Церковный бизнес - легальный офшор "национального" бизнеса, генерирующий социальные проблемы

0 284

Предисловие

12 мар. 2020 г на канале «Плохой сигнал» вышло видео «Храм-музей за миллиард», в котором поднят весьма серьёзный вопрос: почему на балансе Магаданского областного краеведческого музея (который, в свою очередь находится на балансе государственного бюджета) находится церковный храм? Скажите: такого не может быть, однако это есть, и проблема намного серьёзнее, чем может показаться на первый взгляд. В частности автор канала говорит:

«Это наш РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛИЗМ (авт. капитализм с человеческим оскалом, подсовывающий русскому народу вместо развития ржавые духовные скрепы). Церковь оказывает посреднические услуги между бизнесом и государством, а также может влиять на свою паству в формировании общественного мнения, поэтому за ней стоит государство и бизнес структуры и поэтому она владеет миллиардными активами». Автор призвал к сдержанности, поэтому попробуем разобраться в том, хотя бы в общих чертах (тема дискуссионная), как так вышло, что церковный бизнес стал миллиардным и какие у него «конкурентные преимущества» и чьи интересы реально защищают те, кто стоит горой за православие, продвигая мысль о том (в частности журналист Мамонтов), что без православия русские — животные. Почему существует чёткая обратная связь между количеством построенных храмов и уровнем экономического и общественного развития? Симптом ясен, а любой симптом есть проявление болезни. В чём её суть?

Оригинал взят отсюда: https://mediamera.ru/post/3011...

Мы пальцами показывать не будем,
Но многие ли помнят в наши дни:
Кто проповедь прочесть желает людям
Тот жрать не должен слаще, чем они.

Евгений Агранович

Вопрос первый: что значит отделить государство от церкви и почему православные «патриоты» и «национально ориентированный» бизнес против этого?

Этот вопрос тесно связан с вопросом о том, что ни одна идеология не может быть государственной. Несмотря на это утверждение Конституции церковный бизнес находится на обеспечении государственного бюджета, который, в свою очередь, формируется с налогов, т.е. с отчуждения части труда простых тружеников в денежной форме. Далее, какого-либо серьёзного законодательства, которое регулировало бы церковный бизнес — нет, кроме разве что законов об защите архитектурных памятников, благодаря которым внесение любой собственности церковного бизнеса автоматически освобождает церковный бизнес (и особо отметим любой бизнес, признанный по документам церковным) от разного вида налогов (в частности нет арендной платы, налога на недвижимость и т.п.). Мало того, церковный бизнес находится на полном обеспечении государственного бюджета (церковный бизнес не платит ЖКХ и прочая, прикрываясь тем, что храмы и имущество церкви — это архитектурные памятники). Т.е. благодаря «церковной крыше» можно переложить часть расходов своего бизнеса на плечи государственного бюджета, т.е. работающих людей, тем самым снизив свои издержки и поимев с никому неподотчетных финансовых потоков.

Далее, строительство и освоение бюджетных средств на храмы - это «складень бабла», которое можно списать на богоугодные дела. Требовать подробный отчёт о строительстве храма — это же богохульство! Как же стоящие за духовные скрепы могут врать и красть? Не суй свой нос в дела церковные, не спрашивай, откуда деньги — и так ясно же: пожертвования. Пожертвования — хорошее прикрытие для теневого церковного бизнеса.

Не связано ли повальное строительство храмов с тем, что благодаря этому вполне себе конкретные кланы и люди могут безбоязненно пилить деньги, идущие на строительство в любых масштабах. «Выживай!», «оБОГощайся!», «выживай, оБОГощаясь!», или «оБОГощаясь, выживай!» — строительство храмов это средство оБОГАщение некоторых мафиозных структур и вполне конкретных чиновничьих морд и бизнесменов, плотно присосавшихся к сиське государственного бюджета.

Вопрос второй: сколько стоят «духовные скрепы» и что «духовные скрепы» скрепляют?

А идеологическая составляющая, которая обосновывается различными людьми с правильными лицами, радеющими за государство и моральный облик россиян — лишь повод и отговорка, дабы граждане не спрашивали про финансовую составляющую «духовных скреп». Утечка таких средств при реализации строительства нерелигиозных объектов — это воровство, распил и коррупция, а если под это дело подвести «бездуховность», «необходимость духовных скреп» — совсем другое дело. Хорошее же дело делается, на такое дело никаких средств не жалко. Церковный бизнес — это как офшор или зона опережающего развития только лишь с разницей в том, что помимо льгот, отсутствуют налоги и не нужно платить за аренду, ЖКХ, налоги и никто не просит отчётов и не анализирует, куда потрачены деньги. ВО сколько же обошлись государственному бюджету «производство» «духовных скреп»? Кто ответит за упущенные возможности и слитый потенциал регионального развития?

