Как всегда быть в преимуществе относительно противника в бою

0 460

Глава 4. Касательно позиции по прямой линии

Я убежден в том, что найдутся такие люди, которые не пожелают поступить тем способом, кроме как посмотреть на четвёртую диаграмму в рамках этой главы и, взглянув лишь несколько раз, сразу же приступить к суждениям, столь скромно владея предметом дискуссии. И так будет продолжать ровно до тех пор, пока мы представляем материл детально, а не подаём его в упрощённом варианте. Но я крайне прошу таковых людей принять во внимание следующий факт перед нами начальные, базовые, научные вещи. Не познав их, затем вы встретитесь с целой чередой бесконечных сложностей, невозможных к разрешению, если мы в самом начале их не рассмотрим, до того, как преступить к тренировке. Как и следствие, будучи всегда подчиненными, своим первопричинам, нет сомнения в том, что ежели первый учитель был ошибкой, то и вся доктрина им данная, будет, в том числе полна недочетов, разочарований и заблуждений. Именно по этой причине я намерен предоставить точное описание и объяснение всех этих вещей с самого начала, понимая, каковы в дальнейшем будут последствия, сколько они будут велики. Исходя из этих соображений, я представил на третьей диаграмме четыре фигуры Захария и вне зависимости от того, какую позицию он принимает на круге, будь то позиция по прямой линии, или какая-либо иная. Теперь же мы преступим к описанию прочих операций, проводимых Александром, которые уже были описаны на половину в диаграмме номер 3. И завершим мы это описание, для того, чтобы понимать какого подхода надлежит придерживаться против прямой линии и против позиции тупого угла. 

Затем нас ожидает дискуссия касательно превосходства позиции по прямой линии и меры первой инстанции. И в завершении мы добавим несколько слов о том, как изменять или применять эту меру в соответствии с разнообразными мерами мечей.

Круг номер 1

Следовательно, на данном этапе противники стоят лицом к лицу, говоря о Захарии корпус его тела, равно как и голова возвышаются строго над вершиной квадрата, на котором он расположился. Для того чтобы стать напротив Александр совершает два, три или четыре шага вперед, больше или меньше, в зависимости от необходимости диктуемых дистанций. В это время не имеет значения каким способом он несет свой мечи какие движения он им совершает. Затем Александр делает шаг левой ногой и располагает ее настолько близко к кругу, что своим следующим шагом правой ноги, он сможет попасть на первую инстанции, а именно прийти в точку С. Предпринимая этот последний шаг, он единовременно приводит свою руку нагрудным мечом на вытянутое положение, а именно вдоль прямой линии. Меч смотрит несколько вниз, он расположен по правую сторону. Далее Александр собирается поднять свою правую ногу и, вместе с тем, поднять руку с мечом так, чтобы образовался тупой угол, по той же стороне. Он готов предпринять следующий шаг настолько точно, насколько это предполагает зрительная оценка дистанции от собственного тела, до позиции противника, до его тела, его руки и его меча. Опираясь на это, он заносит свой меч над рукоятью меча противника. Конец меча в точности проходит по той же самой линии, а именно той же линией, что образовано мерой первой инстанции, на которой находится Александр. Он это делает следующим образом, рассмотрим коротко: вплоть до этого момента все вышеописанные действия уже были показаны и продемонстрированы на примере первого круга из главы номер 3, однако, как мне кажется, здесь следует повториться. Для того чтобы более подробно рассмотреть некоторые моменты, а также чтобы собрать воедино целостное описание данного подхода. В противном случае это бы напоминало разобранное тело, как будто бы мы вытащили из него разные члены и разделили их описание между двух глав, вместо того, чтобы предоставить одно целостное объяснение к глубокому уважению и удобству читателя. Ну что же, перейдем к завершению описания первого подхода. 

Александр начинает приводить в движение правую часть корпуса, правую ногу и руку с мечом, все это движение слитное. Единовременно лезвие его меча несколько уходит вниз, описывая окружность, вся эта конструкция движется вперед. Располагая ногу на землю, в точности на окружности по точки С, пятка его принимает позицию правой вспомогательной стороны квадрата в то же самое время он крепко сжимает руку и запястье. И Александр совершает движение клинком снизу из-под меча противника вверх, следуя параллельной линии, да так, что его клинок указывает прямо на рукоять противника. Клинок проходит настолько близко, не касаясь, насколько это возможно, что и продемонстрировано на примере диаграмме. В самое последнее мгновение меч буквально ныряет под клинком противника, это движение проделывается посредствам резкого импульса, благодаря импульсу правая часть тела устремляется вперед. А следовательно пятка правой ноги скользит по внешней стороне линии С, В, в тоже время левая нога фехтовальщика совершает путешествие, возвращаясь в свою изначальную позицию, а именно на «линию стоп», на один миг он возвращает линию в перпендикулярное положение, становясь лицом к лицу к оппоненту и завершает движение своим мечем, руководствуясь принципом прямой линии, прямо под мечем противника.


Так, как вы можете судить, оба соперника расположились в параллельных позициях, их ноги покоятся на тех же линиях, их головы и центры корпусов тела занимают те же самые точки, каждая по свою сторону. Их тела перпендикулярно вытянуты и смотрят друг на друга противоположными сторонами. Мышцы напряжены, локти и руки крепко сжимают мечи, а запястья цепко держат рукоять, да так, что оба клинка замерли на параллельных линиях: один клинок сверху, другой клинок снизу. Конец лезвия меча, рукоять и правое плечо находятся на одном уровне, на столько, насколько это возможно. Описанные позиции максимально естественные, природные, что и является наиболее благоприятным фактом с точки зрения работы ног, корпуса и собственного меча. Поскольку эта позиция как позволяет оставаться на прежнем месте, так и продвигаться либо в право, либо влево, либо вперед, либо назад, без каких либо затруднений и неудобств. Такие параметры не присущи иным позициям, вне зависимости от того, какими они могут быть, даже если они и предоставляют определенные преимущества, то по обыкновению этих преимуществ либо столько же, сколько недостатков, либо еще и меньше. 

