Современную гимнастику нельзя представить без ярких, расшитых стразами купальников. В канун 34-го чемпионата мира по художественной гимнастике, который совсем скоро стартует в Германии, на наши вопросы ответила молодой талантливый дизайнер Катерина Морозова. Секреты создания костюма, модные тенденции и много другой полезной и интересной информации в нашем интервью.
Катерина, расскажите немного о себе, где Вы учились, занимались ли сами спортом?
Ещё в детском садике я рисовала принцесс в платьях и говорила всем, что стану художником — модельером. Позже было ещё много увлечений: танцы, английский, детский творческий кружок, где я шила мягкие игрушки, вышивала и т.д., занималась в изостудии, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Я очень благодарна своим родителям, что они дали мне такое разностороннее образование. Из видов спорта — в детстве занималась в лыжной школе, в подростковом возрасте — немного спортивной аэробикой, и в последнее время — бегом, бегала полумарафоны и один раз пробежала марафон. Училась я в Омском Государственном Институте Сервиса (ОГИС) на специальности Дизайн костюма.
Как давно Вы создаете купальники для художественной гимнастики и почему выбрали именно это направление?
Купальники для художественной гимнастики создаю с 2010 года. Изначально меня просто попросили расписать костюм для гимнастки. Меня очень заинтересовало это направление, так как я люблю обилие декора и ручную работу, а эти костюмы предоставляют такой широкий спектр возможностей для творчества.
В последние годы каждый сезон привносит какие-то новые изменения и тенденции в гимнастическую моду. Что актуально в этом сезоне?
В этом сезоне актуальны объёмные цветы и другие детали, складки и сборки на сетке, кисти (бахрома) на юбочках, используются кружевные ткани. В цветовой палитре преобладают яркие цвета, многоцветные сочетания, плавные переходы от цвета к цвету, эффект «деграде» - переход от тёмного цвета к более светлому. Также популярны нежные, пастельные тона, особенно телесные, пудровые оттенки, кофе с молоком в сочетании с яркими акцентами. И как всегда сохраняются классические цвета — белый и чёрный.
Расскажите, пожалуйста, поэтапно как создается купальник? Какие ткани используете?
Сначала создаётся эскиз, потом выкройка. Затем выкраивается основа купальника — перед, спинка, рукава, трусики и юбочка. Следующий этап — на детали кроя наносим все линии, рисунки, орнаменты методом аппликации. После этого я стираю детали, чтобы удалить фабричную пропитку с тканей. Это нужно для того, чтобы краски потом лучше держались, особенно, если используются краски по шёлку. Затем детали расписываются красками по ткани, я использую краски Javana, Decola, Marabu, через некоторое время рисунок фиксируются при помощи утюга. Потом расклеиваем стразами и расшиваем рукава. После этого сшиваем все детали. Расшиваем и расклеиваем стразами весь купальник. Ткани я использую как английские Chrisanne, так и итальянские.
Как украшается купальник после пошива? Камни и стразы окончательно вытеснили такие популярные в прошлом бисер и пайетки?
После пошива купальник расклеивается и расшивается стразами. Конечно, камни и стразы вытеснили пайетки и бисер, так как стразы легче приклеивать, чем пришивать пайетки и бисер, да и смотрятся они гораздо эффектнее.
Сколько времени обычно занимает пошив?
Пошив купальника занимает 2-3 недели в зависимости от сложности модели и от степени загруженности заказами.
Какой этап работы над костюмом для Вас наиболее интересный?
Как дизайнер, конечно, я больше люблю художественную работу — отрисовку орнаментов, роспись и декорирование стразами.
При таком большом количестве камней, сколько в среднем в итоге весит костюм? Как, по-вашему, хрупкие девочки справляются с «лишним» грузом?
Вес костюма на самом деле получается не очень большой — 500 - 550 грамм. Но всё же девочки — гимнастки говорили мне, что в одном костюме им легче прыгать, а в другом, где больше страз, тяжелее. Поэтому всё должно быть в разумных пределах, и количество страз на купальнике тоже.
Катерина, поделитесь, пожалуйста, некоторыми уловками в дизайне, которые помогают скрыть «недостатки» фигуры?