Помимо всего прочего данная деятельность ведёт к отсталости и деградации регионов за счёт того, что средства государственного бюджета, которые должны быть направлены на развитие региона (создание рабочих мест, инфраструктуры, активной культурной деятельности), через реализацию подобных проектов перетекают безконтрольно в карманы местной мафии, которая заинтересована в сохранении статуса кво, а не в развитии, ибо статус кво или деградация — это сохранение их монополии на власть. Как итог — нет средств для строительства инфраструктуры, предприятий, уровень благосостояния падает, нет работы и зарплаты, растёт потребление водки, социальная напряжённость, разваливаются семьи и повышается количество абортов (вырастить ребёнка — это серьёзные затраты, особенно в городе).

Ещё один аспект, связанный с церковными структурами, который позволяет использовать их нечистоплотными бизнесменами как национальный офшор с перекладыванием части затрат на государственный бюджет в ущерб развитию территорий и сферы культуры и здравоохранения, — неподотчётность церковного бизнеса. Благодаря этому при сговоре с церковными иерархами можно таким образом уходить от выплаты налогов, что негативно сказывается на наполнении местного бюджета и повышает нагрузку на бюджет федеральный. А где гарантии того, что через данную схему не утекут как вода сквозь пальцы, деньги государственного федерального бюджета в рамках Национальных проектов, призванных улучшить экономическую ситуацию в регионах? Где гарантия того, что вместо 5 больниц, 10 школ, 30 предприятий МСП (малого и среднего бизнеса) не вырастут ещё пара другая храмов, на балансе у которых окажется весь бизнес местных мафиозных структур, которые не терпят ни конкуренции, ни честного ведения экономической деятельности. Местный бизнес, сросшийся с церковными структурами и чиновниками, первый, кто будет саботировать реализацию Национальных проектов, т.к. кровно заинтересован в сохранении своей власти, в основе которой лежит экономический аспект. Данные мафиозные структуры, преследуя свои корыстные интересы не задумываются о судьбе страны, не задумываются, что таким поведением повышают уровень социальной напряжённости и влияют на возникновение социальных метастазов на обществе, генерируют ряд социальных проблем, которые стоят перед Россией в данный момент.

Вопрос третий: Какие «черные лебеди» вылетают при таком обширном финансировании «духовных средств» и как это влияет на государственное развитие?

Церковный бизнес — это легальный офшор внутри страны и генератор многих социальных проблем. Сколько потрачено на стройку храма? Зачем церкви столько земель? Итоговая сумма есть и всё — платите нам с бюджета. Ни налогов , ни отчётов с церковного бизнеса не берут. В видео показано, что баланс затрат на ЖКХ церквного бизнеса за пару лет вырос с 150 тысяч рублей до 4 миллионов рублей. Откуда такой рост? На мой взгляд, полне возможны такие серые схемы: бизнесмены для своего производства через церковь могут закупать ту же электроэнергию, которая ложиться нагрузкой на местный государственный бюджет. Т.е. фактически электроэнергию использует ОАО «РОга и копыта», принадлежащие Паше Петрову, уважаемому в городе человеку, у которого много наград, которое находиться в юрисдикции церковной структуры (это аналог хитрый свободных экономических зон, «волей бога» (словами о необходимости «духовных скреп», будто духовные скрепы создаются денежными вливаниями), освобождённых от налогов, совести и прочих социальных обязательств). Условно и весьма утрируя возможна ситуация, при которой по бумагам производственный цех по пошивке ряс, находящийся в на территории церковных земель тратит электроэнергии столько, будто там не производственный цех по пошивке ряс, а молокозавод и фабрика по производству колбас. Верьте на слово «посланникам божьим» и обеспечивайте их. Если так дела пойдут, то весь бизнес церковным станет. Церковь-офшор, освобождающая от уплаты налогов и социальных обязательств и попутно генерирующая множество социальных проблем, на которые потом же иные деятели через гранты просят государственных денег.

Обозначенная выше схема — серьёзная проблема и тормоз общественного развития регионов. Почему? В очень простом виде процесс выглядит следующим образом.