Только принимая позицию по прямой линии, возможно, совершать все эти элементы, быть единовременно защищенным со всех сторон и одинаково подготовленным к собственной обороне.


Круг номер 2

Итак, мы видим, как Александр выступает против Захария, встречая соперника лицом к лицу, сделав два, три или четыре шага, он шел прямо ему навстречу в соответствии с мерами дистанции, которая существует между ними. В то же время Александр расположил свой меч по левый локоть, в то время как вперёд он продвинул правую ногу. Затем к противнику он подвинул и левую ногу, левой ногой он расположился настолько близко к окружности, что сможет её достичь буквально в один шаг. Движение меча вперед по диагонали, в правую сторону, образуя острый угол. Александр сразу же возвращает меч назад на уровень головы, в то время как одновременно его правая нога взмывает в воздух и продвигается вперёд. Так Александр кладет на плече, рукоять меча насколько подана вперед на противника, сам меч смотрит за спину. 

Вплоть до этого момента все действия Александра уже были описаны в предыдущей главе, сейчас же последует оставшееся часть: Александр подает вперед правую часть своего тела, совершая единовременное движение ногой, рукой и мечем. Это позволяет ему поставить ногу на сторону квадранта С-В, не на вспомогательную его сторону, что было сделано в рамках предшествующей демонстрации, а значит, его левая нога, следуя правой возвращается на «линию стоп», в то же самое время он выставляет меч вперед прямо к мечу своего противника. Клинки соперников скрещиваются под прямым углом, а именно пятой мерой меча, против пятой меры. Движения совершается, без какого либо специального усилия, тем самым мы готовим себя к тому, чтобы двинуться к одной из сторон диаметра. Отодвигая при этом меч противника на вторую инстанцию, что мы и будем в последствии во множестве случаев объяснять. Среди всех позиций, которые только возможны, эта, последняя, под тупым углом, является самая сильная, поскольку никто не намерен подарить своему сопернику преимущества. Когда используется прямой угол и предлагается, таким образом, атака противником, ему нужно противопоставить туже самую конструкцию, то есть тупой угол. К примеру, если кто-то пожелает поступить иным способом, а именно намерен атаковать по принципу прямой линии, тогда позвольте своему противнику опустить меч, перейдя тем самым от тупого угла к прямому углу. Действуем так, будто встречаем estocade (выпад) по прямой линии, идущий на нас снизу, движением сверху, а это движение более естественное, а значит, и обладает бОльшей мощью. Все прочие движение – жестокие, следовательно, они гораздо слабее – какие-то больше, другие – меньше. 

Это явно видно на разнице примеров, когда камень бросают сверху вниз и когда камень рукой подбрасывают вверх. В последнем случае камень теряет растрачивает энергию по мере того, как летит вверх, пока не зависнет в воздухе, а затем вовсе не упадёт наземь, словно он истощённый от длительного труда, смятённый под тяжестью собственного веса. В первом же случае, камень, летящий сверху вниз постепенно прибавляет в силе. И ежели оба эти камня случайно встретятся в полёте и ударятся, всем хорошо известно, что камень, брошенный вдаль, пересилит и собьёт камень, брошенный снизу вверх. Так, мы видим, что жестокое движение не сможет противостоять естественному; равно как и слабая мерность меча не может противостоять сильной (фортэ) или как человек на подбитыми конечностями не сможет выстоять против здорового, устремлённого и проворного. 

То же самое происходит и в практике применения оружия, так нервность Форте обладает преимуществом с мерностью меча слабо, поскольку естественное всегда подчиняет жестокое, а соответственно, то, что находиться сверху и движется вниз всегда, что находиться снизу и продолжает движение вниз. Однако нам надлежит завершить высказывание, что вне зависимости от того, как движется, атакует ли он вас и использует какую либо стойку. Если вы видите перед собой меч смотрящий на вас под тупым углом, соответственно, вам всегда надлежит отвечать, применением того же самого тупого угла, против своего соперника. Тем самым вы не позволяете противнику одержать над вами верх или одержать командную позицию.


Круг номер 3

На представленном круге номер три, позиция Захария вовсе не отличается от предшествующей, но то, что выделяется, так это различие выбранного Александром подхода. Который мы рассмотрим посредствам соответствующего описания. Как я вам уже и говорил, Александр предпринял три или четыре шага вперед в соответствии с мерностью дистанции. С самого начала, продвигаясь вперед, Александр нес меч, скрестив его на груди, или же его меч вовсе покоился в районе левого локтя. Такого положение меча, после того как Александр вытащил его из ножен, в конце концов, после того, как он поставил свою правую ногу настолько близко к кругу, что остается только один малый шаг, для того чтобы достичь первой инстанции. Он заносит руку с мечом таким же образом, под тупым углом, немного сводя в бок. Затем, выводя левую ногу, перенося ее вперед и опускаясь на землю, он ногой становится в точку С на окружности. Вместе с тем по диагонали он выносит меч, который буквально ныряет под меч его соперника, образуя острый угол, при этом у Александра насколько согнуто правое колено, а потому его корпус подан назад. 

Поскольку проведение такого рода операции часто будет встречаться в разных ситуациях, я настоятельно вам советую, когда опускаете левую ногу и выходите на первую инстанцию, а при этом ваш меч проходит под мечом противника, образуя с ним острый угол и в ситуациях, когда вы работаете против противника и в ситуации, когда вы ожидаете его потенциальной атаки, - всегда необходимо проделывать эти действия с соответствующим уклоном корпуса тела, по правой стороне, в то время как ваше правое колено согнуто. Все это делается для того, чтобы вы оказались как можно дальше от точки поражения противником. Это в том числе проделывается с той целью, если ваш противник пожелает воспользоваться преимуществом в собственном росте, то есть если он вас выше и это действительно будет являться преимуществом в данной конкретной ситуации. Так вот именно такая позиция отнимет у него больше времени, а вы, напротив, воспользуетесь удобством и укрепите собственные позиции. Все эти действия, проделанные Александром, вплоть до этого момента, уже объяснялись в рамках некоторых деталей в диаграмме номер три, теперь же рассмотрим, что следует далее. 

