На нынешнем этапе развития Кыргызстана как светского общества, политологи выявили ряд проблем, препятствующие дальнейшему процессу преобразования кыргызского общества.
Данные проблемы часто озвучивают на конференциях и круглых столах, подготавливают предложения для руководителей парламентских партий и членов правительства республики. Но что знаем мы - простые обыватели? О чем все же идет речь?
Наша республика Кыргызстан – это древняя страна, но в тоже время молодое государство. И рассматривая процесс формирования молодого государства, то нужно учитывать все тонкости и трудности его вхождения в большую жизнь. Это сравнимо со становлением подростка. И на сегодняшний день остро стоит проблема с явлением религиозности в обществе.
Религиозность принимает идеологический характер и причем угрожающими темпами. В этом и кроется суть проблемы. Если к религии относится как к обрядам, традициям, как к практике в целом осуществления веры, то это один вопрос, а если религия приобретает идеологический облик и характер, программирующий сознание людей, то такое государство не минуемо «сваливается» в область религиозности. И вот тогда существует риск получить «Исламское государство» с его суровыми порядками. При таком раскладе о светском и современном государстве можно забыть.
Ряд государственных органов и представителей правящей элиты республики откровенно делают шаги в этом направлении, считая данные действия признаками истинной веры. Открываются многочисленные молельные комнаты. Очевидно так же стремление, представителей государственных органов и депутатов ЖК, продемонстрировать свою приверженность к той или иной конфессии. Ярким примером тому являются случаи, когда в здании правительства во время намаза остается не более 15 депутатов. Так же отсутствие на рабочих местах во время «Джума-намаза» ярко выражает существующую проблему.
Для населения республики это является ярким примером. Отрицательным примером. Стоит задуматься над этим вопросом.
На сегодняшний день в республике существуют порядка 10 высших учебных заведений изучающих Ислам, порядка 92 медресе и множество молельных комнат, в которых собирается подавляющее большинство населения республики.
Многие специалисты, изучающие религиозные процессы в стране понимают, что качество обучения оставляет желать лучшего, но на практике, для решения данной проблемы не делается практически ничего.
Сегодня стоит обратить внимание на качество, а не количество действующих учебных заведений и на то, что они преподают. Ведь это своеобразный бизнес. Люди приходят, слушают имамов, молятся, оставляют пожертвования, причем порой не малые. Многие руководители таких учебных заведений, изучив пару сур из Корана и не понимая смысла этих сур, выдают Ислам в неверном толковании, но при этом хорошо зарабатывают на этом.
А сколько таких «лжеимамов» по республики? Да их сотни.
Особенно этому подвержена южная часть республики, где во многих религиозных заведениях преподают религиозные и радикальные толкования Ислама, тем самым программируя сознание людей. А результат таких учений Вы все прекрасно понимаете по новостям из Сирии.
По моему мнению, государству для решения данной проблемы в первую очередь необходимо создать свою духовную идеологию и свои духовные ценности, дабы отсечь любые попытки неверного толкования религиозных ценностей. Отталкиваясь от этого базиса нужно готовить руководителей духовных организаций. Тщательно и качественно их аттестовывать. Сделать, например пятницу выходным днем, дабы не противоречить религиозным традициям и исключить проблему отсутствия людей на рабочих местах.
В таком случае сложится положительная картина духовного и культурного общества, стремящегося к облику светского государства противостоящего религиозному экстремизму.
Оценили 0 человек
0 кармы