Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Крым, кто тебя предал?

9 2636

Начало здесь: https://cont.ws/post/235097


Крым, кто тебя предал?


Несомненно одно – для высадки десанта на чужую землю необходимо ориентироваться на этой земле. Для этого существует разведка, рекогносцировка, картография. Многие источники указывают, что сбор сведений о побережье Крыма происходил с помощью английских путешественников. Так, к примеру, обер-сервайер Британского Адмиралтейства кораблестроитель Уильям Саймондс, побывавший в Крыму в 1841 году, первым составил подробное гидрографическое описание Балаклавской бухты.

Но это так, для смеха. За 12 лет многое изменилось и описание Саймондса годилось лишь в самых общих чертах. Для высадки десанта нужны более точные и свежие сведения. Как пригодилась бы фотография! К сожалению, на тот исторический момент она еще не была изобретена. Что, впрочем, не смущало англичан – были изобретения не хуже, и даже, возможно, более эффективные. Тридцать сребреников, например.

Небольшое отступление. Вы никогда не задумывались, почему тридцать сребреников Иуды подвергаются такому презрению? Правильно, слишком мала сумма. А вы думали, что возмущению подвергнут сам факт предательства? Вы просто никогда ничего не слышали о предательствах.

Жил-был художник один.

Я не буду создавать интригу и сразу назову фамилию – Айвазовский. Для меня настолько очевидна его работа на Великобританию, что я не буду делать якобы «предположения» и типа, «выводы». Я буду обвинять.

Кто-то будет громко возмущаться, кто-то усмехнется – обвинять великого русского художника в измене? Ну-ну. Давай, попробуй. Попробую. И начну с того, что Айвазовский – не русский. Чему свидетельством надписи на его могиле, явно не по-русски. Честному человеку нечего скрывать. Особенно фамилию. Папа художника был выходцем из Польши (я не сказал – поляк) и носил польскую фамилию Гайвас. Которая постепенно трансформировалась в якобы кавказскую Гайвазовский. Именно она и была в паспорте «великого русского» художника. Отметим также, что Айвазовский очень много помогал местной армянской церкви – вот такие интересные загогулины, видимо для того, чтобы потом можно было написать, что он сын «разорившегося армянского торговца».

Отец художника был директором городского рынка Феодосии. Один из пары-тройки олигархов, второй после городского головы. Исторический центр города Феодосия – дворец Айвазовского. К этому дворцу впервые в городе был проведен водопровод и даже железная дорога. Конечно, здание вокзала было гораздо хуже «хижины художника». Откуда же такие дворцы и все остальное, если папа «раззорился»? От продажи картин? Дело в том, что дворец был построен гораздо раньше, чем была продана хоть одна картина.

Неизвестно, когда завербовали Айвазовского. А может и не вербовали – может он из той, международной прослойки космополитов, у которых родина там, где больше платят. Во всяком случае, свое рвение Ованес Айвазовский стал проявлять еще учась в Петербурге. Да так рьяно, что пришлось вмешаться императору, чтобы снять его картины с выставки. Что же было на картинах?

«Большой рейд в Кронштадте», «Часть Кронштадта с разными судами», «Вид на взморье в окрестностях Петербурга», «Облака с Ораниебаумского берега моря». И еще некоторое количество малозначащих картин с видами на побережье. Ну и что – спросит недоверчивый читатель. Действительно – что?

Направлением главного удара коалиционного флота Британской империи, во главе которого был адмирал Напьер, была, разумеется, столица - Петербург. Однако чтобы взять Петербург, надо было сначала взять 3 крепости: Свеаборг, Хельсинки и Кронштадт. Этого англичанам сделать не удалось. Отсюда потеряло свой смысл десантирование англичан в Архангельске, и Петропавловске на Камчатке и война против России сократилась до попытки отбора Крыма. Но задумана агрессия тогда самой сильной державы в мире - Британской империи в 1853 году, была как захват и колонизация всей России. Просто русская армия императора Николая Первого сорвала тогда имперские устремления Британской империи. Тогда России ещё повезло с императором, которого пришлось из-за этого отравить.