Александр поставил левую ногу на окружность в точке С, с этого момента он начинает эксплуатировать эту ногу, для поддержания тела в равновесии, поскольку далее, он заносит и продвигает вперед правую ногу, единовременно при этом занося меч с рукой под тупым углом. Так Александру удается скрестить клинки с оппонентом, по внешней стороне руки, причем он встречает пятую меру меча оппонента шестой мерой собственного меча, что мы и видим на рисунке. Так же это означает, что Александр готов сделать шаг вправо посредством правой ноги, которая все еще находиться в воздухе, в то время как он отклоняет удар меча противника, находясь на второй инстанции. В дальнейшем это так же будет продемонстрировано в рамках нескольких примеров.

Касательно описания фигуры Александра: читателю рекомендуется обратить внимание, что она не совсем точно соответствует предшествующему описанию, а именно левая нога, которая должна касаться окружности, всего лишь располагается примерно посередине стороны квандранта, так нарисовано, намерено, с той целью, чтобы не возможно было рассмотреть фигуру, стоящую позади четвертого круга.


Круг 4

Теперь же мы перейдем к рассказу о том, как совершаются оставшиеся действия. Итак, Александр ставит правую ногу наземь, в точке С, при этом он выбрасывает вперед конец своего меча, обратно в ту же позицию, из которой он заводил его за спину. Поворотом кисти, несколько опустив руку вниз, он выводит клинок под мечом соперника, так, что клинок находятся на параллельных линиях. Соответственно читателю представлено описание двух способов применения подхода против прямой линии. Первый из них показан на первом круге, второй на четвертом круге. Выбирая из этих двух способов, первый способ более надежный. Мы понимаем, что значит заносить меч за спину или уклонять его в сторону, в то время как наш противник становится в меру правой ногой, соответственно занимая позицию первой инстанции. 

Первый подход лучше, потому что он не предоставляет преимущества противнику нанесения хорошего эстакадо, то есть удара естественного, на близкой дистанции, к чему благоволит ситуация, описанная на четвертом круге. В рамках второго подхода нам нужно быть готовым, чтобы со всей жесткостью укреплять свою оборону или отвечать сопернику крупными и размашистыми движениями. Именно по этой причине я и заключаю, что вторая операция, то есть последовательность действий, совершенных Александром, крайне изящны для того чтобы занять в первую очередь удобную позицию, Но одновременно она крайне опасно при движении в соответствующую меру, поэтому первый подход непременно лучше в любой ситуации.


Дискуссия о превосходстве прямой линии

Позиция прямой линии, которую мы только что обсуждали, является наиболее благородной и совершенной из всех. Именно по этой причине, в рамках этой книги Захарий постоянно будет использовать именно эту позицию, чтобы обеспечить собственную защиту. Противопоставляться тем самым Александру, который и является его противником и, ставя его в бесконечное множество самых разных ситуаций, в которых позиция прямой линии является наиболее удобной, а соответственно и наиболее полезной из всех. 

Заверяю вас, тот, кто знает, как руководствоваться и как работать против этой позиции, в скором времени сможет освоить и прочие способы работы против этой позиции, как мы можем наблюдать, представители разных национальностей имеют привычку вести себя в различной манере. Они либо используют один меч, либо работают и мечом и кинжалом. 

 Мы включили в первую книгу рассмотрение огромного числа таковых позиций и контрпозиций, описание находится в конце книги. Что и позволит вам легко применить полученные знания к другим урокам. Принимая во внимание практичность и применимость позиций, мне кажется, что мы подошли к вопросу применения оружия в учтивой битве. Тот, кто знает, как применять метод прямой линии больше не будет необходимости, и больше не будет нуждаться в других позициях обеспечивающих его позицию, поскольку защита основывается именно на позиции. Этого знания достаточно, для того, чтобы понимать, как ловко его принимать. Как ожидать противника, как уворачиваться, как противостоять самым сложным атакам, даже штурмовым, поскольку все эти движения совершаются в прежнем стиле. Но если же речь идет о серьёзном поединке, где на кону ваша жизнь, то совершенно не важна позиция, высокая или низкая, длинная или короткая, или защита тела, или способ того, как вы держите свой меч, кроме как та, которая квалифицируется всеми возможными преимуществами. Важна лишь та позиция, которая позволяет остановить атаку и упредить ее. Абсолютно верным является тот факт, что это книга полна рисунков и изображений, касающейся прямой линии, но мы ее придерживаемся только с точки зрения инструкции. Когда дело дойдет до практики, я бы попросил своих учеников забыть все это, я сказал бы им, что они должны придерживаться того же самого внешнего вида, той же самой осанки, как в момент атаки, так и в момент того, как они наблюдают различные позиции врага. Видят, как враг приближается к ним или же совершают действия мечом. Всегда позволяйте противнику продолжать его движение, используйте естественный и натуральный шаг, двигайтесь при этом вправо или влево, уходя при этом от линии диаметра, на которой изображено тело вашего противника. И старайтесь постоянно придерживаться единых мер, как только это конечно возможно, касательно корпуса, диаметра и дистанции между вами. 