За счёт денег государственного бюджета, т.е. ресурсов развития регионов, местные органы госуправления в сговоре с бизнесом строят храмы, перетечка ресурсов в область оБОГАщения отдельных лиц и мафиозных структур приводит к тому, что создаётся множество социальных проблем (не хватка высоко оплачиваемых рабочих мест: церковный бизнес — это бизнес ресурсный, не заинтересованный в прогрессе, технологиях и инновациях в принципе, экономика падает, развития нет, востребованность в квалифицированных кадрах падает, кто может уезжает, кто не может — бухает; растет криминал, падает рождаемость, растут аборты среди женщин), на решение которых потом другие деятели мафиозных структур (тех же кланов) просят у государства бюджетные гранты (бюджетные деньги). Проблемы, созданные урезанием ресурсов на развитие и перетеканием их через церковные структуры в карманы мафиозных структур, генерирующие социальную разруху и являющиеся причиной многих проблем депрессивных регионов, решаются через просьбы дать больше государственных денег. С таким подходом никаких государственных денег не напасёшься, и Национальные проекты не будут реализованы.

Итого: за счёт бюджетных денег создаются социальные проблемы, которые пытаются решить за бюджетные же деньги. Это бесконечный круг. Нет иной силы кроме мафиозных решальщиков, чтобы повлиять на перераспределение бюджета, поэтому и творится подобные дела. И нам сложившуюся ситуацию пытаются представить как «неотмирную» неспособность русских без «указующего перста пана» управлять собой, своей семьёй и обществом. Сами же создают проблемы и пытаются решить их. «ласковое дитятко с двух сисек одной и той же коровы сосёт».

Как вариант, жизненно необходим общественный контроль за тратами государственного бюджета и инструменты, позволяющие гражданам соучавствовать в формировании бюджетных трат, чтобы объём денег на строительство храма, потраченные в Магадане, не превышали в сотню раз объём денег, потраченных на всю сферу культуры. Так же необходимо формировать представление граждан о том, что ничего бесплатного нет. Льготы — это государственный бюджет. Бесплатно = траты государственного бюджета. Именно от направлений трат государственного бюджета во многом зависит уровень жизни и реализация необходимых гражданам проектов. Работа с населением и открытость губернаторов — необходимый на современном этапе развития России аспект. Если этого нет, губернатор скрывает отчетность и не объясняется, не привлекает активных граждан к обсуждению бюджетных проектов, то это индикатор того, что следует соответствующим службам присмотреться к экономической и политической деятельности региона более внимательно.

Что можно сделать, какие меры принять? Это серьёзная дырка в законодательстве, которая тормозит развитие регионов. Разросшийся зверь будет против любых мер, при помощи которых он лишается халявы и своей кормовой базы. Но любая болезнь без боли не проходит. Временная боль с целью выздоровления лучше, чем игнорирование боли посредством обезболивающих и последующей смерти в муках. Да и к тому же жизнь на транквилизаторах — не жизнь, а ожидание смерти.

Например, в частности:

Необходимо разработать законодательные акты, регламентирующие экономические аспекты отправления религиозных культов, имеющихся на территории Российской Федерации. В частности ввести штрафные санкции и меры принудительного исполнения решений суда организациями, ведущими коммерческую деятельность, превышающую определённую сумму коммерческого оборота, в религиозной сфере (например переводить культурные объекты из баланса епархии на баланс города в случае неявки религиозных деятелей в суд или отказа от исполнения решений суда; ввести обязательный расчётный счёт в банке, свой УНП и ОКПО).

Провести инвентаризацию всех зданий, сооружений, внесенных в список архитектурных памятников, которые находятся на государственном балансе (на которые тратятся средства государственного бюджета) и вычеркнуть из данного перечня те, которые не соответствуют нормам законодательного акта. Почему бы счётной палате не заняться этим?

Внедрить в практику государственного управления электронную информационную систему, где все данные здания и сооружения будут легко искаться, и в которой граждане и другие заинтересованные лица могут легко посмотреть финансовую отчётность по данным объектам, сколько денег из государственного бюджета тратиться на данные памятники архитектуры, а так же проголосовать за восстановление здания или сооружения, предложить внести объект в культурное наследие, по примеру краудфандинга профинансировать часть денег, направленных на восстановление объекта культурного наследия (например в пропорции 20% — бюджет; 40% бизнес за льготы; 40% — государственный бюджет).

Ввести обязательную финансовую отчётность организациям подобного рода, в которой должна отражаться балансовая стоимость всех основных фондов и оборот с продаж различных товаров, оказания услуг религиозного назначения.

Обозначить список товаров и услуг религиозного назначения, которые не подлежат налоговому обложению, а так же установить регулируемые государством цены н а подобного рода товары и услуги с тем, чтобы обеспечить право гражданина на отправление религиозного культа и обезопасить его от произвола местных церковных служителей церкви (обязать приходы публиковать в открытом доступе информацию о ценах на оказываемые услуги и товары).