Но на художника, рисовавшего перед войной «пейзажи» побережья Балтики, конечно, не могли не обратить внимание. На тот момент Ованесу было 19 лет. Видимо, тогда же ему и предложили контракт и сделали неплохую предоплату, судя по дворцу в Феодосии.

После окончания Академии, Айвазовский направлен в Крым, в двухгодичную командировку за государственный счет.

В галерее Феодосии порядка 150 картин. И тема какая-то странная – только морские берега. И это только малая часть написанных им картин. Куда там Леонардо, так и не закончившему полностью ни одну картину! Айвазовский намалевал более шести тысяч картин.

Вы задумайтесь. Большая часть картин в галерее датирована 1850-52гг. На них в подробностях – побережье Крыма. Фотографии не было, и шпионы должны были уметь рисовать! И никто ему не даст 20 лет для написания картины. Счет перед войной идет на часы и минуты.

Шесть тысяч картин. По картине в день если – то семнадцать лет. Без выходных, больничных и отпусков – 17 лет. Какое качество картин? А как вы думаете? Попробуйте сами. Это был не живописец, а скорописец. Заказчик был щедр, пока была свежая информация. Деньги текли встречным потоком. Тридцать сребреников? Воистину, жалкий Иуда достоин только презрения. Жить не умел. Или рисовать.

Если вы попадете в музей Айвазовского в Феодосии – обязательно поинтересуйтесь у экскурсовода драгоценными накаминными часами. Думаю, теперь вас не очень ошарашит его ответ, что это подарок из Англии.

С 1838 года Айвазовский развивает кипучую деятельность в Крыму. В письме Томилову он писал: "У меня ещё готовы 4 большие картины: "Вид Севастополя с военными судами" (!), "Вид царской Ореадны" (резиденция царя в Крыму), "Буря у генуэзских развалин в Феодоссии" (стратегическое место (гитлеровцы делали десант именно в Феодосии).

Но мольберт не фотоаппарат, и Айвазовский, несмотря на всю свою скоропись, не успевает запечатлеть всю топографию, представляющую военный интерес. Поэтому он пишет письмо Президенту Академии, с просьбой продлить отпуск в Крыму. И даже, несмотря на то, что ответ немного задержался, он самовольно 1 мая 1839 года отправляется на десантные операции!

Картины, которые выходят из под его пера очень оперативно оказываются на выставках в Петербурге, прямо напротив британского посольства.

В сентябре командировка заканчивается. И хотя Айвазовский «не горел желанием возвращаться в высший свет», вернуться все-таки пришлось. По прибытии в Петербург он срочно пишет картину «Кронштадский рейд», видимо, для уточнения кое-каких деталей, и еще несколько этюдов. Потом, захватив с собой картины и копии с картин, отправляется в вояж за границу.

Долго и муторно описывать вояж предателя по Европе. Скажу только, что в 1842 году Айвазовскому делают персональную выставку в Лондоне. Нехилый успех в 25 лет.

Выставки, покупки мастерских и путешествия отняли несколько лет. В 1844 году Айвазовский возвращается в Россию. В преддверии войны пятая колонна пробивает ему специально для него выдуманное звание «Живописца Генерального Морского Штаба»! С правом пропуска в Адмиралтейство и правом ношения морской формы. Теперь Айвазовский мог срисовывать документы Генерального Штаба России совершенно легально! Он и сам об этом вспоминает: «....(мне) давались всевозможные чертежи кораблей, рисунки остнастки судов, вооружение и т.п.... Для ближайшего ознакомления с движения морских кораблей государь всемилостивейше предложил мне присутствовать на морских манёврах на Финском заливе». В ноябре-декабре он снова пишет виды Кронштадта и Свеаборга. И это за несколько лет до войны!

В 1845 году Айвазовский снова пишет ходатайство разрешить ему срочно поехать в Крым, для свидания, якобы, с семьей. Тут я опять подхожу к теме пятой колонны – с предписанием "Командирам Черноморских портов оказывать всевозможное содействие Айвазовскому в снятии видов" и разрешением на путешествие в Крым и Стамбул вместе с кораблями экспедиции российского адмирала Литке. Таким образом, Айвазовский побывал в Стамбуле у султана. Впоследствии он был там частым гостем. Но это немножко другая история, обещаю, что к ней мы еще вернемся.