Для того, чтобы биться против соперника всегда необходимо обладать преимуществом, а для того, чтобы это преимущество образовалось, надлежит придерживаться принципа неравности, поскольку невозможно найти преимущества между двумя равными вещами, какими бы они ни были. Как только противник подойдёт к соответствующей мере, позвольте убедиться ему в крепости клинка его оппонента, атакуйте его, парируйте, сгибайте свой меч или прикрывайтесь им или же показывайте, что вы собираетесь нанести эстакадо, первого намерения, то есть удар, если конечно это удобно. При этом постоянно двигайтесь, не останавливайтесь. Верен тот факт, что противник поведет себя разными способами в зависимости от различности ситуации, но он никогда не поставит две ноги вместе на землю, формируя тем самым позицию, кроме тех случае, когда он выходит за линию круга и может свободно противопоставлять вам свой меч в совершенно естественной манере. В то же время, пытаясь настроиться на атаку, которая только возможна в рамках возникшей ситуации. Также разрешено сломать последовательность действий самого противника, но никогда нельзя это делать до того, как противник начал совершать действия. Потому как движение тела, которые уже длятся, гораздо проще изменить или приспособить к той ситуации, в которой находятся противники, нежели пытаться проделывать то же самое, когда человек находиться под арестом собственной позиции. И действительно, для того ,чтобы начать управлять телом противника, прежде надлежит привести его в действие, что и послужит подготовительным действием, позволяющим противника повернуть, развернуть, сделать круг вокруг вас, с мира скажем, что тем самым, все эти действия будет проделаны с соответствующей легкостью, скоростью, удобством и простотой. В общей сложности это касается абсолютно всех позиций. Что ж вернемся к прямой линии и поскольку мы уже заявили, что она является наиболее совершенной из всех, подтвердим этот неочевидный, но правдивый факт достоверными доказательствами. 

Все эти позиции, которые не вынуждают противника идти на встречный контакт до момента его атаки (мы говорим о тех, кто уклоняются от применения принципа прямой линии) сразу окажутся бесполезными, поскольку при первом же столкновении с такой стойкой можно будет нанести удар над клинком противника. Так, вы либо раните соперника, либо принудите его парировать. Или же – во время парирования противник раскроется и обнажит некие части тела, в которые можно наносить удары. А именно – когда противник поднимет свой меч и выйдет на замах, он будет вынужден перестроиться; иначе он просто будет вынужден справляться с хитросплетением парирований. Вот причина, по которой те, кто использует эти стойки, на собственном опыте убеждаются в её несовершенстве, и даже наполовину ей не верят, особенно когда осознают превратности встречи с кинжалом – вторым оружием. 

Таким образом, они приходят к пониманию, сколь малой ценностью и сколь малым знанием истинной силы меча они обладают. Они не подозревают, и настоящее знание проявляет себя единовременно и в атаке и в обороне. Ну что можно сказать такому человеку? Нет пределу моему удивлению относительно тех, кого не вдохновляет наука об оружии. Они пытаются достичь успеха, постоянно проводя собственное время в длительных и бесконечных тренировках и упражнениях, для того развить ловкость тела и руки. Считая тем самым, что они смогут противостоять атакам своих оппонентов и возомнить над ними преимущество. И нет никакого смысла, чтобы понуждать и заставлять таких людей заниматься наукой, все, что они совершают, не основывается на причинности правды и фундаментальной теории, но основывается на простой и неубедительной практике. Поэтому желать и сравнивать их тип фехтования с истинным мастерством обращения с оружием разнозначное тому, как ставить учебное пособие о механических работах в один вровень с открытиями математиков. Первые довольствуются тем, что просто получают некие эффекты, которые их интересует и ничего более. В то время как вторые никогда с убеждением не заявляют того, что не основывается на нерушимых правилах. 

Итак, чтобы постичь превосходство прямой линии, которая является первой из всех позиций. Для начала укажем, что именно эта позиция позволяет телу находиться в максимально естественной, удобной и предрасположенной к работе, и совершению действий состоянии. При этом касается это всего тела, так и отдельных его членов. Из этой позиции удобно начинать двигаться вперед, назад, на право, налево, удлинять шаг или укорачивать, без какой либо предварительной подготовки. Вытянув руку с мечом по прямой линии, воин готов к парированию любого эстакадо, что означает удар с тормозом – уклонение и реверс. Не используя против этого искупительного агрессивного движения. И даже больше лицо, плечи, грудной отдел и все что лежит ниже линии сосков, все это находиться под защитой, поскольку враг не может атаковать их, кроме как, двигая вперед свой конец меча, который является, как мы знаем, самой слабой частью оружия. Соответственно лезвие противника будет двигаться прямо вдоль вашей гвардии, таким образом, придёт в позицию «форте». И в действительности мы могли бы сравнить это со стенами, укрепляющими город или с крепостью. Стены эти способны противостоять усилия огромной армии, даже если за ними укрывается малая горстка людей. 

Когда же это происходит, то есть, когда враг намерен атаковать вышеописанные части, то есть как только вы взглядом воспринимаете начало его движения, вы уже можете подготовиться к этому. А именно встретить слабые части его клинка, то есть третью и четвертую меру крестовиной своего меча, до того момента как конец его клинка пройдет пространство вплоть до вашего локтя. Продолжайте движение по клинку, продолжайте двигаться вперед, фланкируйте его несколько в сторону от диаметра, так, чтобы он был вынужден оставлять вас на прямой линии, так у вас возникает свод действий, если , конечно, вы придерживаетесь позиции. Действуя так, вы буквально противопоставите свой клинок его глазам и в дальнейшем вы либо арестуете своего противника со всей храбростью либо расправитесь с ним со всей строгостью, взаимности от вашего разумения. Осознавая сколь мало преимуществ, имеет ваш противник, приближаясь к вашей гвардии, двигаясь либо по направлению внешней или внутренней стороны руки, он попытается нанести вам удар в живот, пригнувшись. Делая так, он не понимает, что таким образом он ломает свою собственную прямую линию и сносит ближайшую точку контакта, которая была бы вашим правым плечом, то есть он теряет длину своего меча, ровно на эту меру. По этой причине он также предоставляет вам больше времени, удобства и уверенности, дабы судить все его движения. Вам ничего не придется делать, кроме как несколько убрать назад живот, в это же время вы подаете грудь вперед и концом лезвия своего меча наносите удар прямо в плечо противника. 