Прописать в законах об отправлении религиозных культов в Российской Федерации те виды деятельности, которыми имеет право заниматься религиозные организации и те виды деятельности, которые не облагаются налогом. В случае, если религиозная организация, занимается не свойственным ей экономическим видом деятельности, то она автоматически подпадает под законодательство, регулирующее деятельность экономических субъектов Российской Федерации со всеми нюансами, их касающимися (выплата налогов и т.п.).

Формировать через СМИ представление у граждан, что бесплатно = за счёт государственного бюджета, а все проекты по т.н. «финансовой деятельности» лишить финансирования, они показали свою неэффективность. Больше рассказывать о том, что такое государственный бюджет и как он формируется, вовлекать активных граждан в бюджетный процесс на региональном и местном уровне.

Надеюсь, что читатели напишут необходимые с их точки зрения меры для того, чтобы церковь вернуть к Богу, отвратив от дьявольских щупалец мамоны. Т.е. провести чёткое разграничение между религиозными структурами, бизнесом и государством.

ПС.

НЕВЗОРОВ И БИЗНЕСМЕНЫ ОТ ЦЕРКВИ КАК НАНАЙСКИЕ МАЛЬЧИКИ

После просмотра данного видео возник ряд вопросов к НЕВЗОРОВУ, которому СМИ создают облик дяди, который "мочит церковь". Ни одного наезда на материальную составляющую экономического вида деятельности, бизнеса под именем "церковь" - нет, а есть лишь некоторые частности про часы, мерседесы, непорочное зачатие и т.п. Ни одного серьёзного наезда (анализ материального составляющего церковного бизнеса, церковь и государственный бюджет), а лишь идеологические моменты с уходом либо в церковную схоластику, либо на личности некоторых церковников. Вывод напрашивается простой: он играет роль силы, оппозиции церковному бизнесу с тем, чтобы создать видимость того, что на церковь наезжают, ввести церковь в дискурс политический, представив её жертвой (а жертве же надо помочь, преференции дать и т.п., а как только появляются преференции, там же появляется и интерес личного обогащения, и чем меньше контроля и подотчётности, тем больше коррупции ), что автоматически скрывает вопросы о том, за "чей счёт весь этот банкет оплачен", в том числе и про бюджетное финансирование церквей и нежелание ими платить за комуналку и прочие налоги. Почему церковникам Бог электричество и воду не даёт? Исус же воду в вино превратил и рыбу материализовал. Может просто слабо молятся? Не слышит Господь молитвы об электричестве? Если как следует помолиться, то и канализация не нужна: говно само исчезнет, ведь молитва очищает.

Можно сколько угодно кричать про крутые тачки попов, это ни к чему не приведёт, т.к. НЕ ЛИШАЕТ ИХ КОРМОВОЙ БАЗЫ и не вселяет чувства возможного возмездия за совершаемые деяния (полная безнаказанность), а лиши их бюджетного финансирования, сразу ситуация будет иной. Придётся продавать хоромы и прочая.

А так, по сути, попы, покрывающие бизнес «местных царьков», защищены от общества государственным бюджетом.

Отсутствует у них обратная связь с народом.

Необходимо её вернуть! Президент отвечает за свои слова перед народом, за свою деятельность, а церковные иерархи — нет! Это неправильно. Нужно менять ситуацию.

ПС2.

20 вопросов Путину, 13 серия, 13 часть, тринадцатый вопрос.

Со слов В.В.Путина влияние на принятие политических решений в масштабах страны олигархами преодолена, и это не может не радовать. А как насчёт «местных царьков», чьи решения влияют на генерацию социальных проблем, за которых В.В. Путина критикуют? Понятно, что есть ряд людей, которые только и делают, что критикуют, но проблема — то существует. Видео Дудя подняло хайп, а видео Егора Иванова выявило серьёзную проблему государственного масштаба. Скажу даже так: проблему, угрожающую цивилизационной безопасности русского народа. Такие проблемы быстро не решаются, но решать их необходимо. В том числе и через формирование профессиональной бюрократии с точки зрения профессионального управления делами общественной значимости (преобразовать разовый конкурс «Лидеры России» в постоянно действующий институт формирования чиновьечего корпуса, поставить работу чиновников на научную основу, уйти от систем «добычи» и «услуг» к системе «рациональной целесообразности»). Разве церковные структуры не попадают под определение «государственных корпораций»? По факту подпадают.

А посему должны нести такую же социальную нагрузку, если даже не больше (так как Роснефть не прикрывается Богом и не требует за свою деятельность освобождение от налогов и не обирает бюджет, а наполняет его), сросшийся «бизнес» и «церковники» в уродливую форму церковного бизнеса, которая никак не отвечает за плоды своей деятельности перед обществом и государством Российским?

Конечно должны!!! Хватит жить на наследии 90-х и паразитировать на экономике под слова о «духовных скрепах».

