Крестьяне и продразверстка

0 493

На данную статью подтолкнула статья https://cont.ws/@eremin762/136...

Господин Еремин пытается доказать, что большевики (а именно Ленин) ненавидели крестьян, и из ненависти отбирали у них хлеб.

Да продразвёрстка была, как и карательные отряды. Да, никому не хочется отдавать свой хлеб, выращенный своими руками. Это Правда. Если оторваться от реалий жизни, и рассматривать вопрос с однобоко-собственнической позиции, то прям "святая правда крестьянства".

Истина тут немного в другом. Общество (или Социум) есть не только крестьяне, но и куча других людей, которые не производят хлеб (тут в смысле не только сам хлеб, а в широком смысле, «продукты питания»), но постоянно хотят кушать (как это не странно). Но называть всех их (не крестьян) "нахлебниками и дармоедами" в корне не верно. Общество распределяет огромную кучу различных функций между своими членами и производств продуктов питания лишь ОДНА из функций. Да важная, но не единственная. И рабочий, производя орудия труда на заводе не менее важен для Общества. Так же как Врач, Учитель, да ЛЮБОЙ утилит (выполняющий порученную Обществом функцию). Солдат (полицейский, судья, чиновник итп) тоже не производит хлеб, но его функционал ЖИЗНЕННО необходим Обществу.

Да есть и дармоеды (паразиты Общества), но их всё-таки не так и много.

Поэтому, члены Общества, производящие хлеб (ещё раз тут в смысле «производство продуктов питания»), обязаны производить хлеб не только себе (своей семье), но и для остальных членов Общества. Это ИХ функционал. И чем сильнее Общество развивается, чем современней и технологичней оно, тем бОльший процент в Обществе ДРУГИХ (не производящих хлеб) утилитов, тем больше крестьяне должны выращивать хлеба не для себя.

А вот с мотивацией выращивать МНОГО «лишнего» хлеба всегда были проблемы. Если «десятина» в обмен на защиту князем от «лихих людишек» ещё была более-менее добровольной, то с простом и развитием Общества процент «лишнего» хлеба постоянно рос, и сознательно крестьянин не стал бы отдавать треть-половину урожая «городским дармоедам». О том, как это решалось в разное время, напишу ниже.

Теперь вернемся в начало прошлого века.

При Царе Система худо-бедно работала, «лишний» хлеб исправно поставлялся в города (и даже на экспорт). Основана она была на том, что помещики и крупные землевладельцы ЗАСТАВЛАЛИ крестьян-арендаторов производить излишки хлеба. Которые затем помещик продавал в Город. Система была не идеальна, но позволяла производить «лишний» хлеб. В результате войны, революции и последующей за ней Гражданской Войны, Общество старое было разрушено полностью, а новое только создавалось. Заводы стояли так как цепочки связей были разрушены. Более того, чрезмерное заигрывание новой Власти (Ленина-Троцкого-Зиновьева) с пролетариатом разрушило трудовую дисциплину. То есть Общество не могло обеспечить своих членов всем необходимым. Но если без многого обойтись можно, то хлеб нужен всегда. И перед Лениным и Ко стоял выбор любо голодная смерть городов, либо отбирать у производителей «лишний» хлеб. Отбирать, ибо взамен НИЧЕГО дать не могло. Ситуация усугубилась тем, что большевики то ли не понимали, то ли не хотели понимать смысла крупных (помещицких) сельхоз хозяйств. В результате раздачи земли крестьянам те, освободились, наконец от необходимости платить за аренду земли, и могли сеть сами, кому сколько нужно. И, может, если бы Город мог предложить взамен товары и услуги, то крестьяне и стали бы производить «лишний хлеб», но, повторюсь, тогда заводы стояли, пролетарии бегали с винтовками или заседали в комитетах, но не работали («Следовательно разруха она не в клозетах, а в головах» (Собачье сердце)). Да и сеять «излишки» и производить «лишний» хлеб крестьяне не особо стремились.

Вот и пришлось городу отбирать хлеб силой. Кстати, продразверстка не изобретение Ленина или большевиков. Французы во время своей «революции» столкнулись с той же проблемой, и решали её теми же способами. Да и в России насильно хлеб начали забирать ещё при царе, правда царские «экспроприаторы» исправно платили за реквизируемый хлеб настоящими деньгами.

Практика насильного отъема хлеба применялась и всеми сторонами в годы Гражданской войны. И пусть не просто отбирали, а платили за него, только вот деньги были уже не те, а так сказать «условные» («Бери все, я себе ещё напечатаю» (Свадьба в Малиновке)). У красных и «зеленых» более условные, у белых менее, но всё равно.

Повторюсь, производитель хлеба (крестьянин) должен произвести хлеб не только на себя, но и на город, это его функция как члена Общества. Не хочет, иди скит, в тайгу, на необитаемый остров, и там производи хлеб только на себя. Но, живя в Обществе, будь любезен выполняй свой функционал. Другое дело, что Общество должно компенсировать его «лишний» хлеб, товарами и услугами.

Возвращаясь к Ленину и Ко, могу сказать, что они были, юридически выражаясь «в состоянии крайней необходимости». И в мыслях нет оправдывать преступления большевиков, но справедливость требует отметить, что продразверстка появилась не потому, что большевики НЕ ХОТЕЛИ платить за хлеб, а потому, что НЕ МОГЛИ платить за него. 

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Депутатский скандал: «народный избранник» заявил, что не хочет лететь с народом – и был снят с рейса

Безобразная выходка ещё одного «народного избранника» взбудоражила страну. Сахалинский депутат внезапно ощутил себя, видимо, наследником какой-нибудь баронессы и заявил, что ему не прис...