Более того, прежде чем, это сделать, скажем, что если вы оба обладаете одинаковым ростом и длины ваших мечей также одинаковые, все ровно ваша прямая линия сможет достичь и ранить противника, в то время как его лезвие находиться от вас в стороне большей, чем на длину стопы. Теперь же все эти операции, а также некоторые другие, которые ясно демонстрируют преимущества этой позиции, будут представлены на пятой диаграмме, она послужит нам доказательством принципов прямой линии, также на этой диаграмме мы покажем принципиальные моменты упражнений, которые вы так же встретите в последующих диаграммах. Желать применять против этой позиции маневры и финты, проделанные как на дистанции, так и в не меры, это достаточно привычно и говорит о старом стиле. Таким образом, все финты производятся, чтобы привести соперника в замешательство. То есть, чтобы нанести удар, когда он не защищен собственным оружием, но в данном случае, это просто ничто, поскольку прямая линия, всегда защищает и всегда обороняет. В случае применения финтов такого рода, не стоит двигаться. Это с родни тому, как лошадь останавливается и не двигается, в тот момент времени, когда какие-то маленькие создания внезапно преграждают ей путь. Но если же оппонент осмеливается войти в меру , применяя свои финты, он проходит через вашу гвардию и затем он применяет финты, используя мерность меча вторую третью или четвертую, как по внутренней стороне, так и по внешней стороне руки, считая тем самым, что он понудит вас тем самым парировать и начинать какие то движения мечем вне прямой линии, что ж, для него это будет настоящим шансом начинать получать вместо того, чтобы давать. Если вы начнете сближение с ним в то же самое мгновение, когда и он приближается к вам, продолжая при этом продвигать свой меч по прямой линии, крайне мало вероятности, что он сможет уйти от того, чтоб не остаться раненым. Для того чтобы заставить ваш меч уклониться от позиции, такого рода противник попытается атаковать вас в старинном стиле. Объектом его атаки может стать внешняя или внутренняя часть руки, в то время, как он ногами будет двигаться по диаметру на расстоянии одной или двух стоп, максимально близко к вам, для того чтобы получить, выиграть меру, с которой он действительно сможет ударить вас. Для того чтобы получить этот эффект ему придется открыться посредствам взмаха собственно меча. И конец, лезвия его меча улетит на столько далеко о вас, что тем самым он потеряет свою собственную защиту и превратит самого себя в мишень для различного рода ударов. Атака лезвием вашего меча и концом лезвия, что в дальнейшем и будет показано во всех этих объяснениях, предоставленных к всецелостному вашему удовлетворению. 

Опять – таки, чтобы атаковать вас он может придерживаться и другой практики. Он может встать так, что он будет держать свой меч под вашим мечом, тем самым его тело будет изогнуто, правая рука будет идти вперед единовременно с кинжалом. Он это будет делать в надежде, чтобы приблизиться к вам максимально близко, для того чтобы отбить конец лезвия вашего меча, а затем уже нанести удар и вам. То есть эстокадо будет нанесено во вторую очередь и ежели он намеревается действовать в такой манере, тому существует лекарство. То самоё мгновение, когда он доходит до той позиции, как он ожидает, он ударит конец вашего меча по внешней стороне, вам надлежит просто занять позицию над ним, войти, то есть сделать небольшой шаг вправо, тем самым сместить свой все на правую сторону. Меч тем самым вы держите лезвием вверх и придерживаетесь низкой гвардии, для того чтобы защитить нижнюю часть тела. Если вы ловко осуществите такого рода подготовку, как в случае, если ваш враг намерен продолжать атаковать вас или он вознамерился парировать, все ровно вы сможете нанести ему удар именно с того места, где вы и находитесь. Эти и другие схожие доказательства будут представлены в главе 27, в которой вы опять-таки сможете обнаружь причины , которые и описаны в столь очевидных демонстрациях и конечно же, последней является крайне красивыми и почитаемыми. 

Еще большее количество доказательств может быть приведено в пользу прямой линии, если прежних вам не достаточно, если для вас не очевиден тот факт, что прямая линия является первой и более надежной из всех защитных позиций. И абсолютно верен тот факт, что те люди, которые не искусны в упражнениях с оружием, они никогда не смогут защитить себя посредствам работы свыше представленными доказательствами. Этим доказательствам они не смогут противопоставить ничего, кроме как несовершенство собственного невежества, но их невежество не должно быть превращено в доказательство отсутствия совершенства данной позиции. Их ошибкой будет то, что они неспособны, не знают, как применить эту позицию в любого рода ситуации, на разных дистанциях, которые требуют ее. Тем не менее, для других людей это знание просто в применении. Теперь же скажем, что хоть мы и восхваляем и превозносим прямую линию, нельзя сказать, однако, что не существует способ для того, чтобы ей грамотно противостоять и что невозможно найти методы образования преимуществ. 

Однако мы рассудим так, что это будет очень сложным, практически невозможным для всех тех, кто не собирается серьезно практиковаться и тренироваться на примере данных упражнений, рекомендованных в данном труде. Самая главная причина заключается в том, что конец лезвия меча расположенный по прямой линии является максимально сильным в присутствии противника, настолько сильным, что не знает, как ему противостоять. Кроме как пытаться заставить меч покинуть свое прежнее место по прямой линии. Исходя из этого, противник вынужден привести в действие собственный меч и войти с вами в контакт, давая тем самым вам понять все целостно его вес, всю ту силу, которую он способен использовать, которая и является манифестацией всех его замыслов и правилом формирования дальнейших контрдействий. 