С уважением,

~Тот самый глубинный~.



Добавлено 17.03.2020

Государство без идеологии не существует, это так. Вопрос лишь в том, чьи интересы обслуживают жрецы от идеологии. РПЦ обслуживает интересы олигархов, причём качество этого обслуживания так себе.

В Правительстве вводится личная ответственность за сферы деятельности, устанавливаются КПИ, индикаторы. Раз церковь находится на гособеспечении, то и в отношении структур РПЦ стоит распространить данную практику. Как пример индикаторов:

- недовольство священнослужителями (количество поступивших жалоб в специализированный орган Синода на конкретного священника).

- право прихожан влиять на приходского попа (смещать его, если он не устраивает или заврался и зарвался).

- нарушение попом законов государства — лишения сана (особенно за вождение в нетрезвом виде), а за криминал — в тюрьму. Засветился поп за нарушением закона, завели на него уголовное дело — автоматическое лишение сана.

- снижение социальной напряженности (посредством выборочного соцопроса граждан).
- количество проведённых социально направленных мероприятий.
- гарантированные бесплатные услуги для прихожан (например в католических церквях свечи бесплатные; за крещение и упокой — ни одной копейки чтобы не было); либо субсидии от государства и бесплатные (оплаченные государством по фиксированным ценам) услуги, либо платные услуги без субсидий от государства. Я лично за то, чтобы ограниченный список храмов и церквей, представляющих историческую и культурную ценность поставить на гособеспечение с бесплатными услугами для прихожан, а попу как управляющему вменить в обязанности следить за содержанием храма, своевременным ремонтом и прочими необходимыми мероприятиями, а все остальные, особенно построенные после 1991 года, когда пришёл капитализм на наши земли, посадить на самоокупаемость и хозрасчёт с правом самостоятельно устанавливать любые цены на свои услуги. Говорят, что спрос рождает предложение. Законы рынка же. Так пусть попы и церковный бизнес поплавают в той среде, за которую выступают. Посмотрим, сколько прихожан придёт, если вход в церковь сделать даже по 100 рублей.
- снижение/увеличение социальной напряженности в обществе (в целом, в разрезе епархий, городов, деревень и сёл).
- количество уголовных и административных дел, заведённых на священнослужителей (в целом, в разрезе епархий, городов, деревень и сёл).
- количество произведенных отечественных атрибутов ритуального предназначения (а не с Китая возить, импортозамещение должно быть).
- количество вновь приобретенных жилых зданий и сооружений для ритуального и бытового назначения (в целом, в разрезе епархий, городов, деревень и сёл).
- количество «богаделен» (домов для граждан, находящихся за чертой бедности).
- количество выданных бесплатно продуктов и иных товаров первой необходимости для граждан, находящихся за чертой бедности или остро нуждающихся в помощи, оказание которой связано с жизнью и смертью (в целом, в разрезе епархий, городов, деревень и сёл).
- количество выданных бесплатных горячих обедов для граждан, находящихся за чертой бедности или остро нуждающихся в помощи, оказание которой связано с жизнью и смертью.
- количество многодетных семей, которым оказана разовая материальная помощь в размере не менее n рублей (в целом, в разрезе епархий, городов, деревень и сёл).
- сумма материальной помощи регионам, находящимся в чрезвычайных положениях (в виду паводков, пожаров, землетрясений и иных бедствий природного масштаба).
- сумма пожертвований от глав компаний и частных лиц, имеющих среднегодовой доход более n рублей
- сумма пожертвований от граждан, собранных в специализированных урнах, находящихся в общественных местах (магазинах, кинотеатрах и т.п.) в целом и разрезе епархий, городов, деревень и сёл.

И т.д. В зависимости от нужд можно список продолжить.


Время служить народу!

Добавлено 20.03.2020

Патриарх Кирилл и ситуация с коронавирусом: двойные стандарты иерархов РПЦ

Москва. 28 февраля 2020. INTERFAX.RU

"Есть в "Основах социальной концепции" такой пункт - в каком случае должны люди оказывать гражданское неповиновение. В данном случае, если приказ начальства, городского или федерального, о каких-то действиях, которые противоречат нашей вере, мы должны им пренебречь", - объяснил он.

Чтобы избежать конфликта, он посоветовал православным собираться на ночную службу.

"А как евхаристию не совершать? Чума останавливалась от того, что люди начинали причащаться!" - напомнил он.

По его мнению, подобные запреты говорят о том, что "правительство совершенно безбожное", и "это начало конца".

"Тут как раз и проверяется, готова ли данная община пострадать ради Господа. Ну, в чем-то малом. Ну расстрелов же не будет!"- заключил глава патриаршей комиссии.