В1848 году Айвазовский женится на Юлии Гревс, английской подданной. Все вокруг уже дышит войной и Ованес пишет сразу после свадьбы: «я сейчас работаю больше, чем когда либо». Но, видимо, картин для Англии уже недостаточно. И31 апреля 1853 года, за полгода до начала войны, Айвазовский внезапно становится… археологом! Не имея никакого специального или исторического образования! Вот уж действительно, тяжела и неказиста жизнь шпиона-мариниста!

Выбив у министра финансов какую-то бумагу (вот хоть убейте – каким местом к археологии еще и министр финансов?), Айвазовский отправился на «раскопки». Вместе со своей женой-англичанкой - бывшей консьержкой (тоже спец по архелогии?), за четыре месяца до начала боевых действий он разбивает полевой лагерь под Феодосией.

Начало войны Айвазовский в самой гуще событий. В связи с тем, что Севастополь не сдается, «художник-археолог» делает в осажденном городе «выставку» и оттуда же пишет министру финансов, выдавшему путевку на «археологические» изыскания: «Для сбора сведений я жил некоторое время в Севастополе, где мог собирать самые верные сведения». Какие сведения? А как вы думаете, в свете всего вышесказанного?

Когда в Крыму становится слишком жарко, Айвазовский, наконец, сваливает в Харьков. Миссия выполнена, англичане в Крыму, можно отдохнуть. По окончании войны, в 1856 году он уезжает в Париж и оттуда, в 1857 – в Стамбул. После этого возвращается в Россию.

У многих вызывало удивление богатство Айвазовского. Тарас Шевченко писал: «Айвазовский, увы, превратил искусство в средство прибыли. Он из божественого искусства создал себе золотого кумира и молится на него. Преступление так обидеть честное искусство. Пусть Господь будет ему судья». Шевченко, как честный человек, даже предположить не мог источники богатства Айвазовского.

Закончить об этом проходимце и предателе я хотел бы кое-какими штрихами Русско-турецкой войны 1877-78гг. Накануне войны Айвазовский беспрерывно мотался в Стамбул, а во время войны беспрестанно возил свои свеженаписанные картины в Одессу и Николаев, где, видимо, были контакты с людьми Султана. Подтверждением этому служит тот факт что «Мирный договор подписывался в Стамбуле во дворце султана, на стенах которого висели картины Айвазовского». Комментарии, как говорится, излишни. По окончании войны Айвазовский снова уехал в Европу. То есть, в Крым Айвазовский ездил как на работу – накануне и во время войны. А после войны – в Европу, потратить сребреники и отдохнуть.

Надеюсь, что у читателя не сложилось превратное впечатление, что этот английский шпион действовал в одиночку. Но о его покровителях, а также отравителях Николая Первого – мы поговорим в третьей части.


Источник: http://banda-rpt.com/publ/kolo...

"Половина французов висят на деревьях". А "Правый сектор" вообще расформировывают
  • ATRcons
  • Вчера 10:19
  • В топе

Когда утром 15 апреля хорошо прилетело в Славянск, куда накануне, по слухам, прибыло в районе 100 французов - "артиллеристов" и "консультантов", известный координатор николаевс...

"Евреи — нация львов". Израиль сбросил маску жертвы

Гилад Эрдан, постоянный представитель Израиля при ООН: «Эта атака пересекла все возможные красные линии, и Израиль оставляет за собой право ответить. Мы не лягушки в кипящей воде ...

"Это пустые полки, просто пустые" - прогноз для России уволенного сооснователя ВШЭ. Констатация "катастрофы"
  • Beria
  • Вчера 12:05
  • В топе

Один  из  основателей  ВШЭ (с  2023 уволенный),  экономист  Игорь Липсиц,   свою  кандидатскую  защитивший  ещё   при Брежневе,  а ныне ...

Обсудить
  • Хера се повороты! Никогда бы не подумал! Извиняюсь за словцо...
  • + интересный поворот ,который мне не был известен,
  • +++
    • SS
    • 26 июля 2016 г. 01:27
    Вот это Ованес ....
  • Тарас Шевченко честный человек? Автор часом не укр часом?