Другими словами, эта позиция напоминает закрытую комнату, в которую никто не может войти, без позволения хозяина дома. Другими словами любой человек просто вынужден постучать в дверь, прежде он получит разрешение войти. Все стойки любого иного рода, пускай это даже будут стойки под тупым углом, представляют собой открытую комнату, в которую ворваться может практически любой, вне зависимости пожелания хозяина и владельца этой комнаты, а значит, любой сможет нанести удар и ранить тело такого противника, который использует эти стойки. При этом ему даже не придется сражаться с его мечом. Однако из этого следует, что сложность в сражении против прямой линии является просто очевидной. Так же нам необходимо прийти к выводу, что эта и другие стойки требуют большего навыка. Исходя из этой причины, а так же, потому что сама по себе прямая линия дает огромное количество вариантов и возможностей, мы выбрали именно ее, прямую линию, для того, чтобы на ее примере обучать наших студентов. Так если учащиеся сломают зубы, а все трудности и сложности работы против позиции прямой линии, но он их победит, тогда он определенно станет способным победить любую иную позицию, которая конечно же является меньшей частью работы, то есть гораздо более простой . 

Все ранее приведенные доводы говорят в пользу превосходства прямой линии, с точки зрения обращения с мечом. Теперь же нам так же надлежит более детально обсудить позицию ног. Поскольку именно посредствам ног мы контролируем все движения, удлиняем свой шаг или укорачивает его, ускоряемся или напротив замедляемся. Поскольку именно ноги поддерживают, взводят наше тело, позволяют ему взять низкую позицию или удлиниться по дистанции, то нет ничего более важного, кроме как понимать, что ногам должно быть присуще очевидное удобство и естественный способ работы с ними. То есть во всех операциях и движениях тела ноги должны себя вести наиболее естественным образом. 

В рамках этих глав мы говорим именно об этой позиции. Так Захарий стоит правой ногой вне квандранта X – Y. Пальцы его ног упираются в окружность, соприкасаясь с точкой X, его левая нога покоиться на линии «стоп». Касательно расположения ног Александра, он действует таким же способом, что мы и видим на противоположном конце плана. То есть его правая нога стоит на стороне квандранта C-B, ровно в точке C, а его левая нога находиться на линии «стоп» - в точке А. Все это видно более четко на плане описывающих положение фигур, еще на самом первом круге, первой диаграмме, где мы показали образное соотношение ног, как их необходимо ставить на первой инстанции. Мы считаем этот принцип истинным основанием всех мер и единым ключом ко всем штурмовым действиям и оборонительным. 

Такая позиция ног является не только подходящей для расположения меча по прямой линии, но также, чтобы удерживать собственные силы не расплескать их. Чтобы тело ловко исполняло все изменения в движениях, а также, чтобы вся наша телесная конструкция легко перемещалась, что и обеспечивается посредствам соответствующего расположения ног. Если вы тому потребуете доказательства, что ж, оставьте свою левую ногу на прежнем месте, на обычной линии, что и стоите, а затем сделайте выпад правой стопы вовнутрь, по поверхности вытянутого диаметра. Оставляя свои пальцы на точке С, не меняя их место расположения. Скажу вам, что когда вы все это проделаете, вы будете понимать, что ваше верхняя часть тела борется с нижней частью тела, а в таком состоянии, вы вряд ли сможете продолжать удерживать меч на той же самой линии. Более того, если вы продолжите движение правой ногой ко второй дистанции, либо в правую сторону, либо в левую, вы не сможете этого проделать без применения специального усилия, так, чтобы наполовину развернув ногу , вернуть ее в исходную позицию, таким , где изначально и была. В противном случае движения получаться в высшей степени взбалмошным и очень, очень медленным. Правда, что если мы начнем смещать ногу вышеописанным способом, вы тем самым отдаете вовне силу собственного меча. Так что если противник войдет с вами в контакт именно с той самой стороны, пытаясь вас заставить привести свой меч в движение или вовсе отвести его, в таком случае вы потратите больше силы, чтобы противостоять противнику, чем вы использовали ту форму работы с мечом, которую мы описывали ранее. 

Если по внешней стороне у вас будет в мече больше силы, то во внутренней, наоборот, вы в силе потеряете, что и является вредоносным, поскольку совершенно логично заключение, что если сила увеличивается с одной стороны, она уменьшается с другой. Для понимания второго доказательства проделайте следующее. Оставьте свою левую ногу там, где она находиться, а затем поверните пятку правой ноги вовне, по направлению к окружности. Как только вы это проделаете, рассмотрим ситуацию: на вас идет противник и собирается контактировать с вашим мечом по внутренней стороне, для того, чтобы вы уклонили свой меч или вовсе отошли в сторону. В такой позиции вам будет легко противостоять, потому, как по внутренней стороне ваша сила увеличена. Взамен однако, вы станете гораздо слабее во вне, то есть, суммируя вышесказанное, такая позиция ног является крайней противоположностью предшествующей. А соответственно их исходные эффекты так же противоположны. Еще одно доказательство: пусть ваша правая нога остается неподвижной, разверните пальцы левой ноги вовнутрь по направлению к продлённому диаметру, при этом меч в позицию прямой линии не приводите. Я уверен, как только вы это проделаете, помимо того, что вы будете ощущать постоянно нарастающий дискомфорт в разных конечностях своего тела, а в частности из-за скрученности рук. Когда к вам подойдёт противник и начнет свою атаку по внутренней стороне, у него определенно будет перед вами преимущество, поскольку внутренняя часть вашего меча ослаблена, по причине позиции ваших ног. А также, потому что ваше тела будет само отклонять направо, во внешнюю сторону. 