Видимых и существенных «недостатков» фигуры у спортсменок — гимнасток, конечно, нет, но чуточку улучшить природные данные возможно с помощью хорошо продуманного дизайна купальника. Чтобы зрительно сделать фигуру стройнее деталь переда делается из яркой ткани, а бочки из телесной, и, когда смотришь издалека, читается только яркий силуэт. Либо передняя часть — более светлая, а боковые соответственно более тёмные. Чтобы ноги казались длиннее — юбочку сбоку делают короче, чем спереди и сзади, или сбоку вставляется телесная сетка, или делаются разрезы. Чтобы линия шеи выглядела более изящной, используется V-образный вырез в рисунке купальника, телесная сетка и светлые стразы в этой области.
Следите ли Вы за успехами своих юных клиенток?
Да, конечно, слежу и желаю спортивных побед своим гимнасточкам! Катерина, спрашивать нравится ли Вам художественная гимнастика, смысла нет, создавать такую красоту, не любя вид спорта невозможно. Но, хочу спросить, находите ли время посетить соревнования, посмотреть трансляции, поболеть за кого-то из гимнасток? Да, я стараюсь посещать соревнования, смотреть трансляции и поддерживать своих гимнасток.
Благодарим Катерину Морозову за то, что нашла время ответить на наши вопросы, желаем творческих успехов!
Сейчас Катерина работает в Новосибирске, связаться с ней можно в группе https://vk.com/mor0zova_kateri...
P. S. Несмотря на то, что современный гимнастический купальник это практически произведение искусства, все-таки он шьется для спортивных состязаний, а спорт-это правила.
Предлагаем Вам выдержку из Правил по художественной гимнастике 2013-2016:
5. СПОРТИВНАЯ ФОРМА ГИМНАСТОК
5.1. ГИМНАСТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО УПРАЖНЕНИЙ
5.1.1. Гимнастический купальник: • Купальник должен быть корректным и непрозрачным; под кружевными вставками должна быть подкладка (зона туловища до груди). • Вырез на спине и груди (декольте) – не более чем до середины грудной кости и не ниже, чем до конца лопаток; • Купальник может быть с рукавами или без (купальники с тонкими бретельками не разрешаются) • Вырез на ногах не должен заходить за паховую складку (максимум). • Купальник должен хорошо облегать фигуру, чтобы дать возможность судьям оценивать правильное положение разных частей тела • Купальники гимнасток группы должны быть из одного материала, одинаковыми по форме, дизайну и цвету. Однако, если купальники выкроены из одной и той же ткани с рисунком, то допускаются небольшие отличия.
5.1.2. Разрешается надевать: • длинные, до щиколоток, колготки на или под купальник; • длинный (до щиколоток) цельный купальник, прилегающий к телу и ногам; • длина и цвет (цвета) ткани колготок должны быть одинаковыми на обеих ногах (эффект «арлекина» не разрешается). Разным может быть только рисунок (покрой или орнамент); • прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз, сверху купальника или колготок, или длинного цельного купальника; • рисунок (покрой и орнамент) юбки – произвольный, но она должна всегда прилегать к бёдрам (эффект балетной «пачки» не разрешается); • гимнастки могут выполнять упражнение босиком или в гимнастических тапочках; • прическа, так же как и декоративная косметика, должна быть аккуратной и скромной.
5.1.3. Не разрешаются любого вида ювелирные украшения и пирсинг, которые могут представлять риск для безопасности гимнасток. • Сбавки Судьи-Координатора: ◊ Не соответствующие регламенту спортивная форма и внешний вид для индивидуальных гимнасток и группы: 0,30 балла. ◊ Не соответствующие официальным нормам эмблема или реклама:0,30 балла.
5.1.4 Бинт (бандаж) или другой перевязочный материал не может быть цветным, он должен быть бежевого цвета. • Сбавки Судьи-Координатора: 0,30 балла, если это правило не выполняется.
5.1.5 Каждый купальник будет проверяться перед выходом гимнастки на соревновательную площадку. Отсутствие эмблемы будет представлено для сбавки Судье-Координатору.
Источник: http://gimnastika.pro/press/ne...
Фото: Вячеслав Тингилёв и Юрий Сидорчев
Оценили 2 человека
20 кармы