И на фоне данных заявлений:

17 марта 2020

Пост на Пикабу

Патриарх Кирилл (Гундяев) воздерживается от богослужений в многолюдных храмах

Литургию в день 44-летия своего архиерейства, 14 марта, Патриарх Кирилл (Гундяев) совершил иерейским чином в домовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, патриаршей и синодальной резиденции в московском Даниловом монастыре. Как сообщает официальный сайт Московской патриархии (http://www.patriarchia.ru/db/text/5607193.html), главе РПЦ МП сослужило всего четыре клирика. В храме молился ряд епископов и сотрудников Московской патриархии.

Приветствуя Кирилла, его первый викарий митрополит Воскресенский Дионисий заявил: "Ту эпоху, в которую Вы являетесь кормчим нашей Церкви, можно наименовать торжеством Православия... Эта эпоха торжества Святого Православия, которое совершается благодаря Вашим трудам, запомнится народу Божию навсегда".

В ответном слове Кирилл признал: "Сперва я намеревался отслужить сегодня Литургию при практически закрытых вратах, но потом подумал, что так было бы неправильно".

В завершение Патриарх вручил главе Одинцовского городского округа Московской области А.Р. Иванову орден благоверного князя Даниила Московского III степени. В Неделю вторую Великого поста, 15 марта, равно как и накануне вечером, глава РПЦ МП уклонился от совершения общественных богослужений, что наблюдатели связывают с его опасением заразиться коронавирусом в многолюдном храме.


А тем временем в Мосгордуме.

Одно из самых оригинальных выступлений было у депутата Сергея Севастьянова из КПРФ. Парламентарий принес с собой на заседание свечки из церкви для представителей «Единой России» и объединения «Моя Москва» и предложил «поставить их сегодня за здравие» после голосования.

Чудным образом те, кто поддерживал идеологию коммунистической партии вдруг стал ярым поборником православия и всего церковного (не о Севастьянове речь, а вообще). Каким-то непостижимым образом эти люди переобулись налету. Если же предположить невероятное — завтра повсеместно введут ислам, то те, кто были ярыми коммунистами, а потом стали истовыми верующими, станут такими же правоверными мусульманами, которые совершая намаз будут яро бить лбом в пол (предварительно подстелив под него подушку) Дальше — больше:

Россия потянулась к Богу, вслед за гречкой и туалетной бумагой.

ТГ-канал Сергей Севастьянова

В стенах главного парламентского центра начинаем борьбу за спасение Мира, России, Москвы и заблудших душ чиновников, депутатов и олигархов.

С одной стороны, современный человек прибегает к религиозным обрядам на всякий случай- хочет новый айфон, готов перегрызть глотку соседу, отжать бизнес, допустить банкротство своих родителей, а не покрыть долги за них, считать несчастные килоджоули и киловатты на платежках бедного Жилищника, а с другой стороны- рождаясь и умирая, загадывая свои желания, ставит на всякий случай свечку, чтобы все было хорошо, тем более 30 рублей за спасение, не так уж и дорого.

Установив в Конституции передачу нам предками веры в Бога, власть обязана работать с учетом новых политических реалий.

Мой прогноз, осенью 2020 года с Востока придёт спасение, но не для всех. Военные и другие, понуждающие к новому порядку, сражения, положат конец безумным нечестивцам, далеким от народа и не готовых к новым вызовам.

Народ скажет своё слово и страна начнёт левый поворот, и народ возьмёт на себя ответственность за все происходящее.

Хватит новизны без обновления, правосудия без справедливости, обнуления без преумножения, коммунальных платежей без коммунального хозяйства, выборов без выбора, звёзд без героев, фуражек без голов.

Ну а это выступление нужно просто смотреть внимательно и размышлять.

ТГ-канал «Кремлёвская прачка».

У депутата Мосгордумы коммуниста Сергея Савостьянова уехала кукуха;)


Добавлено 23.03.2020

ТГ-канал Церквач — https://t.me/s/cerkvach/1885

Проблема «младостарчества» в РПЦ

Курс «Деструктологии» Силантьева удовлетворяет заказчика — Московскую Патриархию и лично патриарха Кирилла, потому что РПЦ в нем белая и пушистая и спасает людей от деструктивных культов. На восьмом занятии робко разбираются «околоправославные культы», среди которых штрихофобы, царебожники и «пензенские сидельцы». Но ни слова не говорится об опасностях, которые подстерегают верующего человека непосредственно в Церкви.

Исправим этот недочет религиоведа Силантьева и его шефа патриарха Кирилла.