Противоположный эффект возникнет, если вы развернете вовне левую ногу, в то время как ваши пальцы будут показывать на заднюю часть продленного диаметра. Но ваш меч при этом будет соответствовать прямой линии, как и ранее. Не обсуждая дискомфорт, вызванный этой позицией, скажем, что в этом случае меч становиться настолько слабым по внешней стороне, что вы не сможете оказать никакого сопротивления по ту сторону, кроме как с величайшим усилием. Мы будем буквально вынуждены усилить руку несущую меч, по причине позиции ног и мускулов левой ноги, которая будет вынуждать нас повернуться налево. 

Мы предоставили описание этих примеров, с точки зрения относительных крайностей. По правде говоря, крайне редко случается, чтобы кто-то ставил свои ноги настолько неуклюже, насколько мы только что описали. Но в этом описании нет никакой сложности для того человека, который сможет понять крупные ошибки, вскоре он сможет постичь и более мало заметные, то есть скрытые. Поскольку к ним можно подобраться и открыть, их исследуя те же самые доказательства. То, что мы только что здесь предоставили, описав разницу между усилением и ослаблением, может стать самым крепким свидетельством. 

Что же касается применения доказательств и предписаний, вот целостное заявление: таким образом, мы показали, что надлежит атаковать оппонента, а именно его меч по той стороне, которая слабее, а чем меч слабее, тем менее он способен противостоять вам. И в скором времени оппонент превзойдёт такой меч и покорит его. Более сильный меч способен контролировать собственные действия с малым усилием, более же слабому мечу придется использовать всю жестокость для совершения действий с целью собственного самоукрепления. А значит, такому мечу придётся откланяться по самым различным траекториям, что, соответственно дает шанс противнику атаковать и наносить ранения самыми разными способами, причем речь идет о тех противниках, кто понимает истинную ценность управления клинком противника, что впоследствии и будет объясняться в оставшейся части нашей книги. 

Говоря о позиции ног, так же необходимо рассмотреть соответствующую дистанцию между ними. Она четко показана посредствам сторон квадранта. Если же человек действует по-другому, например, сводя стопы воедино, а затем из этой позиции он начинает заводить правую ногу , для того, чтобы предпринять шаг, то центр его тела по прежнему окажется сосредоточен на левой ноге и для совершения какого-то иного действия человеку придется подготовиться и привести дополнительные усилия. Например, для того, чтобы наклонить корпус немного вперед. В частности, для того, чтобы обеспечить устойчивость, прежде чем двигаться вперед. Это крайне неуместное движение и одновременное явное сообщение вашему врагу, который точно сможет обнаружить замысел ваших последующих действий и предотвратить их. 

Принимая во внимание тот факт, что тело держится достаточно крепко в том случае, когда ноги человека расставлены в правильном соотношении. Скажем, что когда тело находиться в состоянии покоя, все что нужно, это просто сделать шаг вперед, то есть, привести стопу в движение, если нам этот шаг необходим. А тело уже само подготовит себя, для того чтобы переместиться в другое место. Поэтому надлежит, чтобы тело оставалось там, где оно есть, вместо того, чтобы намеренно продвигать его дальше. 

Базисом приведенной дискуссии является, то, что ключевая позиция ног, является естественной. Конечно же кто-то, глядя на начало наших упражнений, приступит к возражениям, те люди, которые не привыкли к такой позиции ног, скажут , что она крайне неловкая и неудобная, для того, чтобы единовременно держать меч по прямой линии, при этом еще удерживая ноги, каждую в соответствии с предписанной стороной, в соответствии с указанной формой. Такие возражения я предвосхищаю следующим: так кажется только в самом начале упражнения, и только тем, кто к ним не привык. Сложность заключается не в том, что эти движения полностью и всецело зависят от естественности, но основываются на том факте, что к этим движениям практикующий просто не привык, он не привык их применять в этих ситуациях или сопровождать другими описанными движениями. Предоставить доказательства очень легко, следуя тому, что я проделывал самостоятельно множество раз. Проделывал с теми, кто придерживался противоположного мнения со всей твердостью и убежденностью, в рамках этой ситуации. Допустим, в середине диспута я ретируюсь, нога пять, шесть шагов назад, затем неожиданно я начинаю звать других людей, как будто бы я хочу им что-то сказать или показать какую-либо новую вещицу. И я прошу их остановиться именно на тех местах и на тех позициях, в каких они находятся. Буквально замереть и не двигать ногами. И мы всегда обнаруживали, что большинство из тех, кто останавливались в прямой позиции, у них были ровные колени, их ноги стояли именно так, как указано в форме нашего описания. Что и является наиболее бесспорным и очевидным доказательством, которое, в конце концов, завершает давний диспут. Вот каким образом мы призываем следовать природе, как величайшем путеводителе во всем отказываясь от всех ужесточенных движений и от всех позиций, которые являются крайностями. Поскольку все это практиковалось в прошлом теми, кто и создал профессию мастера обращения с оружием. Все наши предписания происходят родом из исследований и рассмотрения матушки природы. Желая нам помочь, она вверяет себя сама, и принимая эту помощь мы сможем достичь высочайшего уровня совершенства.


ДИСКУССИЯ об использовании и совершенстве Первой Инстанции, о способах её видоизменения в применении к различным мерам меча

