуле, говорят вмещалось 50 тысяч человек. Сейчас Софийский Храм отобрали у константинопольского патриарха, за то что томосы кому попало раздавал.
Во время войны, полагалось нести с собой походный храм — Скинию, шатер в котором повторялось устройство обычного храма.
В шатре была разделена алтарная часть - СВЯТАЯ СВЯТЫХ и основная часть палатки. Алтарный престол назывался Ковчег Завета, это был ящик в котором несли религиозные артефакты обладающие магической мощью, это святые кости - мощи или возможно святые камни из святилища в родной земле. Ковчег Завета полагалось нести на руках особым воинам - левитам из северного племени Леви (Ливы-Ливвики).
Каким большим шатер не делай, все равно он всех солдат не вместит, представьте армию в 300 тысяч солдат, у них лагерь огромный, они никак в Скинию вместиться не могли.
Представьте богослужение для такой армии, священники делают свои дела в алтарной части, в необходимый момент выходят наружу, машут кадилами. Солдаты огромной армии стоят вокруг Скинии, внутрь могут попасть только некоторые, отдельные подразделения в дальнем лагере вообще не видят Скинию, слишком далеко, но они могут хотя бы повернутся в сторону шатра и молиться.
Ратники молятся потому что хотят получить защиту Бога, его благословение и остаться живым в будущей битве. Вопрос серьезный, жить хочется всем, солдаты встают на колени и склоняются в сторону Скинии. Получается, что в саму Скинию идти солдату не надо, все равно вовнутрь не попасть, да и нужно быть в лагере, нести охрану лагеря, некогда бегать туда-сюда. Это приводит к тому, что никто лагерь не покидает, все просто поворачиваются в сторону Скинии, встают на колени, на коврик и молятся. Неважно какое расстояние до Скинии, сто метров, или сто километров, Бог находится в любой точке пространства.
Так рождается исламская культура моления Аллаху, для которой весь мир это Храм божий, а алтарная часть Храма находится в одном месте, в Мекке, где пророк Магомет оставил последнюю Скинию, походный храм. Дойдя до Медины со своим войском Магомет решил, что таскать Скинию больше нет смысла, все равно в нее солдаты не ходят, а просто поворачиваются к ней во время богослужений. Он нашел какой-то местный языческий храм Хубала, то есть Баала, с множеством идолов внутри, выбросил оттуда все истуканы и внес в этот храм ковчег Завета из Скинии. Так появилась Кааба.
Кааба в Мекке это собственно алтарная часть этого бесконечного храма, даже не алтарь, а увеличенный алтарный престол, которому в Скинии соответствовал КОВЧЕГ ЗАВЕТА. В этом Храме нет стен, но он работает.
Клан Курайшитов.
Часть левитов оставили охранять и смотреть за Каабой, они влились в местное население, составили уважаемые семьи. Возможно эти северные воины - левиты предки рода Курейши, упомянутые в 106 суре Корана, как хранители Каабы, у которых как оказалось генетическая гаплогруппа R-1a, такая же как у современных потомков левитов среди израильского народа.
Все сходится, левитов, предков курайшитов оставили смотреть за Каабой, они и смотрят за ней до сих пор.
Оценили 2 человека
5 кармы