В декабре 1998 года Синод РПЦ имел суждение о так называемом «младостарчестве»:

Имея в виду участившиеся жалобы мирян на канонически неоправданные действия отдельных пастырей, указать священникам, несущим духовническое служение, на недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к следующим действиям и решениям: принятию монашества; несению какого-либо церковного послушания; внесению каких-либо пожертвований; вступлению в брак; разводу или отказу от вступления в брак, за исключением случаев, когда брак невозможен по каноническим причинам; отказу от супружеской жизни в браке; отказу от воинского служения; отказу от участия в выборах или от исполнения иных гражданских обязанностей; отказу от получения медицинской помощи; отказу от получения образования; трудоустройству или перемене места работы; изменению местожительства...

Последнее десятилетие своего правления патриарх Алексий Второй неоднократно обращался к теме «младостарчества» как в публичных, так и в частных разговорах.

С приходом патриарха Кирилла термин постепенно испарился из церковного обихода. Какой-то документ на эту тему болтался в повестке Межсоборного присутствия, но сам Кирилл старается не употреблять его публично, предпочитая термин «псевдостарчество». Зато за Кирилловское десятилетие культ «старцев» в РПЦ достиг небывалого размаха. Взять хотя бы патриаршего духовника схиархимандрита Илия (Ноздрина), который запросто делает все то, что Синод запретил еще в 1998 году. Съездите в Переделкино, сами все увидите.

Невероятное число человеческих судеб изувечил духовник Пафнутьево-Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев).

Долгие годы в Татарстане на этой ниве трудился протоиерей Владимир Головин, лишь год назад изгнанный из РПЦ.

А последователи покойного архимандрита Наума (Байбородина), славившегося своими экстремально-антисоциальными взглядами, при патриархе Кирилле образовали достаточно заметный в РПЦ клан.

Почему нынешнему патриарху малоинтересна тема калечащих людские судьбы «младостарцев», надо спросить у него самого.

Но экономическая сторона вопроса очевидна: «старец» приносит религиозной корпорации намного больший доход, чем обычный священнослужитель. Ему несут деньги от продажи квартир и другого имущества, он с легкостью «доит» большой и малый бизнес, он вхож во властные и силовые структуры.

Соблазн стать «старцем» может появиться у любого священника, который принимает исповедь и хочет зарабатывать немного больше.


Добавлено 28.03.2020

Церковь и ситуация с коронавирусом

Пока коронавирус медленно захватывал тела и (быстро) разум россиян, самой труднообъяснимой выглядела позиция РПЦ. Когда пачками начали отменять авиарейсы и ввели постприлетный карантин, в храмах продолжались выстраиваться малоконтролируемые (с точки зрения инфекционной обстановки) очереди к мощам. 11 марта 2020 Патриархия посоветовала дезинфицировать иконы, к которым прикладываются верующие, а для причастия использовать одноразовую посуду. 17 2020 марта, когда число заболевших в России перевалило за первую сотню, Духовное управление мусульман РФ приостановило совершение всех коллективных молитв в московских мечетях, на следующий день закрылись и синагоги, РПЦ предписала протирать спиртом ложки после причасти, а просфоры раздавать в одноразовых перчатках.

Наконец вчера, в тот самый день, когда Владимир Путин ходил в желтом комбезе по коридорам Коммунарки, РПЦ направило епархиям циркулярное письмо, в котором «вопрос об ограничении доступа в храмы для присутствия за богослужениями» был увязан с «режимом, ограничивающим пользование общественным транспортом, а также посещение публичных мест, таких как торговые учреждения, организации общественного питания». После такого циничного шантажа телеграмные сетки припомнили РПЦ все «грехи» – и непрозрачную систему доходов «сверху» и «снизу», и приверженность столь же непрозрачному для ФНС наличному расчету (в большинстве своём – без касс и терминалов оплаты), и любовь к высшей власти. Нам бы в свою очередь хотелось бы воздержаться от оскорблений и призвать РПЦ задуматься если не о пастве, то хотя бы о священнослужителях её удаленных епархий и монастырей. Священники и особенно схимники (к сожалению) идеально вписываются в группу риска коронавируса – пожилые люди с возрастными хроническими заболеваниями, чей организм подвергается дополнительной нагрузке от соблюдения обетов и Великого поста. Превентивный карантин мог бы послужить хорошим примером правильного и безопасного поведения для православной общины, но если и это невозможно, то стоило бы хотя бы прекратить паломнические поездки. В своёй беспомощной попытке отгородиться бюрократией от коронавируса РПЦ может потерять не только авторитет, но и человеческие жизни.


22 марта 2020

Церквач

Любимый проповедник патриарха Кирилла протоиерей Андрей Ткачев издевается над коронавирусом, мерами защиты от него, телевидением, а заодно и над религией. Перформанс в храме в противогазе тянет же на двушечку, нет?