На данном этапе уже достаточно было сказано о позиции. С этого момента коротко обсудим меру, на которой держатся наши противники друг напротив друга сообразно планам четырёх кругов, да так, что оба держат меч по принципу прямой линии. И эта мера – Первая Инстанция, что и есть подлинное начало игры с клинком, сдерживающее соперников и вынуждающее их находиться на одной дистанции, точной и абсолютно пропорциональной относительно мерности их тел и оружия. Такая дистанция не слишком большая, поскольку позволяет нанести удар в умеренном темпе, но и не слишком узкая, а значит, фехтовальщик сможет обеспечить собственную защиту против любых наступательных действий противника. Те, кто игнорируют такую мерность, либо располагаются слишком далеко друг от друга, либо, напротив, они будто намеренно подвергают себя неминуемой опасности, слишком близко подходя к сопернику. Вот почему, на протяжении всей дискуссии о данном упражнении, знание этой меры послужит нам путеводителем, позволяющим всегда находиться на дистанции, соответствующей нашим замыслам; Первая Инстанция послужит нам неким караульным, обнаруживающим все скрытые действия противника, позволяющим увидеть, что все действия его меча, все операции, которым суждено повстречаться с Первой Инстанцией, прежде чем поразить само тело. Все действия клинка, которые можно дифференцировать тысячами разных способов, говоря прямо, происходит из одного источника. Суммируя сказанное, перед нами – компас, показывающий курс, которого и нужно придерживаться даже среди безумствующих морских волн, чтобы причалить в гавань, именуемой Победой. Что касается данного момента- довольно это обсуждать – и к теме этой вновь мы вернёмся позже, поскольку достоинства Первой Инстанции, равно как и Второй или Третьей невозможно детально пояснить без рассмотрения множества ситуаций, вовлекающих соперников в поединок – а таковых ситуаций может оказаться немало. Всё это, впрочем, мы рассмотрим в последующих главах. 

Напоминаю, что мы предположили, что наши герои – одинакового роста, а значит, и длины их мечей совпадают ( в соответствии с пропорциями их тел) – именно эти пропорции тела и меча и дают нам изначальное понимание о Первой Инстанции. Поскольку ежели оружие неравное – соответственно, нужно изменять и дистанцию работы. Если у вашего врага меч длиннее вашего, будьте осторожны и не позволяйте концу лезвия его меча заходить далее крестовины вашего меча – так, чтобы оставались, как минимум, ещё мера длины вашей руки – это благоразумная дистанция, достаточно просторная, чтобы вовремя подготовить свою защиту. Так, если вы предпримите попытку подойти ближе, чтобы противопоставить край меча собственного против его гвардии, в таком случае преимущество будет на стороне вашего врага. И оно заключается в превосходящей длине клинка – поскольку его мерность больше вашей, а значит, пользуясь ей, он сможет атаковать вас, не рискуя при этом самому стать атакованным. Вот почему надлежит лишить его такого преимущества в тот момент, как он только занёс свой меч для удара, стараясь ли его контролировать, либо уклонить вовне. В любом случае, необходимо войти внутрь конструкции (внутрь углов) или выйти на узкую, малую меру, от которой он не сможет ни уберечься, ни развернуть оружие так быстро, как того потребует ситуация. Если его меч короче вашего, или же короче того, что требуется согласно пропорциям, а ваша мерность соответствует правилу, тогда выйдите на Первую Инстанцию и даже немного ближе к вашему противнику, так, что конец лезвия вашего меча сможет обойти гвардию соперника, при этом для самого противника выбранная дистанция будет слишком длинной и он не сможет вас атаковать – и причины тому более, чем очевидные. Совокупно скажем, что нет ничего более надёжного, нежели пропорционально выбранное оружие. Те клинки, которые более длинные или, напротив, слишком короткие – возможно, в каких-то ситуациях они сыграют вам на руку как преимущество, но в то же время, такие мечи – источник несовершенств. Правильно и пропорционально изготовленные мечи, с другой стороны, одинаково полезны как для работы на больших просторах, так и в узких пространствах. Так, сообразно представленному, мы судим о совершенстве прямой линии, продемонстрированной на плане Первой Инстанции. Безусловно, возможно привести множество иных доводов – если уже существующих недостаточно, чтобы истину увидели те, кто действительно желают её заполучить. Я хорошо осведомлён, что многие моменты мы рассматривали повторно, но применимость описываемого предмета станет нашим извинением, принимая во внимание, что дело столь немалой важности заслуживает соответствующего обращения. Целесообразно сказать, что мы буквально арестовали способность читателя созерцать и размышлять, имитируя тем самым неких алчных хитрецов, кто одалживает собственные деньги на длительный срок, чтобы спустя вернуть сумму с двойной прибылью.


Мы рассмотрели главу 4 книги "Академия меча", 1628 год, автор Жерар Тибо. Все движения, предлагаемые автором, естественны для человека, а это значит что в тренировке ему не нужно переучиваться - и в жизни и на тренировках он двигается тем же способом.

Обратите внимание, что принцип превосходства естественного движения сверху вниз также применим в гражданской жизни, и это важно понимать и использовать. В этом мире все строится сверху вниз, а искусственные системы, либо когда человек противопоставляет себя естественным законам (науке), всегда встречают внешнее сопротивление. Если вы хотите, чтобы ваши поступки и слова не имели препятствий, нужно использовать этот принцип. Иными словами этот же принцип можно было бы описать как причину и последствие этой причины. Тибо не раз удивляется, ведь наука хоть и посложнее, но вполне осваиваема и всегда дает некие фишки, лайфхаки, которые, если о них знать, всегда заменяют одним действием множество ваших усилий. Со знанием жить проще и легче, чем противопоставлять себя жизни, не ведая ее законов и испытывая на себе сработает что-то или нет. 

Подробнее как эту логику интегрировать в жизнь изучают в школе испанского фехтования "Дестреза Ачинеч" - https://destreza.one/

Они там есть: Свой среди чужих

Один Человек с ТОЙ стороны ЛБС недавно написал: «Я боюсь сдохнуть среди чужих, за чужих, и врагом для своих. Мысли о такой смерти приводят меня в ужас» — это, наверное, именно те слова,...

Зимний король и воюющий Киев

Почему Украина не сдаётся? Население тонет в Тисе, умирает в Карпатах от переохлаждения, гибнет от пуль собственных пограничников, лишь бы сбежать от мобилизации. Элиты всегда были гото...

Стадо желудков

 В чем причина оглупления части граждан украинской территории? То, что видны сектантские технологии – факт! Но и то, что далеко не все на них повелись – тоже фак! В чем причина так...