Или Макаревич отказывается нести ответственность за то, что он предлагает "изменчивому миру".
Любопытная беседа состоялась между Андреем Макаревичем и Дмитрием Быковым.
Персоны в среде либерастов известные, и обсуждали они не самые простые темы.
Так, Быков поинтересовался, обязательная ли для "гения" гражданская позиция, на что адресат, видимо, прекрасно понимающий "гениев", ответил весьма интересно: "— А простому человеку обязательна?"
Кому, как не Макаревичу, понимать, что есть "гении", а есть "простые люди"? Совсем простые...
Но Макаревич не простой. У него убеждения. У него понимание самоценности. У него твёрдые жизненные принципы: "А я уже знаю, что буду общаться с этим кругом, сочинять эту музыку и ездить на этой машине".
В принципе, позиция понятна. Если бы не одна "мелочь": а как быть с теми, кто не входит в "твой круг", но с кем ты "общаешься" посредством своих песен? Кому ты считаешь вправе отправлять некие "посылы в виде", которые основаны на твоём понимании жизни, людей, себя?
И тут Макаревич чётко отделяет себя от остальных. Быков интересуется песней о том, какими должны быть отношения с "изменчивым миром". Это своего рода "кодекс чести" от "человека искусства" Андрея Макаревича, который широко распространён среди россиян.
Ключевой, на мой взгляд, фрагмент всей беседы:
"— Еще из зала: «Стоит ли прогибаться под изменчивый мир?»
— Ребята, не все советы лирического героя стоит воспринимать буквально. Что для меня естественно, для другого может оказаться неисполнимо. И я не хочу нести ответственность за то, что у кого-то не получилось.
А песня эта... я ее написал в совершенно негероических обстоятельствах, хотя, конечно, как посмотреть. Моя старшая дочь заканчивала колледж в Штатах — Franklin Marshall. И вот она позвонила мне и говорит: послезавтра выпускной вечер, все в мантиях, всё торжественно. Ко всем приедут родные, а я буду совершенно одна. Тут я вспомнил, что у меня есть виза, есть два свободных дня, и через час уже был в аэропорту. Билет купил там. И когда прилетел и сел в такую электричку, идущую из аэропорта в город, прямо в поезде сочинил эту песню. Она была про мою скромную победу над обстоятельствами, а какие масштабные выводы вы из нее делаете — ваше дело".
Итак, "скромная победа над обстоятельствами", личная победа господина Макаревича: папа сделал так, чтобы его дочь не была одинокой на "празднике жизни". Это, конечно, заслуживает уважения.
Но одновременно - полное пренебрежение слушателями, изначальное неуважение к ним, ибо автор песни полагает, что сам-то он на несколько порядков выше: "Что для меня естественно, для другого может оказаться неисполнимо".
Супермен эдакий! "Другие" просто неспособны быть такими, как я! Мне слетать в Америку - как два пальца об асфальт, зато для "другого" это неисполнимо...
И ведь он прав! Не у каждого есть виза, деньги... У избранных - есть, а "других" вряд ли...
Для тех, кто полагает, будто бы мной движет зависть к господину Макаревичу, который мог одержать "победу" над "изменчивым миром"... У меня нет дочери в Америке, к которой надо скоропостижно ехать "по поводу".
Речь о другом: снятие Макаревичем с себя любой ответственности за тех, к кому обращается и за чей счёт живёшь. Демократично так: вы сами делаете свой выбор, я всего лишь рассказываю о себе! Стало быть, с меня взятки гладки...
... Был когда-то такой, всемирно, в отличие от Макаревича, известный человек, Антуан де Сент-Экзюпери. Полагаю, уважаемые читатели поняли, почему я о нём вспомнил? Да-да, это: "— Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил".
Кто-то скажет, что времена изменились. Изменились, конечно. Но... обратите внимание: "за всех" и "навсегда".
Макаревич же демонстративно отказывается от ответственности художника за Слово, которое он несёт в Мир. Он, Макаревич, "никому ничего не должен"! Потому что: "У меня к слову «должен» с советских времен некоторая идиосинкразия. Все постоянно должны, вздохнуть некогда. Во всяком случае, применительно к другим я стараюсь это слово не употреблять".
О том, как сам Макаревич относится к тем, кто ему "должен", написано немало. Лицемерие чистой воды.
В случае с Макаревичем "имеют место быть" самые настоящие двойные стандарты: он позволяет себе игнорировать мнение окружающих, активно навязывая им своё собственное, но не несёт никакой ответственности за свои слова, искренне удивляясь, когда выясняется, что примерно 4 из каждых пяти россиян его мнение не разделяют.
... "Машине времени" полвека. Полвека её лидер несёт - хочет он этого или нет - своё Слово окружающим. Касается злободневных тем, волнующих слушателей, умело подогревает интерес к себе эпатажем и провокациями, будоражит этим общество.
По Экзюпери, полвека он должен нести за него ответственность, но всячески отказывается от этого.
Может быть, поэтому рано погибшего французского писателя помнит весь мир, а о старичке Макаревиче собственная дочь вспоминает лишь тогда, когда ей становится плохо?
https://ru-bykov.livejournal.c...
Оценили 56 человек
102 кармы