Шоб вы так ржали над этими бесовскими гадостями всю жизнь


26 марта 2020

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов расширил список ограничений, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. В соответствии с указом губернатора с 28 марта по 5 апреля в Петербурге будет действовать запрет на посещение объектов и территории религиозных организаций. Запрет распространяется на всех физических лиц, за исключением «служителей и религиозного персонала» этих организаций.

Накануне, 25 марта, стало известно, что мэр Москвы Сергей Собянин намерен ограничить посещение религиозных организаций. Однако в подписанном мэром указе появилась лишь рекомендация «воздержаться» от их посещения. Отвечая на эту рекомендацию, рабочая группа при патриархе заявила, что с пониманием относится к мотивам, по которым та была дана, однако доступ в храмы в Москвы и Подмосковья полностью ограничиваться не будет.


26 марта 2020

В эксклюзивном интервью комментарии телеканалу «Царьград» викарий Санкт-Петербургской епархии, наместник Александро-Невской лавры, епископа Кронштадский Назарий отметил, что главная обитель Северной столицы продолжит богослужения в обычном порядке:

«Александро-Невскя Лавра продолжит служить обычным расписанием. Ворота обители закрыты не будут...Единственное изменение в расписании богослужений может быть служение одной Божественной Литургии вместо обычных двух. Мы не позволим «внешним» закрыть храмы нашими собственными руками. Если это сделают силовые структктуры, то все последствия будут на их совести, — подчеркнул владыка Назарий.

Пришло время защищать людей, но епископ Назарий (Лавриненко) привычно защищает свои вареники.

Наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадский Назарий (Лавриненко) сообщил об открытии в монастыре дегустационного зала сыроварни и лаврской вареничной.

«почему вареники?))) да все просто: универсальное блюдо и для поста и для скоромных дней, творог свой, сметана своя, масло своё..... да и я ведь украинец!» — гордо заметил он в Фейсбуке (орфография и пунктуация сохранены)

В 2006 году из сейфа в кабинете Назария бесследно пропали 150 000 долларов, 50 000 евро и около 4 000 000 рублей.

Теперь там видеонаблюдение и охрана, так что не страшно.


27 марта 2020

Самоизолировавшийся патриарх Кирилл вчера по телефону эмоционально диктовал матушке Ксении (Чернеге) текст, запрещающий питерскому губернатору Беглову запрещать ходить в храмы.

Следующим шагом по идее должен быть циркулярный запрет коронавирусу заражать православных верующих.

27 марта 2020

Глава республики Карелия Артур Парфенчиков пошел по пути Беглова и запретил посещение церквей.

Интересно, что Парфенчиков, как и Беглов — практикующий православный. До недавнего времени оба чиновника числились лучшими друзьями РПЦ.


28 марта 2020

В 7:30 утра сотрудники храма Воскресения Христова (Спас на Крови) вместо службы увидели закрытые наглухо двери. Потому что музей и карантин. Настоятель собора и секретарь Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Куксевич произнес с крыльца пламенную речь о преступной власти, запрещающей в тяжелое время самое главное — молитву. На том и разошлись. Конфликт губернатора Беглова с РПЦ вошел в новую стадию. Куксевича давно никто так не обижал.

Бизнес-интересы церкви входят в противоречие с государственной необходимостью защиты граждан.


Добавлено 30.03.2020

Патриарх Кирилл призвал воздержаться от посещения храмов

29 марта 2020

«Воздержитесь от посещения храмов... Пример Марии Египетской свидетельствует о том, что и без посещения храма можно спастись», — приводит РИА Новости его слова на проповеди после Божественной литургии в храме Христа Спасителя. Ранее стало известно, что Русская православная церковь организует онлайн-трансляции богослужений. В Московском патриархате рекомендовали пожилым прихожанам приходить в храм только на причастие из-за риска заражения коронавирусом. РПЦ также опубликовала инструкцию в связи с угрозой распространения коронавируса.

Патриарх Кирилл осудил выступающих против самоизоляции священников

«Всякие другие проповеди, в том числе иногда исходящие от неразумных священнослужителей, не слушайте — слушайте то, что вам сказал сегодня патриарх!» — цитирует его РИА Новости. Предстоятель Русской православной церкви привёл в пример историю святой Марии Египетской, которая ушла в пустыню в полную изоляцию от окружающих людей, отметив, что таким образом она «и тело, и душу спасла».

«Возможна в любое время». Чем опасна гражданская война в США?

Политолог Ищенко прокомментировал опасность гражданской войны в СШАПолитолог, историк и публицист Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и объяснил опаснос...